Сравнение Skoda Octavia и Kia Opirus, что лучше?

«Шкода Октавия» и «Киа Сид» — два бестселлера, горячо любимые как среди простых пользователей, так и в такси. Сравнительно неприхотливые, современные, удобные. Но что же лучше взять?

Блок: 1/6 | Кол-во символов: 183
Источник: https://avtocod.ru/blog/post/skoda-oktavia-iii-a7-i-kia-ceed-ii-batl-bestsellerov

Чем отличается Шкода Октавия от Киа Опирус, что лучше?

Ниже указаны основные параметры для сравнения машин, видно чем отличается Шкода Октавия от Киа Опирус, в чем разница между ними (значения указаны в баллах).



Годы выпуска и их средние цены Подробнее

Ликвидность на вторичном рынке Подробнее

Сравнение отзывов владельцев Подробнее

Результат сравнения Шкода Октавия и Киа Опирус

Выходит, что лучше Шкода Октавия, разница в 2266 баллов.


Блок: 2/9 | Кол-во символов: 493
Источник: https://CenaMashin.ru/sravnenie-cen-avtomobilei/skoda-octavia-vs-kia-opirus

Технические особенности

Чешский лифтбек Skoda Octavia дебютировал в декабре 2012 года у себя на родине, а официальная международная презентация пришлась на Женевский автосалон 2013 года.

К лету 2016 года модель получила некоторые технические обновления, включая новый 3-цилиндровый двигатель и адаптивную подвеску. Но всё это не коснулось российского рынка. Актуальные для России обновления затронули лишь внешний вид, интерьер и комплектации.

Третье поколение Octavia построили на модульной платформе MQB, которая используется для множества моделей линейки Volkswagen и не только. Передняя подвеска независимая со стойками МакФерсон и треугольными рычагами. Задняя подвеска может иметь полунезависимую балку при установке мотора до 150 лошадиных сил либо же многорычажную конструкцию на мощных ДВС. Рулевой механизм реечный с электромеханическим усилителем. Тормоза по кругу дисковые, передние вентилируемые.

Kia Rio в красном цвете

Kia Rio представлен уже в 4 по счёту поколении. Причём существует европейская и сугубо российская версия, собираемая на территории РФ. На ней и акцентируем внимание.

Машина представлена в кузове седан. Российский вариант показали н онлайн-презентации летом 2017 года.

Корейский седан имеет переднеприводную платформу с поперечно размещённым двигателем. Передняя подвеска независимая, здесь используются стойки МакФерсон. Сзади полузависимая конструкция с упругой балкой. Везде стоят стабилизаторы поперечной устойчивости, а также гидравлические амортизаторы. Рулевой механизм реечный, дополненный электроусилителем. Впереди дисковые тормоза с вентиляцией, а сзади классические барабаны.

Пока предпочтительнее выглядит именно чешский лифтбек. Но тут важно понимать разницу в стоимости, что во многом и объясняет превосходство Skoda.

Блок: 2/8 | Кол-во символов: 1757
Источник: https://rating-avto.ru/sravnenie/kia-rio-ili-skoda-octavia.html

Статистика средней цены

График показывает, как менялась средняя цена Шкода Октавия и Киа Опирус за последние годы без учета года выпуска и региона продажи.

Параметры для сравнения динамики изменения цен машин (реальные значения).

Средняя цена за все время

Средняя цена за текущий год

Средняя цена за прошлый год

Средняя цена три года назад

Итого (баллы)


Блок: 3/9 | Кол-во символов: 389
Источник: https://CenaMashin.ru/sravnenie-cen-avtomobilei/skoda-octavia-vs-kia-opirus

Экстерьер и габариты

4 поколение Kia Rio стало больше в сравнении с предшественником. Машина симпатичная, интересная, с европейскими мотивами, но и сохранившимися азиатскими корнями. Экстерьер нельзя назвать агрессивным, но и на компактный сити-кар он никак не похож. Очень удачно продумана задняя часть авто.

Rio относят к сегменту B+ по европейской классификации. Это даёт ему такие габариты:

  • длина 4400 мм.;
  • ширина 1740 мм.;
  • высота 1470 мм.;
  • колёсная база 2600 мм.;
  • дорожный просвет 160 мм.

Новую Skoda Octavia можно охарактеризовать как солидный, лаконичный и во многом сдержанный автомобиль. Причём эксперты отмечают, что обновление не пошло на пользу, поскольку фасадная часть авто выбивается из общей гармонии образа. Но тут уже на любителя. Многие высоко оценили внешность нового поколения.

