Обкатка зимней шипованной резины – тонкости и правила: выкладываем по пунктам

Не каждый автовладелец знает тот факт, что при покупке новой автомобильной резины последняя нуждается в обязательной обкатке. Это необходимая часть процесса эксплуатации автошин, которая должна в обязательном порядке присутствовать. В данной статье будет рассказано об обкатке зимней шипованной резины и обо всех нюансах данного процесса.

Блок: 1/5 | Кол-во символов: 340
Источник: https://kolesa.guru/shini/obkatka-zimnej-sipovannoj-reziny.html

Для чего это нужно

Любая резина имеет в своем составе разные материалы, отличающиеся друг от друга структурой и свойствами. На новой автопокрышке они еще не могут взаимодействовать в должной степени. Это произойдет лишь в тот момент, когда начнется полноценная эксплуатация. Чтобы резина не подвела водителя на скользкой заснеженной дороге и прослужила как можно дольше, ее потребуется правильно прикатать.

Важные нюансы обкатки

Обкатка нужна еще для того, чтобы каждый шип смог закрепиться и занять правильное положение в протекторе.

Описываемый процесс требуется не только для ТС, но и для водителя. Так он лучше приспособится к непривычному характеру и ритму движения машины на новой резине. При производстве шипованных моделей на металлические вставки и гнезда, в которые они вставляются, наносится смазка. Постепенно ее излишки будут испаряться, а детали занимать свои места, обеспечивая соответствующую степень сцепления с дорожной поверхностью.

Протяженность обкатки шипованных шин составляет примерно 100–200 км

Блок: 2/6 | Кол-во символов: 1019
Источник: https://mycary.ru/how/tips/zimnyaya-rezina-pravila-obkatki.html

Рекомендации производителя

В инструкциях на зимнюю резину у большинства известных производителей, например, Nokian Tyres, Continental, Cordiant и других указана необходимость выполнения обкатки. Рекомендации примерно одинаковые и сводятся к требованию на начальный период (500-700 км для шиповки и 100-200 км для нешиповки) ограничивать скорость движения (50-70 км/час) и избегать резких торможений и разгонов.

Рекомендации проводить обкатку от одного из самых крупных производителей шин — компании GoodYear:

Многие современные производители в настоящее время на своей зимней резине располагают специальные значки – индикаторы обкатки. На резине Cordiant вокруг шипов можно увидеть выпуклый значок, имеющий форму снежинки, мини-канавки у Бриджстоуна, у Нокиан – специальные наклейки. По мере обкатки, при правильно выставленном давлении, эти индикаторы исчезают – стираются о дорожное полотно. Когда они оказываются полностью стертыми, можно считать, что рекомендованный период обкатки завершен.



Блок: 2/6 | Кол-во символов: 1010
Источник: https://duin.ru/instrukcii/obkatka-zimnix-shipovannix-shin.html

Когда лучше это делать

Эта процедура является важным условием безопасности на дороге в зимний период, поэтому производить ее рекомендуется не позже, чем за несколько дней до наступления стабильной холодной погоды.

Чтобы шины не подводили, нужно следить за давлением в них

Специалисты рекомендуют приступать к обкатке при среднесуточной температуре воздуха не ниже 5–7 градусов.

В процессе следует соблюдать пониженный скоростной режим. Также не рекомендуется прикатывать покрышки с шипами на влажном дорожном покрытии. Оно крайне опасно, а первая сотня километров является самой важной и должна быть проделана по сухому комфортному асфальту. В противном случае машина может вести себя непредсказуемо.

С появлением льда, снега и заморозков обкатать новую зимнюю резину окажется весьма сложно, поскольку такие действия способны привести к деформации шипов, их выпадению или смещению, а значит, покрышка окажется испорченной.

Без обкатки шипованные шины могут доставлять неудобства в процессе вождения

Блок: 3/6 | Кол-во символов: 999
Источник: https://mycary.ru/how/tips/zimnyaya-rezina-pravila-obkatki.html

Как обкатать новые летние или зимние нешипованные шины?

