Обслуживание аккумулятора автомобиля для продления срока службы (видео)

Как и для других технических устройств, обслуживание автомобильных аккумуляторов играет немаловажную роль. Им обязательно требуется профилактика. Для начала необходимо определиться с термином дилеров «необслуживаемый» аккумулятор. За уровнем бензина в баке ведь тоже можно не следить, машина сама заглохнет, а вот будет ли поблизости АЗС — вопрос другой.

Блок: 1/9 | Кол-во символов: 355
Источник: https://akb-power.ru/obsluzhivanie/obsluzhivanie-avtomobilnyh-akkumulyatorov.html

Содержание

Причины, сокращающие жизнь аккумулятора автомобиля

Все прекрасно понимают, что для долгой и нормальной работы какого-либо устройства за ним требуется регулярный уход. Это относится не только к аккумуляторным батареям, но и к любой другой технике. Производители современных аккумуляторов часто заявляют о том, что их модели не требуют обслуживания в течение всего срока жизни АКБ. Их так и называют ─ необслуживаемые.

Но для того чтобы не менять аккумулятор каждые два года, все равно нужно следить за ним и обслуживать по мере необходимости. Также важно знать причины, уменьшающие срок службы аккумулятора, и не допускать их при эксплуатации.

Срок службы аккумулятора автомобиля сильно зависит от регулярности его обслуживания. Ниже будут приведены операции, которые желательно проводить на регулярной основе.

Блок: 2/6 | Кол-во символов: 813
Источник: https://akbinfo.ru/ustrojstvo/kak-prodlit-zhizn-akkumulyatoru-avtomobilya.html

Личный кабинет

Гараж

В гараж

← Вернуться Из списка

Блок: 2/2 | Кол-во символов: 68
Источник: https://www.exist.ru/document/articles/1619

Что чаще всего сокращает срок жизни автомобильного аккумулятора?

  • Испарение электролита. При эксплуатации авто, особенно в летнее время, когда под капотом особенно жарко, происходит испарение воды из электролита. В результате падает уровень электролита, и оголяются пластины аккумулятора. Это очень быстро приводит к их сульфатации;
  • Аккумуляторная батарея постоянно не заряжена. Такая ситуация наблюдается при коротком характере поездок и большом количестве потребителей тока в автомобиле;
  • Низкая плотность электролита. При низкой плотности электролита он может просто замёрзнуть в мороз. Это грозит тем, что пластины в банках будут покороблены. В этом случае АКБ моментально отправляется на свалку;
  • Неисправная электропроводка в автомобиле. Неполадки в бортовой сети автомобиля значительно сокращают срок жизни АКБ автомобиля;
  • Неаккуратная эксплуатация. Использование аккумулятора незакреплённым или плохо закреплённым может привести к ударам, опрокидыванию и т. п. В результате может быть повреждён корпус, клеммы, произойдёт замыкание.


Блок: 3/6 | Кол-во символов: 1040
Источник: https://akbinfo.ru/ustrojstvo/kak-prodlit-zhizn-akkumulyatoru-avtomobilya.html

Аккумулятор: причины неполадок и их устранение

Неполадка: увеличенная саморазрядка

Причина:

  1. в электролит проникают вредные примеси;
  2. доливание в батарею недистиллированной воды.

Устранение неполадки:

  1. батарея разряжается до уровня напряжения – 1,1 В;
  2. из батареи изымается отработанный электролит;
  3. батарея промывается посредством дистиллированной воды;
  4. заливка нового электролита (сколько требуется по регламенту).

Неполадка: короткое замыкание

Причина:

  1. разрушение сепаратора и соприкосновение пластин;
  2. зарядка током высокой мощности.

Устранение неполадки:

  1. Разобрать АКБ;
  2. Заменить неисправные электроды и сепараторы;
  3. Собрать батарею и зарядить.

