Беспилотные автомобили в России – есть ли преграды для будущего?

Владимиру Путину показали испытания беспилотного яндексмобиля, чуткий на инновации премьер-министр Дмитрий Медведев уже вовсю «обкатывает» прототипы беспилотных автобусов. Как Россия готовится к неизбежному?

Блок: 1/4 | Кол-во символов: 211
Источник: https://novayagazeta.ru/articles/2017/09/21/73922-nas-ne-nakroet-volnoy-bespilotnosti

Беспилотный транспорт в Европе

Если кто-то думает, что беспилотный транспорт можно увидеть только в фантастических фильмах, то он сильно заблуждается. Разрабатывать беспилотные авто начали еще в 80-е годы. Тогда военные специалисты из Германии опробовали микроавтобус Mercedes, оборудованный роботизированной системой управления, в основе которой были видеодатчики. Автомобиль смог разогнаться до 100 км/час. Правда, трасса была пустой. Но начало было положено.

Уже сегодня на европейских трассах можно встретить беспилотные автомобили. Пока речь не идет о массовых проектах, в основном такие машины тестируются, но их разработчики утверждают, что в скором времени смогут их выпускать серийно. А так как в эти проекты инвестируются сотни миллиардов долларов, их словам можно верить.

Вот некоторые примеры успешной работы беспилотного транспорта:

  1. Весной 2016 года по европейским дорогам проехали 10 грузовиков разных производителей: Daimler, MAN, Scania, IVECO, Volvo, DAF. Машины выехали из Швеции, Бельгии и Германии 29 марта, а 6 апреля приехали в Роттердам. Общая протяженность их маршрута составила 2100 километров. При этом водители в кабине были, но они не управляли грузовиками. Ими управлял искусственный интеллект с помощью беспроводного доступа.

    При этом расход топлива авто снизился на 10%, поскольку грузовики ехали друг за другом на расстоянии 0,5 м., что уменьшило лобовое сопротивление. Обычные дальнобойщики не могут держать такую дистанцию, а роботы с этим справляются легко. При этом ни один автомобиль не нарушил ПДД.

    Владельцы крупных транспортных компаний заинтересовались возможностью приобретения беспилотных грузовиков, так как при этом снизятся их издержки и увеличится прибыль (не придется платить зарплату водителю, и меньше денег нужно тратить на топливо).

    Крупнейшие производители планируют к 2025 г. выпустить около 8 млн. подобных грузовиков.

  2. Renault-Nissan выпустил автомобиль «Pivo 2», который может двигаться в городском потоке автомобилей без участия человека. Беспилотник обменивается данными с другими машинами и выбирает правильную дистанцию, чтобы избежать столкновений. При этом машина может ехать даже боком.
  3. Volkswagen разработал модернизированный Passat, который оснащен видеокамерами и датчиками. Автомобиль был успешно протестирован на дорогах Берлина. Как показали испытания, автоматика быстрее человека реагирует на возникающие риски.
  4. Audi разработал беспилотный гоночный автомобиль TTS, который безошибочно проехал 20-километровую трассу с опасными поворотами.
  5. В Голландии работают беспилотные электрические автобусы WEpod EZ-10, которые возят пассажиров на 11-километровом маршруте. В этих автобусах установлена инновационная система GPS-навигации, радары и видеокамеры, которые позволяют избегать неожиданных препятствий. Беспилотники передвигаются по дорогам общего пользования. При этом за 6 месяцев работы не было ни одного ДТП с участием беспилотных автобусов.

    Подобные автобусы работают и в греческом городке Трикала. Их разработала французская компания RoboSoft. Во многих городах Европы в метро активно используются беспилотные поезда.

Этот список можно продолжать бесконечно долго. Ясно одно, беспилотные автомобили – это уже реальность в Европе. Пока в ограниченном количестве, но все меняется.

Блок: 2/5 | Кол-во символов: 3240
Источник: https://fastmb.ru/autonews/autonews_rus/1171-est-li-buduschee-u-bespilotnyh-avtomobiley-foto-video.html

Подстройка законов

Российское законодательство не предусматривает «беспилотные» машины. Что неудивительно — это проблема знакома всем странам мира. Поскольку без корректировок правовой базы даже тестировать их практически невозможно, в мире повсеместно стали приниматься новые законы.

