Фото салона Ford Explorer Sport Trac, детальный интерьер

Ford Explorer, особенно в белом цвете, действительно похож на ледяную глыбу. Если это и не айсберг, то отколовшаяся от него часть – точно. Правда, дизайнеры немного подработали ее ледорубом: округлили острые грани, слегка сняли фаски, сбрызнули кое-где черными чернилами – и вот он, облик нового Ford Explorer Sport! И все же, глядя на него, трудно поверить, что этот грозный пятиметровый гигант способен на спортивные подвиги.

Так чем отличается версия Sport от обычного Explorer?

Главные изменения в экстерьере – те самые «чернила». В черный цвет выкрашена решетка радиатора, корпуса зеркал, молдинги на кузове и рейлинги на крыше, которые на обычной версии отделаны хромом. Появились особые 20­-дюймовые диски. Потемнели задние фонари и передние фары. Фонари у «Спорта» – высокотехнологичные, светодиодные, но фары, как и на обычных версиях, остались галогенными.

Ford Explorer — настоящий неотесанный «американец». И даже индейская «чернильная» раскраска версии Sport не делает из него утонченного спортсмена.

Интерьер на первый взгляд вообще не отличается от обычного Ford Explorer. Та же приборка с огромной «тарелкой» спидометра, шайба выбора внедорожных режимов полноприводной трансмиссии, та же мультимедийная система SYNC от Microsoft, не очень-то чувствительные сенсорные кнопки на центральной панели и… те же материалы «американского» качества. Впрочем, хорошенько присмотревшись, можно заметить появившиеся подрулевые лепестки, необычную отделку рифленым пластиком антрацитового цвета, светящиеся накладки на порогах, а также передние сиденья, обтянутые перфорированной кожей. На версии «Спорт» они будут оснащены вентиляцией, а кресло пассажира получило электрорегулировку в 10-и направлениях.

Шайба переключения режимов трансмиссии на центральном тоннеле перекочевала на модификацию Sport без изменений. По-прежнему предусмотрено четыре положения: Шоссе, Грязь, Снег, Песок.

Может быть, в двигателе будет больше «спорта»?

Новый 3,5-литровый V6 с турбонаддувом действительно хорош! Даже атмосферный Cyclone Ti-VCT, который устанавливается на стандартный Explorer, обладал неплохим запасом тяги, но двигатель семейства EcoBoost на версии Sport на 66 лошадиных сил мощнее: 360 сил и 475 Нм. Плюс разгон до «сотни» за 6,4 секунды. Быстрее, чем 250-сильный Ford Focus ST!

У нового двигателя сразу две турбины: абсолютно одинаковые «улитки», каждая из которых «дует» в свою половину цилиндров. Точнее, даже не турбины, а «турбинки» – скромные Honeywell/Garrett T15 с рабочим давлением всего 0,55 – 0,7 бар (пиковое – 1,0 бар). Нагнетатели получились компактными, зато они имеют жидкостное охлаждение, «дуют» почти с холостых и крутятся с максимальной частотой 205 000 оборотов в минуту.

Даже низко расположенный выпускной тракт не способен уменьшить внушительного клиренса Ford Explorer: в версии Sport он по-прежнему составляет 211 миллиметров.

Установка двух турбонагнетателей потребовала понизить степень сжатия, что удалось сделать установкой новых поршней и шатунов. Изменились также углы зажигания и фазы газораспределения. При этом у мотора серии EcoBoost по-прежнему остался практичный цепной привод навесного оборудования, а регулировка фаз пока есть только на впуске.

Несмотря на приставку Sport в названии, вереница пятиметровых внедорожников выглядит около боксов в Мячково несколько чужеродно.

Ну и самая, пожалуй, важная вещь при эксплуатации в России: этот 3,5-литровый EcoBoost спокойно переваривает 92-й бензин! А значит, даже с расходом 14-16 литров (в реальных условиях) топлива на сто километров пробега этот «Спорт» не опустошит ваш кошелек за пару прострелов по вечернему городу.

Одного мотора для настоящего «Спорта» мало – что с шасси?

На версию Sport устанавливаются более жесткие пружины и амортизаторы, а также более мощные тормоза: спереди стоят диски диаметром 352 миллиметра, сзади – 343 миллиметра. Передний подрамник и опоры подвески были дополнительно усилены, под капотом появилась распорка, а демпферы крепления рулевой рейки стали жестче – для лучшего «чувства руля».

Это тот случай, когда слово Sport не следует понимать буквально: для гоночного трека такой Explorer все же не годится.

