Новый Audi Q8 – самый высокий премиум-класс от немцев: изучаем со всех сторон

В нашей стране, зачастую, машина отражает статус владельца, потому большой и люксовый немецкий автомобиль подчеркивает успех и достаток лучше всего. Но мы живем в век кроссоверов и немецкие производители в последние годы «выкатили» на российский рынок свои флагманские модели, среди просторных автомобилей, повышенной проходимости. Потому объектом внимания сегодня станут одни из самых больших и дорогих авто среди самых «крутых» немецких брендов. Сегодня сравним три автомобиля: Mercedes GLS, BMW X7, Audi Q8.

Блок: 1/4 | Кол-во символов: 515
Источник: https://autopeople.ru/article/obzory/6838381.html

Mercedes GLS

На отечественный рынок придет дизельная версия GLS 400 d (2,9 л, 330 л.с.) и бензиновая GLS 450 (3,0 л, 367 л.с.)

Обновленный Merecedes GLS станет доступным для покупки в России начале 2020 года. Цены на него стартуют от 6.9 миллионов рублей. На отечественный рынок придет дизельная версия GLS 400 d (2,9 л, 330 л.с.) и бензиновая GLS 450 (3,0 л, 367 л.с.). GLS будет оборудован пневматической подвеской, девятиступенчатым «автоматом», полным приводом 4Matic+ с многодисковой муфтой подключения передних колес. Бензиновая версия будет снабжена гибридной установкой EQ-Boost. Машина продается в трех комплектациях. Самая дорогая версия First Class предлагает иной инновационный тип активно гидромеханической подвески, которая сама будет определять на какую высоту приподнять или опустить каждую из 4х стоек для максимально комфортной езды по именно этой дороге именно сейчас.

Салон роскошного Mercedes GLS

Среди преимуществ данного авто – это размер и удобство салона. Mercedes самый большой среди оппонентов. Но не выделяется динамическими характеристиками среди своих конкурентов. Мерседес будети самым дорогим среди немецких собратьев по классу, это же является одним из его немногочисленных минусов.



BMW X7

Audi Q8

2020 Mercedes-Benz GLS
Длина (мм) 5151 4986 5213
Ширина (мм) 2000 1995 2157
Высота (мм) 1805 1705 1823
Колесная база (мм) 3105 2995 3135
Блок: 2/4 | Кол-во символов: 1370
Источник: https://autopeople.ru/article/obzory/6838381.html

Каков итог?

Несмотря на солидное опоздание, Audi сумела создать нетривиальный автомобиль, который вполне способен заметно освежить рынок. Во-первых, Q8 точно никого не оставит равнодушным благодаря яркой внешности на фоне уже примелькавшихся конкурентов. Во-вторых, кросс-купе не особо потеряло в практичности на фоне соплатформенного Q7.

В-третьих, технократичное убранство с массой самых современных опций еще долго будет оставаться в тренде и радовать своими возможностями сегодняшних покупателей. Ну а в-четвертых, Audi Q8 стал первым из новой линейки моделей, кто помимо бензинового мотора получил наконец-то и популярный 249-сильный дизель 45 TDI. В общем, все слагаемые успеха у «четырех колец» наконец-то собрались вместе, так что есть все шансы увидеть Audi в конце года с массивным плюсом напротив строчки продаж.

Блок: 2/2 | Кол-во символов: 829
Источник: https://dvizhok.su/auto/test-drajv-audi-q8-slagaemyie-uspexa

BMW X7

BMW около 13 лет готовил полноразмерный внедорожник для американского рынка

BMW около 13 лет готовил полноразмерный внедорожник для американского рынка и не так давно вывел его на отечественный рынок. X7 стоит сегодня от 5.9 миллионов рублей, что почти на миллион меньше, чем GLS. Он построен на общей с X5 платформе CLAR. БМВ предоставляет три варианта двигателя своего «великана»: xDrive30d с трехлитровой дизельной «шестеркой» мощностью 249 сил и 620 Нм. Промежуточный вариант – xDrive40i с 340-сильной рядной трехлитровой бензиновой «турбошестеркой». В качестве топовой модификации на российском рынке выступит M50d с трехлитровым дизелем отдачей 400 сил и 760 Нм, с М-пакетом и активным задним дифференциалом. Настоящую «баварскую» динамику дает топовый бензиновый двигатель, он разгоняет машину весом 2.3 тонны до «сотни» за 5.6 секунд.