Неисправность: коробление электродов

Причина:

  1. зарядный и разрядный ток высокой мощности;
  2. высокая температура электролита;
  3. несоблюдение правил запуска мотора стартером.

Устранение неисправности: замена поврежденных электродов в аккумуляторе.

Неисправность: полюсные штыри окисляются

Устранение проблемы:

  1. снять клеммы со штырей и зачистить их;
  2. зафиксировать клеммы на штырях и смазать их тонким слоем особой смазки.

Неполадка: образование трещин в моноблоке и его износ

Причина: непрочная фиксация аккумуляторной батареи в слоте либо небрежное обращение с ним.

Устранение проблемы: заливка трещин специальным клеем. Повреждения посерьезней устраняются квалифицированным ремонтом.

Блок: 3/5 | Кол-во символов: 1320
Источник: https://auto-self.ru/srok-sluzhby-akkumulyatora-avtomobilya-kak-prodlit/

Срок годности автомобильного аккумулятора

На практике рабочий цикл батареи можно разделить на 3 вида – гарантийный, реальный и регламентируемый. В течение гарантии производитель устраняет только доказанный заводской брак. Реальный срок службы при правильной эксплуатации АКБ автомобиля  может быть значительно длиннее регламентируемого.

Гарантийный срок работы нового автомобильного аккумулятора составляет от 6 месяцев до 4 лет, в зависимости от производителя. Замечена закономерность, чем длиннее гарантия производителя, тем больше лет срок службы аккумулятора. Самый малый гарантийный период дают производители обслуживаемых АКБ. Но все заводские дефекты обнаруживаются в 6-ти месячный срок эксплуатации аккумулятора.

Реальный срок работы аккумулятора автомобиля зависит не только от пробега и наработанных моточасов.

  1. Конструктивный ресурс, заложенный в количестве активной массы, сплаве решеток, качестве электролита и соблюдения технологии. Важно, чтобы батарея поступила к покупателю «свежей».
  2. Состояние бортовой системы автомобиля, ее энергонасыщенность с превышением способности генератора и наличие токов утечки приводит к хронической недозаряженности аккумулятора, что снижает срок годности.
  3. Неисправность генератора может привести к глубокой посадке АКБ, приближая срок списания.
  4. Неправильная эксплуатация автомобиля зимой приводит к перемерзанию банок АКБ, если электролит потерял плотность. Служба аккумулятора может на этом закончиться.
  5. Содержание аккумулятора в чистоте, замеры напряжения на клеммах при ХХ и работе, проверка электролита и своевременная сетевая подзарядка продлят срок службы аккумулятора.

При неправильной эксплуатации, когда АКБ работает длительное время на заряде около 60%, или перезаряде, из-за неисправного регулятора напряжения автомобиля, происходит сульфатация, отслоение активной массы от свинцовой решетки, окисление свинца. Все это сокращает ресурс и средний срок службы аккумулятора.

Если автомобиль эксплуатируется интенсивно в режиме «такси», с короткими пробегами и длительными простоями, аккумулятор имеет низкий заряд, быстрее изнашивается. Чтобы авто проходило регламентируемый срок, необходим внимательный уход за батареей.

Блок: 4/8 | Кол-во символов: 2178
Источник: https://batts.pro/srok-sluzhbyi-akkumulyatorov-avtomobil/

Действия при разряженном аккумуляторе

Разряженную батарею реанимируют двумя способами:

  • буксировка. Запуск двигателя осуществляется посредством разгона автомобиля с последующим включением зажигания и передачи (вторая или третья);
  • «прикуривание». Осуществляется посредством автомобиля-донора и «крокодилов» (провода для взаимодействия клемм АКБ). «Крокодилы» подключаются к нужным клеммам на обеих батареях. Красный (традиционно) провод соответствует положительным клеммам, черный провод – отрицательной машины-донора (другой конец подсоединяется к неокрашенной части «разряженного» автомобиля). Сперва нужно запустить мотор автомобиля-донора, после – авто с разрядившейся АКБ.
Блок: 4/5 | Кол-во символов: 676
Источник: https://auto-self.ru/srok-sluzhby-akkumulyatora-avtomobilya-kak-prodlit/

