Обвес своими руками – как сделать красивый тюнинг авто?

Желание обладать автомобилем, который будет заметно отличаться от серийного образца, у многих автовладельцев просто неистребимо. Благодаря внешнему тюнингу такая возможность сегодня имеется у всех – сделать эксклюзивной можно даже «копейку». Занимаются такими доработками экстерьера тюнинговые ателье и мастерские.

Разумеется, стоимость их услуг далеко не всех устраивает, особенно если предстоит устанавливать обвес необычной формы, или в качестве донора используется экзотическая модель автомобиля.

Поэтому многие автовладельцы предпочитают заниматься такими улучшениями внешности самостоятельно – это обойдётся на порядок дешевле. К тому же вы будете выполнять работу для себя, то есть на совесть. Оказывается, что для этого потребуется не такой уж солидный багаж знаний, с которым мы и хотим с вами поделиться.

Блок: 1/9 | Кол-во символов: 818
Источник: https://drivertip.ru/repair/sdelat-obves-na-avtomobil-svoimi-rukami.html

Аэродинамический обвес собственными руками

Изготовление аэродинамического обвеса и в целом придание автомобилю необходимого внешнего вида сравнимо с созданием скульптуры, но с небольшим нюансом. Как сказал Микеланджело, когда у него спросили как ему удается делать столь замечательные статуи (по утверждению некоторых историков и искусствоведов слова принадлежат Родену) -«Я просто беру глыбу мрамора и отсекаю все лишнее». В нашем случае происходит все наоборот. Мы берем исходник и добавляем на него недостающие элементы до тех пор, пока не получится шедевр.

Сказать, что изготовление обвеса собственноручно — нелегкая задача, значит ни чего не сказать! Перед началом мысленного проектирования своего будущего обвеса, задайтесь себе вопросом — Смогу ли я? Достаточно ли я хорошо рисую, чтобы хотя бы воспроизвести это на бумаге? Вставлены ли руки тем концом, чтобы реализовать это на пластике? Есть ли необходимые инструменты, помещение и возможность достать материалы и расходники? Если эти моменты для вас труднопреодолимы — не стоит связываться, потеряете время и деньги. Запишитесь лучше в тюнинг ателье, ну или сами купите все элементы и установите.

Блок: 2/5 | Кол-во символов: 1156
Источник: https://autoburum.com/blog/162-avtorskij-obves-etapy-izgotovlenija

Когда мы были молодыми

Несмотря на моду на тюнинг, к изменению экстерьера некоторые автовладельцы относятся настороженно, считая это ребячеством, зачастую добавляя слово «глупое». Но, несмотря ни на что, на наших дорогах появляется всё больше автомобилей, отличных от приевшихся стоковых вариаций, и это не может не радовать – хотя бы глаз.

Тюнинг – это не дань заграничной моде. Любовь к различным усовершенствованиям у нашего человека в крови. Даже во времена советского автомобильного дефицита, когда просто обладание вазовской «копейкой» было мечтой чуть ли не половины населения, находились люди, бесстрашно экспериментировавшие с области тюнинга. В то время как основная часть автомобилистов довольствовалась немецкими наклейками с изображением красоток на бардачке, набалдашником на рычаге коробки переключения передач (из эпоксидной смолы, с навеки заключённым в ней пауком), нестандартным клаксоном, исполняющим «Ламбаду» или «Кукарачу» и наглой надписью Camel Trophy через всё лобовое стекло, эти энтузиасты уже создавали первые отечественные спойлеры и накладки.

Блок: 2/7 | Кол-во символов: 1087
Источник: https://informburo.kz/stati/tyuning-avtomobilya-obves-svoimi-rukami.html

Этапы изготовления обвеса

Итак, мы определили, что необходимые навыки, инструменты, помещение и желание у нас есть. Двигаемся дальше. Если задать вопросы специалистам из разных тюнинг ателье, мастерских и прочих связанных с тюнингом организаций, то большинство ответит, что первым этапом для изготовления обвеса является — создание матрицы. Отчасти они правы. Некоторые скажут, что самое главное — концепция внешнего вида и тд и тоже будут правы. Я же в своей работе не первом этапе исходил из материала. Какой материал я хочу использовать, как с ним лучше работать, этот момент и определял все в дальнейшем. В рамках одной стать сложно подробно осветить все этапы производства процесса, т.к. этапов не мало, в них имеются подэтапы и множество разного рода нюансов, на первый взгляд незначительных, но играющих немаловажную роль. Поэтом в данный момент начнем по порядку и остановимся на первоначальных этапах.