Настоящую «баварскую» динамику дает топовый бензиновый двигатель, он разгоняет машину весом 2.3 тонны до «сотни» за 5.6 секунд

В базе так же, как и в GLS, в BMW имеет 7 местную компоновку, но куда более удобный и просторный при трансформации багажник объемом 2 120 литров. БМВ подчеркивает небольшой семейный уклон в проектировании интерьера авто. Единственная деталь экстерьера, о которой стоило упомянуть дополнительно, это отчасти спорное дизайнерское решение с огромной решеткой радиатора. Но дизайн – дело вкуса и все уже немного привыкли к тому, что “баварцы” интегрируют такую решетку во все свои модели. 

В базе так же, как и в GLS, в BMW имеет 7 местную компоновку, но куда более удобный и просторный при трансформации багажник объемом 2 120 литров

Блок: 3/4 | Кол-во символов: 1619
Источник: https://autopeople.ru/article/obzory/6838381.html

Скромность украшает?

Представительство Audi можно понять. В отличие от Q7 с его сдержанной внешностью и скучным силуэтом универсала, поджарый Q8 с наглой мордой на роль суперкроссовера подходит куда лучше. Такие эффектные машины у нас любят, но почему версия SQ8 почти не отличается от гражданской в пакете S-Line?

Двойные вертикальные планки решетки радиатора, традиционный S-декор из матового алюминия да четырехствольный выхлоп с круглыми насадками, крайние из которых просто глухие, — вот и вся разница.

Кроссовер SQ8 построен на той же платформе MLB Evo, что и Audi Q7, Volkswagen Touareg, Porsche Cayenne, Bentley Bentayga и Lamborghini Urus

Забегая вперед скажу, что и обычный Q8 в ярком цвете и на больших колесах даже в избалованной Москве притягивает взгляды не хуже какого-нибудь суперкара. Поэтому в SQ8 хотелось бы видеть философию конкурентов из отделений M и AMG, которые меняют внешность под стать технике. А с техникой тут все в порядке.

Блок: 3/11 | Кол-во символов: 950
Источник: https://motor.ru/testdrives/audisq8.htm

Audi Q8

Audi Q8

Цена на базовую верси Audi Q8 приятно удивит – от 5.1 млн. рублей. Но открыв заднюю дверь начальное версии вы не обнаружите заднего ряда сидений! Ауди, в отличии от собратьев, в базе 5-местный, а за задний ряд придется доплатить. Похоже, что рассчитан он для тех водителей, чьи дети уже выросли. Q8 так же, как и оппоненты снабжен подключаемым муфтой полным приводом. Так же концерн может предложить дизельный двигатель мощностью 249 л.с. и бензиновый мощностью 340 л.с. Ауди к тому же легче, его вес составляет 2.1 тонну. В базе обладает задней подруливающей подвеской, в Мерседесе – только в топовой комплектации. 

Ауди в отличии от собратьев в базе 5-местный, а за задний ряд придется доплатить

Ауди представляет собой компромисс и по цене, и по размерам в классе люксовых кроссоверов. Среди минусов – БМВ и Мерседес имеют по 8 подушек, а Ауди только 6. Среди плюсов – Ауди может похвастаться более “нафаршированой” электронной начинкой: адаптивный круиз-контроль и система безопасности pre-ense Audi, фиксирующие дорожные знаки, разметку по ходу движения.