Например, в США специальное регулирование введено как минимум в половине штатов, что неудивительно — этот процесс начался еще в 2011 году. Другой пример — Германия, где еще в середине 2017 года изменили ПДД, чтобы открыть дороги общего пользования для высокоавтоматизированных машин. Они должны быть оснащены специальным черным ящиком, а ответственность за причинение вреда для таких авто удвоена. Зато водителю официально разрешено отвлекаться от управления машиной — он должен лишь сохранять «достаточную внимательность», чтобы взять управление на себя, если этого потребует система или дорожная обстановка.

К 2017 году законодательство, разрешающее тестирование беспилотного транспорта, было принято во всех скандинавских странах. Последней из них стала Норвегия, в которой закон «Об испытаниях высокоавтоматизированных автотранспортных средств» вступил в силу с 01 января 2018 года. Он позволит проводить испытание машин с любой степень автоматизации на дорогах общего пользования. Это распространяется даже на те случаи, когда водителя в машине вообще нет.

Не отстают и азиатские страны. Дальше всех продвинулся Сингапур. В этой стране также разрешено тестирование всех видов беспилотных транспортных средств, и голландская компания 2getthere активно тестирует там беспилотник на магнитной подушке (!). Там же тестируются беспилотные грузовики, автобусы и шаттлы. По замечаниям экспертов, это объясняется не только приличной инфраструктурой, но и внятным законодательством.

Блок: 2/4 | Кол-во символов: 1774
Источник: https://www.forbes.ru/tehnologii/371701-bespilotnye-avtomobili-iz-za-chego-rossiya-beznadezhno-opazdyvaet

Беспилотный транспорт в России

РФ пока сильно отстает в этом плане. Правительство ежегодно выделяет отечественным компаниям деньги на создание технологий автопилота. Автономная система управления появится примерно в 2020 году, и уже через год производители планируют серийно выпускать отечественные беспилотные машины.

АвтоВАЗ активно сотрудничает по беспилотникам с ФГУП НАМИ. Уже была протестирована работа автопилота в Lada Kalina. Группа ГАЗ демонстрировала беспилотную «ГАЗель Бизнес». Топ-менеджеры компании заявляли, что начнут выпуск беспилотных авто до 2030 года. Правда, для этого нужна господдержка.

По мнению экспертов, до 2025 года в РФ появится около 200 беспилотных машин, а к середине этого века их будет уже 11 миллионов.

Блок: 3/5 | Кол-во символов: 735
Источник: https://fastmb.ru/autonews/autonews_rus/1171-est-li-buduschee-u-bespilotnyh-avtomobiley-foto-video.html

Самая беспилотная страна

В результате реализации первых попыток регулирования беспилотников в 2018 году аудиторская компания KPMG составила своеобразный рейтинг стран. В нем 20 государств были ранжированы по степени готовности внедрения нового колесного транспорта. За основу были взяты такие критерии, как наличие специального регулирования, степень развития технологий, наличие инфраструктуры и восприятие высокоавтоматизированного транспорта потребителями.

Победили Нидерланды, на втором месте Сингапур, на третьем — США. Лидер рейтинга разрешил тестирование в 2015 году, а в 2017 эксперимент был расширен даже на те машины, где водителя нет внутри.

Россия в этом рейтинге занимает 18-е место, опередив лишь Мексику и Индию. По критерию развитости технологий наша страна заняла последнее место. Хотя с этим можно поспорить — беспилотная машина «Яндекса» вызвала фурор на выставке CES в Лас-Вегасе (США). Смогли ли законодатели обеспечить «зеленый свет» для развития российских роботизированных автомобилей?

Основные положения принятого постановления таковы:

  • С 1 декабря 2018 по 1 марта 2022 года будет проходить правовой эксперимент, когда высокоавтоматизированные автомобили смогут двигаться по дорогам общего пользования наравне с другими участниками движения.
  • Эксперимент будет проходить на территории города Москвы и Республики Татарстан.
  • На дороги общего пользования будут допущены беспилотные автомобили, в которые внесены конструктивные изменения, связанные с их оснащением автоматизированной системой вождения. Также требуется вести видеозапись действий водителя и дорожной остановки, установить кнопку активации/деактивации системы автоматического вождения и встроить «черный ящик». Снаружи должен быть нанесен знак «автономное управление».
  • Для получения разрешения на тестирование автомобиля заявитель должен обратиться в специальный научный центр «НАМИ». Там машину протестируют и выдадут свое заключение, в порядке ли все документы и может ли быть машина допущена на дороги.
  • Если заключение НАМИ положительное, МВД зарегистрирует внесенные в машину конструктивные изменения и сделает об этом специальную отметку в свидетельстве о регистрации ТС. В дальнейшем такую машину нельзя будет продавать, а эксплуатироваться она сможет только на территории проведения эксперимента.
  • Разрешение сможет получить только юридическое лицо, а ответственность за причинение вреда каждым автомобилем должна быть застрахована на 10 млн рублей (для сравнения, ответственность водителей «обычных» машин по общему правилу застрахована на 400 000 рублей).
  • Водители таких автомобилей должны иметь стаж три года, а в их биографии не должно быть факта лишений прав. Они обязаны находиться на водительском месте, хотя могут не держаться за руль.
  • Для получения разрешения нужно предоставить видеозаписи испытаний автомобиля с полигона, а также программу эксперимента, руководство для водителя и специальную декларацию о безопасности ТС.
  • Полная ответственность за все происшествия (кроме тех, что произошли по вине других участников), возложена на собственника автомобиля. Заметьте, именно владельца машины, а не его водителя.
Блок: 3/4 | Кол-во символов: 3118
Источник: https://www.forbes.ru/tehnologii/371701-bespilotnye-avtomobili-iz-za-chego-rossiya-beznadezhno-opazdyvaet

Как изменится наша жизнь с появлением беспилотников

Беспилотные автомобили внесут глобальные изменения в мировую экономику. Стоит понимать, что многие фирмы и заводы перестанут существовать. Однако безопасность на дорогах существенно вырастет, а количество аварий уменьшится (на 80%). Это позволит сохранить тысячи человеческих жизней. Машиностроительная отрасль модернизируется, так как почти все беспилотные проекты работают на электричестве.

Беспилотные авто будут в массовом порядке использоваться в качестве такси. Причем стоимость проезда существенно снизится, так как пропадет человеческий фактор.

Как показали исследования, автовладельцы проводят в своих машинах только 4% времени в год, остальное время автомобиль стоит на парковке или в гараже. Это нерационально, учитывая стоимость обслуживания авто. Поэтому многие люди станут пользоваться услугами беспилотных такси. Владение личным автомобилем потеряет всякий смысл.

Со временем пропадет рынок автострахования, так как беспилотные автомобили не будут попадать в аварии. Исчезнут парковки, занимающие сейчас огромные площади возле офисов, домов и торговых центров. Беспилотные авто будут постоянно двигаться, поэтому им парковки не нужны. Профессия парковщика исчезнет.

Без участия человека также будет осуществляться доставка грузов.

К сожалению, многие люди лишатся своих рабочих мест. Это касается таксистов, дальнобойщиков, парковщиков, водителей общественного транспорта и так далее. Но ведь с появлением автомобилей извозчики на лошадях также лишились заработка. Таковы реалии жизни.

Блок: 4/5 | Кол-во символов: 1564
Источник: https://fastmb.ru/autonews/autonews_rus/1171-est-li-buduschee-u-bespilotnyh-avtomobiley-foto-video.html

Российские особенности

На бумаге процедура получения разрешения не кажется запредельно сложной или дорогой. Да, установлено требование предоставить страховку в 10 млн рублей, но в других странах она бывает и выше. Например, в Калифорнии заявитель должен предоставить страховку на сумму $5 млн.

Первоначально в проекте постановления предполагалось, что подать заявление на участие в испытаниях смогут компании, уставный капитал которых составляет не менее 100 млн рублей. Некоторые представители отрасли отнеслись к этому скептически. Еще большие вопросы вызывало и странное ограничение о наличии не более чем 200 тестовых машин в регионе. В итоге эти нормы не вошли в финальную версию.

Однако вышеуказанное постановление не откроет дорогу беспилотникам. Существует два критических недостатка, которые вряд ли позволят нам даже сократить отставание от других стран.

Первый — необоснованное сужение тестируемых типов высокоавтоматизрованных автомобилей. Согласно постановлению, тестируемые ТС должны управляться водителем, который находится во время проведения эксперимента на месте водителя (вот так). А сам смысл получения разрешения заключается в согласовании с НАМИ и МВД внесения изменений в конструкцию по сути обычного серийного автомобиля, например, от японского или шведского производителя.

А что делать с машинами, изначально создаваемыми как беспилотные? Например, с теми, что уже сейчас перевозят людей в аэропортах. Или с автомобилем компании Waymo, который демонстративно довез до дома слепого человека. Ну или хотя бы с будущим грузовиком Tesla: руль в нем есть, но беспилотный режим не потребует никаких изменений, машина обладает встроенной системой автоматического вождения.

