Chery Tiggo 4 – первый полноценный тест и наше мнение о машине

С каким автомобилем можно общаться при помощи смарт-ключа и где «климатом» и мультимедийной системой можно командовать, используя жесты? Нет, это не BMW, а китайский кроссовер Chery Tiggo 4. И за машину с двухлитровым мотором просят лишь около миллиона рублей — скромно по нынешним временам. Тогда в чем подвох?

Это правда недорогой автомобиль из Поднебесной? Как-то он не ­по-китайски хорош. Сразу понятно, чего катастрофически не хватает схожей по габаритам однокласснице Крете и долго еще не будет у Дастера.

Спокойствие линий и неплохая подгонка деталей внутри тоже заставляют вспомнить немецкую школу. Нелепости проглядывают лишь местами. Взгляните, к примеру, на исполнение центрального телевизора с кнопкой аварийки и странной формы дефлектором посреди пустоши — словно набор случайных элементов. В комплекте с цифровой приборной панелью (такая у всех версий, кроме начальной) не помешали бы очки: графика раздражает не больше, чем в нынешнем поколении приборок BMW, но шрифт уж больно мелок. И в управлении мультимедийкой с помощью жестов китайские программисты пока что новички — потянувшись к бардачку, ненароком переключаешь частоту радио. Или это хитрый способ приучить держать руки на руле?

Тот, кстати, имеет неплохую форму. Жаль, регулировку по вылету сделать не сподобились: я вспомнил посадку с вытянутыми руками в нынешних кроссоверах Renault (включая Аркану). Зато в китайском автомобиле нет риска получить искривление позвоночника. Профилем кресло не хуже, чем на вид: 500-километровый дневной ­марш-бросок от Алма-Аты до Чарынского каньона, через горы Богуты и обратно не заставил ковылять к массажисту.

И если бы Chery Tiggo 4 еще и ехал не хуже Креты, я бы первым побежал записываться за ним в очередь. Но — увы…

Бабах! С небес на землю жестко возвращает первая же казахстанская колдобина. Паркетник построен на той же новейшей платформе T1X, что и Tiggo 7, а подвеску, говорят, китайцы настраивали совместно с инженерами британской компании Lotus Engineering. Уж не трековые ли настройки? Характером Tiggo 4 похож на старшего брата: мелкие изъяны покрытия и волны подвеска тоже отрабатывает неплохо, но на «лежаках» взбрыкивает. А когда пришлось забираться на плато Ассы по разбитой и усеянной камнями дороге, я почувствовал себя оливкой в шейкере.

С тормозами проблем нет, управляемость средненькая: на прямой Tiggo 4 не нервничает, да и в поворотах за траекторию держится, но крены в виражах немаленькие, а руль с гидроусилителем у машин с двухлитровым атмосферником тяжеловат и «непрозрачен». У кроссоверов с полуторалитровым турбомотором ЭУР удачнее — и усилие оптимальнее, и ноль появляется, и хоть какая-то естественность реактивного отклика.

На заднем ряду достаточно места даже для людей высокого роста. Тоннель на полу мал, подлокотник — с подстаканниками, а у роботизированной версии, помимо обогрева, есть и дефлекторы вентиляции. Для полного счастья не хватает только откидывания спинок

Двухлитровый двигатель тот же, что у Tiggo 7, — задушенный под Евро-6 до 122 л.с. На более легком Tiggo 4 в городском трафике его тяги вполне хватает, но вот обгоны с вариатором на трассе — это квест с элементами хоррора. Даже в спортрежиме продавливать педаль в кикдаун приходится заранее. Ибо потом случается пауза, и только затем — вой рассерженного пылесоса и отнюдь не реактивное ускорение. А коллег на таком же, но полуторалитровом Tiggo 4 я, как ни старался, догнать не смог.