По итогу судить о лучшем автомобиле довольно сложно. Базовые комплектации, а особенно с дизелем очень близки к друг другу по оснащению, динамике и управляемости. Если же приобретать автомобили в более дорогих исполнениях, то выделяются характерные породистые черты авто. Mercedes дает исключительный комфорт при передвижении. BMW наиболее динамичный среди кроссоверов. Аudi представляет собой компромисс этих качеств и высокого уровня надежности. 

Блок: 4/4 | Кол-во символов: 1532
Источник: https://autopeople.ru/article/obzory/6838381.html

Его величество TDI с электрокомпрессором

Напомню, что у концерна Volkswagen давняя любовь к могучим дизелям. Еще в 2002 году на первое поколение Туарега ставился пятилитровый мотор V10 с насос-форсунками, отдачу которого довели до 350 сил и 850 Нм, а в 2008-м вышел легендарный Q7 V12 TDI с шестилитровым (5,9 л, если быть точным) монстром мощностью 500 сил и моментом в 1000 Нм. Нынешний суперсложный четырехлитровый дизельный V8, блок цилиндров которого, кстати, сделан из того же чугуна, что и на V12 TDI, дебютировал три года назад как раз на SQ7.

В базовой комплектации на SQ8 ставятся колеса диаметром 21 дюйм, а за доплату «катки» будут еще на дюйм больше, причем шины, вопреки моде, не разноширокие. Размерность и спереди, и сзади — 285/40 R22

Два турбокомпрессора с изменяемой геометрией расположены в развале блока и нагнетают основную массу воздуха, а электрический компрессор, работающий от 48-вольтовой сети, установлен после одного из интеркулеров и призван помогать основным «улиткам», чтобы уменьшить «турбояму» и обострить отклики на педаль газа. Хитрый перекрестный выпускной коллектор сделан таким образом, что одной турбине соответствует только один из двух выпускных клапанов каждого из цилиндров. Первая турбина работает постоянно, а вторая подключается на высоких оборотах в режиме больших нагрузок, когда составной распредвал переключается на работу всех шестнадцати выпускных клапанов. Ну, а электрический нагнетатель, раскручивающийся до 70 000 об/мин меньше, чем за 0,25 с, активируется лишь периодически, чтобы ускорить рост давления воздуха на впуске. Абсолютный максимум «буста» — 3,4 бара.

Общий вид двигателя 4.0 TDI: электрический компрессор установлен после правого радиатора интеркулера

Мотор обвит паутиной всевозможных патрубков и шлангов, у него привод ГРМ со стороны маховика, плюс система изменения подъема клапанов не только на выпуске, но и на впуске, впрыск под давлением 2500 бар, активные опоры и, конечно, сложнейшие системы охлаждения, EGR и очистки отработавших газов. В общем, чугунный блок, может, и прочный, но живучесть всего остального вызывает вопросы. Зато пока не закончилась гарантия, этот венец дизелестроения выдает 435 сил и 900 Нм, причем лавина тяги доступна уже с 1250 об/мин, то есть, считай, с холостых!

Блок: 4/11 | Кол-во символов: 2263
Источник: https://motor.ru/testdrives/audisq8.htm

Быстро, но без эмоций

Это, во-первых, не намного меньше, чем у Q7 V12 TDI, а во-вторых, SQ8 легче старого флагмана почти на 300 кг и поэтому быстрее: 4,8 с до сотни против 5,5. Мне, к сожалению, так и не удалось поездить на том самом двенадцатицилиндровом Q7, но я хочу верить, что на разгоне он был эмоциональнее. На SQ8 в выхлопную систему встроены два динамика-актуатора, создающие имитацию более серьезного звука для окружающих, в салоне тоже синтезируется приятное бензиновое бурчание, но ускорение совершенно не цепляет.

После активной езды по горным серпантинам средний расход топлива SQ8 по бортовому компьютеру составил внушительные для дизеля 16,6 л/100 км

В Пиренеях во время презентации стояла адская жара под 35 градусов и я было подумал, что двигатель в таких условиях просто не выдает полную мощность, а то и вовсе сломался. Однако мы стартуем с «лонча», замеряем разгон секундомером на смартфоне, и SQ8 раз за разом выдает низкие пять секунд. Значит, все исправно, но это, увы, самые обыденные пять секунд до сотни на моей памяти!

