История Porsche 911 GT, эволюция и изменения

В конце прошлого года произошло важное событие для всех поклонников марки Porsche — выход новой генерации модели 911. А буквально пару недель назад прошла презентация этого автомобиля в московском ГУМе. FURFUR решил подробно рассмотреть новинку в разрезе эволюции всех ее предшественников.

Блок: 1/4 | Кол-во символов: 289
Источник: http://www.furfur.me/furfur/culture/culture/157799-porsche-911

Первая ласточка (1963-1973)

Концепт 901 1963 года ознаменовал старт производства модели и если бы Porsche в то время сказали, что эта история затянется почти на шесть десятилетий, они искренне бы удивились и повеселились. Любителям подробностей напомним, что индекс 901 изменили на 911, чтобы прекратить конфликт по этому поводу с Peugeot.

Концепт был разработан как более крупная и более практичная версия модели 356 с дополнительной парой сидений. Критики быстро накинулись на компанию за сдвиг фокуса с чисто спортивных автомобилей.

В первые 911 устанавливались двухлитровые двигатели мощностью всего в 130 лошадей. В течение следующего десятилетия увеличивались как размеры двигателей, так и их мощность, что сделало возможным появление одного из самых желанных ранних 911 — 213-сильной Carrera RS.

Блок: 2/12 | Кол-во символов: 802
Источник: https://topgearrussia.ru/news/39000-galereya-+kratkaya+istoriya+porsche+911

Исторический номер


Изначально индекс 911 был не более чем заводским номером одной из многих моделей Porsche, но из-за небывалого рыночного успеха модели руководство компании сделало его именем собственным, которым в дальнейшем стали обозначать все поколения этой линейки.

Особенностью модели, впервые представленной на международной автомобильной выставке во Франкфурте-на-Майне в 1963 году, стало размещение оппозитного шестицилиндрового мотора позади задней оси. В истории мирового автопрома для машин с мотором большой мощности такая конструкция до сих пор применяется достаточно редко, и еще реже она оказывается успешной, однако Porsche в каждом поколении удается создавать автомобили с техническими характеристиками, полностью соотносящимися запросам времени. Именно поэтому каждое новое поколение 911-й с энтузиазмом встречается ценителями и поклонниками.

Еще одна уникальная особенность Porsche 911 — его внешний вид. Производители традиционно придерживаются основных дизайнерских черт, имеющих корни в самом первом поколении, что обеспечивает узнаваемость автомобиля с любого ракурса. 

Блок: 2/5 | Кол-во символов: 1109
Источник: https://trendymen.ru/blogs/cars/1549/

Porsche 911 (кузова 901 и 911) – 1964-1974 годы

Первый Porsche 911 родился в эскизах Фердинанда Порше (младшего) в 1959 году. Машина носила черты предшественников в лице VW Kafer и Porsche 356: имела пологий задний свес, минимум прямых линий и большие округлые фары. Но заднемоторная компоновка к 60-м уже считалась устаревающей, выпуск спорткара в таком формате был затруднен, так что до запуска в серию новой модели прошло 4 года.

Ранний 911 © Top Speed

В 1967 году появилась новая модификация кузова «тарга»: кабриолет с дугой безопасности за сидениями. Изначально она предлагалась только в США, но через год стала доступна и на других рынках.

911 Targa 1967 © 1ZOOM.RU

В 1969 году номер кузова изменили с 901 на 911. При сохранении общего облика, он получил смещенную назад заднюю ось (без удлинения авто), что было сделано для улучшения развесовки. Также была усилена несущая часть кузова. Также в этом году впервые был использован механический инжектор мотора, вместе карбюраторов Weber.

Porsche 911 1970. Заднее колесо сместилось немного назад © VERcity

В 1973 году изменения коснулись аэродинамического обвеса кузова. Автомобиль обзавелся антикрылом сзади, улучшающим зацеп с трассой.

911 Carrera 1973 с антикрылом © Supercars.net

Блок: 2/8 | Кол-во символов: 1240
Источник: https://retrocars.me/kak-menyalsya-oblik-porsche-911-qgr5tmkw

Технические характеристики

Схема подвесок не изменилась, что означает наличие стоек типа McPherson спереди и многорычажки сзади. Эволюция не обошла стороной и тормозные механизмы, что логично — моторы у 911 стали производительнее. Базовым будет новый шестицилиндровый оппозитник рабочим объемом 3,4 л и мощностью 350 сил вместо «шестерки» 3,6, выдающей 345 л. с. А модификациям Carrera S достанется прежний, но модернизированный агрегат 3,8, с которого снимут 400 «лошадей» вместо 385. Оба мотора R6 комплектуются непосредственным впрыском топлива, а в паре с ними могут работать семиступенчатые «механика» и преселективный «Порше-доппелькупплунгсгетрибе» (PDK).