Как выполняется правильное обслуживание автомобильных аккумуляторов

Правильное обслуживание выполняется в следующей последовательности:

  1. Грамотное отсоединение АКБ. Сперва необходимо снять минусовую клемму (массу), затем снять плюсовой контакт. Постановка выполняется в обратном порядке. Отсоединенный аккумулятор следует занести в теплое (если это происходит в зимних условиях), проветриваемое помещение и дать ему 6-10 ч «отстояться», нагреться до положительной температуры, чтобы значения замеров тока были с минимальной погрешностью.
  2. При переносе АКБ следует пользоваться расположенными на нем рукоятками, не прижимая ее к одежде. Затем необходимо удалить грязь с корпуса АКБ, чтобы она не попала в электролит при откручивании пробок банок. Для удаления подтеков и грязи с корпуса АКБ можно использовать раствор соды.
  3. Зачистить клеммы необходимо с помощью наждачной бумаги или ластика, чтобы убрать слой окисла, на «пробой» которого будет тратиться лишняя энергия АКБ. Плохой контакт на клеммах не даст должного напряжения на стартер и помешает батарее нормально заряжаться.
  4. При помощи мультиметра (установленного на 20 V) проверяется аккумулятор на ток утечки «на корпус», путем присоединения одного вывода к клемме. Вторым выводом прибора необходимо провести по корпусу АКБ. В случае утечки мультиметр покажет наличие напряжения. Для бесконтактного способа определения используются токоизмерительные клещи. В их кольцо помещаются все провода, отходящие с положительной клеммы АКБ и проверяются на наличие напряжения.

Внимание! При обслуживании АКБ следует соблюдать меры безопасности, защитив глаза при помощи очков, а руки — резиновыми перчатками. При попадании кислоты на открытые участки тела её надо смыть водой. Ни в коем случае не пытайтесь нейтрализовать кислоту щелочью!

В этом видео рассказывается, как выполняется правильное обслуживание автомобильных аккумуляторов:

Проверка уровня электролита

Уровень электролита должен быть одинаков во всех отделениях, пластины батареи должны быть закрыты полностью. Некоторые АКБ оборудуются глазками для визуального контроля уровня электролита. На практике эффективность таких глазков сомнительная, так как он замеряет уровень только в той банке, в которой расположен. Он представляет собой сосуд с находящимися в нем шариками различного цвета, которые всплывают и отражаются вверху в зависимости от плотности раствора. Затем замеряется плотность электролита при помощи ареометра.

Как правило, банка АКБ, ближняя к плюсовой клемме теряет влагу больше всех остальных. Если постоянно доливать её дистиллированной водой, то пострадает плотность электролита, поэтому можно пойти на хитрость, долив раствора из соседней банки. Выравнивать плотность электролита надо после зарядки батареи, когда в результате газовыделения он хорошо перемешается.

Замер плотности электролита

Электролит представляет собой раствор серной кислоты и дистиллированной воды 1 к 2 (35% к 65% воды). Его нормальная плотность для эксплуатации в средней полосе России составляет 1,27-1,29 г/см3. Для эксплуатации АКБ в холодном климате необходимо сместить точку замерзания электролита, подняв его плотность до 1,35 г/см3. Такой АКБ не страшен мороз и -50°С, но эксперименты с плотностью выше 1,35 чреваты разрушением активных пластин, так как серная кислота даже в такой концентрации очень агрессивная среда.

При замере плотности необходимо обратить внимание на прозрачность раствора. Серый или черный оттенок электролита указывает на то, что часть активного вещества пластин разрушена и выпала в осадок.