Блок: 5/11 | Кол-во символов: 1044
Источник: https://motor.ru/testdrives/audisq8.htm

И где же толк от электрокомпрессора?

Предположим, такой усыпляющий эффект достигается деликатной работой восьмиступенчатого «автомата» ZF8HP95 и фантастической тишиной в салоне, в конце концов SQ8 — это, в первую очередь, кроссовер, а не спорткар. Но почему, черт возьми, при наличии электрокомпрессора, который дает абсолютный карт-бланш по управлению тягой, отклики на газ такие вялые и задемпфированные?

Да, режим Dynamic меняет дело в лучшую сторону, но задержки все равно заметны. Я прожимаю педаль на выходе из шпильки — и ничего, хочу пойти на обгон и вынужден ждать, пока мотор разродится. Лишь с 3500 об/мин он впечатывает в кресло, как надо, и скорость растет, будто в компьютерной игре от закиси азота, но по-моему 900 Нм, доступные с холостых, не должны ехать так примитивно. Причем SQ8, как и легковые модели A6, A7 и A8, — это микрогибрид с 48-вольтовым стартер-генератором, который не только рекуперирует энергию на торможении, но может дать дополнительные 8 сил и 60 Нм при разгоне. Так почему же от всей этой электрики нет особого толка, и почему SQ7, судя по репортажам коллег, здорово ехал именно с «низов»?

Блок: 6/11 | Кол-во символов: 1124
Источник: https://motor.ru/testdrives/audisq8.htm

Долой экологию?

Видимо, все дело в том, что этот мотор для кроссовера SQ7 настраивали в те светлые времена, когда еще не вспыхнул фольксвагеновский дизельный скандал, а Европа сертифицировала автомобили по старому ездовому циклу NEDC. Теперь же европейцы перешли на более реалистичный цикл WLTP (Worldwide Harmonised Light Vehicle Test Procedure) и планируют проводить еще более жесткие дорожные тесты RDE (Real Driving Emissions) с использованием портативных газоанализаторов.

Все это, разумеется, заставило инженеров пересмотреть подход к настройке силового агрегата. Вот только вопрос! Почему конкуренты смогли приспособиться к новым ужесточившимся эконормам, а для Audi это стало проблемой? Она, между прочим, не обошла стороной и гражданский Q8 55 TFSI, о котором отдельный рассказ ниже. А вот у прямого конкурента «эски», кроссовера X5 M50d с четырехтурбинным 400-сильным дизелем, без всяких электрокомпрессоров и 48-вольтовых сетей управление тягой близко к идеалу.

Блок: 7/11 | Кол-во символов: 970
Источник: https://motor.ru/testdrives/audisq8.htm

Управляемость от бога

Просто не верится, что можно поворачивать так быстро, сидя так высоко! Вот чем по-настоящему удивляет SQ8, особенно, если доплатить и дополнить стандартное шасси с пневмоподвеской активными стабилизаторами, подруливающей задней осью и активным задним дифференциалом. Вся эта мехатроника уже знакома нам по другим моделям Audi и соплатформенным кроссоверам, в числе которых Touareg, Cayenne, Bentayga и, наконец, Urus, и SQ8, как минимум, настроен не хуже.

Так выглядит компоновка 48-вольтовой сети, в которую входят активные электромеханические стабилизаторы, электрический компрессор и стартер-генератор. Батарея расположена в правой части багажника

На фоне гражданской версии реакции стали более цельными, руль налился тяжестью и при этом не растерял своей прозрачности, крены уменьшились. В итоге «эска» едет заметно собраннее и развивает боковые ускорения, от которых плавится мозг. Возможно, уходящий на покой X5 M ощущается злее, а с муфтой, как у Кайенна, вместо постоянного полного привода с Торсеном могло бы быть веселее, но тут ловишь кайф иного рода: от прецизионной точности и траекторной езды. Так сможет далеко не всякий спортивный седан, и это круто!

