Новый Lada Vesta – первый русский седан с приятной внешностью: разбираем суть

Электронный ручник, парящий экран мультимедиа и беспроводная зарядка: после рестайлинга Веста 2020 вплотную приблизится к иномаркам.

На АвтоВАЗе продолжается активная разработка обновленной Лада Веста 2020 года. Известно, что основные работы уже завершены, на заводе собрали четыре пробных экземпляра. В настоящее время они проходят дорожные тесты.

Дата выхода рестайлинговой Лада Веста намечена на первую половину 2020 года.

Данная информация недавно дополнилась изображениями некоторых элементов новинки. Одно из них показывает форму бокового зеркала, с лучшими аэродинамическими показателями, а также получившего возможность электроуправления складыванием и новое крепление. На другом просматривается измененный блок стеклоподъемников, где теперь присутствует авторежим.



На фото детали обновленной Лада Веста 2020 года

Блок: 1/4 | Кол-во символов: 837
Источник: https://www.lada-vesta2.ru/novosti-avtovaza/izmenennaya-vneshnost-i-novyj-salon-vse-chto-izvestno-pro-obnovlennuyu-lada-vesta-2020-goda-foto

Изменения в экстерьере и салоне

Список всех нововведений лишь этим не ограничивается. Так по данным источников на предприятии, изменения будут и в экстерьере новой Весты: изменится передняя и задняя оптика, форсунки стеклоомывателей сместятся на «жабо» (сейчас они размещаются на капоте), бампера, радиаторная решетка и крышка багажника приобретут новую форму, предложат иной дизайн для колесных дисков, однако прежней останется форма боковин кузова с фирменными X выштамповками. Кстати, на Веста Спорт форсунки стеклоомывателей уже помещены на новое место.


Фото-эскизы салона обновленной Лада Веста с АвтоВАЗа. Экран конечно же будет меньше, но общая суть нововведений ясна. С другой стороны столь кардинальные изменения скорее стоит ждать в новом кузове Весты

В интерьере Веста рестайлинг будет еще больше изменений и он существенно отличается от текущего: изменится половой тоннель по центру, карты дверей и сама передняя панель, мультимедиасистема обзаведется крупным «парящим» планшетом, объединенным с блоком климата. На консоли внизу добавится ниша под смартфон, опционально – функция беспроводной зарядки. Кулису переключения передач ждет новый дизайн, рядом с отсеком подстаканников появится клавиша электроручника (да, да, классическая ручка уйдет в прошлое) и, возможно, селектор системы Ride Select. Как подлокотник, так и кресла — прежние, но рулевое колесо станет немного меньше и привлекательнее в плане дизайна. В комбинации приборов – пара колодцев и увеличенный дисплей борткомпьютера. Форма многих декоративных элементов, дверных ручек и вентиляционных дефлекторов также сменится.



Фото-эскиз салона Лада Веста рестайлинг

Блок: 2/4 | Кол-во символов: 1651
Источник: https://www.lada-vesta2.ru/novosti-avtovaza/izmenennaya-vneshnost-i-novyj-salon-vse-chto-izvestno-pro-obnovlennuyu-lada-vesta-2020-goda-foto

Развитие проекта

Стоимость разработки автомобиля составила около 6,5 млрд рублей. Первый кузов предсерийной Vesta был сварен 5 ноября 2014 года в Ижевске. 6 февраля 2015 года в Ижевске сварен и окрашен первый кузов LADA Vesta по серийной технологии. 25 сентября 2015 года состоялась торжественная церемония запуска серийного производства модели.

Предполагалось, что первым 25 ноября 2015 года в продаже появится седан, затем — хэтчбек, но впоследствии план изменили, и в 2017 году началось серийное производство универсала и его внедорожного варианта.

Российским покупателям седан Vesta предлагается в трёх основных комплектациях. Первоначально планировалось, что автомобиль будет стоить около 400 тыс. рублей, однако затем президент АвтоВАЗ Бу Андерссон принял решение повысить стоимость до 500—550 тыс. рублей. 24 ноября 2015 года была названа окончательная минимальная цена на автомобиль — 514 тыс. рублей. На декабрь 2016 цена автомобиля начинается от 529 тыс. рублей. На конец ноября 2017 цена автомобиля начинается от 554 900 руб.

В 2016 году был представлен LADA Vesta Signature с удлинённой колесной базой. Данный проект в серию не пошёл.

