История Hyundai Sonata Седан, эволюция и изменения

Эта статья — о среднеразмерном автомобиле компании Hyundai. Об остальных значениях слова см. Sonata (значения).

Hyundai Sonata — переднеприводный седан. В соответствии с классификацией легковых автомобилей по формальному признаку (габариты), принятой в ЕС, автомобиль принадлежит к сегменту E — «Executive cars», по Euro NCAP — к «Large family car» (сегмент D). Неофициальные источники, дилеры и журналисты, специализирующиеся на данной тематике, относят автомобиль как к D-сегменту, так и к бизнес-классу.

Блок: 1/11 | Кол-во символов: 511
Источник: https://ru.wikipedia.org/wiki/Hyundai_Sonata

Первое поколение

Седан Hyundai Sonata первого поколения был впервые представлен в ноябре 1985 года. Выпускался с 1985 до 1988 года. Продавался только на рынках Кореи и Канады. В Канаде назывался как Hyundai Stellar II.

Модель не экспортировалась в США из-за того, что не соответствовала строгим нормам выбросов. Модель с правым рулем продавалась в Новой Зеландии с двигателем Mitsubishi объемом 1.6л. Автоматическая коробка передач устанавливалась в качестве опции.

  • 1985-1987 Hyundai Sonata, вид спереди

  • 1985-1987 Hyundai Sonata, вид сбоку-сзади

Блок: 2/11 | Кол-во символов: 575
Источник: https://ru.wikipedia.org/wiki/Hyundai_Sonata

Второе поколение

Второе поколение Sonata (Y2) было частью маркетинговой политики по вторжению на рынки Северной Америки автомобилей Hyundai после успеха Excel. Sonata (Y2) была показана в Республике Корее 1 июня 1987 года. Также была представлена в Канаде в сентябре 1987 года как модель 1988 года, а в 1988 году в США как модель 1989 года и только в марте 1989 года представлена в Австралии. Для создания внешнего образа автомобиля был привлечён Джорджетто Джуджаро из Italdesign.

Sonata заместил собой на рынке Stellar в линейке больших семейных автомобилей от Hyundai Motor.

В 1992 году был произведён рестайлинг автомобиля.

Соната была спроектирована инженерами Hyundai Motor совместно с Mitsubishi.

Промежуточные модификации

1991 г. — был переоформлен интерьер.

  • Новые сиденья
  • Новая консоль
  • Новая панель приборов
  • Двойные подстаканники
  • Плавно потухающее освещение («вежливая подсветка»)

1992:

  • Новый 16 клапанный, 4 цилиндровый, 2-х литровый двигатель от Mitsubishi, заменил старый 2,4 л
  • ABS стала доступна для GLS с V6 двигателем.
  • Новая радиаторная решётка
  • Новые указатели поворота
  • Небольшие внешние изменения,

1993 — за исключением цвета кузова, передних воздухозаборников и новой «резины» в этом году мало что изменилось.

  • Hyundai Sonata 2 (1988-1991)

  • Hyundai Sonata 2 (1991-1993)

  • Hyundai Sonata 2 (1991-1993)

Двигатели

Модель Объем

см³
Конфигурация Цилиндров

шт
Клапанов

шт
Максимальная мощность

кВт (л.с.)

при об/мин
Максимальный крутящий момент

Нм

при об/мин
Бензиновые двигатели
1.8 1795 i4 4 8 70 (95)/5200 143/4100 Основой двигателя служил четырехцилиндровый двигатель Mitsubishi Sirius, который Hyundai выпускала по лицензии.

Код двигателя: Hyundai G4CM.
2.0 1997 i4 4 8 75 (102)/5000 157/2500 Код двигателя Hyundai G4CP
2.0 1997 i4 4 16 96 (131)/6000 166/4000 Заменил с 1992 года двигатель с объемом 2.4л — Hyundai G4CS.

Код двигателя: Hyundai G4CPD
2.4 2351 i4 4 8 84 (114)/4500 186/3500 Прекратили устанавливать из-за существенного недостатка — высокий расход топлива.

Код двигателя: Hyundai G4CS.
3.0 2972 V-образный 6 12 107 (146)/5000 231/2400 Начали устанавливать с 1990 года. Основой двигателя служил двигатель Mitsubishi Cyclone (6G72) образца 1987 года, который Hyundai выпускала по лицензии.