Кнопка системы ЭРА-ГЛОНАСС заняла место блока управления люком, которого у российских машин нет

Причина выяснилась, едва мы поменялись машинами. Первый же разгон — и вот уже я примеряю желтую майку лидера. Зачем вообще нужна унылая вариаторная версия, если с турбомотором и «роботом» Tiggo 4 совершенно иной автомобиль? Самый немецкий из китайских кроссоверов!

Пока дилеры выдают фирменные ­смарт-часы с функциями управления автомобилем и фитнес-трекером бесплатно. Но в будущем, скорее всего, это будет опция примерно за девять тысяч рублей

Во многом потому, что шестиступенчатый преселектив с сухими сцеплениями — не что иное, как Getrag 6DCT250! Он же фордовский PowerShift. Да, это не самая надежная в мире трансмиссия. Но, говорят, немецкие инженеры эту коробку в очередной раз доработали. Да и в случае с Tiggo я бы не переживал по крайней мере первые пять лет или 150 тысяч километров, щедро отмеренных гарантийщиками Chery.

Вариатор иногда оказывался удобнее разве что на бездорожье — педаль газа у роботизированной версии на скользком покрытии уж больно дерзкая, и при неплановых пробуксовках даже в ручном режиме «робот» норовил подсунуть следующую передачу и подрезать тягу. А при маневрах с остановками на крутом уклоне однажды запахло паленым сцеплением. Кстати, отсутствие полного привода у Tiggo 4 ­небезуспешно пытается компенсировать грамотно настроенная система имитации блокировок.

Багажник не рекордный по объему ­(340 л с докаткой в подполье), но форма у него неплохая, и отделан он аккуратно

Изъян в списке оснащения я нашел единственный, хотя и ощутимый: ­подушек безопасности в любой из версий, кроме топовой, только две. Маловато будет!

В остальном даже базовая комплектация Start за 900 тысяч рублей уже имеет неплохой прожиточный минимум: кондиционер, обогрев передних сидений, электропакет, аудиосистему с четырьмя совсем не позорно звучащими динамиками, датчик света, парктроник, ассистент спуска с горы. Но мотор безальтернативно двухлитровый, а коробка передач — только пятиступенчатая «механика».

Длиннющие и низко висящие рычаги задней подвески ограничивают проходимость на сложном рельефе

Кроме вариатора в средней версии Comfort ценой 1 млн 30 тысяч рублей добавляются обогрев ветрового стекла и форсунок омывателя, мультифункциональное кожаное рулевое колесо, камера заднего вида с приличным изображением, круиз-контроль и мультимедиасистема с девятидюймовым тачскрином, совместимая с сервисами Apple CarPlay и Android Auto.

Ременные приводы спереди справа ­(а слева — электрику трансмиссии) неплохо было бы закрыть от грязи подкрылками

В следующей версии Techno доплата 70 тысяч рублей в основном за собственный комфорт кажется мне более чем разумной. Обогрев руля и задних кресел, электрорегулировка водительского сиденья и подлокотник заднего, «кожаная» обивка, бесключевой доступ с водонепроницаемыми наручными смарт-часами и кнопкой запуска двигателя, двухцветные 18-дюймовые колеса — не припомню ни у кого такого наборчика за 1 млн 100 тысяч рублей! Хотя обычный ручной кондиционер так и не превращается в полноценный климат-контроль.

В Чарынский каньон нынче пришла цивилизация: туристов возят переделанные Нивы и уазики по трехкилометровому маршруту за 150 рублей на наши деньги

Но Tiggo 4 — тот случай, когда я бы подождал октября и появления у дилеров топовой версии Cosmo с турбомотором 1.5 и роботизированной коробкой примерно за 1 млн 190 тысяч рублей. И не только потому, что у нее наконец появляются боковые подушки и шторки, электроручник и дефлекторы обдува сзади. Ведь Tiggo 4 — лучший среди нынешних автомобилей Chery. И с турбомотором да «роботом» способен дать бой и многим более дорогим соперникам.