Блок: 3/5 | Кол-во символов: 909
Источник: https://autoburum.com/blog/162-avtorskij-obves-etapy-izgotovlenija

Виды материалов для изготовления обвесов

Перед тем, как начать делать обвес на авто своими руками (он, кроме красивой формы, должен обладать хорошей аэродинамикой), следует определиться с материалом его изготовления. Требований здесь немного, он должен удовлетворять следующим требованиям:

  • обеспечивать необходимую прочность и жёсткость конструкции;
  • материал должен обладать невысокой плотностью, быть лёгким;
  • обладать доступной стоимостью;
  • иметь хорошие характеристики адгезии применительно к современным лакокрасочным покрытиям;
  • обладать способностью восстанавливать свою геометрию после несущественных деформаций.

Внимательно изучив эти требования, можно сделать вывод, что металл для этих целей не годится. Действительно, для изготовления обвесов используются преимущественно материалы на основе твёрдых углеводородов. А поскольку обычно подвес крепится непосредственно к металлическому кузову, к нему не предъявляется повышенных требований к несущей прочности. Важной характеристикой используемого материала является его способность принимать любую, самую сложную форму, в соответствии с матрицей, а после застывания он должен становиться прочным и одновременно в меру эластичным, чтобы противостоять ударным нагрузкам.

Блок: 3/9 | Кол-во символов: 1225
Источник: https://drivertip.ru/repair/sdelat-obves-na-avtomobil-svoimi-rukami.html

Подготовительный этап

Перед тем, как сделать обвес необходимо демонтировать старый. В зависимости от автомобиля обвесы могут крепиться по-разному. Например, у «японцев» они приклеенные на двухсторонний скотч и саморезы. Открутив все болты, требуется удалить остатки скотча. Существует вариант, когда пистоны используются в качестве крепления.

С б/у машиной может оказаться немного сложнее, поскольку возможно предыдущий владелец тоже был любителем поэкспериментировать и закрепил обвес герметикой. Для того чтобы избавиться от его следов придется воспользоваться профессиональной полировкой кузова.

Вне зависимости от технологии крепления для проведения таких работ рекомендуется использовать гараж с ямкой или домкрат. После отсоединения деталей, в месте, где находился обвес, может обнаружиться коррозия. Удалите ее при помощи шлифовального устройства.

Блок: 2/6 | Кол-во символов: 866
Источник: http://autoshtorm.ru/tyuning-svoimi-rukami/kak-sdelat-obves-svoimi-rukami

Обвес из ABS-пластика

Этот материал представляет собой форму ударопрочной пластмассы, изготовленной на основе акрилонитрила с добавлением стирола и/или бутадиена. АБС-пластик довольно популярен и используется в самых разных сферах – при изготовлении мебели, бытовой техники и, конечно же, автомобильных деталей. Отечественные изготовители обвесов для автомобилей применяют этот материал, пожалуй, чаще других.

Итак, его достоинства:

  • невысокая стоимость, если сравнивать с полиуретаном и тем более карбоном;
  • хорошая ударопрочность при неплохой гибкости, что позволяет стойко переносить незначительные деформации, возвращая первоначальную форму;
  • сносная точность формовки (что особенно важно при самостоятельном изготовлении);
  • неплохие адгезионные характеристики.

Недостатки:

  • незначительное отклонение от оптимальной технологии изготовления, равно как и нарушения химического состава становятся причиной резкого повышения хрупкости при отрицательных температурах (порядка минус 10 градусов и ниже);
  • слабая сопротивляемость нагреву (появление гофры при 90 градусах и выше);
  • недостаточная стойкость к агрессивным веществам, включая технические жидкости, используемые в автомобиле (бензин, масла).
Блок: 4/9 | Кол-во символов: 1193
Источник: https://drivertip.ru/repair/sdelat-obves-na-avtomobil-svoimi-rukami.html

Обвесы из полиуретана

Химическая формула полиуретана включает цепь макромолекул со вставками вида -NH-CO-O-, представляющими группу уретанов, что и дало название материалу. В настоящее время производятся две разновидности полиуретана: прорезиненный и вспененный.

