История Audi Q5, эволюция и изменения

Спорим, что когда вы увидели фотографии Audi Q5 второго поколения, то первый вопрос в вашей голове звучал примерно так: «А чего в нем нового-то?!». И сейчас мы вас удивим! Потому что нового и интересного у этого кроссовера действительно много.

Блок: 1/4 | Кол-во символов: 243
Источник: https://motor.ru/lab/audiq5.htm

⇡#Экстерьер

Рестайлинговую Q5 первого поколения и героя нашего материала разделяют во времени долгих пять лет, поэтому изменения во внешности очень заметные, особенно по меркам Audi. Кроссовер теперь выглядит более солидно и немного тяжеловато, смахивая внешне на более крупный Q7.

Решётка радиатора стала крупнее, получив ярко выраженную окантовку и массивные горизонтальные полоски из хрома. Фары теперь чуть уже и существенно вытянулись по длине. Хромированные «жабры» версии S-line вокруг противотуманок придают спокойному облику Q5 немного агрессии. Слегка изменилась и форма капота ― по краям появилась дополнительная выштамповка.

В базовой комплектации Q5 полагаются биксеноновые фары, но за доплату доступны и передовые матричные фары. Есть тут и поворотники с последовательным включением светодиодов ― всё по последнему слову автомобильной моды.

Q5 второго поколения стал длиннее на 34 мм, хотя на глаз такую прибавку в размерах сложно разглядеть даже в профиль.

Сзади изменения по сравнению с предшественником также заметны. Благодаря массивному бамперу и иной форме крышки багажника новый Q5 выглядит внушительнее. Крупные фонари лишь немного изменили свою форму, но выглядят весьма уместно. Сзади кроссовер выполнен в общей с более крупным Q7 стилистике.

Блок: 2/7 | Кол-во символов: 1277
Источник: https://3dnews.ru/971944

Конструктивные особенности

Audi, оглушенный успехом большого Q7, решился на создание младшей модели Q5. Его производство началось в тот же период, что и Volvo XC60 и Mercedes GLK. Кроссовер не получил столь впечатляющего спроса, как старший брат Q7, но в целом продавался неплохо.

Автомобиль был создан на современной модульной платформе MLB, той же, что использовалась при создании Audi A4 B8 и Audi A5. Осенью 2012 года Ауди Q5 пережил сдержанный рестайлинг, который затронул фары, радиаторную решетку и бамперы. Но если вы не поклонник марки, то все эти изменения вряд ли заметите. Незначительные поправки внесли и в линейку двигателей. Год спустя появились моторы мощностью более 300 л.с., предназначенные для спортивных модификаций SQ5 и SQ5 TDI. В краш-тестах EuroNCAP автомобиль заработал 5 звезд.

В интерьере использовано много элементов, хорошо знакомым по другим моделям Ауди. Большинство экземпляров, доступных на вторичном рынке, имеют очень богатое оснащение. В то же время базовые версии не имели даже многофункционального рулевого колеса.

Глядя на Audi Q5, наверное никто не сомневается, что это не настоящий внедорожник, а всего лишь люксовый кроссовер. Под элегантным кузовом скрывается система полного привода Quattro с центральным дифференциалом Torsen, но без редуктора. Более дорогие версии имели амортизаторы с возможностью корректировки силы демпфирования. Двигатель расположен продольно. На выбор предлагалось несколько коробок передач: 6-ступенчатая МКПП (со слабыми 4-цилиндровыми моторами), 8-скоростная автоматическая (Tiptronic) и 6-ти или 7-ми диапазонная автоматизированная с двойным сцеплением S-Tronic.

Для повседневных нужд вполне сгодится и переднеприводная модификация кроссовера с 2.0 TDI: 143-сильный с июня 2009 года и 150-сильный с апреля 2013 года. Мощности турбодизеля более чем достаточно, а 6-ступенчатая механика гарантирует легкость переключений. Подвеска вместе с базовыми 17-дюймовые колесами обеспечивает хорошую плавность хода. При наличии шин, соответствующих дорожным условиям, переднеприводная версия с легкостью справляется с грунтовыми и заснеженными дорогами.