Еще бы подвеску доработать…

Блок: 1/2 | Кол-во символов: 7151
Источник: https://autoreview.ru/articles/pervaya-vstrecha/tiggo4

Еще немного, и представителей массового китайского автопрома можно будет без всяких натяжек ставить в один ряд с корейскими. По крайней мере, такие мысли приходят после знакомства с Chery Tiggo 4, новинкой российского рынка и обладателем нескольких уникальных фишек

1971 см3

8,0 л/100 км

122 л.с.

340 л.

от 1 029 900 руб.

Мы привыкли считать молодыми японские премиум-марки, которым около 30 лет. Китайской компании Chery до этой планки далеко: она основана всего 22 года назад, в марте 1997-го. В 2000-х Chery в числе первых представителей Поднебесной начала осваивать российский рынок. Запомнилась фирма провальным результатом краш-теста лифтбека Chery Amulet. Нынешние модели от него отделяет пропасть: они безопасны, оригинальны внешне и хорошо оснащены.

Прообразом Chery Tiggo 4 послужил концепт-кар Beta, представленный еще в 2014 году. Но на конвейере машина оказалась только три года спустя. В родном Китае она носит индекс 5х. В России же, дабы не разводить путаницу с популярным Tiggo 5, кроссовер окрестили «четверкой». Получилось логично: и по цене, и по размерам он вписывается между третьей и пятой моделями семейства Tiggo.

Блок: 2/10 | Кол-во символов: 1263
Источник: https://AutoGoda.ru/test-drives/chery-tiggo-4-chetverka-s-plyusom/

Подвеска мягкая и энергоемкая, пробои ей неведомы

Блок: 3/10 | Кол-во символов: 92
Источник: https://AutoGoda.ru/test-drives/chery-tiggo-4-chetverka-s-plyusom/

ОПЕРАЦИЯ НА ГЛАЗАХ

Многие китайские автомобили проходят через не один рестайлинг за стандартный жизненный цикл. Своего рода традиция – часто освежать модели. Вот и Tiggo 4 обновился спустя всего два года после выхода на рынок. По правде сказать, нужда в этом была. У прежней версии не удались фары, из-за которых странно смотрелась вся передняя часть кузова.

«Четверке» в процессе фейслифта заменили головную оптику, бампер и решетку радиатора. Последняя – с нетривиальным запоминающимся орнаментом. Профиль и корму перекраивать не стали. Вложения посчитали лишними, ведь в них никакой неоднозначности не было.

Вот теперь Chery Tiggo 4 выглядит вполне гармонично. От корейских или японских коллег его не отличить. Китайцы научились избегать чрезмерной вычурности и даже стали поменьше увлекаться хромом. И обратите внимание на обилие подштамповок на капоте: смотрится интересно.

Блок: 4/10 | Кол-во символов: 922
Источник: https://AutoGoda.ru/test-drives/chery-tiggo-4-chetverka-s-plyusom/

Технические характеристики Chery Tiggo 4/h2>

Габариты 4318х1831х1662 мм База 2610 мм Снаряженная масса 1494 кг Полная масса 1794 кг Клиренс 190 мм Объем багажника 340 л Объем топливного бака 57 л Двигатель бензиновый, 4-цилиндровый, 1971 см3, 122/5500 л. с./мин-1, 180/4000 Нм/мин-1 Трансмиссия вариатор, привод передний Размер шин 215/60R17, 215/55R18 Динамика 174 км/ч Расход топлива (город/трасса/смешан.) 11,2/6,4/8,2 л на 100 км Конкуренты Hyundai Creta, Kia Soul, Renault Kaptur

  • Приятная внешность, интересные комплектации и, главное,

    весьма привлекательная цена.

  • Хотелось бы более комфортных характеристик подвески. В сравнении с вариатором версия с турбомотором и роботом куда интереснее.

Вердикт

Хороший городской кроссовер за очень разумные деньги. Причем во всех комплектациях очень привлекательное сочетание цены и качества. А с 1,5-литровым турбомотором и роботизированной коробкой передач Tiggo Chery и вовсе достойный конкурент более дорогим собратьям по цеху кроссоверов.

