Фото салона Ford Explorer Sport Trac 2010 года, детальный интерьер

По соотношению «размер/мощность/цена» Ford Explorer Sport, выпускающийся по полному циклу в Елабуге, трудно переплюнуть. За пятиметровый 360-сильный кроссовер с богатейшим уровнем оснащения просят 2 199 000 рублей. Например, за Jeep Grand Cherokee 5.7 (352 л.с.) просят 2 528 000 рублей.

Фордовцы — мастера по части лёгкого эпатажа. Два года назад журналистам дали вдоволь поездить по Нижегородскому кольцу на… турбодизельном седане Ford Mondeo Sport. Но если тогда сугубо гражданский автомобиль благодаря азартному шасси ещё как-то вписался в общую картину, то сейчас мозг отказывается принимать всё всерьёз. Мы — на автодроме в Мячково, перед нами — кроссоверы Ford Explorer. Да, те самые, что весят как дом и в салоне насчитывают семь посадочных мест. А что они делают на гоночном треке, где часто не выдерживает техника, казалось бы, «заряженных» хэтчбеков? Видимо, антураж должен укрепить значимость слова Sport в названии новой модификации Эксплорера.

Ради интереса мы с коллегами решили замерять время разгона с места до 100 км/ч с помощью обычных электронных секундомеров. На объективность не претендуем, но результаты уложились в отрезок от 8,1 до 8,4 с. В это мы верим охотнее, чем в паспортные 6,4 с. Для справки, у Фокуса ST этот показатель равняется 6,5 с.

Версию Sport отличают чёрная решётка радиатора и корпуса боковых зеркал, затемнённые фары и фонари, 20-дюймовые литые диски. Но как же так вышло, что Explorer с громкой приставкой Sport в имени обут в средненькие шины Hankook Optimo? Последние, кстати, играли важную роль в поведении пятидверки на треке.

По мнению создателей автомобиля, Sport — это когда на семиместный паркетник массой 2204 кг устанавливается мотор V6 3.5 Ecoboost с двумя турбокомпрессорами и шестиступенчатым «автоматом». Отдача агрегата — внушительные 360 сил и 475 Н•м. Например, у внедорожника Jeep Grand Cherokee с двигателем V8 5.7 Hemi в активе 352 «лошади» и 520 ньютон-метров. Но спортивная идеология Эксплорера поддерживается и другими вещами. Пружины и амортизаторы у таких кроссоверов менее податливые, соединение подрамника и рулевого механизма стало жёстче, между опорами спереди появилась растяжка, а электроусилитель перенастроили в сторону большей остроты и лучшей информативности. Но более мощные тормозные механизмы, адаптированные под способности битурбомотора, так и остались нашей несбывшейся мечтой.

Интерьер Спорта отличается деталями — накладкой «под металл» над крышкой перчаточного ящика и текстильными ковриками с надписями Sport. В остальном всё по-прежнему: продуманная эргономика посадки, соседствующая с перегруженной приборной панелью и не самой удобной в пользовании мультимедийной системой.

Приборная доска требует долгого привыкания, зато рабочее место водителя можно ещё лучше подогнать под конкретного человека с помощью электропривода педального узла. Шестидиапазонный «автомат» Ford 6F55 работает мягко, но неторопливо. Ситуацию отчасти спасает ручной режим с подрулевыми лепестками.

Как и ожидалось, трек жёстко и беспощадно расставил всё по своим местам. После пары боевых кругов почти все тестовые Эксплореры с приставкой Sport «лишились» тормозов. А на одном автомобиле педаль тормоза и вовсе предательски провалилась прямо перед правым поворотом «Лена». К счастью, всё закончилось благополучно. Но если абстрагироваться от гоночной трассы, то проблем с торможением в гражданских условиях быть не должно — свободный ход у педали небольшой, а управлять в меру мощным замедлением легко и удобно.

Открывая дверь версии Sport, ожидаешь увидеть если не ковши, то хотя бы плотные кресла с отчётливыми валиками боковой поддержки. Но вместо этого спереди установлены комфортабельные сиденья с мягкой набивкой под перфорированной кожей и скромными наплывами на боковинах. Задним пассажирам выделен такой же уютный диван, но для полного счастья не хватает дополнительных 5–10 см перед коленями. Представьте себе, в автомобиле с колёсной базой 2860 мм можно пожаловаться на нехватку места для ног сзади.

