Что делать, если начался масложор двигателя, причины и выходы

Часто автовладельцы сталкиваются с такой проблемой как «масложор» двигателя. Это повышенное потребление масла, показатель угара которого может составлять на 1000 километров пробега литр и более. В особенности подобное характерно для автомобилей, пробег которых уже составляет под 150 000 километров. Поговорим поподробнее о том, можно ли устранить подобные неисправности различными способами или требуется обязательный капитальный ремонт мотора.

Блок: 1/3 | Кол-во символов: 447
Источник: http://cartechnic.ru/articles/prostye_sposoby_bez_kapremonta_ustranit_zhor_masla_dvigatelem

Какой нормальный угар масла

Прежде чем искать причину большого расхода масла и потребности в его постоянной периодической доливке, стоит понять, какое значение угара считается нормальным. И лишь потом разбираться почему двигатель начал жрать масло.

Присадки уменьшающие расход масла

При большом расходе масла необходим ремонт двигателя или замена масло колпачков, но если жор смазки незначителен помогут специальные присадки. Чтобы уменьшить количество моторного масла «на угар» используют Hi-Gear OIL Treatment, Liqui Moly Oil Additiv или

Подробнее

Норма на угар масла зависит от типа и состояния двигателя. Начнем обзор с атмосферных бензиновых моторов. У новых двигателей норма масла на угар составляет около 5…25 грамм на каждую тысячу километров пробега, то есть, примерно 0,005%…0,025% на 100 литров сожженного топлива. Изредка можно встретить модели, у которых аналогичное значение составляет до 30…40 граммов (например, двигатели V6 или V8). Что касается нормально изношенных двигателей, то у них естественным потреблением считается 0,025%…0,1% на 100 литров. То есть, около 25…100 грамм на 1000 километров пробега. Если бензиновый двигатель очень изношен, то значение увеличивается до 0,4%…0,6% на 100 литров, то есть, 400…600 грамм. Критической отметкой считается 0,8%, то есть, 800 грамм на 100 литров бензина. Такому двигателю нужен капитальный ремонт!

Теперь немного о турбированных бензиновых двигателях. Если движок новый, то он будет потреблять около 80 грамм на 100 литров топлива (условно на 1000 километров пробега). Что касается изношенных агрегатов, то критическим значением считается 2 литра масла на 100 литров топлива.

Что касается дизельных моторов, то у них расход на угар будет больше, чем у атмосферных бензиновых. Так, считается, что нормой является значение около 30…50 граммов масла на 100 литров топлива. Критическое значение составляет 2 литра на сотню литров солярки. В таком случае необходим срочный ремонт. Затягивание с ним может привести к необратимым последствиям.

Блок: 2/7 | Кол-во символов: 2295
Источник: https://etlib.ru/blog/827-bolshoj-rashod-masla

Несоответствующее масло

Одной из наиболее распространенных причин, когда мотор начинает жрать смазочные материалы, является неправильный их подбор. Из-за использования не того масла часто прослеживается повышенное его сгорание. В таком случае даже полностью исправный силовой агрегат, не имеющий течей, будет потреблять технические жидкости выше показателей нормы.

Важно выбирать подходящее масло

Устранение такой причины жора является достаточно простым. Нужно сменить масло на другое:

  • подходящее по допускам к автомобилю;
  • имеющее большую высокотемпературную вязкость.
Блок: 2/8 | Кол-во символов: 570
Источник: https://mycary.ru/how/repair/prichiny-zhora-masla-dvigatel.html

Причины увеличения угара смазки в двигателе

Существуют две главные причины, по которым увеличивается угар:

  1. Неправильно подобранное или попросту некачественное (поддельное) масло. Необходимо заливать в двигатель масло с той вязкостью и теми допусками, которые рекомендует автопроизводитель. И стараться не покупать масла сомнительных торговых марок и не вызывающих доверия торговых точках.
  2. Жесткая эксплуатация двигателя. В частности, частая работа на высоких оборотах. При этом его температура значительно повышается, и нужно больше масла для смазки и охлаждения. Помните, что больше масла расходуется в холодное время года. Это связано с особенностями работы вентиляции картерных газов. Поэтому, чтобы уменьшать угар, старайтесь зимой прогревать машину на холостых оборотах!

Соблюдение этих простых рекомендаций позволит вам не только уменьшить угар масла, но и в целом продлить срок эксплуатации двигателя и его отдельных деталей.