Код двигателя: Hyundai G6AT.

Необходимость в установке шестицилиндрового бензинового двигателя была вызвана желанием долгосрочного существования на рынке США, в котором компания была заинтересована. Недостаток был в высоком расходе топлива.

  • Дизельный двигатель не устанавливался на данную модель.

Комплектации

Второе поколение Hyundai Sonata ещё не оснащалась подушки безопасности, но устанавливалась ABS как дополнительная опция к моделям с двигателем V6. Следует, однако, отметить, что эти средства защиты в то время не устанавливались в стандартных комплектациях в большинстве автомобилей среднего класса. Шасси получилось очень удачным и удобным, даже не изменилось в 1992 году при фейслифтинге.

Блок: 3/11 | Кол-во символов: 3011
Источник: https://ru.wikipedia.org/wiki/Hyundai_Sonata

Двигатели для Hyundai Sonata

Автомобиль этой модели отличается от других корейских собратьев тем, что за четверть века под его капотом побывало едва ли не самое большое количество агрегатов – 33 модификации. И это только на серийных машинах 2-7 поколений. Многие двигатели оказались настолько удачными, что неоднократно модифицировались под различную мощность (G4CP, G4CS, G6AT, G4JS, G4KC, G4KH, D4FD), и стояли на конвейере по 2-3 серии подряд.

Двигатель G4CS

Ещё одна особенность силовых установок для Hyundai Sonata: первая турбина была установлена на мотор G6DB (рабочий объём 3342 см3) только на комплектацию пятого поколения Premier Standard в 2004 году. До этого все без исключения машины выпускались с обычными двс. Кстати, этот 3,3-литровый двигатель так и остался бы самым мощным в линейке Соната, если бы не уникальный агрегат G4KH, который инженеры умудрились довести до 274 л.с. при объёме цилиндров «всего» 1998 см3.

G6BD

Маркировка Тип Объём, см3 Максимальная мощность, кВт/л.с.
G4CM бензиновый 1796 77/105
G4CP —:— 1997 82/111, 85/115, 101/137, 107/146
G4CPD —:— 1997 102/139
G4CS —:— 2351 84/114, 86/117
G6AT —:— 2972 107/145, 107/146
G4CM —:— 1796 81/110
G4CPDM —:— 1997 92/125
G4CN —:— 1836 99/135
G4EP —:— 1997 70/95
G4JN —:— 1836 98/133
G4JS —:— 2351 101/138, 110/149
G4JP —:— 1997 98/133
G4GC —:— 1975 101/137
G6BA —:— 2656 127/172
G4BS —:— 2351 110/150
G6BV —:— 2493 118/160
G4GB —:— 1795 96/131
G6DB бензиновый с турбонаддувом 3342 171/233
G4KA бензиновый 1998 106/144
G4KC —:— 2359 119/162, 124/168, 129/175, 132/179
G4KD —:— 1998 120/163
G4KE —:— 2359 128/174
D4EA дизельный с турбонаддувом 1991 111/151
L4KA газовый 1998 104/141
G4KK бензиновый 2359 152/207
G4KH бензиновый с турбонаддувом 1998 199/271, 202/274
G4NA бензиновый 1999 110/150
G4ND —:— 1999 127/172
G4NE —:— 1999 145/198
G4KJ —:— 2359 136/185, 140/190, 146/198, 147/200
D4FD дизельный с турбонаддувом 1685 104/141
G4FJ бензиновый с турбонаддувом 1591 132/180
G4NG бензиновый 1999 115/156

Как ни странно, особой популярностью в других моделях Hyundai моторы линейки Sonata не пользовались. Многие из них так и не были установлены на другие модификации Hyundai. Всего 4 марки двигателей из 33-х попали больше, чем на четыре модификации Хёндэ на рубеже XX и XXI веков – G6BA, D4EA, G4GC, G4KE. Впрочем, двигатели Mitsubishi активно использовались другими производителями автомобилей. Но об этом – чуть ниже.