Третий ряд сидений — полноценный по всем параметрам. Объём багажного отделения — от 595 до 2285 л. Под фальшполом багажника — докатка.

Рулевое управление и у обычного Эксплорера настроено отлично, а на версии Sport (от упора до упора — 2,7 оборота) оно и вовсе лучшее, чем можно похвастаться. Усилие на ободе оптимально, а уровень обратной связи позволяет всегда быть в курсе всего, что творится с управляемыми колёсами. Почти в каждом повороте немалая масса стаскивает автомобиль с траектории передком наружу, но ладонями я чувствую даже малейший снос, ощущаю момент, когда после сброса газа передние шины снова вцепились в полотно. Правда, наслаждаться всем этим мешают мягкое кресло со слабовыраженной боковой поддержкой и отлогий руль, который хочется выставить вертикально.

Активная езда даётся крупному кроссоверу с огромным трудом. Поэтому для потенциальных покупателей важнее, что Explorer Sport, как и его менее быстрые «собратья» по семейству, изначально оснащён металлической защитой силового агрегата и передним бампером новой конфигурации, которая исключает пресловутую эластичную «юбку» по периметру. Клиренс — свыше 200 мм.

Но со cпортом это шасси никак не вяжется. Хоть убей! Да, по сравнению с обычным Эксплорером оно более плотное, а крены чуть меньше, но этого недостаточно, чтобы совершить сдвиг в сознаниии. При знакопеременных поперечных нагрузках кузов всё равно сильно наклоняется в сторону, а при торможении сильно припадает к передней оси. Помимо этого, Explorer Sport не позволяет отключить систему стабилизации, которая вообще не даёт пошалить, — сносы и заносы рубятся на корню коротким, но мощным тормозным импульсом. Можно, конечно, поиграться настройками полного привода через систему Terrain Management, но максимум, чего вы добьётесь, — это отключения трекшн-контроля и обострения реакции на подачу топлива.

Удивительное дело — битурбомотор V6 3.5 Ecoboost снабжён непосредственным впрыском топлива, но спокойно переваривает бензин АИ-92. Говорить о расходе во время теста нет смысла — борткомпьютеры автомобилей показывали от 25 до 40 л на 100 км.

Напоследок о моторе. Честно говоря, в день тест-драйва под капотом машин явно было не 360 сил. По каким-то причинам кроссовер, по ощущениям, даже близко не ехал на свои паспортные 6,4 с при спурте с нуля до 100 км/ч. С места скорость до 50 км/ч Explorer Sport набирал неохотно, будто бы все четыре колеса увязли в болоте турбоямы. Вот на средних скоростях наддувный мотор был уже в своей стихии — ускорение стало убедительным, на все свои 475 Н•м. Хотя шестидиапазонному «автомату» не помешал бы спортивный режим (есть лишь бутафорский ручной), в котором коробку передач можно было бы избавить от медлительности. И так ли важно после этого, что главная передача укорочена (было — 3,16, стало — 3,39)?

Работа полного привода на сухом покрытии почти отсутствует — на гоночной трассе Explorer Sport ехал как обычный переднеприводник, даже при значительном добавлении газа в ходовом вираже.

Sport — это просто обозначение самой мощной версии Эксплорера в наиболее богатой комплектации. Определение «спортивный» этому кроссоверу так же чуждо, как спорткару KTM X-Bow звание практичного и комфортного автомобиля на каждый день. Но в этом есть своя прелесть. Explorer Sport круто выглядит, битурбодвигатель Ecoboost вселяет в водителя уверенность на любых скоростях и пьёт 92-й бензин, а перенастройка ходовой части сделала кроссовер приятнее в управлении, не лишив его высокого уровня комфорта. Только в разговоре с друзьями, знакомыми или коллегами не говорите, что ваш Explorer Sport спортивный, а то вдруг среди них окажутся владельцы кроссоверов Porsche Cayenne или Infiniti FX.