Некоторые двигатели “жрут” масло из-за своей конструкции. К таким, например, относится двигатель N52 от компании BMW, устанавливаемый на многие модели этого немецкого автопроизводителя.

Уменьшение уровня масла происходит по двум причинам — из-за угара и утечки (большого расхода). Так что если масло подобрано верно, а режим езды умеренный, то при исправном двигателе чрезмерного расхода быть не должно. Но когда при этих же условиях смазка убывает, то имеет смысл выполнить поиск причины неисправности.

Блок: 3/7 | Кол-во символов: 1430
Источник: https://etlib.ru/blog/827-bolshoj-rashod-masla

Решение проблемы масложора

Подобный вариант решения проблемы будет подходить для автомобилей, выпущенных в средине нулевых годов. А вот выполнять такой ремонт на современных машинах, которые выпущены совсем недавно или вовсе находятся на гарантии, мы бы вам не рекомендовали. Всё же в подобном случае необходимо будет обратиться в мастерскую за капитальным восстановлением двигателя, что позволит полностью восстановить работоспособность автомобиля.

Старый способ решения проблем с масложором подразумевает использование моторного масла марки 20W50. Такая минералка часто предназначена для мотоциклетных двигателей, однако в продаже также можно найти специальные варианты смазки, предназначенные для автомобилей. Такое густое масло позволит на время устранить повышенный угар, а за это время автовладелец успеет продать машину или сможет эксплуатировать её на протяжении 10-15 тысяч километров пробега.

При этом нужно понимать, что использование такого густого масла — это лишь временное решение проблем. Буквально через сезон вновь появится характерный сизый дым из трубы, и в последующем уже решить возникшие сложности одним лишь использованием такого густого масла будет невозможно. Поэтому автовладельцу нужно будет решить, планирует ли он в дальнейшем использовать машину или ему следует задуматься о её продаже.

Если же планируется использовать как можно дольше такой автомобиль, то, мы бы не рекомендовали использовать такие способы восстановления мотора с помощью густого масла, а сразу же обращаться в профильные мастерские, где специалисты вскроют двигатель, определят имеющиеся у него проблемы и, проведя капитальный ремонт, восстановят ваш автомобиль.

Выводы

Масложор, то есть повышенное потребление масла двигателем, — это распространенная проблема, которая часто отмечается на моторах с солидным пробегом. Существуют достаточно эффективные дедовские способы решения масложора, которые подразумевают использование густого масла марки 20W50. Нужно лишь понимать, что это исключительно временное решение проблемы и через 10-15 тысяч километров всё же потребуется вскрывать мотор и выполнять его ремонт.

Блок: 3/3 | Кол-во символов: 2114
Источник: http://cartechnic.ru/articles/prostye_sposoby_bez_kapremonta_ustranit_zhor_masla_dvigatelem

Течь сальников и прокладок

С годами эксплуатации технические жидкости начинают протекать через разные уплотнения. Это могут быть сальники, резиновые прокладки и уплотнительные кольца. В этих местах образовываются скопления пыли и грязи. Они становятся заметными.

Важно следить за износом запчастей

Причины появления протечек на уплотнениях могут быть самыми разными:

  • износ сальника изнутри;
  • пересыхание деталей после длительного простоя транспорта;
  • низкое качество запасных частей;
  • неправильная их установка.

Потекший сальник влечет за собой выход из строя ремня ГРМ. Это чревато еще большими финансовыми тратами.

Блок: 4/8 | Кол-во символов: 614
Источник: https://mycary.ru/how/repair/prichiny-zhora-masla-dvigatel.html

Почему дизель жрет масло

Дизельные двигатели также могут “поджирать” масло. Кроме перечисленных выше причин (которые актуальны и для бензиновых и для дизельных моторов) у дизелей существует одна особенная. В частности, значительный износ деталей насоса высокого давления. Как правило, их смазка и охлаждение происходит с помощью общей масляной системы. Из-за износа деталей и/или прокладок моторное масло может попадать в камеру сгорания двигателя.

Косвенными признаками такой поломки, кроме увеличения количества потребляемого масла, является появление густого черного выхлопного дыма (по аналогии с синим дымом в бензиновых двигателях).