D4EA

Блок: 3/5 | Кол-во символов: 2345
Источник: https://motorist.expert/hyundai/sonata.html

Третье поколение (Y3, 1993—1998)

 

Hyundai Sonata III (Y3)

Дальнейшее развитие Сонаты получило кодовое имя «Y3». В Южной Корее автомобиль назывался Marcia, в Италии — Sonica. В связи с закрытием завода в Канаде в сентябре 1993 года все автомобили собирались только в Корее вплоть до 2002 года. Данная машина основана на платформе Hyundai-Kia Y3. В 1996 году провели фейс-лифтинг, который привел к изменению передней и задней части экстерьера, а также увеличили мощность 4-х цилиндрового двигателя до 123 л.с.

 

Hyundai Sonata III, вид сзади

Двигатели только бензиновые разработки Mitsubishi, выпускаемые по лицензии Hyundai следующих характеристик — 1.8 литра (I4) мощностью 98 л.с., 2.0 литра (I4) мощностью 110 л.с. (123 л.с. после 1996 года), а также 3.0 литра (V6) мощностью 142 л.с. Трансмиссий традиционно два варианта — 4-х ступенчатый автомат и 5-ти ступенчатая механика.

Блок: 4/8 | Кол-во символов: 884
Источник: http://www.HyundaiBook.ru/Sonata

Самый популярный мотор для Hyundai Sonata

Выбрать наиболее часто применявшийся в Сонате мотор крайне сложно. За годы производства машина выпускалась в полутора сотнях комплектаций. В новом веке есть один двигатель, который чаще других встречается в различных вариантах автомобиля. Его маркировка – G4KD. Четырёхцилиндровый инжекторный двигатель семейства Theta II выпускается с 2005 года консорциумом Mitsubishi/Hyundai/KIA. Полный объём – 1998 см3, максимальная мощность – 165 л.с. Агрегат спроектирован под экологические нормы Euro 5.

Корейский мотор G4KD

Модернизированная версия атмосферного движка Magentis G4KA имеет ряд особенностей:

  • алюминиевый блок цилиндров;
  • два вала внутри ГБЦ (схема DOHC);
  • система изменения фаз газораспределения CVVT;
  • фазовращатели на двух распределительных валах;
  • выпускной коллектор из стали, впускной – полимерный.

Однако, при всей своей современности и отличных характеристиках, агрегат не избежал мелких недочётов. На оборотах 1000-2000 заметна вибрация, от которой следует избавиться путём замены свечей. Небольшое шипение по ходу движения объясняется особенностями работы бензонасоса. Дизеление до прогрева – недостаток всех моторов японской разработки.

Следует отметить, что в машинах, поставляемых в Европу, используется мотор с меньшей мощностью (150 л.с.). Тюнинг прошивки ЭБУ производится на заводе KIA Motors Slovenia. Кроме того, выпуск осуществляется в Корее, Турции, Словакии и Китае. Расход топлива:

  • по городу – 9,3 л.;
  • за городом – 5,6 л.;
  • комбинированный – 7,0 л.

Заявленный ресурс мотора в 250 тыс.км., в реальности легко трансформируется в 300 тыс.км.

Блок: 4/5 | Кол-во символов: 1604
Источник: https://motorist.expert/hyundai/sonata.html

История

Первое поколение седана Hyundai Sonata (серия Y) появилось в 1985 году. Фактически это была модернизированная заднеприводная модель Stellar («первая» Sonata продавалась на ряде рынков как Stellar II). Шасси исходной модели Stellar было заимствовано у седана Ford Cortina пятого поколения, но кузов был свой, кисти Джорджетто Джуджаро. Изменения в Сонате включали новую переднюю подвеску (Макферсон вместо двойных рычагов), расширенную гамму моторов (к агрегатам 1.6 и 1.8 добавилась двухлитровая «четвёрка» Mitsubishi) и ряд технических улучшений. Коробки передач — «механика» на пять ступеней и «автоматы» (3 и 4 ступени). К летней Олимпиаде в Сеуле была создана специальная версия Stellar 88.

В 1988 году вышла Sonata II (Y2). Её облик опять был создан Джуджаро. А вот шасси было взято от пятого поколения Mitsubishi Galant, что означало переход на передний привод. От Mitsubishi были и все моторы: «четвёрки» 1.8, 2.0 и 2.4 , а также агрегат V6 3.0. Последний развивал 146 л.с. И он сыграл важную роль в выводе «второй» Сонаты на рынок США («первая» там не продавалась).