29 августа 2016 года глава АвтоВАЗа Николя Мор заявил, что компания отказалась от планов по выпуску хэтчбека из-за возможной внутрибрендовой конкуренции с моделью XRAY. 19 сентября 2017 года АвтоВАЗ начал принимать заказы на универсалы Vesta SW и Vesta SW Cross.

31 января 2019 года появилась LADA Vesta Sport с двигателем 1.8 литра мощностью 145 л. с. Это первая Lada после 1998 года стоимостью более 1 миллиона рублей .

Обновление 2019 года

25 ноября 2019 года стартовали продажи обновленного семейства Lada Vesta. Главным изменением стало появление версий с бесступенчатой автоматической трансмиссией Jatco JF015E, работающей в паре с двигателем Renault H4Mk. Несмотря на установку вариатора, инженерам АвтоВАЗа удалось сохранить высокий дорожный просвет в 178 мм (203 мм для «кроссовых» версий).

Версии с двигателями ВАЗ-21129 и ВАЗ-21179 теперь комплектуются только механической КПП. Выпуск Lada Vesta с роботизированной трансмиссией АМТ прекращен. Помимо этого, на автомобилях семейства были проведены небольшие изменения, улучшающие их эксплуатационные характеристики:

  • зеркала с улучшенной аэродинамикой и электроприводом складывания;
  • электроподогрев рулевого колеса;
  • функция подсветки поворотов противотуманными фарами;
  • дверные ограничители, не дающие дверям легко распахиваться;
  • бескаркасные щетки стеклоочистителей;
  • подстаканники увеличенной глубины;
  • антенна «акулий плавник» и задний подлокотник с подстаканниками на седанах.

Топовая комплектация Exclusive, помимо седана, теперь доступна и для универсала Vesta SW. В цветовой гамме появился новый ярко-синий цвет «Дайвинг», заменивший темно-синий цвет «Блюз».

Рестайлинг

На конец 2019 — начало 2020 года запланирован выход рестайлинговой модели — Lada Vesta FL. В этой комплектации Vesta получит полностью новые переднюю панель, дверные карты и центральный тоннель пола. Салон авто также претерпит изменения — появится планшет мультимедийной системы, с которым объединён блок климатической установки. Новшества затронут и экстерьер машины — новые бамперы и решетка радиатора, плюс другой рисунок передней оптики и задних фонарей.

В связи с «промежуточным» обновлением 2019 года выход рестайлинговой модели переносится, как минимум, на конец 2020 года.

Блок: 2/10 | Кол-во символов: 3365
Источник: https://ru.wikipedia.org/wiki/LADA_Vesta

Техника — та же

Вносить поправки в шасси не планируется, хоть и существуют сведения, что рестайлинговая Веста может получить больше компонентов от французской платформы B0.

И конечно же на обновленной Весте появится давно ожидаемый вариатор Jatco JF015E, который будет идти в паре с ниссановским 1.6-литровым 113-сильным мотором. Если цены после обновления существенно вырасти не должны, то вот за новый вариатор точно придется доплатить порядка 30-50 тысяч, если сравнивать Весту с «роботом».



Вариатор с августа 2019 года стал устанавливаться на Xray Cross. Правда цена на него от 847 тысяч до 940 тысяч рублей

Предполагается, что обновленная Лада Веста появится в 2020 году, хотя ранее называлась дата выхода — 2019 год. Однако на АвтоВАЗе решили не торопиться и завершить все тесты в неспешном режиме. Тем более что мелкие доработки вносятся по ходу сборки: так месяц назад стали устанавливать новые петли, которые устранили эффект калитки, на них жаловались многие автовладельцы.

Блок: 3/4 | Кол-во символов: 991
Источник: https://www.lada-vesta2.ru/novosti-avtovaza/izmenennaya-vneshnost-i-novyj-salon-vse-chto-izvestno-pro-obnovlennuyu-lada-vesta-2020-goda-foto

Технические характеристики

Длина автомобиля превосходит размеры Приоры и составляет 4,41 м (седан и универсал).

Двигатель 21129 — самый популярный двигатель

Автомобиль создан на платформе Lada B, дальнейшей переработке нереализованного проекта Lada C (2006 год). Дизайн автомобиля базируется на концепт-карах LADA XRAY. Сообщается, что автомобиль получил полностью оригинальную переднюю подвеску с L-образными рычагами и новыми поворотными кулаками и кастором в 5 градусов, и рулевое управление от Renault Megane. Рулевая колонка регулируется по наклону и по вылету во всех комплектациях. Некоторые компоненты, такие, как тормоза и радиатор, заимствованы из разработок Renault-Nissan.