Тем же, кто хочет себя чувствовать более уверенно вне асфальта или буксировать прицеп, лучше обратить внимание на полноприводную модификацию кроссовера, оснащенную турбодизелем 2.0 TDI мощностью 170 или 177 л.с. Самый сильный 2-литровый дизель имеет полный набор из легких внедорожных способностей, приятной динамики и умеренного расхода топлива: ему хватает 8 литров на 100 км. 3-литровый 245-сильный турбодизель еще более мощный, еще более отточенный и при этом не намного больше потребляет топлива.

Все бензиновые модификации оснащались полным приводом. 2.0 TFSI подойдет тем, кто за год накручивает не так много километров. Его средний расход топлива на 2-3 литра выше, чем у сопоставимого 2-литрового дизеля.

По заверениям производителя кроссовер способен преодолеть брод глубиной до полуметра и подняться на горку с углом 31 градус. Дорожный просвет составляет 200 мм.

Блок: 2/7 | Кол-во символов: 3005
Источник: https://vvm-auto.ru/audi/485-audi-q5-lyubimets-publiki

Галерея

  • Q5 2008

  • Q5 2008 (Вид сзади)

  • Интерьер

  • SQ5

2.0 TFSI hybrid 2.0 TFSI 3.2 FSI 3.0 TFSI 2.0 TDI DPF 3.0 TDI DPF
Период выпуска: с 06/2011 с 06/2009 с 08/2008 с 01/2009 по 08/2012 c 09/2012 с 06/2009 с 08/2008
Тип двигателя: Гибридный двигатель Бензиновый двигатель Бензиновый двигатель Дизельный двигатель
Модель двигателя: Рядный двигатель с непосредственным впрыском бензина, электродвигатель Рядный двигатель с непосредственным впрыском бензина V-образный двигатель с непосредственным впрыском бензина V-образный двигатель с непосредственным впрыском бензина Рядный двигатель с непосредственным впрыском топлива V-образный двигатель с непосредственным впрыском топлива
Наддув: Турбонагнетатель Механический нагнетатель Турбонагнетатель
Цилиндр/клапан: 4/16 6/24 6/24 4/16 6/24
Рабочий объем: 1984 см³ 3197 см³ 2995 1968 см³ 2967 см³
Макс. мощность при об/мин: 245 л.с. 180 л.с./4000-6000 211 л.с./4300-6000 270 л.с./6500 272 л.с./4780-6500 143 л.с./4200 170 л.с./4200 240 л.с./4000-4400
Макс. крутящий момент при об/мин: 480 Н·м 320 Н·м / 1500-3900 350 Н·м / 1500-4200 330 Н·м / 3000-5000 400 Н·м / 2150-4780 320 Н·м / 1750-2500 350 Н·м / 1750-2500 500 Н·м / 1500-3000
Снаряженная масса автомобиля: 1985 кг 1795 кг 1795–1830 кг 1880 кг 1915 1755–1820 кг 1830–1895 кг 1955 кг
Максимальная грузоподъёмность: 505 кг 535 кг 535 кг 505–545 кг 535 кг
Масса буксируемого груза: 2000 кг 2400 1700–1800 кг 1800–2000 кг 2000 кг
Разгон 0-100 км/ч: 7,1 с 8,5 с 7,2–7,6 с 6,9 с 5,9 с 11,0–11,4 с 9,9 с 6,5 с
Максимальная скорость: 225 км/ч 210 км/ч 222 км/ч 234 км/ч 234 км/ч 190–192 км/ч 200–204 км/ч 225 км/ч
Расход топлива на 100 км (в смешанном цикле): 6,9 л

неэтилированного бензина
8,1 л

неэтилированного бензина
8,1–8,6 л

неэтилированного бензина
9,3 л

неэтилированного бензина
8,5 л неэтилированного бензина 5,7–6,2 л

дизельного топлива
6,2–7,0 л

дизельного топлива
7,5 л

дизельного топлива
Выброс CO2 в смешанном цикле: 159 г/км 188 г/км 188–199 г/км 218 г/км 199 г/км 149–162 г/км 163–184 г/км 199 г/км
Норма токсичности