Skoda Octavia в белом цвете

Формально это представитель гольф-класса. Но по факту Octavia можно поставить между классами C и D из-за габаритов. Они здесь такие:

  • длина 4659 мм.;
  • ширина 1814 мм.;
  • высота 1461 мм.;
  • колёсная база 2680-2686 мм.;
  • дорожный просвет 155 мм.

Octavia объективно больше своего условного конкурента в лице Rio. А вот клиренс оказался выше именно у корейского седана, что для российских потребителей немаловажно.

Выбирая между Kia Rio или Skoda Octavia, не совсем корректно смотреть только на внешность.

Блок: 3/8 | Кол-во символов: 1304
Источник: https://rating-avto.ru/sravnenie/kia-rio-ili-skoda-octavia.html

Комфорт и практичность

А вот тут предпочтение кому-то одному отдать тяжеловато. Skoda Octavia A7 однозначно впереди по части багажника. По объему что с лифтбеком (568 л), что с универсалом (610 л) с «Октавией III» могут сравниться только «каблуки» грузовые или вообще пикапы.

«Киа Сид II» за «чешкой» не угонится. Даже у универсала SW багажник предлагает всего 528 л объема, то есть не дотягивает даже до лифтбека Octavia!

Зато тот же Ceed SW не отстает по уровню организации багажного пространства. У него, как не только у Skoda, но и у Audi, есть фиксаторы для багажа, которые устанавливаются в специальные рельсы в полу багажника. Здоровская опция, которая помогает аккуратно и равномерно распределить поклажу, чтоб ничего не каталось и не болталось по «кладовке».

Ну, и цена. Octavia может быть сколь угодно практичнее или организованнее, но универсал Combi стоит как космос. Варианты не из такси — от 600 тыс. до 1,6 млн.

Ceed SW можно найти по более приемлемым ценам — от 480 тыс. до 1,2 млн.

При такой разнице в цене можно закрыть глаза на более скромный багажник «Сида», но не получится закрыть глаза на плавность хода и управляемость. Octavia не зря горячо любима в народе. Она и рулится хорошо с любым мотором, и ход у нее упругий, особенно с 1,8 TSI (там многорычажка сзади). Поэтому плюс 200 тысяч сверху могут восприниматься как доплата не только за багажник, но и за ездовой комфорт.

Ceed даже после ревизии подвески с рестайлингом довольно прыгуч, шумноват, а на плохих дорогах откровенно тряский. Мириться с этим можно, если без разницы, как оно едет. Но при очном сравнении Octavia А7 не оставит Ceed II шансов ни по управляемости, ни по благородству походки, ни по шумоизоляции. Последнее — это вообще ахиллесова пята всех корейских машин. Вот и «Сид II» не избежал участи: арки шумят только в путь.

И еще один момент. Салон у «Октавия III» больше по всем измерениям. Что к передним, что к задним пассажирам она приветливее: на голову крышей не давит, локтями толкаться повода не дает, да и для ног пространства больше. В общем, по части комфорта и практичности Ceed хоть и догоняет «Шкоду», но проигрывает и по литражу багажника, и по сантиметрам салона, и по ездовым повадкам. Заслуженное, считаю, плюс 1 очко.

«Октавия» и «Сид»: комфорт и практичность — 2:1

Блок: 4/6 | Кол-во символов: 2282
Источник: https://avtocod.ru/blog/post/skoda-oktavia-iii-a7-i-kia-ceed-ii-batl-bestsellerov

Интерьер и багажный отсек

Интерьер у чешского лифтбека сдержанный, симпатичный, очень грамотно оформленный с правильными решениями в плане организации внутреннего пространства. Чувствуется немецкая педантичность. Материалы высокого качества, тут претензий нет и быть не может.

Передние кресла довольно широкие, из-за чего боковую поддержку ощущают не все водители. Но диапазон настроек огромный, для длительных путешествий они продуманы отлично.

Салон Skoda Octavia

Задний диван вместительный, с плотной набивкой. Без проблем разместит 3 взрослых. Единственная проблема в высоком напольном тоннеле.

Багажник традиционно удобный для загрузки и выгрузки. Вмещает 568 литров в походном состоянии. Но задний диван можно опустить, и тогда получается 1558 литров.

Интерьер Kia Rio по-европейски строгий, привлекательный и довольно интересный. Но в базовой комплектации всё выглядит очень просто. Сборка добротная, материалы достойного качества, учитывая бюджет модели, и эргономика продумана хорошо.

