Налог на автомобиль: разбираемся за что и сколько платить

До 2 декабря 2019 года физлицам нужно заплатить транспортный налог.

Владелец Форда Фокуса из Москвы заплатит около трех тысяч рублей, за Пежо 408 в Брянске начислят чуть больше двух тысяч, а за Тойоту Камри в Хабаровске могут насчитать почти 15 тысяч налога.

Что это за налог, как его посчитать, как заплатить и можно ли сэкономить — обо всем в одной статье.

Содержание

Что вы узнаете

Блок: 1/13 | Кол-во символов: 370
Источник: https://journal.tinkoff.ru/transportnyi-nalog/

Что такое транспортный налог

Транспортный налог — это один из трех имущественных налогов, которые должны платить граждане. Еще его платят фирмы, но у них свои условия и сроки.

Этот налог касается только собственников транспортных средств, а не вообще всех. Если у вас нет машины, мотоцикла или яхты, можете не читать эту статью. Почитайте лучше, как пользоваться каршерингом. А если только задумываетесь о покупке, посчитайте, выгодно ли вообще содержать машину.

Транспортный налог — региональный. Это значит, что деньги налогоплательщиков не поступают в федеральный бюджет, а остаются в регионах. Потом их тратят на строительство дорог, школ, больниц, зарплату губернатора и еще какие-то важные для области, республики или края цели. Этот налог не идет на содержание армии, материнский капитал или выплату пенсий по выслуге лет.

Блок: 2/13 | Кол-во символов: 826
Источник: https://journal.tinkoff.ru/transportnyi-nalog/

Транспортный налог

В зависимости от экономической ситуации, нормы налогообложения в России периодически претерпевают изменения. Это касается и транспортного налога, который обязаны выплачивать в бюджет собственники автомобилей.

На протяжении последних восьми лет транспортный сбор по стране стабильно растёт. Если к 2010 году местные бюджеты собирали около 55 миллиардов рублей налога на автомобили, то на сегодняшний момент эта цифра уже достигла 150 миллиардов рублей. При этом, как отмечают и специалисты, и автолюбители, рост налога, к сожалению, никак не повлиял на экологическую обстановку и качество дорог в стране, а ведь эти средства должны направляться именно на ремонт дорожного полотна и дорожное строительство.

Суммы, выделяемые в местные бюджеты на ремонт и строительство дорог, слишком малы. В Министерстве транспорта считают, что транспортный налог в том виде, в котором мы имеем его на сегодняшний день, не является эффективным для организации ухода за дорожной сетью страны.

Кроме того, далеко не всегда можно назвать транспортный сбор справедливым. Это касается случаев, когда автовладельцы, не пользуясь своим автомобилем на протяжении целого года или пользуясь эпизодически, 10-20 раз в году, вынуждены вносить в бюджет ту же сумму, что и автомобилисты, которые ездят на своих машинах ежедневно.

Как рассчитывают транспортный сбор

Величина транспортного сбора зависит от мощности автомобиля. Формула расчёта несложная – произведение базовой ставки на количество лошадиных сил. Если собственник владел автомобилем неполный год, то полученную сумму следует разделить на 12 и умножить на количество месяцев, которые автомобиль находился в собственности.

Базовая ставка на 2018 год в зависимости от количества лошадиных сил следующая:

  • до 100 л. с. – 2,5;

  • от 101 до 150 л. с. – 3,5;

  • от 151 до 200 л. с. – 5;

  • от 201 до 250 л. с. – 7,5;

  • от 251 л. с. – 15.

Получающиеся суммы кажутся небольшими, но в законе о налогообложении владельцев транспортных средств существует небольшая ремарка: в регионах базовая ставка может быть повышена (но не выше, чем в 10 раз). То есть, чтобы узнать, сколько точно нужно платить, следует выяснить базовые ставки в регионе.

Льготы

Во всех регионах страны к льготным категориям, которые не оплачивают транспортный сбор, относятся:

  • ветераны Великой Отечественной войны;

  • герои Российской Федерации и СССР;

  • инвалиды I и II группы;

  • родители детей-инвалидов.

