История Hyundai Santa Fe Кроссовер (Внедорожник), эволюция и изменения

Hyundai Santa Fe I

Hyundai Santa Fe II

Hyundai Santa Fe III

Hyundai Santa Fe IV

Успеху способствует время, место, обстоятельства. Благодаря настоящему дефициту среднеразмерных кроссоверов в самом конце 90-х, появление Hyundai Santa Fe в 2000 году на рынке Северной Америки оказалось столь своевременным и кстати. Стратегически верное решение включить в линейку моделей марки паркетник, открыло новую страницу истории развития бренда.

Созданный для удовлетворения спроса американских почитателей больших семейных автомобилей, кроссовер сразу обрел популярность, несмотря на свою нелепую непривычную внешность. Причиной тому — надежность и не высокая цена по сравнению с конкурентами.

Блок: 1/7 | Кол-во символов: 685
Источник: https://car4road.ru/katalog-krossoverov/hyundai/santa-fe

Первый блин не обязательно комом

Первые годы жизни автомобиль поставляется только в США, а производитель не успевает за растущим спросом. Воспроизведенный на базе Hyundai Sonata с колесной базой 2619 мм, Санта Фе имеет размеры: длина 4501, ширина 1821 — 1844, высота 1674 мм, клиренс 185 мм. До 2007 года автомобиль принадлежал сегменту компактных SUV.

Три силовых агрегата оснащают 1 поколение Санты: два бензиновых атмосферника 2,4 и 2,7 литра и один турбодизель 2,0 литра. Трансмиссия к ним 5-скоростная механика или 4-ступенчатая автомат-коробка. Базовое оснащение предполагает привод на передние колеса. Полноприводная версия доступна как дополнительная опция. Из поколения в поколение передается в наследство независимая передняя подвеска McPherson и многорычажная задняя с подключением полного привода при пробуксовке.

Hundai Santa Fe 1

За 6 лет жизни выпуска Hyundai ежегодно усовершенствовал первенца. Первые три модельных года изменения касались, в основном, внешнего облика (радиаторная решетка, оптика, бампера, колесные диски). В 2003 году модель оснастили мощным 3,5 литровым агрегатом. Спустя еще три года, под капот установлен абсолютно новый дизель 2,2 литра. А трансмиссия выросла до 5-ступенчатого автомата. Произошел ощутимый качественный переход на новый уровень мощи, тяги и процесса езды. Пришло время смены поколения и выхода на мировую арену.

Корейский производитель принимает еще одно гениальное стратегическое решение. Поскольку в Северной Америке уже наездились на первом Santa Fe и все ждут чего-то новенького, то самое время для выхода в свет второй генерации. Но модель настолько хороша, что выпуск ее налажен в России на ТагАЗ под именем Hyundai Santa Fe Classic. А в Китае налажен выпуск лицензионной копии JAC Rein.

Таким образом, фактически, жизненный цикл пятидверного 5-местного Санта Фе 1 составил 13 лет, из них 6 лет одновременно со II поколением. Обычно смена поколений подразумевает прекращение производства младшей версии.

Блок: 2/7 | Кол-во символов: 1971
Источник: https://car4road.ru/katalog-krossoverov/hyundai/santa-fe

Каков итог?

Hyundai Santa Fe оказался предсказуемо очень хорош. Это машина, к которой сложно придраться, но, будем честными, в нее и сложно влюбиться. Просторный и богатый интерьер, масса удобнейших и комфортных опций, отличный по возможностям дизель и достаточные внедорожные характеристики. Мы ставим под сомнение только наличие третьего ряда сидений — ну и на топ-комплектации тоже можно сэкономить. Но, честно говоря, все это выбор разума, а не сердца.

А вот Haval H9 выбирать сложно и тем, и другим. Номинально, как здоровенный рамный внедорожник этот автомобиль предлагает значительно больше функций на потраченный рубль, при том что не сильно отстает по основным параметрам. Машина получилась реально хорошей. Вопрос только в том, стоит ли она своих денег с неизвестной надежностью и непредсказуемой ликвидностью? Найдется ли для нее сервис на маршруте Алтай — Байкал, если вдруг что-то сломается? Ведь, добавив всего треть от стоимости H9, можно купить оригинальный Land Cruiser Prado, который уж точно можно и починить, и выгодно перепродать.