Блок: 1/4 | Кол-во символов: 7978
Источник: https://www.drive.ru/test-drive/51dab8cf94a656defe0000b7.html

Паспортные данные


Ford Explorer Sport
Кузов
Тип кузова универсал
Число дверей/мест 5/7
Длина, мм 5006
Ширина, мм 2004
Высота, мм 1803
Колёсная база, мм 2860
Колея передняя/задняя, мм 1702/1702
Снаряжённая масса, кг 2235
Полная масса, кг 2809
Объём багажника, л 595–2285
Двигатель
Тип бензиновый с непосредственным впрыском топлива и битурбонаддувом
Расположение спереди, поперечно
Число и расположение цилиндров 6, V-образно
Число клапанов 24
Рабочий объём, см³ 3496
Макс. мощность, л.с./об/мин 360/5700
Макс. крутящий момент, Н•м/об/мин 475/3500
Трансмиссия
Коробка передач автоматическая шестиступенчатая
Привод подключаемый полный
Ходовая часть
Передняя подвеска независимая, пружинная, McPherson
Задняя подвеска независимая, пружинная, многорычажная
Передние тормоза дисковые вентилируемые
Задние тормоза дисковые
Шины 255/50 R20
Дорожный просвет, мм 211
Эксплуатационные характеристики
Максимальная скорость, км/ч 193
Время разгона с 0 до 100 км/ч, с 6,4
Расход топлива, л/100 км
— городской цикл 17,3
— загородный цикл 9,4
— смешанный цикл 12,3
Норма токсичности Евро-5
Ёмкость топливного бака, л 70
Топливо АИ-92–95
Блок: 2/4 | Кол-во символов: 1050
Источник: https://www.drive.ru/test-drive/51dab8cf94a656defe0000b7.html

Технические характеристики Ford Explorer Sport Trac

Ford Explorer Sport Trac — модельный ряд, комплектации, подробные технические характеристики по годам выпуска как новых, так и автомобилей с пробегом.

Бренд: Ford
Модель: Explorer Sport Trac
Класс: Класс A
Начало выпуска: 2001

Ford Explorer Sport Trac


Внедорожник Ford Explorer Sport Trac был запущен в серию в 2006 году и выпускался на протяжении четырех лет. От базового Explorer данная версия авто существенно отличается как по внешнему виду, так и по составу технического оснащения. Если внедорожник, исполненный в традиционном стиле по большей части предназначен для неспешной езды, то рассматриваемая модификация способна продемонстрировать более лучшую динамику езды. Независимо от уровня комплектации Explorer Sport  оснащается большим количеством высокотехнологичных опций. Их наличие делает более простым процесс управления транспортом, делает его эксплуатацию более экономичной, повышается уровень безопасности. При всех этих достоинствах «заряженная версия» Explorer сохранила и даже улучшила свои внедорожные характеристики.

Дизайн кузова

Explorer Sport собирается в кузове пикап и обладает габаритами 5339х1872х1826 миллиметров. Под багажный отсек выделено 1258 литров свободного пространства, высота дорожного просвета/база – 213/3315 миллиметров. Машина комплектуется шинами 235/70 R16. Капот за счет выштамповки выступает над передними крыльями. Радиаторная решетка выполнена из светлых металлических жалюзи, которые по периметру оформлены широкой окантовкой из аналогичного металла. Большие прямоугольные фары простираются от радиатора до колесных арок. Пикап имеет полноценную кабину, посадка в которую происходит через 4 двери. Грузовая часть пикапа перекрывается полимерной крышкой. Борт откидывается на небольшую площадку металлического бампера. Еще на стадии производства кузовные элементы Explorer Sport Trac оснащаются посадочными местами под внедорожный обвес, проходят антикоррозийную обработку.

Дизайн салона, параметры двигателей

Салон Explorer Sport  вмещает до пяти человек. Интерьер отделывается перфорированной кожей светлых оттенков и пластиковыми панелями того же цвета. Пол машины закрыт ковролином, в двери, подкапотное пространство вставлены звукопоглощающие вставки. Все это привело к тому, что внутри машины уровень шумов не превышает предела в 30 Дб. Центральную часть кабины пересекает высокий тоннель. В носовой части он используется под компоновку широкого бокса, площадки селектора трансмиссии. Консоль наклонена под небольшим углом, оснащается стандартным набором оборудования. Обод руля разделен на три секции, в нижней полусфере зафиксирован 4 спицами. Две из них обладают большой шириной и используются под установку блоков клавиш. На доске приборов смонтировано две большие шкалы с белым полем и компактный цифровой экран.