Еще обиднее за собственные российские разработки, например, КАМАЗа с НАМИ или «Аврора Роботикс». Где их тестировать? По сути постановление исключает возможность тестирования подавляющего большинство видов ТС, которые объективно наибольшим образом нуждаются в особенном экспериментальном регулировании. В частности, беспилотные шаттлы и другие автомобили, изначально создаваемые как беспилотные.

В 2022 году, когда наш первый, достаточно робкий, эксперимент закончится, наступит юбилей: пять лет, как в ведущих странах будет действовать законодательство о широком тестировании любых видов беспилотных колесных ТС. Более того, почти наверняка в мире будет не менее десятка стран с полноценными законодательством о беспилотниках.

Хотя задачу-минимум принятое постановление выполняет, проблема технологического отставания совсем не решена. При этом, учитывая возможности нашей страны, мы можем и должны выйти в лидеры беспилотной гонки. Регулятору стоит ускориться.

Блок: 4/4 | Кол-во символов: 2666
Источник: https://www.forbes.ru/tehnologii/371701-bespilotnye-avtomobili-iz-za-chego-rossiya-beznadezhno-opazdyvaet

Что может помешать развитию беспилотного транспорта в Европе и в России

Прогрессу ничто не сможет помешать. Беспилотный транспорт рано или поздно станет обыденностью в нашей стране. Это факт, с которым нужно смириться и к которому надо подготовиться.

Однако проблемы есть, и их придется решать во всех странах. Технических вопросов практически нет. Производители доказали, что могут создать беспилотные машины, которые практически без аварий могут передвигаться по общественным дорогам. Но есть другие проблемы. Вот основные из них:

  • Правовые вопросы;

  • Вопросы безопасности;

  • Возможность взлома автомобилей и хакерских атак;

  • Отсутствие инфраструктуры;

  • Дороговизна автомобилей.

Теперь рассмотрим эти все проблемы более подробно.

Правовые вопросы

Самой главной проблемой все эксперты считают отсутствие нормативно-правовой базы. Ведь не понятно, каким юридическим статусом обладает электронная система, управляемая авто, какая на ней лежит ответственность в случае возникновения ДТП.

Дальше всего в этом плане продвинулись в США. NHTSA в некоторых штатах (Флорида, Мичиган, Невада) официально уравняло водителя, который управляет автомобилем, и робота, управляющего беспилотным авто Google. Этого решения ждали все американские производители беспилотников, так как оно устраняет ключевую проблему на пути развития таких систем.

Следует отметить, что сейчас законодательство многих стран запрещает использование автономных авто на дорогах.

Отдельные законодательные инициативы, касающиеся бесплотного транспорта, приняты в странах ЕС. При этом все страны обязаны соблюдать Венскую конвенцию о дорожном движении, согласно которой водитель должен постоянно контролировать свой автомобиль. А именно этот пункт Конвенции препятствует появлению беспилотных автомобилей на трассах общего пользования. Евросоюз планирует уже в этом году внести в Конвенцию специальные поправки, которые позволят активнее развивать беспилотную технологию. Страны ЕС призывают Голландию, которая председательствует в этом году, максимально ускорить процедуру внесения данных поправок.

Увы, в России пока нет законодательства, регулирующего использование беспилотников. Однако работы в этом направлении ведутся. Так, в конце марта 2016 года российские депутаты предложили разрешить применение беспилотных машин на дорогах только с водителем в салоне, чтобы тот мог при опасности взять управление транспортом на себя.

До сих пор не понятно, кто будет отвечать в случае возникновения ДТП с участием беспилотника – водитель, компания, которая разработала систему искусственного интеллекта, или автопроизводитель, который продал этот автомобиль. Пока на эту тему идут споры. На данный момент за все отвечает водитель.

Отечественным парламентариям придется вносить изменения в Уголовный и Гражданский кодексы. Но при этом они обещают все сделать к концу текущего года.

Безопасность

Вопросы безопасности относятся к ответственности разработчиков ПО. Как показали исследования, беспилотные автомобили редко попадают в ДТП. Однако редко – это не значит никогда.

Так, 14 февраля 2016 года самоуправляемое авто компании Google столкнулось с муниципальным автобусом. Это случилось, когда гугломобиль объезжал мешки с песком, которые лежали на дороге. В ДТП никто не пострадал, только был немного поврежден левый борт автобуса.