В общем, в моем сознании «китайцы» перешли на новый уровень. Если раньше я вообще не рассматривал их как потенциальную покупку, то теперь благодаря Haval H9 они породили во мне сомнения.

Блок: 2/2 | Кол-во символов: 1245
Источник: https://dvizhok.su/auto/korejskij-krossover-ili-kitajskij-vnedorozhnik-chto-vzyat-za-odni-i-te-zhe-dengi-test-drajv-haval-h9-i-hyundai-santa-fe

Второе поколение

Следующее поколение Santa Fe дебютировало в 2006 году на Североамериканском международном автошоу. Первый серийный Santa Fe сошел с конвейера Hyundai в городе Монтгомери, штат Алабама 18 апреля 2006 года. Он разделяет сборочную линию с текущим поколением Hyundai Sonata. Новое поколение избавляется от причудливого дизайна старого стиля в пользу более современного вида.

В Соединённых Штатах новые поколения предлагались в GLS, SE, а также «Limited» версиях. Новый Santa Fe возвращается ручная коробка передач, но только с двигателем 2656 CC (2,656 л) V6. Двигатель 3342 CC (3,342 л) V6 (такая версия того же двигателя может быть обнаружена в Hyundai Sonata) входит в стандартную комплектацию SE и Limited и поставляется только с 5-ступенчатой автоматической коробкой передач. Обе модели с 2WD и AWD с двигателем 3,3 л имеют расход топлива от 12 л/100 км в городе и 9,8 л/100 км по шоссе. Дизельный двигатель объёмом 2,2 л (недоступен в США) с 186 л. с. имеет расход в смешанном цикле из 7,2 л и в городском цикле 8,0 л Полный привод Borg-Warner Torque Management, передающий момент на колеса имеющие лучшее сцепление с дорогой. Если передние колеса немного пробуксовывают, то задняя ось будет крутиться быстрее на 10 %. Если передние колеса начинают скользить много и/или переключатель traction control установлен на максимальную сумму крутящего момента (например, 50 %), то крутящий момент пойдет на заднюю ось. Крен кузова в поворотах, проблема предыдущего поколения, была убрана в новом Santa Fe. Так же был уменьшен шум от дороги и ветра.

Электронный контроль стабильности (ESC), боковые подушки безопасности для всех рядов сидений, контроль давления в шинах, активные подголовники передних, а также антиблокировочная система тормозов (ABS) идут в стандартной комплектации. Имеется подогрев передних стеклоочистителей, что помогает растапливать образующийся лед в областях с холодным климатом. Некоторые функции, такие как поворот стекла задней двери и облицовка нижней части кузова не были встроены в новые модели.

Интерьер был обновлен панелью управления с голубой подсветкой (в отличие от зелёного цвета, используемых в других моделей Hyundai), освещением подстаканника и качественной кожи на версии Limited. Подголовники на задних сиденьях вызывали проблемы видимости в предыдущей модели из-за своих размеров. Новая форма подголовника в форме «гальки» позволяет сидеть на одном уровне с верхней частью сидения и не закрывает обзор сзади. Центральное заднее сиденье теперь поставляется с собственным подголовником и трехточечным встроенным ремнем безопасности. Держатели детского сидения так же входят в стандартную комплектацию.

Цены остаются конкурентоспособными, несмотря на увеличивающиеся по размерам и содержанию функции.

В Малайзии, Hyundai Santa Fe доступна как Inokom Santa Fe. Inokom Santa Fe доступна только в CRDi 2,2-литровый турбодизель и 2,7-литровый бензиновый V6.

Силовой агрегат Hyundai Santa Fe размещен спереди поперечно. При движении по ровной сухой дороге с постоянной скоростью весь крутящий момент передается на передние колеса. При проскальзывании одного из них часть тяги (до 50 %) начинает передаваться и на задний мост. За этот процесс отвечает многодисковая фрикционная муфта, управляемая электроникой.

Водитель имеет возможность принудительного изменения распределения тяги в трансмиссии: на центральной панели слева от рулевой колонки размещена кнопка блокировки муфты — 4WD Lock.

Ещё одним способом повышения свойств автомобиля на бездорожье является возможность отключения системы динамического контроля курсовой устойчивости: клавиша ESP off размещена рядом с кнопкой 4WD Lock.