В состав базового оснащения внедорожника входит 213-сильный 6-цилиндровый мотор объемом 4009 куб. сантиметров. Соотношение мин/макс крутящего момента составляет 344/3700 Нм/об. мин. Топовая версия машины поставляется с 292-сильным агрегатом объемом 4601 кубических сантиметров. У этого мотора соотношение мин/макс крутящего момента составляет 406/3950 Нм/об. мин. Все указанные агрегаты потребляют в среднем 11,5-12 литров бензина.

Блок: 2/2 | Кол-во символов: 3527
Источник: http://cartechnic.ru/ford/ford_explorer_sport_trac

Комплектация


Базовое оборудование Ford Explorer Sport
Фронтальные подушки безопасности
Боковые подушки безопасности
Надувные «занавески»
Задние надувные ремни безопасности
Крепление детского кресла Isofix
Коленная подушка безопасности пассажира
Система динамической стабилизации
Система предупреждения столкновений
Светодиодные фары
Противотуманные фары
Контроль давления в шинах
Датчики парковки передние и задние
Активный круиз-контроль
Трёхзонный климат-контроль
Автономный кондиционер для задних пассажиров
Ключ-карта
Система доступа в салон без ключа
Дистанционный запуск двигателя
Мультифункциональное рулевое колесо
Подогрев рулевого колеса
Рулевая колонка с электрорегулировкой по углу наклона и вылету
Наружные зеркала заднего вида с подогревом и электроприводом
Электрохромное внутрисалонное зеркало
Память положений кресла водителя
Подогрев передних и задних сидений
Вентиляция передних сидений
Электропривод складывания сидений третьего ряда
Навигационная система
Интегрированная Bluetooth-система hands free
Камеры переднего и заднего вида
Автопарковщик
Двухсекционный люк
Сервопривод крышки багажника
Отделка салона кожей
Легкосплавные колёсные диски
Дополнительное оснащение тестового автомобиля
Цвет Frozen White 13 600
Цена базовой комплектации, рубли 3 585 000
Цена протестированного автомобиля, рубли 3 598 600
Блок: 3/6 | Кол-во символов: 1302
Источник: https://www.drive2.ru/e/BkauQEAABWI

Техника Роберт Есенов

Ford Explorer пятого поколения создан на переработанной платформе D, которую уже используют седан Taurus и кроссовер Flex: McPherson спереди, многорычажка сзади. Модификация Sport отличается от менее мощных версий изменёнными настройками электроусилителя руля, более жёстким соединением рулевого механизма с подрамником, растяжкой между передними стойками, более жёсткими пружинами и амортизаторами. Клиренс остался на прежнем уровне. По заверениям производителя, калибровки упругих элементов одинаковы для всех рынков сбыта.

В структуре кузова применены высокопрочные, борсодержащие стали. Передняя и средняя стойки усилены, что снижает деформацию при опрокидывании, а передние лонжероны изготовлены по гидроформинговой технологии, которая позволяет при снижении веса лучше противостоять ударным нагрузкам. В передней части силового каркаса применён лёгкий композитный материал, который не уступает в поперечной жёсткости магниевому сплаву.

Ещё в 2007 году фордовцы показали концепт Lincoln MKR, который оснащался битурбомотором V6 3.5 с говорящим названием TwinForce. Позже этот агрегат превратился в знакомый нам Ecoboost. В основе «шестёрки» лежит блок от атмосферного двигателя Duratec 3.5, но двухнаддувный вариант укомплектован непосредственным впрыском топлива (рабочее давление форсунок — 148 бар). Два турбокомпрессора Garrett GT15 дуют по параллельной схеме под давлением 0,8 бара, а их роторы вращаются со скоростью до 170 тысяч об/мин. Механизм регулировки фаз газораспределения установлен только на впускном валу. На кроссовере Explorer Sport в американской спецификации мотор выдаёт 365 сил и 475 Н•м, но, например, на пикапе Ford F-150 он развивает те же 365 «лошадей», но при 569 ньютон-метрах тяги. Производство Экобуста V6 3.5 началось в конце мая 2009 года на предприятии Форда Cleveland Engine Plant No. 1.

