История Volvo XC90 Кроссовер (Внедорожник), эволюция и изменения

Впервые новый кроссовер Volvo XC90 модельного ряда 2015 года был представлен в Швеции во второй половине 2014 года, а уже в более доработанном варианте его можно было увидеть на Парижском автосалоне, после которого, спустя несколько месяцев в начале 2015 года, появилась возможность купить этот автомобиль в официальных автомобильных салонах по всему миру.

Блок: 1/8 | Кол-во символов: 365
Источник: http://avtojeep.ru/interesting/testdrive/roskosh-i-dinamika-premialnogo-volvo-xc90.html

История

До 2002 года, в модельном ряду компании Volvo был представлен лишь один полноприводной легковой автомобиль — модификация модели Volvo V70, получившая приставку XC (Cross Country), в настоящее время известная как полноприводной универсал Volvo XC70.

Детройтский автосалон 2002 года ознаменовала премьера нового полноприводного автомобиля класса SUV от шведского производителя. Этим автомобилем стал Volvo XC90, которому в 2012 году исполнилось ровно 10 лет.

Десять лет, за которые скандинавский кроссовер успел завоевать своего покупателя, предоставив любителям марки возможность выбора в сегменте полноприводных моделей — универсал XC70, престижный кроссовер XC90 или появившийся чуть позже XC60.

Модели Volvo XC90 в 2012 году исполнилось ровно 10 лет.

Линейка двигателей XC90 первых годов выпуска состояла из 5-цилиндрового бензинового двигателя с турбонагнетателем, объемом 2,5 литра и мощностью 209 л.с., а также 6-цилиндрового бензинового двигателя с турбонагнетателем, объемом 2,9 литра и мощностью 272 л.с.

Обладавший привлекательным дизайном кузов нового автомобиля имел длину 4807 мм при ширине 2112 мм и высоте 1784 мм.

Обладавший привлекательным дизайном кузов автомобиля имел длину 4807 мм при ширине 2112 мм и высоте 1784 мм.

Постоянный полный привод, основанный на использовании муфты Haldex, получившей широкое распространение в автомобилях разных марок, дополнял дорожный просвет в 218 мм, при колесной базе 2857 мм.

Volvo XC90 был создан на базе платформы Т2, на которой были построены такие модели марки как S60, S80 и V70. Автомобиль был пущен в серийное производство в 2003 году — через год после премьеры на североамериканском автосалоне.

Первый рестайлинг модели Volvo XC90 был проведен компанией в 2006 году.

   

Первый рестайлинг модели Volvo XC90 был проведен компанией в 2006 году, а годом ранее в линейку двигателей был добавлен 4,4 литровый бензиновый агрегат.

В 2012 году Volvo представила следующую — третью генерацию, осуществив очередной рестайлинг, приуроченный к юбилею модели.

В 2012 году Volvo представила следующую — третью генерацию, осуществив очередной рестайлинг, приуроченный к юбилею модели.

Третья модификация модели XC90 сохранила прежние габариты кузова. Изменения постигли передний и задний бампер, изменилась и оптика автомобиля — получив светодиодные фонари.

В новом интерьере появилось больше хромированных и алюминиевых деталей отделки, а также вставок из красного дерева. Подсветка панели приборов получила белый цвет.

Третья модификация модели XC90 сохранила прежние габариты кузова.

Юбилейный рестайлинг не внес изменений в двигатели и трансмиссию автомобиля. Российскому покупателю, как и прежде, предлагаются 2,5-литровый бензиновый двигатель с турбонагнетателем, мощностью 210 л.с., комплектуемый пятиступенчатой автоматической коробкой передач Geartronic, а также 2,4-литровый турбодизель, мощностью 200 л.с., комплектуемый шестиступенчатой АКПП Geartronic.

В новом интерьере появилось больше хромированных и алюминиевых деталей отделки, а также вставок из красного дерева.

Кроме вышеназванных двигателей, XC90 может оснащаться бензиновым битурбированным двигателям объемом 3 литра и мощностью 238 л.с. или бензиновым двигателем объемом 4,4 литра и мощностью 315 л.с., однако в спецификациях российских дилеров такие моторы не значатся, а значит официально в Россию не поставляются.

Российскому покупателю, как и прежде, предлагаются 2,5-литровый бензиновый двигатель с турбонагнетателем, мощностью 210 л.с.

Блок: 2/4 | Кол-во символов: 3542
Источник: http://offroadclub.ru/faq/history/66728.html

История легенды

Среди российских автолюбителей существует устойчивое мнение, что Volvo, ведущий шведский бренд автомобилей, относится к премиальному сегменту транспортных средств. И в первую очередь с названием этого бренда ассоциируется легендарный кроссовер Volvo XC90 – полноразмерный вместительный семейный кроссовер, который начали выпускать 13 лет назад – в 2002 году, и он обрёл широкую популярность.

