История Bentley Flying Spur, эволюция и изменения

Химия и жизнь

Блок: 1/2 | Кол-во символов: 157
Источник: https://www.kommersant.ru/doc/3998749

История Роберт Есенов, Леонид Попов

Родоначальником нынешних Летящих Шпор называют роскошный седан Bentley Continental Flying Spur 1959 года (индекс S2) в исполнении кузовного ателье H. J. Mulliner & Co. Под красивейшим кузовом длиной свыше 5,2 м (колёсная база — без малого 3,2 м) скрывалась техническая начинка модели Rolls-Royce Silver Cloud II. То есть в основу легла платформа с независимой передней подвеской (с рычагами разной длины и пружинами), а также рессорной задней. Мотор — новый алюминиевый V8 объёмом 6,2 л и мощностью 200 сил. Двигатель трудился в паре с четырёхдиапазонным «автоматом», а в списке оснащения значились усилитель руля, электрические стеклоподъёмники и задние электронноуправляемые амортизаторы. До 1962 года было сделано не больше 200 таких седанов.

В 1962 году на рынок вышел преемник — четырёхдверка Bentley Continental Flying Spur (серия S3) от ателье Mulliner Park Ward. Это кузовное отделение появилось в 1961-м после объединения двух фирм, H.J. Mulliner и Park Ward, которыми владел Rolls-Royce. Технически новая модель почти не отличалась от прежней. Машина образца 1962-го сохранила ту же длину и размер колёсной базы, но при этом слегка похудела — снаряжённая масса упала ниже двух тонн. Двигатель остался прежним, но его отдачу увеличили примерно до 220 сил. Автомобили серии Continental оказывались дороже стандартных седанов S3 на 40–50%, что обусловило их эксклюзивность. Например, до конца 1965 года четырёхдверка Flying Spur Mulliner Park Ward разошлась тиражом в 291 штуку.

Название Flying Spur выпало из лексикона Bentley аж на 40 лет — его вспомнили лишь в 2005 году. Тогда англичане представили седан Continental Flying Spur нового поколения. Солидный, выглядящий дорого, но не пошло — таким его создал дизайнер Дирк ван Брекель. Новая модель так же, как и предшественники, сходила с конвейера завода в Крю, но если прежние четырёхдверки были британскими до последнего винтика, то седан образца 2005-го можно было назвать почти немецким. Дело в том, что в 1998 году концерн Volkswagen AG купил 100% акций фирмы Bentley Motors, включая права на одноимённый бренд. И ещё несколько лет гамма британской компании состояла из автомобилей старой школы. Но в 2003-м началась новая эра. Первенцем стало купе Continental GT, а спустя два года на его базе появился и седан Flying Spur.

Обе модели получили техническую начинку от флагмана Volkswagen Phaeton. Платформа с двухрычажкой спереди и многорычажкой сзади, пневмоподвеска с электронноуправляемыми амортизаторами, двигатель W12 6.0, шестиступенчатый «автомат» ZF, постоянный полный привод с межосевым дифференциалом Torsen — всё это досталось «британцу» от «немца». Но если Phaeton довольствовался атмосферным W12, то Flying Spur получил его двухнаддувную версию. Поэтому отдача выросла с 450 л.с. и 560 Н•м до 560 сил и 650 ньютон-метров. Это делало Flying Spur одним из самых быстрых седанов в мире — сотня покорялась спустя 5,2 с после старта, а максимальная скорость достигала 312 км/ч.

После обновления 2008 года британская четырёхдверка стала ещё быстрее. Кроме подретушированных оптики, решётки радиатора и бамперов рестайлинговая машина получила оспортивленную модификацию Speed. Знакомый мотор W12 6.0 разжился новым софтом, получил доработанные поршни и шатуны, а рабочее давление турбокомпрессоров подняли с 0,6 до 0,7 бар. В итоге мощность достигла 610 «лошадей», а крутящий момент — 750 Н•м. Спурт до сотни длился уже 4,8 с, а максимальная скорость подскочила до 322 км/ч. С появлением в гамме седана компания Bentley серьёзно увеличила число мировых продаж. В год появления модели британцы реализовали 4271 штуку, а всего к 2012-му по миру разошлось 19 786 машин.

Вышедший в 2013 году автомобиль потерял слово Continental в имени и стал называться просто Bentley Flying Spur. Платформа Volkswagen D1 осталась от прежнего, первого, поколения (если считать Шпору только XXI века). Однако машина получила переработанный силовой каркас кузова с большей прочностью и жёсткостью, капот и передние крылья из алюминия, крышку багажника из композита. В результате седан похудел на 50 кг (до 2475).

Хотя общие обводы Шпоры 2013 года напоминали о предшественнике, дизайнеры придали машине больше мускулистости и динамичности, поиграв с линиями крыльев и задней стойкой. Интерьер также получил сотни новых деталей, хотя в целом по дизайну вызывал в памяти предыдущий кузов.

Помимо 625-сильной версии с мотором W12 6.0, у Летающей Шпоры второго поколения существовала заряженная вариация W12 S на 635 сил, а также восьмицилиндровые модификации V8 и V8 S, развивавшие 507 и 528 «лошадок». Самая мощная вариация, W12 S, благодаря отменной тяге (820 Н•м) могла ускоряться с нуля до сотни за 4,5 с. Её максималка составляла 325 км/ч, и это был первый серийный четырёхдверный Bentley, преодолевший порог в 200 миль/ч (321,8 км/ч). Седан с мотором на 625 сил обладал паспортной максималкой в 320 км/ч.

Блок: 2/2 | Кол-во символов: 4955
Источник: https://www.drive.ru/news/5cff9befec05c4c51200008e.html

Вердикт

Такие автомобили, как Bentley Flying Spur, покупаются не за рейтинги, а по статусной любви. Однако нельзя не признать, что перед нами один из самых оптимальных автомобилей бренда по совокупности своих технических характеристик, функциональности и экологичности.

BENTAYGA: ТЕПЕРЬ И В РОССИИ!

В преддверии Дня космонавтики Bentley и официальный дилер марки «Bentley Москва» официально представили в России свой первый в современной истории марки внедорожник — Bentayga. Премьера состоялась в концертном зале «Барвиха Luxury Village» при участии известного музыканта, заслуженного артиста России, мастер спорта международного класса по автогонкам Николая Фоменко. Совместно с главой представительства Bentley Russia Ричардом Леопольдом Николай стал первым, кто смог протестировать Bentayga на московских дорогах и ощутить мощь и характер «британца», под капотом которого скрывается 607-сильный W12 с космическим крутящим моментом в 900 Нм, разгоняющий первый SUV от Bentley до 100 км/ч всего за 4,1 с.

Благодарим компанию Villagio Estate за помощь в организации съемки.

Хочу получать самые интересные статьи

Блок: 2/2 | Кол-во символов: 1180
Источник: https://5koleso.ru/tests/bentley-flying-spur-v8-ikona-stilya/
Кол-во блоков: 4 | Общее кол-во символов: 6446
Количество использованных доноров: 3
Информация по каждому донору:

  1. https://www.drive.ru/news/5cff9befec05c4c51200008e.html: использовано 1 блоков из 2, кол-во символов 4955 (77%)
  2. https://www.kommersant.ru/doc/3998749: использовано 2 блоков из 2, кол-во символов 311 (5%)
  3. https://5koleso.ru/tests/bentley-flying-spur-v8-ikona-stilya/: использовано 1 блоков из 2, кол-во символов 1180 (18%)


Поделитесь в соц.сетях:

Оцените статью:

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...

Добавить комментарий