Автомобиль оснащается двигателями ВАЗ объёмом 1,6 литра (106 л. с. ВАЗ-21129) и двигателем объёмом 1,8 литра (122 л. с. ВАЗ-21179). Для машины предложены два варианта трансмиссии. Это 5-ступенчатая механическая коробка передач и автоматизированная механическая трансмиссия (АМТ) российской разработки (ВАЗ 21827). Узнать, какая коробка стоит на автомобиле, можно по VIN-номеру автомобиля: если в нём есть код GFL13, то коробка передач Renault, если GFL11 — установлена вазовская «механика» ВАЗ 21807. У версий с «роботом» код GFL12..

В 2017 году LADA Vesta планируют оснащать газобаллонным оборудованием, которое позволит использовать в качестве топлива природный газ (метан), сжатый до 250 атмосфер. Эта версия в равной степени способна работать как на обычном бензине, так и на СГ, что существенно расширяет возможности автомобиля. Опытная партия газовых «Вест» и «Ларгусов» в размере около 300 автомобилей уже выпущена (ноябрь 2015 года) и сейчас проходит сертификацию.

Блок: 3/10 | Кол-во символов: 1661
Источник: https://ru.wikipedia.org/wiki/LADA_Vesta

Лада Веста в новом кузове

Что же касается Весты именно в новом кузове, то об этом говорить рано: смена поколений произойдет не ранее чем в 2023 году. Вполне вероятно, на Весту 2 поставят 1,3-литровый турбомотор от Рено Аркана: сборку агрегата организовали на мощностях АвтоВАЗа с прицелом комплектации им новых моделей Лада.

Блок: 4/4 | Кол-во символов: 325
Источник: https://www.lada-vesta2.ru/novosti-avtovaza/izmenennaya-vneshnost-i-novyj-salon-vse-chto-izvestno-pro-obnovlennuyu-lada-vesta-2020-goda-foto

Комплектации

У LADA Vesta три основные комплектации — базовая Classic, средняя Comfort и топовая Luxe. Для седана также доступны упрощенная комплектация Standard и топовая комплектация Exclusive. Во всех комплектациях есть опции. Для комплектации Classic — Start, для Comfort — Multimedia и Image, для Luxe — Multimedia и Prestige. Модификации:

  • Vesta Cross — пассажирский 5-местный седан повышенной проходимости.
  • Vesta CNG — модификация, позволяющая использовать два вида топлива: сжатый природный газ (метан) и бензин.
  • Vesta SW — пассажирский 5-местный универсал.
  • Vesta SW Cross — пассажирский 5-местный универсал повышенной проходимости.
  • Vesta SW Sport — спортивный пассажирский 5-местный универсал. Серийное производство данного проекта АвтоВАЗ запланировал на третий квартал 2020 года.
  • Vesta Sport — пассажирский 5-местный седан с оригинальными бамперами, «юбками» на порогах и спойлером на крышке багажника. Автомобиль оснащен форсированным 1,8-литровым бензиновым двигателем ВАЗ-21179, который работает в паре с 5-ступенчатой МТ Renault. Мощность двигателя составляет 145 л. с., крутящий момент 184 Нм, а максимальная скорость 193 км/ч. Официальная премьера состоялась на Московском международном автосалоне 29 августа 2018 года в комплексе «Крокус-Экспо», а продажи начались 31 января 2019 года.
  • LADA Vesta SW

  • LADA Vesta SW Cross

  • LADA Vesta SW Cross — вид сзади

Блок: 4/10 | Кол-во символов: 1412
Источник: https://ru.wikipedia.org/wiki/LADA_Vesta

Безопасность

ARCAP
Безопасность пассажиров

(фронтальный удар)

14,1 баллов из 16
Протестированная модель:

LADA (ВАЗ) Vesta, пятидверный седан (2016)

В результате краш-теста, проведённого «Авторевю» по методике ARCAP, LADA Vesta набрала 14,1 балла из 16 возможных, что означает присвоение машине оценки «4 звезды». LADA Vesta оказалась безопаснее таких автомобилей, как Ford Focus и Hyundai Solaris 1-го поколения. Впереди был только Hyundai Solaris 2-го поколения и Volkswagen Polo. В 2016 году на автомобили в комплектации «Люкс» начали устанавливать боковые подушки безопасности.

ARCAP
Безопасность пассажиров

(фронтальный удар)

15,1 баллов из 16
Протестированная модель:

LADA (ВАЗ) Vesta, пятидверный седан (2018)

В 2018 году АвтоВАЗ немного улучшил безопасность авто. К прошлым результатам «Авторевю» добавили 1 балл. В итоге: 15,1/16 баллов, 5 звёзд. Автомобиль оказался безопаснее, чем Volkswagen Polo и впереди LADA Vesta остаётся только Hyundai Solaris, который набрал 16/16 баллов и 5 звёзд.