Между колёсами обеих осей крутящий момент распределяют простые симметричные (конические) дифференциалы. Наличествует система имитации блокировки дифференциалов путём работы тормозных механизмов. При проскальзывании одного из колес оси и достижении определенной разницы между угловыми скоростями забегающее колесо подтормаживается.

2008

На протяжении 2008 года были сделаны только незначительные изменения. В качестве навигационной системы предлагалась система производства LG, звуковой системой система Infinity, стеклянная крыша шла стандартом на моделях «Limited». Hyundai отказался от неметаллического белого цвета внутренней отделки в пользу жемчужного цвета.

2009

Имелись незначительные изменения. 16-дюймовые колеса на базовой модели GLS (спецификации для США) были сняты и заменены чёрными стальными дисками и пластиковым колпаком. Кроме того, GLS получила чёрные пластиковые зеркала заднего вида в отличие зеркал под цвет кузова топовых SE и комплектации «Limited». Это ограничение в оборудовании по слухам являлось контрмерой, чтобы компенсировать рост цен предлагая адаптер iPod для стерео системы. За счёт выделяющихся зеркал и стальных дисков удалось добавить адаптер iPod без изменения базовой цены автомобиля.

2010

Hyundai Santa Fe 2010 года (США)

Дизайном модели 2010 года занимались в Германии. Решётка радиатора теперь включает в себя горизонтальные и вертикальные элементы сетки, в отличие от двух вертикальных решёток на предыдущих моделях, и в настоящее время цветных вместо чёрного. Новые задние габаритные огни включают все красные задние фонари с дорогим хромированием, а новые 5-спицевые литые колеса заменили 5 и 6-спицевые устанавливаемые ранее. Все автомобили Santa Fe теперь включают стандартно беспроводную гарнитуру Bluetooth, кнопки управления аудиосистемой на руле, новую тёмную отделку салона деревом, и металлический декоративный руль. Приборы получили новый шрифт и дизайн подсветки. Так же доступен новый сенсорный экран навигационной системы с задней резервной камерой.

Изменения ходовой части включают в себя шестиступенчатую механическую коробку передач и как замена ей шести-ступенчатую автоматическую трансмиссию в отличие от четырёх и пяти ступенчатых вариантов трансмиссии устанавливаемых ранее. Двигатели 2,4 литра с четырьмя цилиндрами и 3,5 литровый V6, который устанавливается также на Kia Sorento. Оба позволили получить большую мощность и меньший расход топлива чем у предыдущих моделей. Продажи начались в начале января 2010 года.

Рестайлинг 2010 и фейслифтинг 2012

Добавлена кнопка подогрева руля. Добавлена система HYUNDAI BLUE LINK (в ряде комплектаций). Изменена решётка радиатора, поменялся вид противотуманных фар и задних фонарей. С 2010 года перестали ставить на рейлинги штатные поперечины. По сравнению с «дорейсталинговой» версией, то есть до января 2011 года, длина увеличилась на несколько сантиметров, с заднего бампера убрали накладку. Спереди и сзади под бампером появились «накладки» серебристого цвета. Также перестали ставить двигатели 2,7 V6, начали ставить 2,4 Theta II, а также новые магнитолы.

В 2012 году на крышке багажника появилась хромированная накладка.

Безопасность

Альтернативные двигатели

Существует Hyundai Sante Fe Blue гибрид, который питается от бензинового двигателя и приводится в движение электромотором мощностью 30 кВт. Гибридная Santa Fe Blue использует литий-полимерный аккумулятор напряжением 270 В.

Блок: 3/10 | Кол-во символов: 7037
Источник: https://ru.wikipedia.org/wiki/Hyundai_Santa_Fe

Третье поколение

Hyundai Santa Fe DM
Производитель Hyundai Motor Company
Годы производства Июнь 2012 — настоящее время

Ноябрь 2012 — настоящее время (7-местная версия)
Сборка Асан, Чхунчхон-Намдо, Южная Корея

Вест-Пойнт, Джорджия, США

Калининград, Россия
2,4 L Theta II I4

3,3 L Lambda II V6

2,0 L Турбо I4

2,0 L CRDI VGT R-Line I4 (дизельный)

2,2 L CRDI VGT R-Line I4 (дизельный)
6-ступенчатая АКПП

6-ступенчатая МКПП
Длина 4689 мм

4905 мм (7-мест.)
Ширина 1880 мм
Высота 1679 мм

1690 мм (7-мест.)
Колёсная база 2700 мм

2800 мм (7-мест.)
 Медиафайлы на Викискладе

На автошоу в Нью-Йорке 2012 году было показано 3-е поколение кроссовера.