по классификации ЕС:
Евро 5
1. 7-ступенчатая S tronic до 10/2011, 8-ступенчатая tiptronic c 11/2011
Блок: 3/7 | Кол-во символов: 2264
Источник: https://ru.wikipedia.org/wiki/Audi_Q5

Технические характеристики

В части технических характеристик концерн Audi всегда славились скрупулезным подходом к сочетаниям трансмиссии и мотора, а также наделению машины системой полного привода. К гамме моторов на модели относятся:

Бензиновые агрегаты TFSI:

  • До рестайлинга моторы Aуди Q5 2008 представлены версией в 2.0 литра с мощностью в 180 и 211 лошадиных сил. Ничем примечательным не выделялись – простые рабочие «лошадки». После усовершенствования двигатели Aуди Q5 2012 увеличили мощность до 180 и 230 лошадиных сил соответственно. В спортивных версиях устанавливается мотор 3 литра и мощностью в 272 лошадиные силы. К тому же все версии оснащаются системой полного привода. Показатели потребления бензина различны – самый скромный составляет порядка 5 литров, для «топового» двигателя это значение составляет 13-15 литров;
  • Дизельные версии объемом в 2 литра выдают мощность в 150, 163, 177, 190 и 245 лошадиных сил в зависимости от степени форсированности. Моторы на солярке отличаются скромным аппетитом средний расход получается в пределах 8 литров.



Система полного привода Aуди  Q5 с муфтой компании Haldex после рестайлинга сменила 4 поколение на 5. Принцип действия заключается в постоянном полном приводе и распределении крутящего момента в зависимости от ситуации.

Блок: 4/6 | Кол-во символов: 1289
Источник: https://car4road.ru/audi/audi-q5-i

Описание модели Audi Q5

Модель Audi Q5 2008 года производилась в Китае, Мексике, Бразилии и некоторое время в Калуге

Однако со снижением спроса и экономическим кризисом в стране ее производство было свернуто, что мгновенно отразилось на конечной стоимости и в итоге уменьшило спрос на популярную модель среди россиян.



В плане компоновки, внешнего вида и технического оснащения модель схожа со всем семейством Q. В компании не сильно любят кардинальные решения и революционные изменения, придерживаясь консервативных взглядов. Поэтому даже после рестайлинга Audi Q5 2012 не каждый поклонник сможет сходу определить отличия от модели Audi Q5 2011.

Даже после проведения рестайлинга геометрические параметры модели Audi Q5  изменились на считанные миллиметры. Так  Audi Q5 2012-2016 стала шире на 18 мм (1898 против 1880 в первом поколении), на 2 мм уменьшилась высота (1653 против 1655) и всего на 1 мм стала шире задняя колея (1614/1613). Эти изменения никак не сказались на общей управляемости машины в различных режимах.



Объем багажника Audi Q5 составляет 560 литров – отличный показатель для перевозки большого количества вещей. Если же разложить багажное отделение Audi Q5 владелец получит ровный пол и 1560 литров свободного пространства, конкуренты не могут похвастать такими параметрами, заметно уступая.

За счет применения сплавов алюминия удалось добиться в новом Audi Q5  снижения общей массы на 35 кг до 1720, соответственно это немного сказалось на топливном расходе и динамике.

Блок: 3/6 | Кол-во символов: 1502
Источник: https://car4road.ru/audi/audi-q5-i

⇡#Бортовой компьютер и мультимедийная система

Наш автомобиль был оборудован опциональной приборной панелью Audi virtual cockpit. Вместо обычных приборов тут установлен 12,3-дюймовый дисплей высокого разрешения. Это значит, что, в зависимости от выбранных режимов и пожеланий водителя, на дисплей можно выводить самую разнообразную информацию, попутно меняя внешний вид самих приборов. Выглядит это примерно так:

Как видите, Audi Q5 предоставляет широкие возможности по кастомизации приборной панели. По бокам от дисплея находятся индикаторы температуры охлаждающей жидкости и уровня топлива в баке.

Диагональ дисплея мультимедийной системы MMI Navigation — 8,3 дюйма. Данный экран также отличается высоким разрешением — это отчётливо видно, если вывести на него картинку с камер. Последние, к слову, также удивили высоким качеством изображения. Есть здесь и возможность вывести панорамное изображение вашего автомобиля.