Передние кресла и задний диван удобные, но без каких-то излишеств. Все основные преимущества можно получить лишь по мере роста стоимости комплектации. Багажный отсек рассчитан на 480 литров.

Учитывая разницу между седаном и лифтбеком, в плане багажника однозначно выигрывает Octavia. Если нужно перевозить довольно много вещей и даже загружать габаритные вещи, тут на Rio вряд ли стоит рассчитывать.

Блок: 4/8 | Кол-во символов: 1385
Источник: https://rating-avto.ru/sravnenie/kia-rio-ili-skoda-octavia.html

Статистика продаж

Количество опубликованных предложений о продаже Шкода Октавия и Киа Опирус в России без учета года выпуска и города.

Параметры для сравнения объявлений машин (реальные значения).

Сколько объявлений в прошлом месяце

Сколько объявлений в текущем году

Сколько объявлений в прошлом году

Объявлений за все время

Итого (баллы)


Блок: 5/9 | Кол-во символов: 378
Источник: https://CenaMashin.ru/sravnenie-cen-avtomobilei/skoda-octavia-vs-kia-opirus

Моторы, коробки передач и их характеристики

Объективно сказать, что лучше взять — Kia Rio или Skoda Octavia, практически невозможно, не заглянув перед этим в подкапотное пространство двух автомобилей.

Мотор Skoda Octavia

Kia Rio на российском рынке предлагается с 2 атмосферными бензиновыми моторами.

  • первым идёт 1,4-литровый двигатель на 100 лошадиных сил;
  • старшим считается 1,6-литровый агрегат, который выдаёт 123 лошадки.

Оба мотора сочетаются с 6-ступенчатой механикой, но за доплату можно поставить 6АКПП. Динамика достаточно посредственная. Быстрее чем за 12,5 сек. Rio до 100 км/ч разогнаться не может. Зато заявленный расход топлива составляет от 6,5 до 8,3 литров на 100 км. в смешанном цикле. Максималка не превышает 180 км/ч.

Проводя сравнение между Kia Rio и лифтбеком Skoda Octavia, следует заглянуть под капот чешскому автомобилю.

Здесь доступно 3 двигателя и 4 коробки передач.

  • Самый простой мотор имеет объём 1,6 литра и выдаёт 110 лошадиных сил. Сочетается с 5МКПП или 6АКПП.
  • Далее идёт 1,4 TSI на 150 лошадок. Работает вместе с 6АКПП и 7DSG.
  • Топовым для России выступает 1,8 TSI на 180 лошадиных сил. Также сочетается с 6АКПП или 7DSG на выбор покупателя.

Стандартно все двигатели сочетаются с передним приводом. Но для топового мотора есть опция в виде системы подключаемого полного привода.

Максимальная скорость варьируется от 188 до 231 км/ч. Разгон с нуля до сотни занимает от 7,3 до 12,2 сек. Расход топлива находится в диапазоне 5,3-7,3 литров на 100 км.

Тут безоговорочным фаворитом выглядит Skoda Octavia. Машина более динамичная, быстрая, имеет действительно небольшой расход топлива. Пока Kia Rio проигрывает по всем пунктам.

Блок: 5/8 | Кол-во символов: 1641
Источник: https://rating-avto.ru/sravnenie/kia-rio-ili-skoda-octavia.html

Количество машин по годам выпуска

Количество объявлений каждого года выпуска, которые известны на данный момент.

По графику можно определить средний возраст продаваемых автомобилей.

   Нет данных


Блок: 6/9 | Кол-во символов: 212
Источник: https://CenaMashin.ru/sravnenie-cen-avtomobilei/skoda-octavia-vs-kia-opirus

Безопасность и управляемость

Управляемость двух машин на хорошем уровне. При этом подвеска Skoda несколько лучше приспособлена к плохим дорогам. Но и Rio нужно отдать должное. Для России оба авто подготовили достойно. При этом задние барабаны дают о себе знать на корейском седане.

Мотор Kia Rio

Крайне важно сравнить между собой Kia Rio и Skoda Octavia в контексте безопасности. И тут Kia Rio проигрывает. В стандартном оснащении по системе Euro NCAP машина получила 3 звезды, но 5 имеет с дополнительным пакетом безопасности. А вот Skoda Octavia уже в базовом исполнении имеет 5 звёзд.