Если описать весь процесс кратко: от водителя требуется соблюдать предельную осторожность первые 600-900 километров после установки новой резины. Прохождение такого расстояния гарантированно приведет к полному стиранию смазки с протекторов. За это время водитель полностью привыкнет к ним, а сами покрышки станут полностью функциональными.

Обкатка новых летних шин длится около 500 км

Обкатка летних и зимних шин происходит по-разному. Важным критерием является наличие шипов на поверхности. Зимняя нешипованная резина по своим свойствам похожа на летнюю, поэтому для этих видов рекомендации примерно одинаковы:

  • никаких резких торможений и разгонов;
  • вхождения в повороты должны быть плавными;
  • максимальная аккуратность на мокрой, пыльной или заснеженной дороге;
  • рекомендуемая скорость движения: не более 80 км/ч летом и не более 60 км/ч зимой;
  • пробег для обкатки должен составлять около 500 км.

После того, как автомобиль постоял ночью, во время обкатки летние шины обязательно нужно прогревать. Делается это в процессе плавного и медленного движения с постепенным увеличением скорости до нужной.

Блок: 3/7 | Кол-во символов: 1172
Источник: https://Koleso-OZ.ru/articles/obkatka_shin/

Обкатка зимних шипованных шин

Не будем обсуждать преимущества и недостатки шиповки. Многие водители, особенно те, кому приходится зимой выезжать за город, выбирают шипованную резину. Если автомобиль на новых шипованных шинах начать эксплуатировать с полной скоростной нагрузкой без предварительной обкатки, то весной можно не досчитаться 10-20% шипов. И здесь не будет вины ни резины, ни производителя шипов, ни шиномонтажа, установившего Вам шипованные покрышки.

Во время обкатки шипы должны занять «свое место». Как бы хорошо не была выполнена ошиповка, пусть даже в заводских условиях, в ходе обкатки положение шипов изменяется.

Особенно важна обкатка для современных двух и трехфланцевых шипов. Только после обкатки можно гарантировать длительный срок эксплуатации.

Резина (каучук) относится к химическому классу эластомеров (полимерные материалы, способные к деформации). Их характерной особенностью является тот факт, что напряжение при деформации со временем снижается – происходит релаксация напряжения. Релаксационный процесс протекает быстрее при повышенных температурах. Исходя из этих свойств, следуют две рекомендации:

обкатку производить при положительных температурах;

желательно растянуть на несколько дней (учет релаксационных изменений).

Блок: 4/6 | Кол-во символов: 1275
Источник: https://duin.ru/instrukcii/obkatka-zimnix-shipovannix-shin.html

Обкатка покрышек

Зимние шины изготовлены на основе резиновой смеси, что значительно отличается от компонентов, используемых в случае летних вариантов. Её свойства обеспечивают максимальные параметры при низких температурах и необходимую гибкость конструкции. Зимние модели от летних также отличаются протектором с глубокими канавками, который отлично удаляет снег и грязь, часто встречающиеся на зимних дорогах.

Будет также интересно: Значок «чек» на панели приборов авто: что это означает

Более широкие канавки — не единственное отличие в структуре протектора моделей. В зимних вариантах используется большее количество прорезов, из-за чего они характеризуются короткой скоростью замедления на снегу и скользких поверхностях.

Одним из важнейших критериев при выборе резины является безопасность. Зимние покрышки, если их прикатывать, справляются с дорогой:

  1. при низкой температуре;
  2. в снегопад;
  3. при грязи и льду.

Кроме того, зимние модели имеют более высокий уровень прокола протектора. Благодаря этому резина обладает большей эластичностью, что обеспечивает оптимальную производительность даже при экстремально низких температурах.

Многие испытания показали, что у летних шин тормозной путь на 30% больше, чем у зимних.

И летние, и зимние покрышки состоят из нескольких материалов, отличающихся по структуре и свойствам. Только после обката все составляющие зимней резины начинают вести взаимодействие с дорогой. Впрочем, чтобы результат этого взаимодействия не разочаровал обладателя автомашины, нужно пройти обкатку правильно.