Отметим достоинства материала на прорезиненной основе:

  • характеризуется очень высоким показателем качества практически по всем важным критериям;
  • прекрасная ударопрочность;
  • включение в состав материала каучуковых наполнителей делает его упругим и гибким;
  • великолепное сочетание прочности и гибкости позволяет изделиям из полиуретана противостоять достаточно серьёзным механическим воздействиям, не разрушаясь, а при серьёзных деформациях – возвращать первоначальную форму;
  • сломать изделие из этого материала очень сложно, самые доступные способы обработки – резка или рубка;
  • высокая точность процесса отливки деталей обвеса (с использованием чугунных матриц с неизменной геометрией) позволяет добиться впечатляющей точности – заводские изделия, предназначенные под определённые модели авто, устанавливаются на штатные места идеально, без подгонки;
  • полиуретан отличается хорошей адгезией, то есть способностью удерживать краску.

Преимущества вспененного полиуретана:

  • по качеству немного уступает прорезиненному аналогу, но совсем немного;
  • ударопрочность высокая – разрушить изделие в результате механического удара очень сложно;
  • поскольку технология в основном та же, что и при производстве прорезиненных кузовных деталей. Проблем при монтаже обычно не возникает, предварительная подгонка не требуется;
  • способность удерживать лакокрасочные материалы не хуже, чем у прорезиненного собрата;
  • толщина ВП больше, чем у других материалов, при низком весе и высокой плотности.

Недостатком вспененного полиуретана можно назвать недостаточно высокую сопротивляемость на излом, что можно объяснить отсутствием в составе материала резины.

Общий минус семейства полиуретанов – высокая стоимость. Самому сделать обвес на машину из полиуретана так же сложно, как и из карбона.

Блок: 6/9 | Кол-во символов: 2024
Источник: https://drivertip.ru/repair/sdelat-obves-na-avtomobil-svoimi-rukami.html

Обвесы из карбона

Карбон представляет собой современный композитный материал, представитель обширного семейства углепластиков. Технология изготовления углепластиков характеризуется применением в качестве наполнителя элементов (волокон, чешек, частиц другой формы) из углерода, которые склеиваются между собой смолами.

Карбон обладает наилучшим соотношением веса к прочности, что обусловило его широкое применение при конструировании гоночных болидов, включая Формулу 1. А если взять серию АР, то здесь доля композитов (кевлара, карбона, стекловолокна, склеенных эпоксидной смолой) достигает в общей массе болидов 50%.

Достоинства:

  • высокое качество;
  • оригинальная легко узнаваемая внешность;
  • относительно невысокий вес (на 40% меньше, чем у стали, на 20% – чем у алюминия) при хорошей прочности – стеклопластик хуже по обоим показателям.

Недостатки:

  • в разы выше стоимость, чем у ABS-пластика или стекловолокна;
  • невысокий показатель растягиваемости, что делает его хрупким и восприимчивым к направленным механическим ударным нагрузкам. Бороться с этим явлением можно, используя расчёты, принимающие во внимание множество параметров (направление волокон, количество смолы, толщина слоя).

Именно из-за цены и сложности изготовления, если вы хотите сделать обвесы на машину своими руками, карбон, скорее всего, следует исключить из числа претендентов.

Блок: 5/9 | Кол-во символов: 1347
Источник: https://drivertip.ru/repair/sdelat-obves-na-avtomobil-svoimi-rukami.html

Из чего же

К счастью, мода на синие лампочки и затонированные «в ноль» фонари прошла. Но нет-нет да попадаются на наших дорогах хитро вылепленные спойлеры и антикрылья странной конструкции, приделанные «дизайнерами» на явно случайное, но зато свободное место автомобиля. Понятно, что эффекта в данном случае никакого, даже эстетического. Такое вызывает разве что недоумение по поводу чувства прекрасного у владельца подобного «пепелаца».

Однако если у вас с этим самым чувством всё в порядке, то берёмся за дело смело.

Замечу, практически все технологии изготовления деталей из стеклопластика и его производных пришли из судостроения и судомоделирования. По схожим процессам изготавливают корпусы и надстройки яхт, парусников. Однако особо «бронировать» конструкцию не рекомендуется, ибо при столкновении стеклопластик выживет, а вот крепления и кузовные детали могут деформироваться.

Блок: 6/7 | Кол-во символов: 889
Источник: https://informburo.kz/stati/tyuning-avtomobilya-obves-svoimi-rukami.html

Основы моделирования

Изготовление любого изделия или его детали начинается с моделирования. Это одновременно и основная работа, и самая сложная часть процесса. Именно на этом этапе процесса решается главное: как же всё-таки должен выглядеть обвес, чтобы внешний облик автомобиля реально выиграл от подобного усовершенствования, а не превращал бы машину в корову с седлом.