Конечно, по подвеске SQ8 вышел плотнее, чем кроссовер в гражданском исполнении, но эта плотность не обделена благородством. К тому же никто не отнимет у вас прекрасный интерьер с классными сиденьями и множеством премиальных опций, суперкомфортный второй ряд, достойный багажник и сверхизбыточную проходимость.

Блок: 8/11 | Кол-во символов: 1494
Источник: https://motor.ru/testdrives/audisq8.htm

Вердикт

Интересно, что если как следует оприходовать конфигуратор, то таким же эффектным будет и обычный Q8, в чем вы можете убедиться, посмотрев на фотографии с нашего московского теста. Пусть разгоняется он помедленнее, для него недоступны активные стабилизаторы и спортивный задний дифференциал, зато можно заказать полноуправляемое шасси и пневмоподвеску с настройкой, как у SQ8. Управляемость в этом случае едва ли будет хуже.

Очевидно, что для игры в высшей SUV-лиге Audi не хватает большого кроссовера серии RS, поэтому SQ8 нужно воспринимать не как хардкорную версию, конкурирующую с настоящими «эмками» и топовыми AMG-моделями, а как обычный Q8 с самым мощным мотором. Нужен только яркий цвет — и, пожалуй, можно повременить с заказом нового X6.

Бонус: Q8 55 TFSI quattro на наших дорогах

Мускулистое тело с мощными плечами колесных арок, агрессивное лицо, огромные 22-дюймовые «катки», выразительная светотехника — по концентрации эпатажа Q8 в рекламном цвете Dragon Orange уступает разве что Урусу. Головы сворачивают все: пешеходы, таксисты, владельцы прямых конкурентов, дамы на Рейндж Роверах и даже дяди на «Крузаках». Особенно приятно, что в Audi решились на безрамочные двери.

Не считая скрипящего под нагрузкой центрального подлокотника и неаккуратного стыка двух хромированных планок на центральной консоли, к интерьеру тестового Q8 с пробегом 15 тысяч километров по части исполнения вопросов нет. Дорого-богато. Обзорность хороша, кресла идеальны, кожа приятна по фактуре, вся фурнитура выполнена качественно, картинка у всех дисплеев шикарная. Смутили только несколько житейских моментов.

Во-первых, даже самый шустрый и отзывчивый тач-скрин оказывается неудобным при использовании на ходу и, конечно, заляпывается отпечатками пальцев, во-вторых, сенсорная кнопка «аварийки» и модный тач-пад управления светом — это вообще никому не нужное баловство. И в-третьих, почему место на широченном центральном тоннеле используется так неэффективно и смартфон приходится держать в мелком подстаканнике?

Турбированный V6 мощностью 340 сил звонко поет и шустро везет, если нажать газ в пол, но в обычной жизни «автомату» он не товарищ. Эта парочка напоминает какой-то старый Volkswagen с мелким турбомотором и «сухой» коробкой DSG. В надежде плавно ускориться вместе с потоком ты сначала тщетно давишь на педаль, как вдруг машина рвется вперед быстрее, чем нужно. А хочешь разогнаться как следует — терпишь задумчивую реакцию на кик-даун. Можно немного сгладить эти шероховатости спортивным режимом трансмиссии, но кому понравится такая возня в кроссовере за 8 миллионов рублей? Именно столько выйдет, если «собрать» упакованный тестовый экземпляр в официальном конфигураторе.

Неужели Q8 с трехлитровым турбодизелем V6 мощностью 249 сил, который недавно начал продаваться в России, столь же задумчив? Обидно, потому что в остальном «восьмерка» оставляет очень приятное впечатление. Пусть даже с обычной пневмоподвеской без спортивной настройки ход получается плотнее и подробнее, чем у эталонного по комфорту Q7, да и огромные колеса пугают вибрациями на продавленных люках, зато там, где их нет, Q8 мчит породисто и мясисто, сохраняя мавзолейную тишину в салоне на любых скоростях.