Зимняя шипованная шина обязательно требует обкатки. Дело в том, что при изготовлении таких моделей применяется особая смазка, которая присваивает дополнительную упругость на стыке шипа и резины. Для того чтобы шипы и резина трудились совместно, надо сберечь режим пониженной скорости. Если игнорировать это правило, половина шипов может элементарно испортиться на проезжей части.

Зимние покрышки эксплуатируются в достаточно трудных погодных условиях, в итоге их обкатка не только рекомендована, но и является необходимым условием защищённости автомашины. На влажной, заснеженной или же оледенелой проезжей части покрышки начинают функционировать плохо, что ещё более усложняет вождение.

Любая резина изготовлена не только из жёсткого материала, в ней есть разные составляющие, которые отличаются как по структуре, так и по качеству. Многие виды материалов в резине взаимосвязаны. Чтобы их взаимодействие было долговечным, принципиальна верная их подготовка. Приобретённые покрышки должны быть подобающим образом испытаны.

Будет также интересно: Как выбирать смазку для суппортов и направляющих

Обкатка покрышек также важна вследствие того, что они вооружены шипами, которые только при верном применении готовы правильно работать в протекторе. Для хорошего функционирования и взаимодействия покрышек нужно соблюдать режим невысокой скорости после «переобувания» машин. Те, кто не выполняют этот совет и выезжают на новой зимней резине на высокой скорости, в итоге могут элементарно лишиться шипов на проезжей части.

Зимние покрышки работают в сложных погодных условиях, на оледенелых дорогах, вследствие этого шина — важный элемент, который придаёт уверенность во время езды. Новая резина, которая не катится по влажной или же покрытой первым снегом дороге, усложняет процесс вождения автомашины.

Подготовку машины к зимнему периоду нужно начинать заблаговременно, до наступления холодной погоды. Осенью стоит приобрести всю нужную комплектацию. Досадная обстановка может возникнуть, когда не всецело оснащённое транспортное средство на влажной или же заснеженной проезжей части въезжает в канаву (в наилучшем случае) или же может привести к столкновению с другой автомашиной. В этом случае не стоит жалеть потраченных средств, так как своя жизнь гораздо дороже.

Блок: 4/11 | Кол-во символов: 3777
Источник: https://AutoManya.ru/sovety/obkatka-zimnej-shipovannoj-reziny.html

Как обкатывать зимнюю шипованную резину

Основные правила, касающиеся только шипованных колес:

  1. Обкатка должна производиться на сухом асфальте, не засыпанном снегом, в прохладную погоду, не ниже 7 градусов холода. Не надо ждать выпадения снега, чтобы переобуть автомобиль.
  2. Шипованные покрышки следует устанавливать на все четыре колеса, одной и той же модели.
  3. Пробную поездку следует выполнять на скорости 60-70 км в час, чтобы соблюдать максимальный режим безопасности. На такой скорости следует проехать от 500 до 800 километров. Длительность варьируется от конкретной модели, но минимальный пробег – 500 километров.
  4. В процессе обкатки следует избегать резких поворотов, торможений, разгонов. Спокойный режим движения обеспечит притирание всех шипов в нужном положении и сохранит от аварии автомобиль и жизнь водителя, так как не обкатанная шиповка обладает плохой управляемостью и маневренностью. Резкие удары о бордюр, другие препятствия, могут сдвинуть, согнуть шипы, и они потом все время будут стоять в неправильном положении, создавая аварийные предпосылки. Чтобы шип выполнял свои функции, он должен располагаться в строго перпендикулярном положении к пятну контакта, чтобы успешно выполнять свои функции — цепляться за лед, снежный наст, как когти хищного зверя.
  5. Обязательно надо контролировать давление в колесах. Если обкатывают спущенные шины, через сотню-другую километров добрая треть шипов будет утеряна. Измерять давление следует 1-2 раза в тридцать дней, не реже.
  6. Зимнюю резину опытные водители покупают в проверенных магазинах. Полезно узнать у продавца особенности обкатки приобретаемой модели.
  7. Сразу после пробного прогона советуют повторить балансировку колес, тогда вы сэкономите средства, время. Покрышки успешно прослужат не одну зиму.