Причём надо чётко понимать, что идеального соотношения декоративности и технических характеристик не добиться – это не удаётся даже крупным тюнинговым ателье с мировым именем: всегда приходится чем-то жертвовать.

Итак, вначале необходимо сделать макет. В зависимости от сложности на его изготовление уйдёт от двух до трёх недель. Основной материал: пластилин, фанера, картон, пенопласт.

Только после того как макет будет полностью удовлетворять всем требованиям – техническим и эстетическим – запускается основной процесс изготовления матрицы.

Матрица бывает цельная или разъёмная, в зависимости от сложности изделия, сложности переходов, стыков. Она изготавливается из того же материала, что и конечный продукт – стеклопластика. Для безопасного извлечения готовой детали предварительно матрицу покрывают воском. Слой воска должен быть очень тонким – для этого поверхность полируют «до зеркала».

Иногда приходится использовать мягкие матрицы – например, из силикона. Это необходимо при создании узоров, художественной лепки.

Затем следует непосредственно процесс изготовления детали. В матрицу слоями укладывается стеклоткань и пропитывается смолой. Каждый слой тщательно укатывается валиком для удаления пузырьков воздуха. После этого изделие сушится при определённой температуре.

Многие начинающие «самоделкины» по незнанию заблуждаются, полагая, что можно использовать простую эпоксидную смолу. В итоге получают некачественные изделия. Здесь должны применяться только полиэфирные смолы именитых производителей, типа английской Scott Bader или финской Neste.

В целом надо рассчитывать, что даже у подготовленного специалиста процесс изготовления одного автомобильного обвеса «вкруг» – передний бампер, задний бампер, антикрыло и накладки на пороги – от начала до конца займёт около двух месяцев.

Так что если хотите, чтобы было просто красиво и по-быстрому – покупайте готовый комплект. Если хотите, чтобы автомобиль выглядел действительно эксклюзивно – заказывайте в мастерской. Не исключено, что подобное удовольствие может оказаться по стоимости в среднем на 30-40% выше «заводских» изделий (стокового обвеса) – индивидуальный подход как-никак.

А если вы действительно готовы «запачкать руки» и потратить немало времени на абсолютную непохожесть своей машины на все остальные, то вперёд – дерзайте сами. Зато ещё однозначно сильно сэкономите по деньгам.

Блок: 7/7 | Кол-во символов: 2763
Источник: https://informburo.kz/stati/tyuning-avtomobilya-obves-svoimi-rukami.html

Несколько дельных советов

Чтобы обеспечить максимальное качество конечного результата при минимизации сил и средств, рекомендуем соблюдать следующие советы:

  • крепить обвес лучше всего клеем-герметиком или с помощью саморезов (а ещё лучше – совместить оба метода);
  • перед окраской обвеса покройте его поверхность скотч-брайтом;
  • желательно сушить окрашенный обвес при температуре порядка 50ºС, чего можно добиться только в сушильной камере;
  • соблюдайте технику безопасности, работайте в спецодежде, защитных перчатках и респираторе.

Следуя этим нехитрым правилам и приведенному выше алгоритму, вы сможете относительно быстро и без значительных усилий самостоятельно выполнить монтаж обвеса, который кардинальным образом изменить внешность вашего авто.

Блок: 9/9 | Кол-во символов: 746
Источник: https://drivertip.ru/repair/sdelat-obves-na-avtomobil-svoimi-rukami.html
Кол-во блоков: 17 | Общее кол-во символов: 20894
Количество использованных доноров: 4
Информация по каждому донору:

  1. https://autoburum.com/blog/162-avtorskij-obves-etapy-izgotovlenija: использовано 2 блоков из 5, кол-во символов 2065 (10%)
  2. https://drivertip.ru/repair/sdelat-obves-na-avtomobil-svoimi-rukami.html: использовано 6 блоков из 9, кол-во символов 7353 (35%)
  3. http://autoshtorm.ru/tyuning-svoimi-rukami/kak-sdelat-obves-svoimi-rukami: использовано 2 блоков из 6, кол-во символов 1638 (8%)
  4. https://informburo.kz/stati/tyuning-avtomobilya-obves-svoimi-rukami.html: использовано 6 блоков из 7, кол-во символов 9838 (47%)


Поделитесь в соц.сетях:

Оцените статью:

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...

Добавить комментарий