Q5 поддерживает сервис Audi Connect. Благодаря встроенной точке доступа Wi-Fi интернет можно раздавать одновременно для восьми мобильных устройств — для этого автомобиль оснащается модемом, в котором установлена SIM-карта с поддержкой сетей LTE. Благодаря этому можно выводить на дисплей прогноз погоды, последние новости, цены на топливо на ближайших заправках и так далее. Если же вы заблудились где-то в глуши, всегда можно воспользоваться картами Google Maps и вывести фотографии местности со спутника.

Разумеется, есть и поддержка технологий Apple CarPlay и Android Auto.  

В качестве опции покупатели Audi Q5 могут заказать полноцветный проекционный дисплей: он отображает такие данные, как скорость, навигационные указания и информация от ассистирующих систем, прямо на ветровом стекле.

Блок: 4/7 | Кол-во символов: 1728
Источник: https://3dnews.ru/971944

Трансмиссия

Система полного привода считается лучшей в классе и не доставляет никаких проблем. Решение очень надежное с честным самоблокирующимся дифференциалом.

В долгосрочной перспективе лучше всего себя зарекомендовал классический автомат — Tiptronic. Коробка великолепно сочетается с 3-литровыми агрегатами — бензиновыми и дизельными. Да, она чуть дольше «думает» при переключениях, но большой крутящий момент V6 с лихвой компенсирует этот недостаток.

Что касается S-tronic — роботизированной коробки передач с двойным сцеплением (аналог DSG), то здесь чаще жалуются на сильные толчки или замедленные реакции. В большинстве случаев недостатки удается устранить посредством обновления программного обеспечения. Тем не менее, после 150-200 тыс. км практически не избежать проблем с мехатроником и сцеплением. Стоимость ремонта оценивается минимум в 1000 долларов.

Блок: 4/7 | Кол-во символов: 875
Источник: https://vvm-auto.ru/audi/485-audi-q5-lyubimets-publiki

⇡#На дороге

Кризис 2014 года очень сильно повлиял на автомобильный рынок России. С него ушло множество интересных моделей, кроме того, значительно сократился выбор агрегатов для автомобилей, которые всё ещё можно купить в нашей стране. Компания Audi тоже пересмотрела свой ассортимент, в результате чего любители дизельных моторов остались не у дел. Вот и новый Q5 доступен у нас только в одной версии ― нет столь любимых многими дизельных моторов объёмом 2 и 3 литра. Из всего многообразия остались лишь бензиновый 2-литровый турбомотор и 7-ступенчатый робот.

И это не единственный недостаток по сравнению с предшественником. На смену легендарной полноприводной трансмиссии с самоблокирующимся межосевым дифференциалом Torsen пришла новая схема под названием Quattro Ultra. В кроссоверах Q5 с такой схемой момент на заднюю ось передаётся при помощи многодисковой электрогидравлической муфты с электронным управлением ― её для Audi изготавливает компания Magna. Новая трансмиссия на 4 килограмма легче предшественницы, кроме того, Audi обещает уменьшение расхода топлива на 0,3 литра на 100 км. Но думается, что главная причина перехода на новую трансмиссию заключается в желании сэкономить несколько сотен евро, а не стакан бензина на сто километров.

Впрочем, подмену почувствуют лишь единицы из тысяч покупателей Audi Q5 — и то в экстремальных режимах вроде контролируемого скольжения на затяжном заснеженном повороте. Да и горевать по поводу недоступности дизеля сильно не стоит ― 2-литровый турбомотор очень хорош. Мощности его достаточно даже для очень динамичных ускорений, а все 370 Н·м момента доступны уже с самых низов (1600 об/мин). Благодаря этому ускоряться можно практически в любой момент, и коробке в большинстве случаев не нужно даже переходить на пониженную передачу. Впрочем, робот перещёлкивает передачи очень быстро, и претензий к нему почти нет. Недостатки у него традиционные для подобного типа трансмиссий: небольшая пауза в тот момент, когда резко продавливаешь педаль газа, а также заметные толчки при езде в пробках. Ну и, как считается, не самый большой ресурс подобных коробок при интенсивной эксплуатации в условиях мегаполисов.