Важно! Осторожная манера движения и скоростной режим – самые важные моменты обкатки.

Блок: 3/4 | Кол-во символов: 1845
Источник: https://www.obzorreziny.ru/zimnyaya-rezina/obkatka-zimnih-shin.html

Как обкатывать зимнюю нешипованную резину (липучки)

Требований к подготовке липучек меньше, потому что их протектор ближе к летней резине, работающей отлично без какой-либо тренировки.

Обкатка зимних шин липучек происходит быстрее, чем «шиповок».

  1. Прогон движения с низкой скоростью 70-80 километров в час может быть всего 100 километров. Положительным фактором считается, что манера и скорость движения липучек практически не отличается в процессе пробной поездки и после нее.
  2. Во время обкатки следует избегать резких стартов, разворотов, торможений, ударов о препятствия, чтобы избежать заноса автомобиля. В процессе изготовления покрышки липучки покрывают особенной смазкой, чтобы уменьшить вероятность прилипания покрышек друг к другу во время хранения на складе. Когда новая резина оказывается на дороге, ее коэффициент сцепления с дорожным полотном ниже рабочего. Пробная, неспешная поездка помогает резине очиститься от излишков смазки. Чистая резина обеспечивает плотное прилипание к дороге. Водитель сможет использовать покрышки на более высокой скорости.
  3. Липучки следует одевать на все четыре колеса одинаковой модели.

Индикатор обката

Производители при помощи специального индикатора подсказывают водителям сколько следует обкатывать новую современную зимнюю резину.

На всех зимних моделях: с шипами и без них, наносят защитную смазку, которую хорошо видно невооруженным глазом. Это и есть индикатор обкатки.

Когда слой смазки исчезает, водитель знает, что обкатка успешно завершена. Теперь автомобиль можно эксплуатировать на всех допустимых для модели скоростных режимах.

Блок: 5/11 | Кол-во символов: 1574
Источник: https://AutoManya.ru/sovety/obkatka-zimnej-shipovannoj-reziny.html

Общие рекомендации по обкатке зимней резины

Общие рекомендации таковы:

  • Зимние шины с шипами необходимо обкатывать на сухом асфальте, он не должен быть не засыпан снегом, погода должна быть при этом не ниже минус 7 градусов Цельсия. Автомобиль «переобувается» еще до выпадения снега и появления льда. Это важное условие, его необходимо строго придерживаться.
  • Шипованные автопокрышки устанавливаются на все колеса, шины обязательно должны быть одной модели.
  • Первая поездка происходит на скорости до 70 км в час для соблюдения максимального режима безопасности. Это максимальная скорость обкатки и превышать ее не рекомендуется. На данной скорости необходимо проехать порядка 500-800 км.
  • Необходимо также в процессе избегать резких поворотов, различных резких торможений и разгонов. При спокойном режиме движения будет обеспечено равномерное притирание шипов в необходимом положении, и это гарантированно сохранит машину от аварии, жизнь водителя и пассажиров. Необкатанные шипованные шины отличаются плохой управляемостью. При резких движениях, ударах о бордюры или другие виды препятствий могут сдвигаться, сгибаться шипы, вставая потом в неправильное положение и создавая предпосылки к аварийным ситуация. Чтобы каждый шип мог выполнять свою функцию, например, зацепы за лед, за снежный наст, он должен располагаться обязательно в перпендикулярном положении к пятну контакта.
  • Необходимо в обязательном порядке контролировать в шинах давление. При обкатке спущенных шин шипы теряются. Давление нужно измерять не менее 1-2 раз в месяц.
  • После пробной обкатки необходимо проверять балансировку колес.

Главной задачей является сохранение шипов

Указанные выше советы, как прикатать зимнюю резину с шипами, являются обязательными к исполнению для продления жизни покрышек. К некоторым моделям шиповок прилагаются инструкции, в которых в числе прочего указываются и рекомендации по прикатыванию резины, нормы пробега прикатки, необходимый уровень давления, температурный режим и т. д.