В течение указанного времени этот автомобиль не раз проходил через апгрейд, который заключался лишь в незначительных изменениях кузова кроссовера или замены его силовых агрегатов. Если говорить откровенно, то за все годы автомобиль практически не менялся, а причиной этому была катастрофическая нехватка финансовых средств у автопроизводителя из Швеции. В результате произошло резкое падение уровня продаж автомобилей Volvo, которые начали резко отставать от развивающихся современных конкурентов как в техническом плане, так и по внешнему виду кузова, из-за чего автомобили начали проигрывать другим брендам с точки зрения моды и стиля.

Но в 2010 году подразделение компании Volvo, которое выпускало легковые автомобили, перешло под контроль другой автомобильной компании-корпорации китайской Geely.

Geely — китайская автомобилестроительная компания, входит в 10–ку крупнейших китайских автомобильных компаний и занимает 19 место среди лучших компаний Азии. Создана в 1986 году, а её штаб-квартира находится в провинции Чжэцзян в городе Ханчжоу. Сборку автомобилей осуществляет на своих девяти заводах.

К 2012 году руководство нового шведского подразделения пришло к принятию инвестиционного плана, предусматривающего вливание 11 миллиардов долларов в развитие технологий и разработку новых автомобилей Volvo. И первой новой моделью компании после перехода под управление Geely стал описываемый в статье кроссовер Volvo XC90.

Блок: 2/8 | Кол-во символов: 1846
Источник: http://avtojeep.ru/interesting/testdrive/roskosh-i-dinamika-premialnogo-volvo-xc90.html

Тюнинг

Автомобиль Volvo XC90 не избежал желания клиентов доработать его под себя. На сегодняшний день в Россию официально поставляются тюнинговые комплектующие для ходовой части, экстерьера и интерьера немецкой фирмы Heico Spotriv .

Внедорожный тюнинг Volvo XC90 не имеет смысла, так как автомобиль не предназначен для серьезного бездорожья. Однако, если в ваших планах присутствуют выезды на рыбалку или на прогулки с элементами легкого бездорожье, стоит подумать о комплектовании автомобиля дополнительными устройствами:

— Пневматический домкрат Air-jack поднимет автомобиль без специальных приспособлений и навыков на любой поверхности, позволив заменить поврежденное колесо или что-то подложить под пробуксовывающие колеса.

Автомобиль Volvo XC90 не избежал желания клиентов доработать его под себя.

— Гибкие СЃСЌРЅРґ-траки Telavei, упакованные в удобные сумки и практически не занимающие места в багажнике, помогут выбраться из песка, снега или грязи.

— В размерности шин XC90 можно приобрести покрышки класса all-terrain, которые значительно увеличат внедорожные возможности автомобиля.

— И, наконец, не стоит забывать о том, что любой съезд с асфальтированной дороги должен быть обоснован, а в наличии всегда должен быть хороший трос и пара надежных шаклов, которые помогут вытащить ваш застрявший автомобиль или вам помочь вытащить другой застрявший автомобиль.

По непроверенной информации, уже в 2014 году компания Volvo может представить публике новый XC90.

Блок: 3/4 | Кол-во символов: 1537
Источник: http://offroadclub.ru/faq/history/66728.html

Особенности экстерьера нового кроссовера

Данный кроссовер можно отнести к среднеразмерным, так как его габариты составляют: в длину 4950 мм, в ширину 2008 мм, а высота автомобиля равняется 1775 мм. Таким образом, это поколение ХС90 немного выросло, по сравнению с предыдущим, на 127 мм в длину, и стало шире на 73 мм. Также удлинилась и колесная база кроссовера Вольво – на 143 мм, достигнув значения в 2984 мм. В базовой комплектации клиренс новинки составляет 210 мм, но при покупке одной из максимальных комплектация кроссовера владелец может получить дорожный просвет в 267 мм. Такой клиренс получается в результате установки пневматической подвески, правда, он не естественен для этого авто и может применяться в экстренных случаях при движении со скоростью до 30 км/час.

Как видно, новый кроссовер крупнее предшественника, но он и легче на 125 кг – машина в стандартной комплектации весит 1950 кг. Данное снижение массы автомобиля стало возможным благодаря использованию в основе внедорожника передовой платформы Scalable Product Architecture (SPA).

Scalable Product Architecture (SPA) – передовая платформа специального модульного типа, подвижная, производительная, включает множество систем и компонентов.

Внешне новый Volvo XC90 второго поколения не будет иметь ничего общего, ну разве что кроме названия. Автомобиль является легкоузнаваемым благодаря применению нового корпоративного стиля в экстерьере кроссовера. Его можно было наблюдать и ранее, но исключительно на моделях-концептах, один из которых под названием XC Concept Coupe был показан в Детройте в 2014 году и впоследствии стал прообразом нового кроссовера Вольво ХС90 2015.