Блок: 6/8 | Кол-во символов: 584
Источник: https://rating-avto.ru/sravnenie/kia-rio-ili-skoda-octavia.html

Годы выпуска и их средние цены

График показывает, чем отличается средняя стоимость Шкода Октавия и Киа Опирус в зависимости от года выпуска в России без учета города.

Параметры для сравнения годов выпуска машин (реальные значения).

Сколько лет выпускается

Выпускается ли сейчас

Средняя цена в возрасте 1 год

Средняя цена в возрасте 3 года

Итого (баллы)



Блок: 7/9 | Кол-во символов: 394
Источник: https://CenaMashin.ru/sravnenie-cen-avtomobilei/skoda-octavia-vs-kia-opirus

Комплектации и цены

Для российского рынка Kia Rio предлагается в 6 комплектациях:

  • Classic.
  • Classic Audio.
  • Comfort.
  • Luxe.
  • Prestige.
  • Premium.

Минимальный ценник на корейский седан составляет 745 тысяч рублей.

Салон Kia Rio

У Skoda комплектаций меньше. Это Active, Ambition, Style и Laurin&Klement. Но цены стартуют от 1 миллиона рублей и могут легко выйти за отметку в 2 миллиона.

Блок: 7/8 | Кол-во символов: 372
Источник: https://rating-avto.ru/sravnenie/kia-rio-ili-skoda-octavia.html

Ликвидность Шкода Октавия и Киа Опирус на вторичном рынке

График показывает разницу в потере стоимости Шкода Октавия и Киа Опирус в зависимости от возраста.

Значения в процентах показывают на сколько отличается текущая средняя цена машины каждого года по сравнению с ценой, когда машина была новая.

Если машина старых годов растет в цене либо теряет очень мало, то ликвидность хорошая.

Параметры для сравнения ликвидности машин (реальные значения).

Средняя ликвидность (%)

Ликвидность в возрасте 1 год (%)

Ликвидность в возрасте 3 года (%)

Ликвидность в возрасте 5 лет (%)

Итого (баллы)



Блок: 8/9 | Кол-во символов: 639
Источник: https://CenaMashin.ru/sravnenie-cen-avtomobilei/skoda-octavia-vs-kia-opirus

Кому отдать предпочтение

Каждый покупатель должен сам решить, что выбрать и какой машине отдать предпочтение.

Если вы ищите максимально бюджетный вариант, но при этом не хотите брать ничего из отечественного автопрома, тогда Kia Rio станет одним из лучших решений на российском рынке.

Но Skoda Octavia объективно лучше. Причём практически по всем рассмотренным характеристикам. Эта машина дороже, но и цена себя оправдывает.

Блок: 8/8 | Кол-во символов: 421
Источник: https://rating-avto.ru/sravnenie/kia-rio-ili-skoda-octavia.html

Сравнение отзывов владельцев


Параметры для сравнения отзывов о машинах (реальные значения).

Количество отрицательных отзывов

Количество положительных отзывов

Общее количество отзывов

Количество оценок отзывов

Итого (баллы)


Самые полезные отзывы об автомобилях:

Октавия 2008 г. Купил новую, за 6 лет ни одной поломки. Все устраивает, но боюсь менять на новую, вдруг, сборка стала хуже?

 

У меня эта Киа Опирус была недолго — я ее продала, сейчас расскажу из-за чего, и оставила смешанные впечатления. Все хорошо, послушная в управлении, юркая, внешность тоже не страшная, но пойдет для женщины в возрасте. Но вот расход бензина и техобслуживание! За полгода раза три пришлось ездить в сервис. Для меня это много, как результат — продажа.

 
Блок: 9/9 | Кол-во символов: 788
Источник: https://CenaMashin.ru/sravnenie-cen-avtomobilei/skoda-octavia-vs-kia-opirus
Кол-во блоков: 21 | Общее кол-во символов: 19435
Количество использованных доноров: 3
Информация по каждому донору:

  1. https://CenaMashin.ru/sravnenie-cen-avtomobilei/skoda-octavia-vs-kia-opirus: использовано 7 блоков из 9, кол-во символов 3293 (17%)
  2. https://avtocod.ru/blog/post/skoda-oktavia-iii-a7-i-kia-ceed-ii-batl-bestsellerov: использовано 6 блоков из 6, кол-во символов 8678 (45%)
  3. https://rating-avto.ru/sravnenie/kia-rio-ili-skoda-octavia.html: использовано 7 блоков из 8, кол-во символов 7464 (38%)


Поделитесь в соц.сетях:

Оцените статью:

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...

Добавить комментарий