Но, увы, на счету беспилотников есть уже и человеческая жизнь. 7 мая 2016 года во Флориде авто Tesla Model S, которое работало в режиме автопилота, столкнулось с автопоездом, выехавшим на перекресток. Как сообщили в компании Mobileye, которая занимается настройкой оптических камер в Tesla, их продукция позволяет избежать попутного наезда, однако не воспринимает помехи справа или слева. Систему активно дорабатывают.

Нужно понимать, что все беспилотные автомобили настроены на безукоризненное соблюдение ПДД. При этом никто не гарантирует, что другие участники движения будут соблюдать правила, а это может приводить к авариям. Особенно в России. И примеры уже есть.

Итальянские ученые недавно организовали беспилотный пробег авто из Европы в Китай. Однако после пересечения границы РФ они столкнулись с российской культурой вождения. Они жаловались, что в Москве, где очень плотное движение, никто не соблюдает правила. В таких условиях беспилотникам работать крайне сложно.

Поэтому ДТП, конечно, возможны. Но их количество все равно существенно снизится.

Возможность взлома автомобилей и хакерских атак

Поскольку автопилот – это компьютер, то его можно взломать. Профессиональные хакеры могут с легкостью взломать даже самый совершенный автомобиль. На одной конференции хакеры взломали автомобиль Tesla.

Это очень опасно. Представьте, что может произойти, если на скорости 100 км/час будет взломан автомобиль. Мало того, этим могут заниматься террористы.

Поэтому компании тратят миллиарды долларов, чтобы защитить беспилотники от взлома.

Отсутствие инфраструктуры

Пока ни в европейских, ни в российских городах нет надлежащей инфраструктуры для развития беспилотного транспорта. Учитывая стремительность развития отрасли самоуправляемых машин, чиновники из отечественного Минтранса создали специальную межведомственную группу для решения этих задач.

Высокая стоимость беспилотников

Поскольку беспилотные авто являются новинкой, их стоимость будет высокой. Поэтому не каждый россиянин сможет приобрести подобную машину. Естественно, со временем цена снизится.

Это ключевые проблемы, мешающие развитию беспилотного транспорта.

Подведем итоги

Дни, когда люди управляли автомобилем, сочтены. Через 20-30 лет бездушные компьютеры будут управлять транспортом вместо человека. И к этому нужно всем подготовиться уже сейчас.

Видео о том, какое будущее ожидает беспилотные автомобили:

Блок: 5/5 | Кол-во символов: 5637
Источник: https://fastmb.ru/autonews/autonews_rus/1171-est-li-buduschee-u-bespilotnyh-avtomobiley-foto-video.html

Что такое лидар?


Лидар — это сенсор, который сканирует пространство с помощью лазерных лучей. Лучи, отражаясь от объектов, позволяют программе понять на каком расстоянии находится объект. Таким образом с помощью лидаров можно создавать 3D-карту окружающего пространства.

Яндекс разрабатывает два типа лидаров. Первый — твердотельный с углом обзора в 120 градусов, он даёт информацию по мелким деталям вокруг, тогда как второй имеет угол обзора на 360 градусов и даёт общую картину. Компания также создала ПО, которое позволяет настраивать различные параметры сканирования при движении автомобиля. Лидар способен адаптироваться под погодные условия и фокусироваться на объектах.

Всего в процессе сканирование окружения принимают участие 3 типа сенсоров: лидары, камеры и радары. Камеры дают детализированную картинку, способны определять знаки и сигналы светофоров, а радары дают точную информацию о скорости движения объектов и их расстоянии до беспилотного автомобиля. Комбинируя данные всех трёх сенсоров беспилотный автомобиль Яндекса способен более точно сканировать объекты вокруг, включая пешеходов.

Яндекс в прошлом — 2019 — году получил разрешение от правительства Израиля использовать беспилотные автомобили в этой стране. Компания уже сейчас может похвастаться 2,5 млн километрами тестирования на дорогах США, России и Израиля. Это позволяет им лучше обучить систему.

