Какой аккумулятор нужно ставить в Toyota Landcruiser

Считается, что аккумулятор автомобиля служит от четырёх до пяти лет. Но это не означает что, купив новую батарею, вы можете на это время забыть о ней.

Неправильная эксплуатация снижает срок службы, а проблема, как назло, появляется в неподходящий момент. Чтобы Ленд Крузер заводился даже в сильные морозы, батарее время от времени необходимо уделять внимание.

Блок: 1/5 | Кол-во символов: 358
Источник: https://toyota-camry-corolla.ru/land-cruiser/land-cruiser-200/vybiraem-akb-dlya-toyota-land-cruiser/

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

Блок: 2/2 | Кол-во символов: 202
Источник: https://www.land-cruiser.ru/index.php?/topic/180836-kakoy-akkumulyator-postavit-na-tlk100-47/

Характеристики аккумулятора для Ленд Крузер 200

При покупке АКБ Land Cruiser 200 учитывайте множество факторов. Главные параметры устройства – это ёмкость и пусковой ток, они должны правильно подбираться, в зависимости от объёма мотора и количества дополнительного оборудования, берущего питание от электрической сети автомобиля.

Чем больше в машине потребителей, тем больше должна быть ёмкость батареи. Перед покупкой, не лишним будет проконсультироваться с механиком, который обслуживает автомобиль.

Характеристики оригинального аккумулятора Ленд Крузер 200:

  • длина – 302 мм;
  • ширина – 172 мм;
  • высота – 223 мм;
  • ёмкость – допускается до 100 Ач;
  • полярность – на внедорожниках с бензиновым двигателем обратная, на дизельных авто – прямая + обратная;
  • пусковой ток – допускается до 850 А.

Рекомендуемая АКБ для бензиновых TLC200. Артикул 105D31L

На дизельные TLC 100 и 200 устанавливается два аккумулятора. Один с прямой, второй с обратной полярностью. Менять их рекомендуется парами.

Компания Тойота рекомендует использовать для Ленд Крузер оригинальные АКБ:

  • FB или GS Yuasa, артикул 105D31L – для бензиновых моторов;
  • FB или GS Yuasa, 105D31L + 105D31R – два аккумулятора для внедорожника оснащённого дизельным двигателем.

Рекомендуемая АКБ для дизельных TLC200. Артикул 105D31R

Для Toyota Land Cruiser 200 возрастом старше пяти лет или оснащённых большим количеством дополнительного оборудования производитель рекомендует:

  • для бензиновых − 115D31L GS YUASA;
  • для дизельных − GS YUASA 115D31L + 115D31R.
Блок: 2/5 | Кол-во символов: 1480
Источник: https://toyota-camry-corolla.ru/land-cruiser/land-cruiser-200/vybiraem-akb-dlya-toyota-land-cruiser/

Проверка аккумуляторной батареи

Чтобы проверить, исправен ли аккумулятор Ленд Крузер, понадобится мультиметр. Это прибор измеряющий напряжение в сети. Он стоит не дорого, выручает при поиске неисправностей электрооборудования. Измеритель бывает стрелочный или цифровой, второй использовать удобней.

В Тойота Ленд Крузер значение напряжения аккумулятора выводится на экран бортового компьютера. Но помните — эти показания примерные, доверять им не стоит.

Вольтметры, передающие информацию на компьютер, подключены к АКБ не напрямую, это способствует потерям в измерении. В результате показатели напряжения меньшей величины, чем на самом деле.

Панель приборов TLC 200. Напряжение аккумулятора отмечено стрелкой

Диагностика при работающем двигателе

При проверке все потребители энергии (фары, музыка, печка, кондиционер и другие приборы) должны быть выключены. При соблюдении этого условия мультиметр должен показать от 13,5 до 14 Вольт – это нормальное рабочее напряжение для Ленд Крузер. Если это значение превышено, то батарея имеет низкий уровень заряда и генератор усиленно пытается восполнить энергию.

Батарея имеет низкий уровень заряда

Однако следует помнить, что подобная ситуация может произойти если завести машину после продолжительной стоянки, в процессе которой аккумулятор естественным образом «подсел». Это же может произойти в холодное время года, когда электронные мозги автомобиля, определив температуру за бортом, усиливают работу генератора. В этих случаях неисправностей нет, если по истечении 5-10 минут напряжение снизится, достигнув нормальных значений.