В коробке передач (шестиступенчатый «автомат») устанавливается укороченная с 3,16 до 3,52 главная пара, а вот электромагнитная муфта Dana, распределяющая момент между осями, осталась точно такой же, как и на обычном Ford Explorer.

И как, на Ford Explorer Sport действительно можно ехать на трек?

Разгоняется Explorer Sport действительно быстро. Правда, в огромном семиместном (!) салоне внедорожника его динамика воспринимается несколько сглажено. А после 120-130 километров в час ускорение становится не таким напористым, что, впрочем, не мешает автомобилю массой далеко за две тонны развить на длинной прямой трека Мячково скорость в 150 километров в час. И для «Эксплорера» это комплимент.

Разгон Ford Explorer Sport очень хорош. Управляемость тоже неплоха для тяжелого кроссовера. Руль адекватен, а вот тормозов не хватает.

Длина трассы: 3275 метров

Ширина трассы: 912 метров

Количество поворотов: 17

Но вот тормоза у Explorer Sport явно не рассчитаны на гоночную эксплуатацию: хорошо тормозит «Эксплорер» только на первой половине круга. Дальше механизмы перегреваются, на педали пропадает внятное усилие, а огромный кроссовер так и норовит пропахать газон вдоль трассы.

Зато в реальной жизни эффективности штатных механизмов, скорее всего, будет достаточно. А на треке Ford Explorer – пусть даже с приставкой Sport – пока лишний.

Однако управляется Explorer Sport приятно. Новые настройки подвески и рулевого управления сделали Explorer более покладистым. Информации на руле стало больше, реакции обострились, снизилась склонность к недостаточной поворачиваемости. Да и крены теперь не столь критичны для внедорожника, который весит около 2300 килограммов.

Хорошо, трек – не его. Но по бездорожью-то «Спорт» умеет ездить?

Наличие шайбы переключения режимов трансмиссии (Шоссе, Грязь, Снег, Песок) недвусмысленно говорит о том, что Explorer Sport – это прежде всего кроссовер, а не спортивный автомобиль. Ну и дорожный просвет в 211 миллиметров никуда не делся. Проблема лишь в том, что на дорожных шинах «Спорт» по бездорожью далеко не уедет.

Так что же значит слово Sport в названии модификации?

К сожалению, приставка «Спорт» не сделала из Ford Explorer по-настоящему спортивный автомобиль. Explorer Sport, в первую очередь – это самая мощная версия самого большого кроссовера «Форд» на российском рынке. И самая «богатая». Которую, к тому же, продают за весьма умеренную цену в 2 199 000 рублей. Внедорожники со сравнимыми по мощности V8 стоят ощутимо дороже.

Конечно, число покупателей столь специфических автомобилей – американских, семиместных, и достаточно быстрых – вряд ли будет большим, и очередь за Explorer Sport, наверное, не выстроится. Но желающие обзавестись пятиметровой «глыбой» с динамикой «хот-хэтча» наверняка найдутся.

Еще один гигант из Америки — Chevrolet Tahoe — тоже подходит в конкуренты Explorer Sport. Подходит и по отдаче двигателя V8 5.7, и даже по цене. Мотор способен развить 325 лошадиных сил и 470 Нм момента, из-за чего Tahoe достигает «сотни» за долгих девять секунд. Трансмиссия — шестиступенчатая автоматическая. В комплектацию входят 20-дюймовые диски, трехзонный «климат», аудиосистема Bose девятью динамиками, подножки с электроприводом, рейлинги на крыше. Купить Chevrolet Tahoe можно за 2 261 000 рублей.

Блок: 1/2 | Кол-во символов: 7364
Источник: https://motor.ru/testdrives/explorer.htm

Паспортные данные


Ford Explorer Sport
Кузов
Тип кузова универсал
Число дверей/мест 5/7
Длина, мм 5006
Ширина, мм 2004
Высота, мм 1803
Колёсная база, мм 2860
Колея передняя/задняя, мм 1702/1702
Снаряжённая масса, кг 2235
Полная масса, кг 2809
Объём багажника, л 595–2285
Двигатель
Тип бензиновый с непосредственным впрыском топлива и битурбонаддувом
Расположение спереди, поперечно
Число и расположение цилиндров 6, V-образно
Число клапанов 24
Рабочий объём, см³ 3496
Макс. мощность, л.с./об/мин 360/5700
Макс. крутящий момент, Н•м/об/мин 475/3500
Трансмиссия
Коробка передач автоматическая шестиступенчатая
Привод подключаемый полный
Ходовая часть
Передняя подвеска независимая, пружинная, McPherson
Задняя подвеска независимая, пружинная, многорычажная
Передние тормоза дисковые вентилируемые
Задние тормоза дисковые
Шины 255/50 R20
Дорожный просвет, мм 211
Эксплуатационные характеристики
Максимальная скорость, км/ч 193
Время разгона с 0 до 100 км/ч, с 6,4
Расход топлива, л/100 км
— городской цикл 17,3
— загородный цикл 9,4
— смешанный цикл 12,3
Норма токсичности Евро-5
Ёмкость топливного бака, л 70
Топливо АИ-92–95
Блок: 2/4 | Кол-во символов: 1050
Источник: https://www.drive.ru/test-drive/51dab8cf94a656defe0000b7.html