Это возможно или из-за использования некачественного электролита, или из-за постоянного перезаряда АКБ, когда она не успевает разряжаться. Причины перезаряда бывают разные: от неисправного генератора или реле-регулятора до зарядки АКБ дешевыми китайскими зарядными устройствами и использовании автомобиля в режиме «такси».

Перед постановкой на зарядку пробки банок нужно поставить на свое место, но не закручивать. Это обеспечит свободный выход газов и предотвратит разбрызгивание электролита.

Полезный совет. Во время работ с аккумулятором металлические предметы (отвертки, гаечные ключи) старайтесь не вертеть в руках по привычке, а держать подальше от АКБ.

Зарядка АКБ осуществляется или постоянной силой тока, или постоянным напряжением. При выборе зарядного устройства на дешевые китайские поделки, способные кипятить электролит, а не полноценно заряжать АКБ обращать внимания не стоит. Лучше выбрать устройство подороже, но с автоматическими регулировками, которое само проконтролирует процесс. Заряженный аккумулятор будет иметь напряжение 12,6 V и выше, при 12 V – потеря 40-50% заряда и полностью «севшая» батарея покажет 11,5 V и ниже.

Раз в год на малосурьмянистых и гибридных АКБ необходимо проводить КТЦ (контрольно-тренировочный цикл), состоящий из полной зарядки и контролируемого разряда. В процессе работы каждый аккумулятор подвержен явлению сульфатации, когда на активных пластинах оседает сульфат свинца, и эта их часть перестает участвовать в химической реакции. Исправить положение поможет десульфатация АКБ.

В этом видео показано измерение плотности электролита автомобильного аккумулятора с помощью ареометра:

Блок: 4/9 | Кол-во символов: 5165
Источник: https://akb-power.ru/obsluzhivanie/obsluzhivanie-avtomobilnyh-akkumulyatorov.html

Какой срок эксплуатации аккумулятора автомобиля считают нормальным

Срок работы аккумулятора, указанный производителем, рассчитан при условии нормальной эксплуатации автомобиля. Обычно средний АКБ работает  3-4 года работы. Рейтинговые модели могут сохранять емкость по 6-7 лет, но стоимость их гораздо выше.

<tip>Следует обратить внимание, нельзя покупать аккумулятор автомобиля впрок, без регулярной эксплуатации его емкость уменьшается, происходит саморазряд.</tip>

Считается, что созданы нормальные условия для работы АКБ, если автомобиль грамотно эксплуатируется:

  • Без экстремальных температур – защищен утеплением при простоях в зимнее время, хорошо вентилируется и контролируется летом.
  • Качественное обслуживание предполагает содержание аккумулятора в чистом отсеке, хорошо закрепленным. Регулярно измеряются нагрузки, выявляются паразитные токи, соловой блок находится под контролем.
  • Производительность генератора и емкость АКБ соразмерны, бортовые системы – компьютер, музыкальный центр, кондиционер и другие соответствуют по потреблению тока возможностям энергосистемы.

При хорошем обслуживании, критичной может быть выбранная манера езды. При коротком пробеге аккумулятор не заряжается. Если дополнительно в период простоя включена музыка, подзарядка телефона, батарея получит глубокий разряд, который повлияет на срок службы. Какой аккумулятор перенесет без последствий работу в режиме постоянного дефицита? Нет таких.

При нормальном обслуживании первые 2 года аккумулятор считают новым. С 3 года зимой нужно усилить контроль уровня заряда перед длительным простоем. Если не соблюдать технические требования, срок работы автомобильного аккумулятора можно сократить до года — полутора.

Блок: 5/8 | Кол-во символов: 1708
Источник: https://batts.pro/srok-sluzhbyi-akkumulyatorov-avtomobil/

Грамотная зарядка аккумуляторной батареи

Процесс:

  •  снять заглушки с батареи (открутить болты). Это необходимо для свободного выхода газов при зарядке;
  • правильно подключить клеммы устройства-зарядника с аккумуляторной батареей;
  • включить зарядное устройство. Зарядный ток должен соответствовать 1/10 емкости батареи;
  • подзарядка требует контроля за температурой электролита: не более 55 градусов;
  • выждать 15-ти минутную паузу (когда выйдут газы) после окончания зарядки и вкрутить пробки.