Наличие масла в выхлопных газах (как на бензиновом, так и на дизельном двигателе) можно с помощью листа чистой бумаги, который необходимо приложить к выходному отверстию (срезу) выхлопной трубы. Если масло имеет место быть, то его капельки останутся на бумаге и будут четко видны.

Блок: 5/7 | Кол-во символов: 916
Источник: https://etlib.ru/blog/827-bolshoj-rashod-masla

Износ поршневых колец

Сизый дым из выхлопной трубы вкупе с повышенным потреблением масла указывает на критический износ поршневых колец. В этом случае они уже не способны справляться с маслом, собирающимся на стенках цилиндров. Излишек смазки попадает в камеру сгорания, смешивается вместе с топливом, из-за чего и образуется такая дымовая завеса.

Выходом из положения является смена поршневых колец, но при условии, что двигатель не имеет критичного износа. В противном случае придется делать капитальный ремонт мотора.

Блок: 5/8 | Кол-во символов: 521
Источник: https://mycary.ru/how/repair/prichiny-zhora-masla-dvigatel.html

Задиры на стенках цилиндров

Самой затратной причиной жора масла, которой боятся все автомобилисты без исключения, можно считать задиры. Они образуются из-за конструктивных особенностей отдельных двигателей в результате повышенных нагрузок. Зачастую такому износу подвержены моторы с турбинами и компрессорами.

Подобное состояние цилиндров увеличивает расход масла

Речь идет о таких автомобилях, как:

  • Porsche Cayenne;
  • Mercedes S600 Biturbo;
  • Hyundai.

Наличие задиров и борозд на стенках цилиндров гарантированно приводит к высокому расходу масла, и решить эту проблему сможет только гильзовка блока или его замена на новый.

Блок: 6/8 | Кол-во символов: 621
Источник: https://mycary.ru/how/repair/prichiny-zhora-masla-dvigatel.html

Износ турбины

Неисправности в работе турбокомпрессора могут также привести к повышенному расходу масла. Двигатели, оснащенные нагнетателями, очень требовательны к качеству смазочных материалов. Если залить масло не в допуске, то это может привести к износу подшипников крыльчатки турбины. Как следствие, будет прослеживаться высокий угар смазочных материалов.

Забота об автомобиле и регулярные ТО помогут избежать неприятных последствий

Решить проблему можно ремонтом или заменой турбокомпрессора, а также сменой технической жидкости согласно допуску.

Существуют разные причины расхода масла в двигателе. Каждая из них устранима. Чтобы не запускать проблему и не тратиться на капитальный ремонт, рекомендуется тщательно следить за техническим состоянием транспортного средства, качественно его обслуживать и подбирать рекомендуемые производителем расходные материалы.

Блок: 8/8 | Кол-во символов: 873
Источник: https://mycary.ru/how/repair/prichiny-zhora-masla-dvigatel.html

Система вентиляции картерных газов

Система вентиляции как раз отвечает за удаление избытка всех неблагоприятных компонентов. Тем самым она продлевает срок службы не только масла, но и увеличивает ресурс двигателя.

В случае возникновения сбоев в этой системе возрастает давление в картере, что приводит к выдавливанию масляного щупа. Особые неприятности может доставить неисправный клапан, который со временем забивается, начинает подклинивать. Он отвечает за регулировку давления газов, которые подаются во впускной коллектор, из-за чего и возрастает жор масла.

Неисправность системы вентиляции влечет за собой перерасход масла

Проблема решается промывкой системы вентиляции картерных газов, заменой клапана, а также установкой маслоуловителя, чтобы не приходилось часто мыть дроссельную заслонку.

Блок: 7/8 | Кол-во символов: 798
Источник: https://mycary.ru/how/repair/prichiny-zhora-masla-dvigatel.html
Кол-во блоков: 14 | Общее кол-во символов: 14562
Количество использованных доноров: 3
Информация по каждому донору:

  1. https://etlib.ru/blog/827-bolshoj-rashod-masla: использовано 4 блоков из 7, кол-во символов 5955 (41%)
  2. http://cartechnic.ru/articles/prostye_sposoby_bez_kapremonta_ustranit_zhor_masla_dvigatelem: использовано 3 блоков из 3, кол-во символов 4054 (28%)
  3. https://mycary.ru/how/repair/prichiny-zhora-masla-dvigatel.html: использовано 7 блоков из 8, кол-во символов 4553 (31%)


Поделитесь в соц.сетях:

Оцените статью:

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...

Добавить комментарий