Помимо приведённого списка, в различных регионах могут быть и отдельные категории граждан. Например, в Москве к списку льготников добавлены владельцы машин мощностью до 70 л. с. и частные предприниматели, специализирующиеся на пассажирских перевозках (за исключением службы такси).

Также в различных регионах существуют категории граждан, которые платят не полную налоговую ставку. Например, в Перми пенсионеры оплачивают только 50% от общей суммы налога, если их автомобиль имеет мощность до 100 л. с. В том же регионе от уплаты налога освобождают родителей на тот период, когда их ребёнок проходит срочную службу в российской армии, а также родителей многодетных семей.

Региональное повышение транспортного налога в 2018 году

Ежегодно ряд субъектов Российской Федерации вносят изменения в налоговую ставку или корректируют список льготных категорий. В 2018 году внесены изменения в Орловской и Курской областях, в Хакасии и Карельской республике.

Минимальные ставки транспортного налога установлены в Магаданской и Саратовской областях, а также в Севастополе.

Блок: 2/6 | Кол-во символов: 3473
Источник: https://fastmb.ru/autonews/autonews_rus/2898-skolko-deneg-v-byudzhet-rossii-prinosyat-avtovladelcy.html

Топливный акциз

Ещё одно фискальное обременение – акцизный сбор на топливные средства. Остановимся на этом вопросе подробнее.

В стоимость одного литра бензина для потребителя включается:

  • налог на добавленную стоимость – 18% от конечной цены;

  • топливный акциз – 12% от конечной цены;

  • налог на добычу полезных ископаемых – 12% от конечной цены.

То есть, стоимость самого бензина составляет 58%, а налоги – 42%. Чисто транспортным, то есть, идущим на содержание дорог, в приведённом списке является только топливный акциз. НДПИ и НДС – федеральные налоги.

Таким образом, транспортными налогами по сути являются только акциз на топливо и транспортный сбор. Именно эти суммы, поступающие в региональные бюджеты, идут на дорожные работы.

По статистике, владельцы автомобилей приносят в бюджет только 1/3 суммы, идущей на ремонт и содержание дорожной сети. При этом в данной сумме доля топливного акциза существенно превышает долю транспортного сбора.

Блок: 3/6 | Кол-во символов: 941
Источник: https://fastmb.ru/autonews/autonews_rus/2898-skolko-deneg-v-byudzhet-rossii-prinosyat-avtovladelcy.html

Расчет транспортного налога

Владельцам машин, мотоциклов и яхт не нужно считать транспортный налог самостоятельно. Для физлиц это делает налоговая инспекция. Она сама узнает, что кому принадлежит из транспорта, какая мощность двигателя у автомобиля и как долго он находится у владельца. Каждый год сумму налога указывают в уведомлении.

При вычислении транспортного налога инспекция учитывает такие показатели:

  1. Налоговую базу, например мощность двигателя автомобиля. Это показатель, который потом умножают на ставку налога. Налоговую базу берут из документов на транспорт.
  2. Налоговую ставку: сколько стоит одна единица налоговой базы. Например, сколько нужно заплатить за одну лошадиную силу.
  3. Период владения: сколько месяцев машина принадлежала конкретному человеку.
  4. Повышающий коэффициент. Его устанавливают для некоторых моделей дороже 3 млн рублей. Список таких машин каждый год определяет Минпромторг — его публикуют на официальном сайте.

Все это учитывается автоматически. Но все равно стоит проверять налоговые уведомления: какая мощность двигателя там указана, нет ли давно проданной машины и за сколько месяцев начислен налог.

Расчет транспортного налога для Тойоты с двигателем мощностью 249 лошадиных сил, если собственник живет в Хабаровске и владел машиной весь 2017 год

Блок: 4/13 | Кол-во символов: 1273
Источник: https://journal.tinkoff.ru/transportnyi-nalog/

Ставки транспортного налога

Каждый регион сам решает, как его жители будут платить транспортный налог. В налоговом кодексе есть общие ставки для всех, но их можно менять, например уменьшить или увеличить в десять раз.