«Третья» Sonata (Y3) стояла на конвейере с 1993 по 1998 год. Она уже базировалась на собственной платформе Y3, однако по части моторов (от 1.8 до 3.0) корейцы по-прежнему полагались на Mitsubishi. Длина седана достигла круглой отметки в 4,7 м, а колёсная база в 2,7 м (Для сравнения, первое поколение насчитывало 4578 и 2579 мм соответственно). В 1996 году модель пережила рестайлинг, затронувший и переднюю, и заднюю части кузова.

Эволюционировавшая платформа для следующей Сонаты получила имя Y4, однако сама машина несла уже внутризаводской индекс EF. Важное изменение: корейцы перешли на собственные моторы. В частности, это были «четвёрки» 2.0 и 2.4 серии Sirius (основанные, правда, на прежней конструкции от Mitsubishi) и агрегат V6 2.5 Delta. В 2000 году у Сонаты появилась «сестра» Kia Optima. Кроме того, Соната поделилась платформой с первым поколением кроссовера Hyundai Santa Fe. В 2001 году Sonata EF пережила рестайлинг. Одновременно обновился старший мотор: его объём был увеличен с 2,5 до 2,7 л.

«Пятая» Sonata получила индекс NF. Автомобиль появился в 2004 году. Он базировался на новой платформе NF с многорычажкой по кругу. Впервые с третьего поколения выросла колёсная база (до 2,73 м), а длина достигла 4,8 м. На этой генерации состоялся дебют первой для компании полностью алюминиевой «четвёрки» серии Theta (2,4 л). Другие варианты включали агрегаты 2.0 и 3.3. Во время рестайлинга в конце 2007 года сильнее всего изменился интерьер. Пополнена была и техническая начинка. На некоторых рынках появился двухлитровый дизель, а ещё — пятиступенчатый «автомат».

Шестое поколение (YF) стартовало в 2009 году. Новое шасси включало в себя спереди стойки McPherson и сзади — многорычажную систему с эффектом подруливания. Причём заднюю подвеску облегчили, применив алюминиевые детали. Из гаммы моторов пропали «шестёрки», остались агрегаты 2.0 и 2.4. Шестиступенчатый «автомат» пришёл на смену пятиступенчатому. Появился новый двухлитровый агрегат серии Nu c фазовращателями на впуске и выпуске. Для рынка США была создана гибридная версия Blue Drive, основанная на «четвёрке» 2.4 Theta II мощностью 171 л.с. и 41-сильном электромоторе. От «собратьев» она отличалась ещё и дизайном.

В 2011 году был проведён рестайлинг «шестой» Сонаты. В перечне двигателей появился турбомотор 2.0 с непосредственным впрыском, развивавший 274 л.с. — заметно больше, чем у старого V6 3.3 (249 л.с.). Внешние перемены были незначительными, но подкорректировали салон и список оснащения (на снимках показан американский вариант).

Блок: 2/2 | Кол-во символов: 3673
Источник: https://www.drive.ru/news/532fe83695a65627298b45b5.html

Идеальный двигатель для Hyundai Sonata

А вот следующий вопрос предполагает моментальный ответ – конечно, G6AT. 6-цилиндровый V-образный агрегат продержался на конвейере 22 года (1986-2008). Клон японского двигателя 6G72 ставили под капот своих автомобилей производители лучших мировых брендов: Chrysler, Doodge, Mitsubishi, Plymouth. Он выпускался на заводах Южной Кореи и Австралии в восьми- и шестнадцатиклапанной версиях, с одним (SOHC) и двумя (DOHC) распредвалами.

G6AT

Рабочий объём двигателя – 2972 см3. Мощность варьируется от 160 до 200 л.с. Максимальный крутящий момент – 25-270 Нм, в зависимости от варианта силовой установки. Привод ГРМ ременной. Регулировка зазора клапанов вручную не производится, так как установлен гидрокомпенсатор. Учитывая, что блок цилиндров отлит из чугуна, вес мотора составляет почти 200 кг. Для тех, кто решает вопрос о том, какой двигатель поставить под капот Hyundai Sonata, самый большой минус G6AT – большой расход топлива:

  • по городу – 18,3 л.;
  • за городом – 10,5 л.;
  • комбинированный – 13,5 л.

Ещё один недостаток – перерасход масла. Если допускать загрязнение дросселя, неизбежно появление плавающих оборотов. Для поддержания двигателя в нормальном состоянии необходимо производить раскоксовку, замену свечей и чистку форсунок.