Частый перезаряд аккумулятора грозит выкипанием электролита и снижением срока службы.

Если напряжение в бортовой сети Land Cruiser меньше нормальных значений, то возможно генератор выдаёт недостаточно энергии или не работает вовсе. Но перед тем как выносить ему приговор, проверьте, выключены ли все источники потребления электроэнергии и не окислились ли контакты на клеймах АКБ.

Окисленная клемма АКБ

При включении всех потребителей напряжение аккумулятора не должно быть меньше 12,8-13 Вольт. В противном случае АКБ требует замены.

Диагностика при заглушенном моторе

При неработающем двигателе на клеймах АКБ нормальное напряжение 12,5-13 В. Если ниже, то есть опасность, что двигатель Ленд Крузера не заведётся.

Существует старая проверенная методика приблизительно узнать процент заряда батареи, основываясь на показаниях мультиметра, подключённого к клеймам:

  • 13 В – полный заряд;
  • 12,9 – на 90 %;
  • 12,5 – 50 % заряда;
  • 12,1 – не более 10 %.

Чем лучше заряжен аккумулятор, тем медленней будет падать уровень энергии при простое автомобиля.

Как зарядить АКБ

Первым делом узнайте напряжение батареи. Эта величина может иметь значения 6, 12, 24 или 48 вольт. Мощные ставят в грузовых автомобилях, тракторах или другой крупной технике, а слабые в мотоциклах, мопедах.

Чаще в автомобилях используется аккумуляторы выдающие напряжение 12 Вольт. Это относится и к Тойота Ленд Крузер 200. Выбирать зарядного устройства необходимо, основываясь на параметрах, которыми обладает АКБ.

Интеллектуальное зарядное устройство Hyundai Hy 400

Предпочтительней применять «зарядники» умеющие автоматически подбирать режим заряда. Они просты в использовании, справиться с процессом может не опытный водитель. Необходимо подключить зарядное к аккумулятору и выставить нужную величину тока. Напряжение будет автоматически регулироваться в соотношении с уровнем заряда АКБ на текущий момент. После того как достигнут полный заряд, устройство само убавит выдаваемый ток до минимальных значений, предотвратит перезаряд и выкипание электролита.

Выбирая режим зарядки аккумулятора устанавливаемого на Ленд Крузер, помните, что необслуживаемые АКБ заряжаются номинальным током не более 1/20 емкости батареи. Если 50 А/час, то ток зарядки 2.5 А/ч.

Полностью разряженный необслуживаемый аккумулятор необходимо заряжать 30 часов (при ёмкости 50 А/ч и токе заряда 2,5А/ч). Если перед зарядкой АКБ разряжен только наполовину, то берём за основу ёмкость не 50 А/ч, а в два раза меньше, потребуется 15 часов зарядки. Ток, выдаваемый зарядкой можно не менять.

Блок: 3/5 | Кол-во символов: 4073
Источник: https://toyota-camry-corolla.ru/land-cruiser/land-cruiser-200/vybiraem-akb-dlya-toyota-land-cruiser/

Как продлить работу аккумуляторной батареи?

Существует ряд правил, позволяющих продлить работу АКБ:

  1. Зимой эксплуатация АКБ в тяжёлых режимах, при работе в городских условиях генератор не успевает восполнить уровень энергии. Чтобы без проблем завести Land Cruiser после морозной ночи, необходимо с вечера отключить лишние электрические потребители и дать поработать двигателю на повышенных оборотах, чтобы восполнить заряд.

  2. Если после морозной ночи не получилось с первого раза завести Ленд Крузер, то выждите пару минут перед второй попыткой, а стартер необходимо крутить не больше чем 10-15 секунд.
  3. Следите за чистотой клейм, зачищайте их грубой материей или щёткой.
  4. Проверяйте надёжность крепления батареи. Излишняя вибрация противопоказана.
  5. Нельзя хранить аккумулятор в разряженном состоянии. Неэксплуатируемое устройство необходимо время от времени заряжать (зимой раз в пару месяцев, летом интервал можно увеличить вдвое).
Блок: 4/5 | Кол-во символов: 923
Источник: https://toyota-camry-corolla.ru/land-cruiser/land-cruiser-200/vybiraem-akb-dlya-toyota-land-cruiser/

Способы зарядки

Распространенная схема подключения дополнительной группы аккумуляторов к генератору с помощью реле развязки. Аккумуляторы имеют разную емкость, поэтому один из них скорее всего недозарядится, а второй перезарядится

От одного генератора два независимых аккумулятора зарядить не удастся. Схему зарядки придется модифицировать. Изменения коснутся дополнительного АКБ, стартовый останется на своем месте и продолжит заряжаться от генератора. Поскольку связь между аккумуляторами разорвана, необходимо найти устройство, которое бы подключало дополнительный аккумулятор к генератору во время работы двигателя и отключало бы его после того, как двигатель заглушен.