И, конечно, управляемость! Оказывается, обычные стабилизаторы тоже сводят крены почти на нет, ну, а чтобы с таким «держаком» довести Q8 до скольжений, нужно быть очень-очень смелым. Всесильное шасси… Вопрос только в том, нужно ли доплачивать за полноуправляемость. Да, на тесной парковке она улучшает маневренность, но на высокой скорости дезориентирует.

Видимо, из-за постоянных микроподруливаний задних колес ты плохо чувствуешь машину при минимальных отклонениях руля, особенно в колее. Пару раз меня даже начало укачивать.

В общем, инженерам Audi нужно что-то делать с настройкой силовых агрегатов — и Q8 обретет гармонию. Пока же главным для меня в этом кроссовере останется не столько классная «рулежка», сколько яркий дизайн. Он определенно стоит доплаты в полмиллиона рублей относительно скучного Q7.

Блок: 9/11 | Кол-во символов: 3996
Источник: https://motor.ru/testdrives/audisq8.htm

Audi SQ8

Нравится

Впечатляющая управляемость, эффектная внешность, качественный интерьер, высокотехнологичные опции

Не нравится

Маловато вау-эффекта при разгоне, скромные внешние отличия от обычного Q8

Вердикт

У топовых версий X5/X6 и GLE наконец-то появился яркий конкурент от Audi

3956 см³, турбодизель V8, 435 л.с., 900 Нм

0–100 км/ч 4,8 с, 250 км/ч

Блок: 10/11 | Кол-во символов: 344
Источник: https://motor.ru/testdrives/audisq8.htm

Подробные технические характеристики

Audi SQ8 Audi Q8 55 TFSI quattro
Тип двигателя турбодизель, V8 бензиновый, V6-турбо, с непосредственным впрыском
Рабочий объем, см³ 3956 2995
Макс. мощность, л.с./об/мин 435/3750–4750 340/5000–6400
Макс. момент, Нм/об/мин 900/1250–3250 500/1370–4500
Тип привода постоянный полный постоянный полный
Коробка передач автоматическая, восьмиступенчатая автоматическая, восьмиступенчатая
Передняя подвеска пневматическая, на двойных поперечных рычагах пневматическая, на двойных поперечных рычагах
Задняя подвеска пневматическая, многорычажная пневматическая, многорычажная
Габариты (ДхШхВ), мм 5006х1995х1708 4986x1995x1705
Колесная база, мм 2995 2995
Объем багажника, л 605-1755 605-1755
Дорожный просвет, мм 164–254 164–254
Снаряженная масса, кг 2365 2095
Полная масса, кг 3100 2820
Разгон 0–100 км/ч, с 4,8 5,9
Макс. скорость, км/ч 250 250
Расход топлива (комб.), л/100 км 7,8 8,9–9,1
Емкость топливного бака, л 85 85
Цена, от 102 900 евро* 5 170 000 руб.
Блок: 11/11 | Кол-во символов: 931
Источник: https://motor.ru/testdrives/audisq8.htm
Кол-во блоков: 17 | Общее кол-во символов: 28190
Количество использованных доноров: 4
Информация по каждому донору:

  1. https://autopeople.ru/article/obzory/6838381.html: использовано 4 блоков из 4, кол-во символов 5036 (18%)
  2. https://AutoVogdenie.ru/audi-q8-2018-2019.html: использовано 2 блоков из 3, кол-во символов 4690 (17%)
  3. https://motor.ru/testdrives/audisq8.htm: использовано 10 блоков из 11, кол-во символов 17635 (63%)
  4. https://dvizhok.su/auto/test-drajv-audi-q8-slagaemyie-uspexa: использовано 1 блоков из 2, кол-во символов 829 (3%)


Поделитесь в соц.сетях:

Оцените статью:

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...

Добавить комментарий