Внешне кроссовер отличается классическими формами и дизайном – на нём отсутствуют резкие контуры, спортивные мощные выштамповки, которые очень популярны среди современных автомобилей. Со стороны боковин установлены оригинальные молдинги и виден незначительный рельеф рёбер жесткости, усиливающих низ дверей. Передний мощный бампер весьма простой формы. Он внизу заканчивается выступом с воздухозаборником и встроенными в него противотуманками. Также и крупная радиаторная решётка несёт на себе массивную эмблему Вольво.

Большое значение специалисты компании уделили головной оптике – безопасность здесь должна быть на максимальном уровне. Своеобразным маркетинговым оригинальным ходом с акцентом на безопасность являются необычные светодиодные Т-образные вставки, которые даже получили свое отдельное наименование – «Молот Тора». Задние фонари также оснащены светодиодами (в любой комплектации авто) и перекочевали сюда от кроссовера Volvo XC60, возможно, поэтому они выглядят достаточно обычно, хотя также отличаются выразительной харизмой. Со слов дизайнеров компании, значительное количество элементов, использованных для оформления экстерьера ХС90, в дальнейшем будет применяться и на других моделях производителя.

Блок: 3/8 | Кол-во символов: 2870
Источник: http://avtojeep.ru/interesting/testdrive/roskosh-i-dinamika-premialnogo-volvo-xc90.html

Перспективы

По непроверенной информации, уже в 2014 году компания Volvo может представить публике новый XC90. Каким будет новый автомобиль неизвестно, так как нынешняя модель была разработана еще при бывшем владельце компании — концерне Ford, а сегодня Volvo принадлежит китайской Geely.

В любом случае, Volvo не собирается покидать рынок среднеразмерных кроссоверов, а значит нас еще ждут маркетинговые войны за внимание покупателя.

Блок: 4/4 | Кол-во символов: 435
Источник: http://offroadclub.ru/faq/history/66728.html

Дизайн салона Volvo

Внутреннее убранство нового кроссовера является источником особой гордости его создателей, так как оно является самым богатым и роскошным среди всех автомобилей, выпущенных шведской компанией за все годы активности. Здесь вас порадует пластик самого высокого качества, лучшая натуральная кожа и дерево специальной обработки. В кроссовере с максимальным исполнением и гибридной установкой селектор рычага автоматической коробки переключения передач выполнен с применением хрусталя бренда Orrefors, известного и очень престижного.

Центральное место в салоне занимает сенсорный экран с диагональю 9.5 дюймов, разместившийся посередине передней панели. Он оснащен интерфейсом Sensus и может воспринимать голосовые команды, а также способен сопрягаться с устройствами Apple и мобильными устройствами с установленной ОС Android. Все кнопки и рычаги, к которым мы все так привыкли, здесь отсутствуют, а для управления бортовыми системами здесь используется описанный сенсорный экран. Это не просто экран, это очень мощный планшетный компьютер, управляющий всей начинкой кроссовера. В результате такого решения передняя панель приобрела технологичный футуристический внешний вид, а вот степень практичности её за время пребывания за рулем оценить не получилось, так как для этого, видно, необходимо больше времени.

Блок: 4/8 | Кол-во символов: 1332
Источник: http://avtojeep.ru/interesting/testdrive/roskosh-i-dinamika-premialnogo-volvo-xc90.html

Техническое оснащение и комфорт

Новинка получилась очень просторной и комфортной внутри. Обилие свободного места было получено, в первую очередь, за счет установки эргономичных сидений с очень тонкими спинками, а не только в результате увеличения габаритов автомобиля. Передний ряд кресел оснащен регулировкой боковой поддержки, длины подушки и поясничной поддержкой. В качестве опции доступны встроенные в сидения массаж и вентиляция, а увеличение пространства никак не отразилось на безопасности автомобиля. Также и второй ряд из трех кресел обладает широкими возможностями регулировки, хотя если заказать третий ряд, то уже на нём можно ощутить дискомфорт, так как он подойдет только для невысоких (до 170 см) пассажиров. Багажное отделение нового Volvo XC90 обладает достойным объёмом в 1900 литров, включающим в эту цифру и объём контейнера в подполье багажника.