Тандем из коробки и двигателя работает очень слаженно, а для минимизации задержек переключения передач достаточно перейти в режим «Спорт». Тогда DSG будет держать повышенные обороты двигателя, и автомобиль начинает ускоряться практически мгновенно. Робот в Q5 неплохо экономит топливо: в смешанном режиме вполне реально добиться расхода 10–11 л на 100 км пути. Однако беречь топливо ― это последнее, что хочется делать на Q5. Запас тяги под педалью постоянно провоцирует нарушать скоростной режим, а пневмоподвеска позволяет не замечать мелкие и средние дефекты дорожного покрытия. Отличная шумоизоляция обманывает ваши уши, и даже на скоростях за 120 км/ч не кажется, что едешь быстро.

Неэкстремальное бездорожье не станет проблемой для Q5 с пневмоподвеской: в максимально задранном положении клиренс кроссовера составляет внушительные 231 мм ― не каждый рамный внедорожник может похвалиться таким показателем. На разбитой просёлочной дороге Q5 чувствует себя уверенно ― подвеска работает собранно, а чтобы словить пробой, нужно гнать совсем безбашенно. Отдельно хочется похвалить матричные фары Audi ― пожалуй, это одно из лучших решений на рынке, светят они просто замечательно.

Управлять «ку-пятым» приятно: действительно получаешь удовольствие от машины, от её ускорений, от того, как она входит в повороты, ― не хуже иных недешёвых легковушек. Это действительно универсальный автомобиль на каждый день. Можно только порадоваться за людей, которым повезло или повезёт стать обладателем Audi Q5. И понадеяться, что новая версия окажется надежнее предшественника, прослывшего весьма хрупким и капризным автомобилем.

Блок: 5/7 | Кол-во символов: 3778
Источник: https://3dnews.ru/971944

Ходовая

На первый взгляд передняя подвеска выглядит так же, как у Ауди А4. Но здесь она адаптирована к другой геометрии, в частности, к более широкой колее — 1617 мм вместо 1564 мм. Отличается и подрамник — он шире. Была изменена и задняя многорычажная конструкция.

Увеличившаяся колея потребовала другого рулевого управления. Поршни гидравлического механизма стали больше. В оригинальном Q5 использовался гидравлический усилитель руля, а в версиях мощностью свыше 190 л.с. — электроусилитель Servotronic. В 2011 году некоторые модификации получили совершенно новый электромеханический усилитель, идентичный тому, что использовался в А4 и А5.

Как правило, у тяжелых внедорожников быстро изнашиваются шаровые и рулевые тяги. Тем не менее, по информации от TÜV процент выявленных неисправностей деталей подвески Q5 очень низкий. В целом, ресурс передней подвески несколько меньше, чем задней. При выборе авто убедитесь во время тест-драйва, что нет посторонних шумов в шасси. Кроме того, сравнительно быстро стираются тормозные колодки и диски. Помимо прочего, иногда доставляет неприятности гидроусилитель рулевого управления.

Блок: 5/7 | Кол-во символов: 1135
Источник: https://vvm-auto.ru/audi/485-audi-q5-lyubimets-publiki

Комплектации и цены

В комплектацию Aуди Q5 входит стандартный для такого сегмента набор опций:

  • Продвинутые электронные помощники ESP, ABS, контроль полосы движения и датчик усталости. После проведения краш-теста модель получила заслуженные 5 звезд безопасности;

  • Электрорегулировки сидений, зеркал, изменении угла наклона руля, подогревы всех сидений, подстаканников, беспроводная зарядка для смартфона и многозонные климат-контроли;
  • Колесные диски от 19 до 22 дюймов диаметром и система парктроника. Премиальная аудио система.

К основным конкурентам относится продукция других премиальных немцев — BMW X4, Mercedes GLK.



В итоге за хорошую модель 2012-2016 годов на рынке придется отдать сумму начиная с 1.7 миллионов рублей, в уровне цен на 2018 год. В зависимости от пробега и года выпуска цена может увеличиваться. На вторичном рынке эти машины пользуются большой популярностью.