Обычно ставка зависит от мощности двигателя. Каждая лошадиная сила стоит сколько-то рублей. Еще ставка может быть установлена в зависимости от тяги, вместимости и даже просто на единицу транспортного средства.

Ставки транспортного налога могут быть дифференцированными. Это значит, что ставка зависит от года выпуска. Например, у двух собственников машина одной и той же мощности, но за более старую нужно платить больше.

Ставка налога тоже видна в калькуляторе.

Проверить все ставки транспортного налога для разных автомобилей, мотоциклов и яхт можно на сайте ФНС: там есть справочная информация по каждому региону и номера законов.

В Хабаровске ставка налога для Тойоты была 60 рублей, а в Москве за машину той же мощности — 75 рублей

Если регион не установил свои ставки, то используют указанные в налоговом кодексе. Но федеральные ставки гораздо ниже региональных. Для сравнения: по налоговому кодексу для машины мощностью 200 лошадиных сил ставка составляет 5 рублей, а фактическая ставка за такую мощность в Москве — 50 рублей, в Хабаровске — 30 рублей, а в Брянске — 40 рублей. Возможностью увеличивать базовые ставки регионы пользуются по полной программе.

Ставки транспортного налога за 2019 год для легковых автомобилей в Москве

Мощность двигателя Ставка за 1 л. с.
0—100 л. с. 12 Р
100,01—125 л. с. 25 Р
125,01—150 л. с. 35 Р
150,01—175 л. с. 45 Р
175,01—200 л. с. 50 Р
200,01—225 л. с. 65 Р
225,01—250 л. с. 75 Р
250,01—∞ л. с. 150 Р

Мощность двигателя

Ставка за 1 л. с.

Ставки транспортного налога за 2019 год для легковых автомобилей в Московской области

Мощность двигателя Ставка за 1 л. с.
0—100 л. с. 10 Р
100,01—150 л. с. 34 Р
150,01—200 л. с. 49 Р
200,01—250 л. с. 75 Р
250,01—∞ л. с. 150 Р

Мощность двигателя

Ставка за 1 л. с.

Блок: 5/13 | Кол-во символов: 1921
Источник: https://journal.tinkoff.ru/transportnyi-nalog/

Оплата парковок и штрафов

Достаточно существенный объём отчислений в региональные бюджеты составили платежи за платные парковки. В одной только Москве эта сумма за прошедший год достигла 18 млрд рублей.

В целом по стране в последние годы обозначилась интересная тенденция: доля штрафов за нарушение правил дорожного движения неуклонно растёт и в скором будущем может превысить долю налоговых транспортных взносов.

Блок: 5/6 | Кол-во символов: 411
Источник: https://fastmb.ru/autonews/autonews_rus/2898-skolko-deneg-v-byudzhet-rossii-prinosyat-avtovladelcy.html

Оплата при отсутствии квитанции

Некоторым людям приходилось сталкиваться с такой неприятностью, что им не присылали квитанцию для оплаты. Проблема не всегда заключается в работе сотрудников налоговой службы. Вполне возможен и такой вариант, что письмо затерялось на почте или же могли его принести не по тому адресу.

В том случае, если уже пришло время платить налог, а квитанции всё нет, то не стоит  ждать. Вероятно, она уже и не придёт, а человек рискует уйти в просрочку. Как известно, без уведомления о сумме личность не имеет права платить. Но это вовсе не значит, что теперь ничего нельзя поделать.

Во-первых, полезно будет воспользоваться сайтом государственных услуг. Там можно своевременно  оформить платёжный документ, а затем его распечатать. И с этой бумагой разрешается идти в банк, чтобы перечислить деньги.

Во-вторых, человек может самостоятельно явиться в налоговую службу, чтобы выяснить, почему ему не прислали уведомление. Это позволит быстро решить проблему и избежать серьёзных последствий.