Система интеллектуального полного привода Terrain Management в обычных условиях движения весь момент отдаёт передним колёсам, а задняя ось подключается посредством электромагнитной муфты лишь при пробуксовке. Блокировок межколёсных дифференциалов у кроссовера также нет, однако в некоторых режимах движения их имитирует электроника, оперируя тормозными механизмами.

Блок: 4/6 | Кол-во символов: 2313
Источник: https://www.drive2.ru/e/BkauQEAABWI

За кадром

Езда по треку без ограничений — это хорошо. Но на таком автомобиле, как Ford Explorer Sport, полезнее (для читателей в особенности) было бы просто поездить по дорогам общего пользования.

Блок: 4/4 | Кол-во символов: 202
Источник: https://www.drive.ru/test-drive/51dab8cf94a656defe0000b7.html

История Сергей Удачин

Первое поколение внедорожника Ford Explorer выпускалось в США с трёх- и пятидверным кузовом с 1990 года. Эти полно- и заднеприводные автомобили оснащались 155-сильной четырёхлитровой «шестёркой» в тандеме с пятиступенчатой «механикой» или четырёхступенчатым «автоматом».

В 1995 году на рынок было выведено второе поколение модели, отличавшееся более обтекаемой формой кузова и современным салоном. Трёх- и пятидверные внедорожники оборудовались более мощными «шестёркой» 4.0 (208 л.с.) и «восьмёркой» 5.0 (213 л.с.). С ними сопрягались четырёх- и пятиступенчатые автоматические и механические коробки. Машины снабжались полноприводной трансмиссией трёх видов: постоянной Full-Time AWD без понижающей передачи, подключаемой Part-Time, как на первом поколении модели, и ControlTrac 4WD с тремя режимами (задний, автоматический и с пониженной передачей). С 2001 года модель также выпускалась с грузопассажирским кузовом пикап.

Третья генерация внедорожника увидела свет в 2002 году. Это был уже более крупный автомобиль, к тому же сугубо пятидверный. Его моторную гамму составили прежний 213-сильный 4.0 V6 и новый алюминиевый 240-сильный 4.6 V8. Сначала внедорожник комплектовался пятиступенчатой механической или автоматической КПП, а с 2003 года — только «автоматами». На третьем поколении Эксплорера появился полноценный третий ряд сидений, сделавший машину семиместной.

Четвёртое поколение Эксплорера поступило в продажу в 2006 году. Этот автомобиль, построенный на новой, более прочной раме фирмы Magna, оснащался всё той же «шестёркой» 4.0 и 300-сильной 24-клапанной мустанговской «восьмёркой» 4.6, но уже в тандеме с пяти- и шестиступенчатыми «автоматами» соответственно.

Блок: 5/6 | Кол-во символов: 1796
Источник: https://www.drive2.ru/e/BkauQEAABWI

За кадром

За кадром этого теста мы оборвали буксировочную стропу дядькам на автокране: внатяг Explorer не смог сдвинуть буксующий грузовик ни на миллиметр, а рывка трос не выдержал. Потом мы все вместе посмотрели на кран и заметили-таки опорные «лапы». Вывесили машину, набросали под колёса песка с ветками — и благополучно выехали из скользкой западни.

Павел Карин, 28 марта 2016 в 18:56. Фото Драйва

Блок: 6/6 | Кол-во символов: 489
Источник: https://www.drive2.ru/e/BkauQEAABWI
Кол-во блоков: 8 | Общее кол-во символов: 18657
Количество использованных доноров: 3
Информация по каждому донору:

  1. https://www.drive.ru/test-drive/51dab8cf94a656defe0000b7.html: использовано 3 блоков из 4, кол-во символов 9230 (49%)
  2. https://www.drive2.ru/e/BkauQEAABWI: использовано 4 блоков из 6, кол-во символов 5900 (32%)
  3. http://cartechnic.ru/ford/ford_explorer_sport_trac: использовано 1 блоков из 2, кол-во символов 3527 (19%)


Поделитесь в соц.сетях:

Оцените статью:

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...

Добавить комментарий