Один из способов сделать это – установить реле развязки. Реле замыкается и соединяет аккумуляторы параллельно, как только напряжение на стартовой батарее превышает порог срабатывания. При заглушенном двигателе напряжение опускается, реле размыкается и изолирует аккумуляторы.

Напряжение генератора на многих современных автомобилях не постоянно. Оно выше во время торможения и ниже во время разгона. Колебания напряжения делают реле развязки бесполезным для зарядки второго аккумулятора. Напряжение на выходе зарядного устройство постоянно и его можно установить согласно рекомендации производителя аккумулятора

Несмотря на некоторые недостатки, развязывающее реле на протяжении многих лет было одним из самых популярных способов зарядки двух аккумуляторов. Его по-прежнему используют. На автомобилях, выпущенных в начале 2000-х годов, для соединения недорогих аккумуляторов небольшой емкости и там, где требования к качеству зарядки не высоки. Постепенно реле напряжения вытесняются DC-DC зарядными устройствами, которые обладают несколькими неоспоримыми преимуществами:

  • Качество зарядки. Разные аккумуляторы имеют различные зарядные профили. Зарядка двух разных аккумуляторов от одного генератора приводит к плохой зарядке обоих. Зарядное устройство устраняет эту проблему. Если установлено DC-DC зарядное, то стартовый и тяговый аккумуляторы могут быть любых типов.
  • Срок службы. Зарядное устройство позволяет точно подобрать алгоритм зарядки к конкретному аккумулятору. Аккумулятор глубокого разряда заряжается до 100 % и служит дольше
  • Время зарядки. DC-DС зарядное заряжает быстрее. За тот же промежуток времени аккумулятор глубокого разряда получает в несколько раз больше энергии и держит зарядку дольше За счет того, что во время первого этапа зарядки у DC-DC устройства ток постоянен, оно передает аккумуляторам больше энергии, чем генератор. Благодаря этому зарядка идет быстрее и полнее
Блок: 4/5 | Кол-во символов: 2569
Источник: https://advanced-power.ru/knowledge/vtoroj-akkumulyator-lend-kruzer/

Видео

Блок: 5/5 | Кол-во символов: 11
Источник: https://toyota-camry-corolla.ru/land-cruiser/land-cruiser-200/vybiraem-akb-dlya-toyota-land-cruiser/

Лебедка и дополнительное освещение

Электрическая лебедка при полной нагрузке может потреблять ток до 400 ампер. Это больше чем допустимый максимальный ток для любых аккумуляторов глубокого разряда. Зарядное устройство не сможет быстро компенсировать такой разряд и цепи, подключенные к дополнительному аккумулятору окажутся с разряженным источником энергии.

Кроме того, в целях безопасности DC-DC зарядное устройство имеет ограничение по току, а значит не сможет переложить возросшую нагрузку на генератор. Лебедку целесообразно подключить к стартовому аккумулятору и при каждом включении лебедки поддерживать его генератором

Блок: 5/5 | Кол-во символов: 625
Источник: https://advanced-power.ru/knowledge/vtoroj-akkumulyator-lend-kruzer/
Кол-во блоков: 8 | Общее кол-во символов: 10241
Количество использованных доноров: 3
Информация по каждому донору:

  1. https://toyota-camry-corolla.ru/land-cruiser/land-cruiser-200/vybiraem-akb-dlya-toyota-land-cruiser/: использовано 5 блоков из 5, кол-во символов 6845 (67%)
  2. https://www.land-cruiser.ru/index.php?/topic/180836-kakoy-akkumulyator-postavit-na-tlk100-47/: использовано 1 блоков из 2, кол-во символов 202 (2%)
  3. https://advanced-power.ru/knowledge/vtoroj-akkumulyator-lend-kruzer/: использовано 2 блоков из 5, кол-во символов 3194 (31%)


Поделитесь в соц.сетях:

Оцените статью:

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...

Добавить комментарий