Даже купив новый кроссовер XC90 в базовом варианте, его владелец получит приличную комплектацию. Так, в этом случае автомобиль будет оснащен системой климатического контроля с четырьмя зонами, видеокамерами с круговым обзором, дисплеем, выполняющим проекции на лобовое стекло, музыкальной системой Bowers & Wilkins с шестью колонками и усилителем мощности, выдающим 50 Ватт. Под заказ можно установить разнообразные дополнительные системы, с помощью которых можно повысить уровень активной безопасности, улучшить сервис и комфорт водителя и пассажиров. К примеру, это может быть инновационная система, обеспечивающая безопасное пересечение перекрёстков, система мониторинга движения по полосам. А ещё водитель сможет воспользоваться инновационным помощником-парковщиком и другими электронными ассистентами водителя.

Блок: 5/8 | Кол-во символов: 1690
Источник: http://avtojeep.ru/interesting/testdrive/roskosh-i-dinamika-premialnogo-volvo-xc90.html

Двигатели на новом Volvo XC90

Кроссоверы второго поколения XC90 могут комплектоваться двигателями на выбор из линейки в четыре силовых агрегата. Все они четырехцилиндровые турбированные и относятся к семейству Drive-E.

Drive-E – семейство четырехцилиндровых двигателей объёмом два литра, которые характеризуются высокими динамическими характеристиками и крайне низким выбросом CO2.

Среди них два бензиновых и два дизельных мотора. Базовым двигателем является дизельный агрегат D4, развивающий 190 лошадиных сил. При этом базовая комплектация является переднеприводной, а остальные же версии располагают полным приводом. Для любителей более мощных моторов предлагается двигатель D5, который развивает мощность 225 л.с. Бензиновые двигатели помощнее: первый развивает 254 л.с. и крутящий момент 350 Нм, а второй выдает соответственно 320 л.с. и 400 Нм. Каждый из моторов работает в паре с восьмиступенчатой автоматической коробкой передач.

Самым дорогим и роскошным двигателем в линейке новых XC90 является гибридная силовая установка Т8 TwinEngine, которая состоит из  2-литрового турбированного бензинового двигателя и электромотора, обладающего мощностью 80 л.с. Общая мощность этой установки составляет 400 л.с., а пиковый крутящий момент равен 640 Нм.

Блок: 6/8 | Кол-во символов: 1257
Источник: http://avtojeep.ru/interesting/testdrive/roskosh-i-dinamika-premialnogo-volvo-xc90.html

Особенности управления новинкой

Время, проведённое за рулем шведского кроссовера второго поколения, помогло обнаружить его практически идеальную управляемость на всех видах дорожного покрытия. А это самый основной признак премиальности этого кроссовера, хотя качество исполнения кузова, а особенно его великолепный салон также влияют на предопределение уровня автомобиля. Кроссовер уверенно держит дорогу и траекторию движения, невзирая на прохождение машиной спуска или подъема в гору. Четко проходит крутые повороты при минимальном снижении скорости, как бы прижимаясь к асфальтному покрытию. Управлять новым автомобилем XC90 очень легко и приятно, создаётся впечатление, что машина читает мысли водителя, точно реагируя на все его даже планируемые действия, оставаясь очень предсказуемым и внушающим доверие кроссовером.

Точно также можно охарактеризовать преодоление кроссовером Вольво различных неровностей – так, он просто не замечает препятствия небольшого размера, хотя подвеска достаточно жёсткая. Благодаря высокому уровню шумоизоляции салона легко не заметить реальную скорость и посторонний шум. Все предлагаемые двигатели обеспечивают кроссоверу отличную динамику, не свойственную многим большим автомобилям.

И всё же это не внедорожник, а кроссовер, который с лёгкостью справится с заснеженными дорогами, грунтовыми тропами, но размытые осадками грунтовые дороги могут оказаться ему не под силу. И в первую очередь из-за нагрузки на электронику, регулирующей работу полного привода, не рассчитанную на такие испытания. То есть в этом отношении он сравним со своим предшественником первого поколения.

Блок: 7/8 | Кол-во символов: 1616
Источник: http://avtojeep.ru/interesting/testdrive/roskosh-i-dinamika-premialnogo-volvo-xc90.html

Видео тест-драйв нового кроссовера Volvo XC90

Блок: 8/8 | Кол-во символов: 46
Источник: http://avtojeep.ru/interesting/testdrive/roskosh-i-dinamika-premialnogo-volvo-xc90.html
Кол-во блоков: 14 | Общее кол-во символов: 17779
Количество использованных доноров: 3
Информация по каждому донору:

  1. http://offroadclub.ru/faq/history/66728.html: использовано 3 блоков из 4, кол-во символов 5514 (31%)
  2. https://ru.wikipedia.org/wiki/Volvo_XC90: использовано 1 блоков из 5, кол-во символов 1243 (7%)
  3. http://avtojeep.ru/interesting/testdrive/roskosh-i-dinamika-premialnogo-volvo-xc90.html: использовано 8 блоков из 8, кол-во символов 11022 (62%)


Поделитесь в соц.сетях:

Оцените статью:

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...

Добавить комментарий