В крайнем случае, если регистрация не менялась, то тогда можно распечатать форму квитанции через интернет и заполнить её. Но тогда нужно будет самостоятельно рассчитать стоимость, и быть уверенным в том, что она точная. После этого можно будет заплатить налогообложение и больше не переживать о том, что уведомление не пришло.

Блок: 4/5 | Кол-во символов: 1334
Источник: https://ProAvtopravo.ru/pokupka/avtomobilya-nalog.html

Что в перспективе

В последние годы споры относительно судьбы транспортного сбора разгораются всё сильнее. С одной стороны, сегодняшний налог на транспорт – это 150 миллиардов рублей в год; и пусть на содержание дорог этого мало, но это больше, чем ничего. Лишившись этой суммы, дорожно-транспортная сфера вряд ли найдёт другой достойный источник финансирования.

С другой стороны, транспортный налог вызывает вполне закономерное возмущение со стороны тех граждан, которые полагают его несправедливым или чрезмерным. Это касается тех, кто пользуется своим автомобилем крайне редко, или тех, кто проживает в регионах, которые отличаются периодическим поднятием налоговых ставок.

Главная претензия – формула расчёта налога. Она зависит от мощности двигателя, но не от времени его эксплуатации. Такой подход не отражает задекларированной цели сбора – поддержание нормального состояния дорог. Автомобиль наносит вред дорожному покрытию независимо от мощности мотора, а зависимо от того, насколько часто он эксплуатируется.

Не секрет, что многие пенсионеры ездят на своей машине всего пару раз в году – на дачу и обратно. Всё остальное время машина стоит без движения, а транспортный сбор платится наравне с теми, кто ежедневно ездит на своей машине на работу и домой.

Второй момент – факт повышения налога на старые авто наряду с новыми. Владельцы старых автомобилей с высокой мощностью двигателя платят сбор наравне с теми, кто ездит на новых машинах, но у старых авто мощность двигателя снижается. Выход один: переоформлять документы на машину, проводя недешёвую транспортную экспертизу, которая уточнит реальную мощность двигателя. Затраты на эксперта нивелируют возможную выгоду от переоформления.

В правительстве постоянно обсуждаются перспективы транспортных сборов. Попытки изменить систему взимания налогов Государственная Дума предпринимает вот уже 6 лет.

Возможно, в скором времени могут быть внедрены следующие изменения:

Увеличение топливного акциза параллельно с отменой транспортного сбора

Считается, что такое решение сделает более справедливой картину уплаты налога: чем больше автовладелец ездит на своём авто, тем больше отчислений он направляет в бюджет.

Противники данного решения указывают на то, что быстрое поднятие топливного акциза невозможно, следовательно, наполнение региональных бюджетов при отмене транспортного сбора получит финансовую «яму», которая повлияет на состояние дорожной отрасли хозяйства. В этом случае придётся первое время каким-то образом компенсировать местным бюджетам потери.

Введение в систему налогообложения связи между размером платежа и экологичностью автомобиля

Такой подход, по мнению законодателей, может благотворно сказаться на экологической обстановке, особенно в крупных городах. Низкий налог на экологически более чистый транспорт будет стимулировать граждан приобретать экологически безвредные модели авто.

Следует отметить, что данный подход к налогообложению владельцев транспортных средств давно применяется в Европе и США, и это, по мнению аналитиков, существенно влияет на уровень загрязнённости атмосферы, особенно в крупных городах.

Внесение изменений в формулу расчёта транспортного сбора

Идея заключается в том, чтобы вместо базового коэффициента, зависящего от количества лошадиных сил (мощности мотора), ввести коэффициент, зависящий от объёма двигателя.

Изменение перечня льготных категорий граждан, освобождаемых от уплаты налога

Данный перечень корректируется постоянно. Например, в 2018 году в него решено включить владельцев всей сельскохозяйственной техники.

Постоянно растущее недовольство автовладельцев положением дел в сфере налогообложения на транспорт уже обратило на себя внимание законодателей. Экономика и экологическая ситуация настойчиво диктуют необходимость пересмотреть принципиальные моменты налогообложения и сделать его более отвечающим целям правительства в области транспорта: улучшить дорожную сеть и снизить уровень загрязнённости. Изменения в законодательстве, несомненно, грядут. Но какими именно они будут – покажет будущее.