Доступно 2 варианта:

  • 5-местный Santa Fe Sport, двигатели 2,4 л и 2,0 л турбированный
  • 7-местный Santa Fe с увеличенной колёсной базой (заменит ix55), двигатель 3,3 л.

В продажу автомобили поступили к середине 2012 года.

Безопасность

Автомобиль прошел тест Euro NCAP в 2012 году:

Euro NCAP

общий рейтинг

96%

89%

71%

86%

взрослый

пассажир
ребёнок пешеход активная

безопасность
Протестированная модель:

Hyundai Santa Fe 2,2 дизель 5-мест. «Comfort», LHD (2012)
Блок: 4/10 | Кол-во символов: 1163
Источник: https://ru.wikipedia.org/wiki/Hyundai_Santa_Fe

Премиальные замашки

С третьим поколением Santa Fe Hyundai познакомил мир в апреле 2012 года в Нью-Йорке на очередном автосалоне.

Наличие длиннообразной семиместной конфигурации наряду с 5-местным исполнением — стало визитной карточкой нового Хендай Санта Фе.

В экстерьере впервые применен только что утвержденный корпоративный стиль Storm Edge.  Кроссовер обрел спортивный динамичный вид. Внешность, интерьер, список оборудования дополнился и сместился в сторону комфорта и повышения имиджа.

В третьем Хундай Санта Фе стоят два силовых агрегата, отлично зарекомендовавшие себя с предыдущего поколения: атмосферник 2.4 и турбодизель 2,4. Трансмиссия — 6-ступенчатая механика или автомат. Рестайлинговый в 2015 году Санта Фе получил Premium в названии со всеми сопутствующими особенностями — более дорогое оборудование, отделка, модернизированное шасси, более длинный список опций и как следствие, новая премиальная цена.

Hyundai Santa Fe III — дизельное преимущество

Блок: 4/7 | Кол-во символов: 969
Источник: https://car4road.ru/katalog-krossoverov/hyundai/santa-fe

Связанные бренды

Блок: 4/4 | Кол-во символов: 16
Источник: https://avto.tatar/news_items/hyundai-santa-fe-istoriya-sozdaniya-i-razvitiya

Четвертое поколение

Впервые показан в 2018 году в феврале в Южной Корее в городе Коян. Новый Santa Fe стал на 80 мм длиннее и на 10 мм шире, а колесная база выше на 65 мм.

Два варианта исполнения:

  • Базовый – Theta-II 2.4GDI объемом 2,4 л., 188 л. с.
  • Дизельный — R2.2 CRDi VGT на 2,2 литра с 200 л. с.

Безопасность

Автомобиль прошел тест Euro NCAP в 2018 году:

Euro NCAP

общий рейтинг

94%

88%

67%

76%

взрослый

пассажир
ребёнок пешеход активная

безопасность
Протестированная модель:

Hyundai Santa Fe 2.2CRDi, LHD (2018)
Блок: 5/10 | Кол-во символов: 541
Источник: https://ru.wikipedia.org/wiki/Hyundai_Santa_Fe

Время больших и красивых

Четвертое поколение в России ожидается в сентябре 2018 года после представления кроссовера на выставке в Москве. С марта 2018 автомобиль реализуется на внутреннем рынке. Как и все предыдущие годы, новый Хендай Санта пользуется огромным спросом, несмотря на ценник, который приблизился к премиальным экземплярам Японии и Европы. Если в третьем воплощении производитель лишь обозначил возможность ухода в сторону респектабельных престижных марок, в чьей среде корейца еще не воспринимают как угрозу, то новый Санта Фе 2018-2019 модельного года имеет четкую премиальную направленность и серьезные планы.