Как это сделать правильно, тонкости процесса

Покрышки должны подвергаться осмотру и обслуживанию. Нужно вытаскивать застрявшие там мелкие камни, осколки и т. д.

Шипы смещены вследствие неправильной прокатки

Уровень давления в шинах

Как недостаток, так и избыток давления негативно влияют на состояние шин. В спущенных колёсах шипы быстро выпадают. В перекаченных они также могут выпадать и деформироваться, теряя в последствии свои свойства. Давление необходимо постоянно держать в норме.

Выбор дороги

Необкатанная авторезина рискует быть поврежденной при глубоких ямах и колесах. Для обкаток нужно выбирать ровные дороги, чтобы потом уже чувствовать себя абсолютно уверенно на любом бездорожье. Идеально подходят трассы в хорошем состоянии, городские дороги. Строго запрещены грунтовки, разбитые дороги, проселочные дороги.

Обкатка должна происходить на сухом асфальте без снега и льда

Блок: 3/5 | Кол-во символов: 2863
Источник: https://kolesa.guru/shini/obkatka-zimnej-sipovannoj-reziny.html

Основные рекомендации, как не допустить ошибок

При обкатке нужно стараться избегать большой скорости, резких разгонов, рывков автомобиля с места, резких торможений, стараться лишний раз не перестраиваться. Минимальная обкатка шипованной авторезины составляет около 500 км. Лучше будет продлить его до 1000, что гарантированно позволит всем компонентам авторезины выполнять надёжные обхваты корпусов и фланцев шипов покрышки.

Главной задачей является удержание шипов в фланцах

При правильной обкатке зимних шипованных автопокрышек удается сохранять шипы, максимальный срок использования резины, при этом обеспечивая наиболее высокую функциональность автопокрышек при сильных нагрузках. Обкатка является залогом долговечности зимней шипованной автомобильной резины.

Обкатка шипованных шин строго обязательна и нужна не только для самих шин, но и для водителя автомобиля. При покупке зимней резины с шипами ее нужно обкатывать как можно тщательнее, ведь это станет залогом успешной управляемости транспортным средством и безопасности как машины, так и экипажа.

Блок: 5/5 | Кол-во символов: 1057
Источник: https://kolesa.guru/shini/obkatka-zimnej-sipovannoj-reziny.html

Что еще стоит учитывать в тонкостях обкатки новых шин?

Когда на автомобиль устанавливается новая резина, специалисты рекомендуют обязательно проверить состояние колес и провести их балансировку. Это связано с тем, что старые покрышки со временем деформируются, пусть и на доли миллиметров. Новые шины идеально ровные, поэтому колеса обязательно нужно отрегулировать.

По прохождении 500 км обкатки новых летних или зимних шин, стоит провести повторную балансировку колес автомобиля. Этого расстояния достаточно для усадки резины на диски и ее уплотнения. Лишним это не будет, так как хорошо отрегулированные колеса обеспечивают безопасность движения.

Обкатка шин нужна в первую очередь водителю

Некоторые производители шин наносят на свою продукцию специальный индикатор, который стирается к тому времени, как все смазочные составы испаряются с поверхности резины. Процесс обкатки таких шин заканчивается тогда, когда с протектора сотрется индикатор.

Блок: 5/7 | Кол-во символов: 964
Источник: https://Koleso-OZ.ru/articles/obkatka_shin/

Заключение

Правильная обкатка зимних автопокрышек значительно продлевает срок использования резины и гарантирует высокую функциональность покрышек при сильных нагрузках. Обкатка шипованных шин в первую очередь требуется самому водителю, поскольку она является залогом безопасности пассажиров.

А вы знали, что шипованные покрышки нуждаются в обкатке?