Видео о новом транспортном налоге:

Блок: 6/6 | Кол-во символов: 4039
Источник: https://fastmb.ru/autonews/autonews_rus/2898-skolko-deneg-v-byudzhet-rossii-prinosyat-avtovladelcy.html

Льготы по транспортному налогу

Федеральные льготы. В налоговом кодексе есть только одна льгота — для грузовиков, которые платят в систему «Платон». У них транспортный налог уменьшается на платежи за каждый километр. Считается, что владельцы грузовиков и так компенсируют вред дорогам.

Но эта льгота работала только до 2018 года. Льгот для легковых машин и мотоциклов на федеральном уровне нет.

Региональные льготы. Государство разрешило регионам самим решать, кому они будут давать льготы по транспортному налогу. Например, в Москве транспортный налог не платят ветераны, инвалиды и один из родителей в многодетной семье. В Московской области у многодетных тоже есть льготы, но уже с ограничением по мощности машины: за Пежо 408 налог можно не платить, а за Тойоту той же многодетной семье уже могут начислить.

В Хабаровске у многодетных нет льготы по транспортному налогу. Зато такая льгота есть в Брянске — но не полное освобождение, а скидка 50%.

Чтобы не переплатить, нужно действовать так:

  1. Проверьте, положена ли вам льгота.
  2. Подайте заявление на льготу. Можно без подтверждающих документов.
  3. Посчитайте налог с учетом льготы с помощью калькулятора.
  4. Если сумма не сходится с указанной в уведомлении, напишите обращение в налоговую инспекцию через специальный сервис. Пусть разбираются и пересчитывают.

Пересчитать налог с учетом льготы можно за три предыдущих года. Если вам положена льгота, а вы не знали, подавайте заявление. Переплату можно вернуть или зачесть в счет будущих платежей.

Заявления на льготу можно подавать через личный кабинет.

Блок: 7/13 | Кол-во символов: 1537
Источник: https://journal.tinkoff.ru/transportnyi-nalog/

Как уменьшить транспортный налог

Если машина уже есть, уменьшить транспортный налог можно только с помощью региональных льгот. И только если на них есть право. Других законных способов не платить или платить меньше нет.

Но можно уменьшить транспортный налог, если машину пока не купили. Вот советы, как не переплатить.

Проверяйте ставки налога и характеристики машины до покупки. Из-за одной лошадиной силы ставка может быть в два раза выше. Например, для 200 лошадиных сил она составит 30 рублей, а для 201 лошадиной силы — уже 60 рублей. На мощность машины не повлияет, а расходы вырастут.

Сверяйтесь с перечнем дорогих машин. Автомобили одного и того же класса и марки, но разных моделей и года выпуска могут быть в перечне, а могут и не быть. Если машина попадет в список для повышающих коэффициентов, расходы на налог вырастут. Хотя на комфорте водителя это не отразится. С дорогими машинами счет идет на десятки тысяч рублей.

Следите, чтобы новый владелец снял машину с регистрации. Или снимите сами через 10 дней. Тогда вам перестанут начислять налог, а остальное — проблемы покупателя.

Проверяйте уведомление. Сумма транспортного налога к уплате указана в налоговом уведомлении. Если есть личный кабинет, его пришлют только туда. Если личного кабинета нет, уведомление придет по почте. За месяц до срока уплаты все должны получить документы с начислениями и реквизитами.

Выписка из налогового уведомления по транспортному налогу

Посмотрите, что указала налоговая при расчете: характеристики, сроки и за какую машину вам вообще начислили налог. Бывает, что при переезде налог начисляют в одном регионе, а потом еще раз в другом. Причем за несколько лет. Для налоговой это техническая ошибка, а у человека проблемы, которые можно потом решать месяцами.