Технические характеристики Ford Explorer Sport

Тип двигателя Бензин-турбо V6
Рабочий объем 3497 см³
Макс. мощность, л.с./об/мин 360 / 5700
Макс. момент, Нм/об/мин 475 / 3500
Тип привода полный
Трансмиссия 6-ступенчатая АКП
Передняя подвеска независимая МакФерсон
Задняя подвеска независимая многорычажная
Тормоза дисковые вентилируемые спереди и дисковые сзади
Габариты (ДхШхВ), мм 5006 х 2004 х 1803
Колесная база, мм 2860
Снаряженная масса, кг 2235
Макс. скорость, км/час 193
Разгон 0-100 км/ч, с 6,4
Расход топлива (комб.), л/100 км 12,3
Экологический класс Евро-5
Дорожный просвет, мм 211
Объем топливного бака, л 70
Объем багажного отделения, л 595 — 1240 — 2285
Размер шин 255 / 50 R20
Цена, рублей 2 199 000
Блок: 2/2 | Кол-во символов: 674
Источник: https://motor.ru/testdrives/explorer.htm

Комплектация


Базовое оборудование Ford Explorer Sport
Фронтальные подушки безопасности
Боковые подушки безопасности
Надувные «занавески»
Задние надувные ремни безопасности
Крепление детского кресла Isofix
Коленная подушка безопасности пассажира
Система динамической стабилизации
Система предупреждения столкновений
Светодиодные фары
Противотуманные фары
Контроль давления в шинах
Датчики парковки передние и задние
Активный круиз-контроль
Трёхзонный климат-контроль
Автономный кондиционер для задних пассажиров
Ключ-карта
Система доступа в салон без ключа
Дистанционный запуск двигателя
Мультифункциональное рулевое колесо
Подогрев рулевого колеса
Рулевая колонка с электрорегулировкой по углу наклона и вылету
Наружные зеркала заднего вида с подогревом и электроприводом
Электрохромное внутрисалонное зеркало
Память положений кресла водителя
Подогрев передних и задних сидений
Вентиляция передних сидений
Электропривод складывания сидений третьего ряда
Навигационная система
Интегрированная Bluetooth-система hands free
Камеры переднего и заднего вида
Автопарковщик
Двухсекционный люк
Сервопривод крышки багажника
Отделка салона кожей
Легкосплавные колёсные диски
Дополнительное оснащение тестового автомобиля
Цвет Frozen White 13 600
Цена базовой комплектации, рубли 3 585 000
Цена протестированного автомобиля, рубли 3 598 600
Блок: 3/6 | Кол-во символов: 1302
Источник: https://www.drive2.ru/e/BkauQEAABWI

Техника Роберт Есенов

Ford Explorer пятого поколения создан на переработанной платформе D, которую уже используют седан Taurus и кроссовер Flex: McPherson спереди, многорычажка сзади. Модификация Sport отличается от менее мощных версий изменёнными настройками электроусилителя руля, более жёстким соединением рулевого механизма с подрамником, растяжкой между передними стойками, более жёсткими пружинами и амортизаторами. Клиренс остался на прежнем уровне. По заверениям производителя, калибровки упругих элементов одинаковы для всех рынков сбыта.

В структуре кузова применены высокопрочные, борсодержащие стали. Передняя и средняя стойки усилены, что снижает деформацию при опрокидывании, а передние лонжероны изготовлены по гидроформинговой технологии, которая позволяет при снижении веса лучше противостоять ударным нагрузкам. В передней части силового каркаса применён лёгкий композитный материал, который не уступает в поперечной жёсткости магниевому сплаву.