Блок: 5/10 | Кол-во символов: 1012
Источник: https://ru.wikipedia.org/wiki/LADA_Vesta

Автоспорт

Участник «Рождественской гонки чемпионов» на LADA Vesta Sport, 2019

Команда LADA Sport на автомобилях LADA Vesta TC1, 2016

Заводская команда LADA Sport участвовала в чемпионатах мира по автогонкам в классе «Туринг» 2015 и 2016 годов на модели LADA Vesta TC1 с 1,6-литровым турбодвигателем мощностью 380 л. с., подготовленным французской компанией Orecarufr по регламенту Global Race Engine («Всемирный гоночный мотор»). Оба года коллектив заканчивал на третьем месте в зачёте производителей. В сезоне 2016 пилотам удалось показать лучший результат за всё время выступлений вазовцев в WTCC, было завоёвано девять подиумов, включая рекордные три победы, две из которых — на российском этапе серииruen. Тем временем, к 2017 году мировое первенство оказалось в глубоком кризисе, и LADA Sport (также как и Citroën Racingruen) решила уйти из неё. Хотя сами гоночные «Весты» использовались в том годуruen, но частной итальянской командой RC Motorsportruen. Всего пилоты на «Вестах» завоевали в WTCC 19 подиумов (включая 4 победы).

С 2017 года команда LADA Sport с использованием различных модификаций LADA Vesta участвует в Российской Серии Кольцевых Гонок, постоянно находясь в лидирующей группе. За это время удалось достичь следующих успехов, сезон 2017: победа в командном зачёте в классе «Туринг» и победа в личном зачёте в классе «Супер-продакшн»; сезон 2018: победа в личном и командном зачёте в классе «Супер-продакшн»; сезон 2019: победа в личном и командном зачёте в классе «Супер-продакшн». Всего пилоты на «Вестах» завоевали 34 подиума (включая 13 побед) в классе «Туринг» и 57 подиумов (включая 25 побед) в классе «Супер-продакшн». В данный период на трассах российского «кольца» дебютировало три разных версии гоночной турбированной «Весты»: LADA Vesta 1.6T (с двигателем ВАЗ мощностью 255 л. с. и крутящим моментом 300 Нм), LADA Vesta TCR (с 2-литровым двигателем Renault мощностью 340 л. с. и крутящим моментом 410 Нм), LADA Vesta Sport TCR (с 1,8-литровым двигателем Renault мощностью 340 л. с. и крутящим моментом 410 Нм). При этом модель международной категории TCRruen хоть и была создана в кратчайшие сроки, с первых заездов смогла конкурировать на равных с ведущими мировыми моделями класса.

С 2017 года спортивные LADA Vesta с одинаковым уровнем доработок (сейчас это 1,6-литровые седаны мощностью 170 л. с.) используются всеми участниками январской «Рождественской гонки чемпионов», проводящейся АвтоВАЗом в окрестностях Тольятти. На соревнования приглашаются ведущие пилоты страны. За последнее время турнир вышел на новый уровень и фактически стал на сегодня главным соревнованием среди корифеев российского автоспорта, превзойдя по престижу «Гонку звёзд журнала За рулём» (постоянно терявшую популярность в последние годы и прекратившую своё существование) и автокросс «Серебряная ладья».

Полицейский вариант LADA Vesta

Блок: 6/10 | Кол-во символов: 2862
Источник: https://ru.wikipedia.org/wiki/LADA_Vesta
Кол-во блоков: 16 | Общее кол-во символов: 16805
Количество использованных доноров: 3
Информация по каждому донору:

  1. https://www.lada-vesta2.ru/novosti-avtovaza/izmenennaya-vneshnost-i-novyj-salon-vse-chto-izvestno-pro-obnovlennuyu-lada-vesta-2020-goda-foto: использовано 4 блоков из 4, кол-во символов 3804 (23%)
  2. https://auto.mail.ru/article/57325-lada_vesta_pervye_vostorgi_i_razocharovaniya/: использовано 2 блоков из 4, кол-во символов 2689 (16%)
  3. https://ru.wikipedia.org/wiki/LADA_Vesta: использовано 5 блоков из 10, кол-во символов 10312 (61%)


Поделитесь в соц.сетях:

Оцените статью:

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...

Добавить комментарий