Блок: 5/7 | Кол-во символов: 1377
Источник: https://Hi-News.ru/auto/bespilotnye-avtomobili-zaxvatyvayut-mir.html

На продаже данных будут зарабатывать больше, чем на беспилотниках

Беспилотные системы вождения к 2020 году научатся собирать на каждого пользователя «личное дело», что бесконечно расширит возможности для таргетированной рекламы. Компания Tesla уже пообещала представить максимально независимую систему автопилота в 2018 году, а на 2020 запланирован серийный выпуск первых робокаров Toyota, Volvo, Peugeot-Citroen, Nissan, General Motors, в 2021 к ним планируют присоединиться BMW, Ford и другие автоконцерны. С 2021 года начнется тотальная борьба за власть на дорогах, и победитель уже давно известен — беспилотник.

Беспилотные системы будут знать в каких торговых центрах вы покупаете продукты, где предпочитаете обедать и какими услугами пользуетесь чаще всего. Интеллектуальные автомобили станут бездонным источником информации для компаний, которые торгуют персональными данными. А это будет приносить автоконцернам до 5 000$ дополнительной прибыли с каждой умной машины ежегодно. Таким образом после 2020 года намного больше можно будет заработать на продаже данных, чем на реализации самих беспилотных авто.

Про рынок автострахования тоже не будем забывать. Исследования Morgan Stanley и BCG показывают, что этот сектор экономики оценивается сегодня в $200 млрд. Инновационные беспилотные технологии поставят эту отрасль под «прицел»:

  • Рост уровня безопасности вождения, снижение количества аварий и общего числа авто на дорогах приведет к сокращению рынка страхования на 10% к 2023 году, и на 80% уже к 2040.
  • Страховые полисы будут покупать не частные автовладельцы, а компании, и скорее всего это будут автопроизводители, которые будут закладывать стоимость страховки в цену авто.

Рынок беспилотных автомобилей еще долго будет лихорадить, ведь его формирование происходит по принципу «вопреки всему»: несовершенной инфраструктуре, отсутствию законодательства, панических страхов общества. Однако уже не возникает вопросов «быть или не быть» автономным машинам на дорогах. Они уже на них тестируются, а после 2019-2020 гг, когда в полк беспилотников прибудет пополнение серийных моделей, они станут ездить на равных с обычными авто.

Блок: 6/6 | Кол-во символов: 2144
Источник: https://bespilot.com/sprojects/139-

Google Waymo — не впечатлило?



Есть еще один интересный проект, созданный компанией Google — Waymo. Он начал свой путь в 2009 году и изначально назывался «Google Self-Driving Project». Судя по видеоролику выше, пока данный автопилот хуже решения Яндекс справляется с вождением. Можно заметить, как резко дергается руль, а в конце поездки автомобиль остановился из-за голубей, которые находились сбоку от автомобиля. Проект разрабатывается 10 лет, беспилотные авто Яндекса — 3 года. Удивительно, но Yandex в этом вопросе гораздо эффективнее Google.

Блок: 6/7 | Кол-во символов: 549
Источник: https://Hi-News.ru/auto/bespilotnye-avtomobili-zaxvatyvayut-mir.html

Выводы

Конечно, пока рано говорить о широкой популярности беспилотных автомобилей, однако они уже активно тестируются на дорогах, что говорит о скором запуске. По крайней мере, к 2025 году беспилотных такси на дорогах будет очень много. Подписывайтесь на нас в Телеграм и делитесь мнением в комментариях ниже.

Блок: 7/7 | Кол-во символов: 308
Источник: https://Hi-News.ru/auto/bespilotnye-avtomobili-zaxvatyvayut-mir.html
Кол-во блоков: 22 | Общее кол-во символов: 40169
Количество использованных доноров: 5
Информация по каждому донору:

  1. https://fastmb.ru/autonews/autonews_rus/1171-est-li-buduschee-u-bespilotnyh-avtomobiley-foto-video.html: использовано 4 блоков из 5, кол-во символов 11176 (28%)
  2. https://bespilot.com/sprojects/139-: использовано 5 блоков из 6, кол-во символов 8205 (20%)
  3. https://novayagazeta.ru/articles/2017/09/21/73922-nas-ne-nakroet-volnoy-bespilotnosti: использовано 4 блоков из 4, кол-во символов 9337 (23%)
  4. https://Hi-News.ru/auto/bespilotnye-avtomobili-zaxvatyvayut-mir.html: использовано 6 блоков из 7, кол-во символов 3893 (10%)
  5. https://www.forbes.ru/tehnologii/371701-bespilotnye-avtomobili-iz-za-chego-rossiya-beznadezhno-opazdyvaet: использовано 3 блоков из 4, кол-во символов 7558 (19%)


Поделитесь в соц.сетях:

Оцените статью:

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...

Добавить комментарий