Разновидности устройств-зарядников

Типы устройств:

  • зарядно–пусковые. Используются при отсоединении клемм от бортовой сети машины. Имеют два режима: 1) автоматизированный заряд; 2) выдача максимальной мощности тока в режиме пуска.
  • зарядно-предпусковые. В комплекте идут тонкие выводные провода с малой мощностью (зарядить и не более). Данные устройства подключаются к аккумуляторным клеммам, которые не надо отсоединять от бортовой сети автомобиля. Рекомендовано для использования на авто с автоматической коробкой (отсоединение клемм чревато проблемами).

Грамотная єксплуатация

Срок службы АКБ напрямую зависит от того, сколько она уже эксплуатируется и как грамотно за ней ухаживают. Новый аккумулятор не требует к себе внимания в течение первых двух-трех лет, тогда как старому необходим постоянный уход. Но если старый аккумулятор доставляет немало дискомфорта – его стоит все же заменить.

Блок: 5/5 | Кол-во символов: 1378
Источник: https://auto-self.ru/srok-sluzhby-akkumulyatora-avtomobilya-kak-prodlit/

Обслуживать или платить?

Как видите, ничего особенно сложного в регулярном обслуживании аккумулятора нет. По крайне мере, визуально контролировать состояние аккумулятора и уровень электролита может каждый. В случае отклонения от нормы можно обратиться к специалистам за помощью на ранней стадии какой-то проблемы, а не в запущенном состоянии.

В этом случае реально продлить срок жизни аккумулятора до 5─7 лет. Если же у достаточно средств, чтобы менять аккумулятор, как расходник типа масла и фильтров, то можете не «заморачиваться» с обслуживанием. Тогда срок жизни аккумулятора автомобиля составит 2─3 года. Снимите старый, поставите новый и поедете дальше.

Блок: 6/6 | Кол-во символов: 660
Источник: https://akbinfo.ru/ustrojstvo/kak-prodlit-zhizn-akkumulyatoru-avtomobilya.html

5. Профилактика состояния клемм

В процессе эксплуатации на клеммах появляется налет. Это могут быть окислы, потеки электролита или следы коррозии. Налет серьезно влияет на способность АКБ проводить ток, поэтому его следует устранить сразу после обнаружения. Способы очистки:

  • раствор пищевой соды;
  • обработка мелкозернистой наждачной бумагой;
  • раствор нашатырного спирта.

После очистки клеммы следует высушить и крепко затянуть. Для продления срока эксплуатации рекомендуется покрыть их специальным средством для контактов (продается в магазинах автотоваров).

Блок: 6/11 | Кол-во символов: 563
Источник: https://priem-akkumulyatora.ru/stati/kak-prodlit-zhizn-akkumuljatoru-avtomobilja/

8. Регулярный осмотр

Увеличить продолжительность жизни АКБ позволяет своевременное обнаружение проблем. Для этого необходим периодический визуальный осмотр на предмет целостности, а также ежегодная тренировка автомобильного аккумулятора.

Под последним понимается процесс, который включает полную зарядку батареи с последующим контролируемым разрядом и повторным восполнением емкости до максимума. Как тренировать АКБ?

  1. Аккумулятор снимается, заряжается в нормальном режиме.
  2. Проверяется уровень электролита. При необходимости доводится до уровня 1,27 г/см.
  3. Проводится контролируемый разряд с помощью сборки схемы разрядного устройства. Другой вариант – параллельное подключение к батарее лампочки соответствующей мощности. В этом случае контроль тока и напряжения осуществляется мультиметром.
  4. После разрядки проводится полная зарядка с током не более 10% от емкости АКБ.