Hyundai Santa Fe IV

Машина полностью сменила имидж как внутри, так и снаружи, стала на порядок выше, богаче и солидней. Незначительно увеличилась в размерах, пересела на модернизированную платформу, получила огромное количество электронных помощников и статусных функций.

Блок: 5/7 | Кол-во символов: 899
Источник: https://car4road.ru/katalog-krossoverov/hyundai/santa-fe

Галерея

Блок: 6/10 | Кол-во символов: 76
Источник: https://ru.wikipedia.org/wiki/Hyundai_Santa_Fe

В чем разница?

В числе ближайших одноклассников модели можно выделить:

  • Mitsubishi Outlander.
  • Kia Sorento.
  • Lexus RX.
  • Volvo XC60.
  • Nissan Xtrail.
  • Honda CR-V.
  • Audi Q7.
  • VW Touareg.

Популярность и любовь автомобилистов к корейскому кроссоверу все предыдущие годы очевидна, проста и понятна. Вместительный как по числу пассажиров, так и по количеству литров в багажнике, тяговитый мотор с качественной коробкой, безопасный, экономичный и не дорогой в обслуживании. Главное, все это по приемлемой цене.

Недостатки:

  • Расход топлива бензиновых двигателей.
  • Быстро протирается кожаная обивка руля.
  • Отсутствие электропривода задней двери.
  • Тонкое покрытие и хрупкое стекло.

Достоинства:

  • Управляемость.
  • Двигатели.
  • Вместительность.
  • Внешность.
  • Цена.
  • Проходимость для заявленного класса.
  • Шумоизоляция.
  • Плавность хода.
Блок: 6/7 | Кол-во символов: 801
Источник: https://car4road.ru/katalog-krossoverov/hyundai/santa-fe

Награды за безопасность

Santa Fe 2-го поколения получил награду «Top Safety Pick» по мнению IIHS, получил максимальные 5 звезд безопасности по рейтингу NHTSA, а также 4 звезды безопасности по программе Australasian New Car Assessment Program (ANCAP).

В январе 2013 года автомобиль был признан организацией Euro NCAP самым безопасным кроссовером.

Блок: 7/10 | Кол-во символов: 347
Источник: https://ru.wikipedia.org/wiki/Hyundai_Santa_Fe

Не только размер имеет значение

Популярность среднеразмерных кроссоверов сейчас на пике, поэтому каждый производитель стремиться максимально угодить покупателю, чтобы тот выбрал его марку. Как в олимпийских соревнованиях, когда все спортсмены на очень высоком профессиональном уровне, отлично подготовлены и в прекрасной форме, выигрывают те, кто на доли секунды смог вырваться вперед и получить на мгновение преимущество.

Корейцы выросли вместе со своим покупателем, чей аппетит рос из года в год, поколение за поколением.

Потенциальные владельцы семейного автомобиля претендуют на езду в современном и даже роскошном автомобиле, в котором они проводят много времени.

Их больше не интересует просто удобный, надежный, качественный, не дорогой, но скучный и не красивый механизм, который умеет ездить и поворачивать. Пройдя весь путь преобразований, длинной в 18 лет, новый Hyundai Santa Fe имеет высокие шансы занять место в нише автомобилей класса D+.

Блок: 7/7 | Кол-во символов: 955
Источник: https://car4road.ru/katalog-krossoverov/hyundai/santa-fe
Кол-во блоков: 18 | Общее кол-во символов: 16705
Количество использованных доноров: 4
Информация по каждому донору:

  1. https://car4road.ru/katalog-krossoverov/hyundai/santa-fe: использовано 6 блоков из 7, кол-во символов 6280 (38%)
  2. https://ru.wikipedia.org/wiki/Hyundai_Santa_Fe: использовано 5 блоков из 10, кол-во символов 9164 (55%)
  3. https://avto.tatar/news_items/hyundai-santa-fe-istoriya-sozdaniya-i-razvitiya: использовано 1 блоков из 4, кол-во символов 16 (0%)
  4. https://dvizhok.su/auto/korejskij-krossover-ili-kitajskij-vnedorozhnik-chto-vzyat-za-odni-i-te-zhe-dengi-test-drajv-haval-h9-i-hyundai-santa-fe: использовано 1 блоков из 2, кол-во символов 1245 (7%)


Поделитесь в соц.сетях:

Оцените статью:

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...

Добавить комментарий