Хочу получать самые интересные статьи

Блок: 2/2 | Кол-во символов: 1158
Источник: https://5koleso.ru/tests/chery-tiggo-4-horoshist/

CHERRY TIGGO 4 А ТЫ ТОЧНО КИТАЕЦ?

Еще один стереотип: садясь в китайский автомобиль, многие подсознательно готовятся мириться с отдельными неудобствами и эргономическими промахами. Забудьте! Tiggo 4 никаких скидок на происхождение не требует.

Водительское сиденье хорошо спрофилировано, и подушка не слишком короткая, чем иногда грешат даже японцы. В дорогих комплектациях есть электрорегулировки по восьми направлениям, включая поясничную опору. Даже в отсутствие настройки руля по вылету (колонка двигается только вверх-вниз) удобно устроиться на рабочем месте не проблема. Отделка сидений искусственной кожей в В-классе редкость.

Сзади умеренно просторно для двоих седоков. В ногах места достаточно, можно вольготно опереться на откидной центральный подлокотник с парой подстаканников и, если холодно, включить обогрев дивана. Но если выпадет такая необходимость, Tiggo 4 перевезет и пятерых. Причем со всей полагающейся безопасностью: сзади предусмотрено три подголовника.

Вернемся вперед. У водителя отличный обзор благодаря крупным наружным зеркалам. Задний парктроник входит в начальную комплектацию, а начиная со второго уровня оснащения появляется и камера заднего вида. Причем с динамической разметкой, помогающей рассчитать траекторию.

Если не поскупиться на топовую версию Cosmo, получите шесть подушек безопасности и попутно добавите комфорта задним пассажирам: у них появятся персональные дефлекторы обдува.

Комбинация приборов бывает двух типов. Базовая – это монохромный дисплей диагональю 3,5 дюйма. В машинах подороже его размер вырастает вдвое, и экран становится цветным. К форме подачи информации надо привыкнуть, но в целом китайцы постарались на славу.

Запоминается приборная панель с асимметричными дефлекторами по центру. Любители все потрогать не будут разочарованы: создатели Tiggo 4 не поскупились на мягкий пластик.

Блок: 5/10 | Кол-во символов: 1944
Источник: https://AutoGoda.ru/test-drives/chery-tiggo-4-chetverka-s-plyusom/

У Tiggo 4 есть уникальные фишки – система распознавания жестов и умный ключ-браслет

Блок: 6/10 | Кол-во символов: 1136
Источник: https://AutoGoda.ru/test-drives/chery-tiggo-4-chetverka-s-plyusom/

ПОЧУВСТВУЙТЕ РАЗНИЦУ

В Китае Chery Tiggo 4 (простите, 5х) оснащается скромным бензиновым атмосферником объемом полтора литра и мощностью 116 л. с. У нас палитра силовых агрегатов принципиально иная. Двухлитровый мотор о 122 силах сочетается с механикой или вариатором, в зависимости от комплектации. Топовый вариант – это турбированный двигатель 1.5 отдачей 147 сил в тандеме с 6-ступенчатым преселективным роботом. Модно и современно, однако покупателей потребуется убедить в надежности такого сочетания.

Самое востребованное на нашем рынке сочетание – мотор 2.0 с трансмиссией CVT. Оно и понятно: механика теряет популярность, а за наддувный агрегат нужно выложить как минимум на 90 тысяч больше. А покупатели Chery все же не прочь сэкономить и гулять «на всё» не привыкли.

Вариатор, увы, имеет не самый приятный алгоритм работы. При разгоне он реагирует на нажатие газа с ленцой, заставляя сначала двигатель уйти в зону работы «в звон». Шумоизоляция тут уже не справляется, хотя в целом по меркам класса она неплохая.

Интересный факт: на Tiggo 4 с двигателем 2.0 стоит гидравлический усилитель руля, с «турбой» ‒ электрический. В первом случае это оборачивается недостатком в виде доходящих до баранки ударов по колесам от дорожных дефектов. С электрическим усилителем ехать комфортнее.