Блок: 8/13 | Кол-во символов: 1750
Источник: https://journal.tinkoff.ru/transportnyi-nalog/

Что будет, если не заплатить

Налоговая не будет долго ждать и начнет процедуру взыскания. Этапы такие:

  1. Сначала придет требование об уплате налога. Там будет дата, когда нужно погасить долг.
  2. Если проигнорировать требование, налоговая подаст в суд. Вас туда не позовут: это будет судебный приказ без заседаний и вызова сторон.
  3. По судебному приказу деньги спишут со счета. Банк обязан исполнить это требование.
  4. Информацию о долге могут направить работодателю.
  5. Если долг передадут приставам, они могут запретить выезд за границу.

Взыскивать налог будут с учетом пени. Штраф за неуплату транспортного налога по уведомлению не начисляют. Но проверьте в личном кабинете, все ли ваши машины там указаны. Если про какую-то налоговая не знает, она может начислить 20% налога сверху.

Блок: 10/13 | Кол-во символов: 765
Источник: https://journal.tinkoff.ru/transportnyi-nalog/

Как проверить задолженность

До 3 декабря начисленные суммы можно проверить только в личном кабинете налогоплательщика или в бумажных квитанциях. Когда срок уплаты пройдет, начисления станут считаться долгом. Тогда они появятся:

  1. В сервисе Тинькофф-банка — там поиск по ИНН.
  2. В личном кабинете на сайте nalog.ru.
  3. На госуслугах — сумма долга будет видна в информерах приложения или в личном кабинете на портале.

Там же можно сразу погасить долги. Но через несколько дней надо опять проверить, потому что может быть пеня, которая отразилась позже. Иногда даже из-за одного рубля недоплаты налоговая блокирует счет в банке, причем в самый неподходящий момент.

До 3 декабря задолженности по транспортному налогу в сервисе банка нет. Хотя его точно начислилиНа портале госуслуг задолженность тоже не отражается. Потому что до 3 декабря начисленный налог — это еще не долгХотя на самом деле транспортный налог начислен и его нужно платить. Это видно только в личном кабинете

Блок: 11/13 | Кол-во символов: 959
Источник: https://journal.tinkoff.ru/transportnyi-nalog/

Спишут ли транспортный налог по амнистии?

Транспортный налог за 2019 год по амнистии не спишут. Под этот закон подпадает только налог, который был начислен за 2013 год, но его не заплатили. Эти суммы должны были уже списать: налоговая делает это сама, без заявлений и документов. Транспортный налог даже за 2014 год под амнистию уже не попадает. За следующие годы — тем более.

Блок: 12/13 | Кол-во символов: 375
Источник: https://journal.tinkoff.ru/transportnyi-nalog/

Главное о транспортном налоге

  1. Налог платят собственники транспорта, а не те, кто на нем ездит.
  2. Суммы к уплате считает налоговая инспекция.
  3. Их указывают в уведомлении, которое присылают за месяц до срока уплаты.
  4. Если есть личный кабинет, уведомление по почте не пришлют.
  5. Ставки налога зависят от региона. Льготы тоже.
  6. Для льготы надо подавать заявление. Но только один раз.
  7. Заплатить налог можно через интернет: за себя и родственников.
  8. Если не заплатить, начислят пеню и все равно взыщут.
  9. После 3 декабря стоит проверить налоговую задолженность.
Блок: 13/13 | Кол-во символов: 536
Источник: https://journal.tinkoff.ru/transportnyi-nalog/
Кол-во блоков: 16 | Общее кол-во символов: 20510
Количество использованных доноров: 3
Информация по каждому донору:

  1. https://journal.tinkoff.ru/transportnyi-nalog/: использовано 10 блоков из 13, кол-во символов 10312 (50%)
  2. https://fastmb.ru/autonews/autonews_rus/2898-skolko-deneg-v-byudzhet-rossii-prinosyat-avtovladelcy.html: использовано 4 блоков из 6, кол-во символов 8864 (43%)
  3. https://ProAvtopravo.ru/pokupka/avtomobilya-nalog.html: использовано 1 блоков из 5, кол-во символов 1334 (7%)


Поделитесь в соц.сетях:

Оцените статью:

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...

Добавить комментарий