Ещё в 2007 году фордовцы показали концепт Lincoln MKR, который оснащался битурбомотором V6 3.5 с говорящим названием TwinForce. Позже этот агрегат превратился в знакомый нам Ecoboost. В основе «шестёрки» лежит блок от атмосферного двигателя Duratec 3.5, но двухнаддувный вариант укомплектован непосредственным впрыском топлива (рабочее давление форсунок — 148 бар). Два турбокомпрессора Garrett GT15 дуют по параллельной схеме под давлением 0,8 бара, а их роторы вращаются со скоростью до 170 тысяч об/мин. Механизм регулировки фаз газораспределения установлен только на впускном валу. На кроссовере Explorer Sport в американской спецификации мотор выдаёт 365 сил и 475 Н•м, но, например, на пикапе Ford F-150 он развивает те же 365 «лошадей», но при 569 ньютон-метрах тяги. Производство Экобуста V6 3.5 началось в конце мая 2009 года на предприятии Форда Cleveland Engine Plant No. 1.

Система интеллектуального полного привода Terrain Management в обычных условиях движения весь момент отдаёт передним колёсам, а задняя ось подключается посредством электромагнитной муфты лишь при пробуксовке. Блокировок межколёсных дифференциалов у кроссовера также нет, однако в некоторых режимах движения их имитирует электроника, оперируя тормозными механизмами.

Блок: 4/6 | Кол-во символов: 2313
Источник: https://www.drive2.ru/e/BkauQEAABWI

За кадром

Езда по треку без ограничений — это хорошо. Но на таком автомобиле, как Ford Explorer Sport, полезнее (для читателей в особенности) было бы просто поездить по дорогам общего пользования.

Блок: 4/4 | Кол-во символов: 202
Источник: https://www.drive.ru/test-drive/51dab8cf94a656defe0000b7.html

История Сергей Удачин

Первое поколение внедорожника Ford Explorer выпускалось в США с трёх- и пятидверным кузовом с 1990 года. Эти полно- и заднеприводные автомобили оснащались 155-сильной четырёхлитровой «шестёркой» в тандеме с пятиступенчатой «механикой» или четырёхступенчатым «автоматом».

В 1995 году на рынок было выведено второе поколение модели, отличавшееся более обтекаемой формой кузова и современным салоном. Трёх- и пятидверные внедорожники оборудовались более мощными «шестёркой» 4.0 (208 л.с.) и «восьмёркой» 5.0 (213 л.с.). С ними сопрягались четырёх- и пятиступенчатые автоматические и механические коробки. Машины снабжались полноприводной трансмиссией трёх видов: постоянной Full-Time AWD без понижающей передачи, подключаемой Part-Time, как на первом поколении модели, и ControlTrac 4WD с тремя режимами (задний, автоматический и с пониженной передачей). С 2001 года модель также выпускалась с грузопассажирским кузовом пикап.

Третья генерация внедорожника увидела свет в 2002 году. Это был уже более крупный автомобиль, к тому же сугубо пятидверный. Его моторную гамму составили прежний 213-сильный 4.0 V6 и новый алюминиевый 240-сильный 4.6 V8. Сначала внедорожник комплектовался пятиступенчатой механической или автоматической КПП, а с 2003 года — только «автоматами». На третьем поколении Эксплорера появился полноценный третий ряд сидений, сделавший машину семиместной.

Четвёртое поколение Эксплорера поступило в продажу в 2006 году. Этот автомобиль, построенный на новой, более прочной раме фирмы Magna, оснащался всё той же «шестёркой» 4.0 и 300-сильной 24-клапанной мустанговской «восьмёркой» 4.6, но уже в тандеме с пяти- и шестиступенчатыми «автоматами» соответственно.

Блок: 5/6 | Кол-во символов: 1796
Источник: https://www.drive2.ru/e/BkauQEAABWI

За кадром

За кадром этого теста мы оборвали буксировочную стропу дядькам на автокране: внатяг Explorer не смог сдвинуть буксующий грузовик ни на миллиметр, а рывка трос не выдержал. Потом мы все вместе посмотрели на кран и заметили-таки опорные «лапы». Вывесили машину, набросали под колёса песка с ветками — и благополучно выехали из скользкой западни.

Павел Карин, 28 марта 2016 в 18:56. Фото Драйва

Блок: 6/6 | Кол-во символов: 489
Источник: https://www.drive2.ru/e/BkauQEAABWI
Кол-во блоков: 8 | Общее кол-во символов: 15190
Количество использованных доноров: 3
Информация по каждому донору:

  1. https://www.drive.ru/test-drive/51dab8cf94a656defe0000b7.html: использовано 2 блоков из 4, кол-во символов 1252 (8%)
  2. https://www.drive2.ru/e/BkauQEAABWI: использовано 4 блоков из 6, кол-во символов 5900 (39%)
  3. https://motor.ru/testdrives/explorer.htm: использовано 2 блоков из 2, кол-во символов 8038 (53%)


Поделитесь в соц.сетях:

Оцените статью:

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...

Добавить комментарий