Контрольно тренировочный цикл аккумулятора, проведенный раз в год, способен ощутимо продлить ему жизнь.

Блок: 9/11 | Кол-во символов: 981
Источник: https://priem-akkumulyatora.ru/stati/kak-prodlit-zhizn-akkumuljatoru-avtomobilja/

Срок службы гелевого автомобильного аккумулятора

Использование гелевого пускового аккумулятора уже не редкость. Отличные эксплуатационные характеристики аппарата связаны с агрегатной формой электролита. Гелевая субстанция исключает протекание, плотно облегает пластины, увеличивая выработку энергии. АКБ обладает большим циклом заряда-разряда и сроком службы 10-12 лет. Какой срок саморазряда батареи? Примерно 20% в год. Даже при глубокой разрядке АКБ сохраняет конструкции, не происходит осыпания пластин.

Однако срок годности гелевого аккумулятора будет коротким при следующих обстоятельствах:

  • в бортовой сети автомобиля напряжение больше 14,4 В;
  • если гелеобразная масса замерзнет, ее свойства не восстанавливаются, электролит чувствителен к низким температурам;
  • любое короткое замыкание испортит батарею.

Каждая зарядка аккумулятора должна быть полной, иначе происходит потеря емкости. Перечисленные недостатки и стоимость тормозят распространение гелевых автомобильных аккумуляторов.

Блок: 7/8 | Кол-во символов: 990
Источник: https://batts.pro/srok-sluzhbyi-akkumulyatorov-avtomobil/

6. Плотность электролита

Заряженная аккумуляторная батарея автомобиля имеет плотность электролита 1,27 г/см. Данный показатель снижается пропорционально уменьшению заряда АКБ. Рекомендуется проверять плотность электролита спустя некоторое время после максимальной подзарядки.

Плотность – определяющий фактор в вопросе морозостойкости аккумулятора. При значении 1,21 г/см температура замерзания электролита равна -32С, при 1,13 г/см – -9С. Параметр плотности подлежит контролю, в особенности зимой.

Блок: 7/11 | Кол-во символов: 503
Источник: https://priem-akkumulyatora.ru/stati/kak-prodlit-zhizn-akkumuljatoru-avtomobilja/

7. Чистота аккумулятора

Грязь на поверхности батареи снижает срок ее полезной эксплуатации. Пыль, масло, влага и подтеки электролита со временем смешиваются и превращаются в цельный слой, который способен проводить ток. Следовательно, АКБ начинает тратить заряд и на это. Поддержание батареи в чистоте – обязательный пункт к выполнению.

Блок: 8/11 | Кол-во символов: 339
Источник: https://priem-akkumulyatora.ru/stati/kak-prodlit-zhizn-akkumuljatoru-avtomobilja/

Хороший уход продлевает срок службы батареи

Конечно, правильный уход за автомобильным аккумулятором может значительно увеличить срок его службы, и лучший способ обеспечить длительный срок службы автомобильного аккумулятора — всегда держать его полностью заряженным. Это означает, что вы должны стараться не оставлять фары включенными или оставлять аксессуары подключенными. Кроме того, убедитесь, что ваша батарея всегда проверяется во время регулярного технического обслуживания автомобиля.

Срок службы батареи зависит от двух основных факторов: где вы живете, и насколько хорошо вы заботитесь о батарее. Однако при надлежащем уходе вы должны использовать аккумулятор на несколько лет, предполагая, что у вас есть автомобиль с бензиновым или дизельным топливом. Если у вас есть гибрид или электромобиль, вы можете рассчитывать на невероятный восьмилетний срок службы аккумулятора, прежде чем подумать о его замене.