Блок: 6/6 | Кол-во символов: 886
Источник: https://car4road.ru/audi/audi-q5-i

Типичные неисправности

Кузов очень хорошо защищен от коррозии. Наиболее распространенные проблемы Ауди Q5: панорамная крыша и неправильная работа S-tronic. Панорамная крыша со временем перестает плотно закрываться, начинает греметь, подтекать и нервировать шумом ветра. В автомобилях, оборудованных системой активных фар, при повороте руля могут появляться неприятные звуки, чаще всего скрип.

Владельцы Ауди Q5 также жалуются на хронические неисправности в системе контроля давления в шинах TMPS. Порой чудит аудиосистема Bose – лечится обновлением программного обеспечения. Время от времени сбоит камера заднего обзора. С возрастом отказывают дверные замки из-за неисправности управляющего электрического двигателя или микровыключателя.

Стоит отметить и далеко не вечные точечные светодиоды. На рынке много машин, в которых они уже не работают. Владельцы ничего не предпринимают, так как замена стоит дорого. К счастью, можно найти специализированные компании, занимающиеся восстановлением светодиодных огней. Проблемы с электроникой чаще всего свойственны экземплярам, восстановленным после серьезных аварий.

За время производства Audi Q5 отзывался три раза. Первый раз отзывная коснулась автомобилей, выпущенных с декабря 2008 по май 2009 года — из-за повышенного риска получения травмы при ДТП в результате разрушения фиксирующих защелок обивки передних стоек. Ауди, прошедшие доработку, получили запись в сервисную книжку «70D4».

Вторая акция затронула Ауди с двигателем 2.0 TFSI, собранные с марта по май 2009 года, из-за утечки линии охлаждающей жидкости – запись в книжке «21С5». Третья отзывная коснулась Q5 с панорамной крышей, построенные с июня по декабрь 2011 года. Из-за нарушения технологии производства возможно разрушение стекла панорамы в мороз. В сервисе производили замену старой стеклянной крыши с записью в книжку «60В2».

Блок: 6/7 | Кол-во символов: 1850
Источник: https://vvm-auto.ru/audi/485-audi-q5-lyubimets-publiki

⇡#Выводы

Audi Q5 второго поколения получился отличным: он замечательно выглядит, обладает удобным и качественным салоном, а главное ― зажигательно едет. Повлиять на продажи может отсутствие выбора моторов и трансмиссий ― у конкурентов в этом плане ситуация гораздо лучше. Но если вас устраивает сочетание бензинового турбомотора и роботизированной коробки, то новый Q5 станет для вас отличным спутником на все случаи жизни.

Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.

Блок: 7/7 | Кол-во символов: 489
Источник: https://3dnews.ru/971944

Заключение

По данным TÜV Audi Q5 в рейтинге надежности находится на лидирующих позициях среди полноприводных автомобилей. Q5 — удачная модель Ауди. Подержанные автомобили все еще способны продемонстрировать хорошее качество. Однако, приобретать Q5 с огромным пробегом глупо.

Блок: 7/7 | Кол-во символов: 275
Источник: https://vvm-auto.ru/audi/485-audi-q5-lyubimets-publiki
Кол-во блоков: 24 | Общее кол-во символов: 26795
Количество использованных доноров: 6
Информация по каждому донору:

  1. https://car4road.ru/audi/audi-q5-i: использовано 5 блоков из 6, кол-во символов 6040 (23%)
  2. https://5koleso.ru/tests/audi-q5-evolyuciya-uspeha/: использовано 1 блоков из 3, кол-во символов 495 (2%)
  3. https://3dnews.ru/971944: использовано 4 блоков из 7, кол-во символов 7272 (27%)
  4. https://motor.ru/lab/audiq5.htm: использовано 3 блоков из 4, кол-во символов 2767 (10%)
  5. https://ru.wikipedia.org/wiki/Audi_Q5: использовано 3 блоков из 7, кол-во символов 3081 (11%)
  6. https://vvm-auto.ru/audi/485-audi-q5-lyubimets-publiki: использовано 5 блоков из 7, кол-во символов 7140 (27%)


Поделитесь в соц.сетях:

Оцените статью:

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...

Добавить комментарий