Ремонтопригодность двигателя и доступность запасных частей – на высшем уровне. Производитель заявил ресурс пробега, один из самых высоких для всех моторов, к которым приложили руку японские конструкторы – 400 тыс.км. На практике эта цифра совершенно спокойно доходит без капремонта до полумиллиона.

Блок: 5/5 | Кол-во символов: 1570
Источник: https://motorist.expert/hyundai/sonata.html

Седьмое поколение (LF, 2015—наст.время)

 

Hyundai Sonata VII (LF)

Седьмая Соната была представлена в Южной Корее в конце марта 2014 года, а немного позже ​​в Америке на Международном автосалоне. В США автомобиль пользовался бо́льшим спросом, чем на родине. Помимо Кореи сборка автомобиля осуществлялась в Китае, Корее, России и США.

В марте 2017 года было проведено сильное обновление автомобиля. Внешний вид был существенно изменен. Редизайну подверглись фары освещения, задние фонари, радиаторная решетка и светодиодное освещение. Передняя часть стала похожа на Grandeur/Azera шестого поколения. Интерьер также был переделан — изменили приборную панель, вентиляционные отверстия, рулевое колесо, рычаг переключения передач, добавлен большой сенсорный экран. В 2018 году был добавлен средний уровень отделки салона SEL, помимо уже имеющихся SE and Eco.

 

Hyundai Sonata VII, вид сзади

Линейка бензиновых 4-х цилиндровых рядных двигателей представляет собой следующие модели — 1.6 литра (G4FJ, Gamma T-GDI I4, с турбонаддувом) мощностью 177 л.с., 2.0 литра (Nu MPI I4) мощностью 154 л.с., 2.0 литра (Theta I4, с турбонаддувом) мощностью 245 л.с., 2.4 литра (Theta MPI I4) мощностью 171 л.с. и 2.4 литра (Theta GDI I4) мощностью 178 л.с. Дизельный мотор одной модификации объемом 1.7 литра (D4FD, U2 I4, с турбонаддувом) мощностью 139 л.с. Коробок передач четыре варианта — 6-ти и 8-ми ступенчатый автомат, 7-ми ступенчатая роботизированная коробка с двойным сцеплением или 6-ти ступенчатая механика.

 

Hyundai Sonata VII, вид сбоку

 

Hyundai Sonata VII, место водителя

 

Hyundai Sonata VII, задние сиденья

Блок: 8/8 | Кол-во символов: 1611
Источник: http://www.HyundaiBook.ru/Sonata

Количество проданных автомобилей Hyundai Sonata в США

1980 1981 1982 1983 1984 1985 1986 1987 1988 1989
34,698
1990 1991 1992 1993 1994 1995 1996 1997 1998 1999
29,840 26,421 17,196 15,420 13,339 17,055 14,616 22,128 14,144 30,022
2000 2001 2002 2003 2004 2005 2006 2007 2008 2009
45,983 62,385 68,085 82,330 107,189 130,365 149,513 145,568 117,357 120,028
2010 2011 2012 2013 2014 2015 2016 2017 2018 2019
196,623 225,961
Блок: 9/11 | Кол-во символов: 489
Источник: https://ru.wikipedia.org/wiki/Hyundai_Sonata
Кол-во блоков: 16 | Общее кол-во символов: 16289
Количество использованных доноров: 5
Информация по каждому донору:

  1. https://www.drive.ru/news/532fe83695a65627298b45b5.html: использовано 1 блоков из 2, кол-во символов 3673 (23%)
  2. https://ru.wikipedia.org/wiki/Hyundai_Sonata: использовано 4 блоков из 11, кол-во символов 4586 (28%)
  3. http://www.HyundaiBook.ru/Sonata: использовано 2 блоков из 8, кол-во символов 2495 (15%)
  4. https://avto.tatar/news_items/hyundai-sonata-istoriya-sozdaniya-i-razvitiya-modeli: использовано 1 блоков из 4, кол-во символов 16 (0%)
  5. https://motorist.expert/hyundai/sonata.html: использовано 3 блоков из 5, кол-во символов 5519 (34%)


Поделитесь в соц.сетях:

Оцените статью:

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...

Добавить комментарий