Подведём итоги, чтобы уберечь АКБ от порчи. Факторы, способствующие сокращению срока службы аккумулятора автомобиля:

  • Слишком много коротких поездок. Если вы едете на машине менее 20 минут за один раз, это может привести к разрядке аккумулятора, поскольку у генератора недостаточно времени для полной зарядки аккумулятора. Ограничение количества коротких поездок поможет увеличить время автономной работы.
  • Экстремальные температуры. Экстремальные температуры также влияют на срок службы батареи. Температуры ниже нуля затрудняют выработку достаточного количества энергии, а температуры ниже -15°С могут разряжать батарею, воздействуя на ее внутренний разряд.
  • Электрические гаджеты. Аккумулятор автомобиля также обеспечивает питание фар, купольных фонарей и аудиосистемы. Случайное включение фар вашего автомобиля приведет к разрядке аккумулятора. Точно также влияет прослушивание радио, когда автомобиль не заведён. Адаптеры могут помочь в питании мобильных телефонов и другой электроники. Многие новые автомобили имеют множество розеток для зарядки USB-устройств и даже могут питать электронику, которая потребляет 110 V. Если батарея заряжена неправильно, использование этих приборов может быстро разрядить батарею.
  • Коррозия. Коррозия накапливается на клеммах батареи с течением времени, и это препятствует нормальной работе батареи. Коррозия может быть очищена с помощью специального спрея.
  • Возраст. Батарея стареет, она также теряет потенциал. По окончанию срока службы её рекомендуется заменить.
Блок: 8/9 | Кол-во символов: 2416
Источник: https://akb-power.ru/obsluzhivanie/obsluzhivanie-avtomobilnyh-akkumulyatorov.html

9. Длительный простой

Автомобиль, который не будет использоваться в течение продолжительного периода, стоит правильно подготовить. Важный пункт – снять аккумулятор. Он сохранится в изначальном состоянии, если его зарядить и разместить отдельно от машины.

Блок: 10/11 | Кол-во символов: 257
Источник: https://priem-akkumulyatora.ru/stati/kak-prodlit-zhizn-akkumuljatoru-avtomobilja/

Что делать с изношенным аккумулятором?

Советы становятся бесполезными, если батарея долго эксплуатировалась без соблюдения правил и ни разу не обслуживалась. Водителю придется купить новую АКБ, но сэкономить на приобретении реально. В пунктах приема «ПАК» можно сдать свинец и изношенные аккумуляторы по высокой цене, тем самым возместить часть расходов на покупку новой батареи. Расценки, адреса приемок и условия уточняйте у менеджера.

Блок: 11/11 | Кол-во символов: 438
Источник: https://priem-akkumulyatora.ru/stati/kak-prodlit-zhizn-akkumuljatoru-avtomobilja/
Кол-во блоков: 30 | Общее кол-во символов: 32266
Количество использованных доноров: 6
Информация по каждому донору:

  1. https://akbinfo.ru/ustrojstvo/kak-prodlit-zhizn-akkumulyatoru-avtomobilya.html: использовано 3 блоков из 6, кол-во символов 2513 (8%)
  2. https://akb-power.ru/obsluzhivanie/obsluzhivanie-avtomobilnyh-akkumulyatorov.html: использовано 6 блоков из 9, кол-во символов 10467 (32%)
  3. https://priem-akkumulyatora.ru/stati/kak-prodlit-zhizn-akkumuljatoru-avtomobilja/: использовано 9 блоков из 11, кол-во символов 6334 (20%)
  4. https://batts.pro/srok-sluzhbyi-akkumulyatorov-avtomobil/: использовано 6 блоков из 8, кол-во символов 7808 (24%)
  5. https://auto-self.ru/srok-sluzhby-akkumulyatora-avtomobilya-kak-prodlit/: использовано 4 блоков из 5, кол-во символов 5076 (16%)
  6. https://www.exist.ru/document/articles/1619: использовано 1 блоков из 2, кол-во символов 68 (0%)


Поделитесь в соц.сетях:

Оцените статью:

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...

Добавить комментарий