Если передвигаться неспешно, Chery оказывается очень гармоничной машиной. А от разбитой дороги можно даже получить удовольствие (если абстрагироваться от недоработки, указанной выше). Китайцы отменно настроили подвеску! Она мягкая и энергоемкая, пробои ей неведомы. Для России – отличный вариант.

Вне твердых дорог строго переднеприводный Tiggo 4 не боец. Однако при наличии острой необходимости 190 мм клиренса и короткие свесы сослужат хорошую службу, и через сложный участок вы прорветесь.

Блок: 7/10 | Кол-во символов: 1876
Источник: https://AutoGoda.ru/test-drives/chery-tiggo-4-chetverka-s-plyusom/

ЕХАТЬ ИЛИ ШАШЕЧКИ?

В базовой комплектации Start кроссовер стоит 899 900 рублей. При нынешних ценах очень интересное предложение! В машине будут 17-дюймовые литые колеса, задний парктроник, датчики давления и температуры воздуха в шинах, две подушки безопасности, ESP, датчик света, обогрев передних сидений, электропакет, кондиционер и «музыка». Но ко всему этому прилагается механическая коробка передач, что ограничивает популярность.

Исполнение Comfort дороже на 130 тысяч и вместе с вариатором добавляет к оснащению круиз-контроль, камеру заднего вида, клавишу выбора режимов движения, обогрев ветрового стекла и форсунок стеклоомывателя, руль с отделкой кожей и кнопками, мультимедиасистему с дисплеем на девять дюймов, Bluetooth, двумя разъемами USB и функцией «отзеркаливания» экрана смартфона.

В версии Techno за 1 099 900 появляются «восемнадцатые» колеса, доступ в салон и запуск двигателя без ключа, обогревы задних сидений и руля, кожаный салон с электрорегулировками водительского кресла, задний подлокотник. А еще у машины будут уникальные фишки – система распознавания жестов у мультимедийки и умный ключ-браслет, на который можно вывести управление некоторыми функциями автомобиля. Из массовых брендов такого больше ни у кого нет!

По ездовым талантам, если не мнить себя гонщиком, не разочарует ни одна из версий

Наконец, вариант Cosmo за 1 189 900 рублей оснащен турбомотором и роботом, шестью подушками безопасности, электроусилителем руля, электронным стояночным тормозом.

Наиболее оптимальный выбор – Chery Tiggo 4 в комплектации Comfort или Techno. Первая дает необходимые удобства (в первую очередь – вариатор и хороший набор обогревов), вторая подкупает необычными наворотами (а обогревов в ней еще больше). Ну а по ездовым характеристикам, если не мнить себя гонщиком, не разочарует ни одна из версий. AG

Блок: 8/10 | Кол-во символов: 4225
Источник: https://AutoGoda.ru/test-drives/chery-tiggo-4-chetverka-s-plyusom/

Альтернатива

1598 см3

1325 кг.

6,9 л

108 л.с.

375 л

от 1 049 000 ₽

1988 см3

1490 кг

7,7 л

136 л.с.

419 л

от 1 039 900 ₽

Блок: 10/10 | Кол-во символов: 518
Источник: https://AutoGoda.ru/test-drives/chery-tiggo-4-chetverka-s-plyusom/
Кол-во блоков: 10 | Общее кол-во символов: 20285
Количество использованных доноров: 3
Информация по каждому донору:

  1. https://5koleso.ru/tests/chery-tiggo-4-horoshist/: использовано 1 блоков из 2, кол-во символов 1158 (6%)
  2. https://AutoGoda.ru/test-drives/chery-tiggo-4-chetverka-s-plyusom/: использовано 8 блоков из 10, кол-во символов 11976 (59%)
  3. https://autoreview.ru/articles/pervaya-vstrecha/tiggo4: использовано 1 блоков из 2, кол-во символов 7151 (35%)


Поделитесь в соц.сетях:

Оцените статью:

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...

Добавить комментарий