Блок: 6/6 | Кол-во символов: 356
Источник: https://mycary.ru/how/tips/zimnyaya-rezina-pravila-obkatki.html

Подмена составляющих

Когда на улице делается холоднее, осень подходит к концу и градусник непреклонно движется к нулю, пора заменять покрышки. Чем быстрее это будет сделано, тем лучше. Можно заменить колёса самостоятельно, если есть способности или много свободного времени. Наименее искусным обладателям автомашин можно поставить зимние покрышки в СТО. Они помогут в:

  1. балансировке, которая позволит подвеске работать подобающим образом и увеличить защищённость во время езды;
  2. схождении, позволяющем исправлять характеристики перемещения автомашины (для облегчения манёвренности, увеличения стойкости на шоссе, сокращения заноса);
  3. регулировке углов схождения, сокращении числа потребляемого горючего и износа шин;
  4. нормализации значения давления в шинах автомашины, влияющего на манёвренность авто, безопасность вождения, скорость износа шин.

Будет также интересно: Что нужно знать о работе вакуумного усилителя тормозов

Блок: 6/11 | Кол-во символов: 913
Источник: https://AutoManya.ru/sovety/obkatka-zimnej-shipovannoj-reziny.html

Форма подбора шин

Специально, чтобы вам было легко выбрать подходящие шины для своего автомобиля, мы разработали удобнейшую форму подбора шин.

С помощью этой формы вы сможете подобрать модель, подходящую именно вашему автомобилю. Итак, теперь вам будет проще определиться, какую летнюю резину лучше выбрать.

Если вам нужна будет консультация,

или вы решите заказать шины с доставкой, звоните:

8 (926) 060-53-33

Блок: 7/7 | Кол-во символов: 446
Источник: https://Koleso-OZ.ru/articles/obkatka_shin/

Температура

Важно начинать обкатку новой резины именно в теплое время до наступления зимних морозов.

В противном случае новые шипованные покрышки сразу попадают в экстремальные условия, жесткое давление неблагоприятных факторов. При этом они самого начала будут неправильно изнашиваться, шипы не установятся оптимально. Следствием таких негативных явлений неизбежно станет ухудшение управляемости автомобиля.

Смотрите также:

8 преимуществ липучки перед шипованной резиной

Блок: 7/11 | Кол-во символов: 468
Источник: https://AutoManya.ru/sovety/obkatka-zimnej-shipovannoj-reziny.html

Опасная смазка

Если дотронуться до новых шин, то можно ощутить скользкое покрытие – это заводская смазка. Этот состав забивает все прорези и углубления в протекторе новой резины. Это не очень хорошо. Ведь такие изделия не будут обеспечивать надежного сцепления с дорожным покрытием. Напротив, транспортное средство будет вести себя непредсказуемо. Откуда берется смазка? Этот состав наносят на формы, в который затем заливаются шины. Удалить смазку поможет обкатка зимней шипованной резины. Постепенно состав сотрется с поверхности шин, и сцепление станет более надежным.

Блок: 11/11 | Кол-во символов: 570
Источник: https://AutoManya.ru/sovety/obkatka-zimnej-shipovannoj-reziny.html
Кол-во блоков: 24 | Общее кол-во символов: 27571
Количество использованных доноров: 7
Информация по каждому донору:

  1. https://kolesa.guru/shini/obkatka-zimnej-sipovannoj-reziny.html: использовано 3 блоков из 5, кол-во символов 4260 (15%)
  2. https://www.obzorreziny.ru/zimnyaya-rezina/obkatka-zimnih-shin.html: использовано 1 блоков из 4, кол-во символов 1845 (7%)
  3. https://AutoManya.ru/sovety/obkatka-zimnej-shipovannoj-reziny.html: использовано 5 блоков из 11, кол-во символов 7302 (26%)
  4. https://mycary.ru/how/tips/zimnyaya-rezina-pravila-obkatki.html: использовано 4 блоков из 6, кол-во символов 3350 (12%)
  5. https://avtoshipovka.ru/baza_znanij_avtoshipovki/obkatka_zimnih_shin/: использовано 1 блоков из 3, кол-во символов 1438 (5%)
  6. https://duin.ru/instrukcii/obkatka-zimnix-shipovannix-shin.html: использовано 5 блоков из 6, кол-во символов 6044 (22%)
  7. https://Koleso-OZ.ru/articles/obkatka_shin/: использовано 4 блоков из 7, кол-во символов 3332 (12%)


Поделитесь в соц.сетях:

Оцените статью:

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...

Добавить комментарий