Под стать техническим совершенствованиям (именно так, а не наоборот) внешность нового «Порше» также претерпела ряд изменений. Автомобиль изрядно подрос в габаритах — купе стало больше почти по всем параметрам. К примеру, длина увеличилась на 56 мм (до 4491 мм), а ширина — на 65 (до 1873 мм). Базу растянули до 2450 мм. Кстати, адепты заднемоторных «Порше» могут быть спокойны: новый 911 не стал среднемоторным — по заверению конструкторов, центр тяжести двигателя по-прежнему находится за задней осью. Уменьшилась только высота автомобиля — с 1310 до 1290 мм, добавив, таким образом, стремительности силуэту. К слову, несмотря на увеличившиеся габариты, масса автомобиля снизилась на 45 кг за счет расширенного применения крылатого металла.

Салон после разделения пространства водителя и пассажира центральным тоннелем на манер модели Panamera еще больше напоминает гоночный кокпит вкупе с комбинацией приборов с пятью круглыми циферблатами (один из них — многофункциональный дисплей с высоким разрешением), расположенным по центру тахометром и замком зажигания слева от рулевого колеса. Словом, в этом плане тоже все как раньше, но снова «более лучше».

Блок: 3/4 | Кол-во символов: 1814
Источник: http://www.furfur.me/furfur/culture/culture/157799-porsche-911

Предшественники нового Porsche

Тот самый автомобиль, с которого все началось. Детище самого Фердинанда Порше: модель 911 была впервые показана публике на Франкфуртском автосалоне в 1963 году в качестве замены 356. Первоначально автомобиль планировали назвать 901, даже успели выпустить несколько моделей, носящих такое имя. Однако, эксклюзивное право на выпуск автомобилей с трехзначным обозначением с использованием цифры 0 посередине во Франции имела компания Peugeot. Чтобы не менять маркировку авто, поставляющихся французам, немцы вынуждены были переименовать модель. 

911 оснащался 2-литровым 6-цилиндровым двигателем мощностью 128 лошадиных сил. Эта модель выпускалась на протяжении более двух десятилетий (естественно, с увеличением мощности и объема двигателя). Стоит отметить, что уже тогда автомобиль был далеко не из дешевых в содержании, однако, это не стало препятствием на пути к всеобщему признанию. Он был невероятно удобен, в то же время обладал весьма коварным характером, обусловленным особенностью компоновки. Не обошли стороной эту модель и специальные версии. Самая сумасшедшая из них — Carrera RS — имела мотор объемом 2,7 литра.

Для 1987 модельного года компания Porsche предложила немало нововведений. Тогда 911 мало чем отличался от предшественника, а, например, 964 был оснащен передовым для тех времен оборудованием: ABS и усилителем руля. В 1987-м объем двигателя новинки увеличился до 3,6 литров — это был первый 911, у которого передние колеса также получали часть крутящего момента двигателя. Именно тогда была введена новая модель Carrera 4 с приводом на все колеса. Одновременно продолжался выпуск заднеприводной Carrera. 

Турбовариант, отсутствовавший несколько лет, повторно вышел на сцену в 1990 году. Первоначально автомобиль оснащался тем же 3,3-литровым 6-цилиндровым двигателем мощностью 320 л. с. Позже модель получила 3,6-литровый агрегат, производящий более 350 лошадиных сил.

Следующим поколением стал автомобиль с индексом 993 — по мнению редакции, один из самых красивых «девятьсот одиннадцатых» в истории модели. Автомобиль, продажи которого стартовали в 1994 году, был последним «девятьсот одиннадцатым», оснащавшимся оппозитниками с воздушным охлаждением. Новая версия принесла с собой новую многорычажную заднюю подвеску, которая сделала заднемоторный автомобиль более послушным. 

Через два года после запуска 993 на свет появился 993 Turbo. Не с одной, а уже двумя турбинами, подающими высокое давление в 3,6-литровый двигатель, мощность которого была увеличена до более чем 400 л. с. Наличие полного привода позволяло худо-бедно справляться с автомобилем горе-водителям. Настоящим же монстром стала облегченная версия GT2 с таким же двигателем, как у Turbo, но обладающая приводом только на задние колеса.

Новый 911 с заводским индексом 996 был оснащен 3,4-литровым 6-цилиндровым двигателем с водяным охлаждением. Несмотря на все недовольства, касавшиеся прежде всего оформления передней части автомобиля, в частности сложносочинtнных фар вместо традиционных эллипсов, новому 996 удалось сохранить легко узнаваемые черты 911.

Также выпускались и все традиционные версии 911: Carrera, Carrera 4, Turbo и GT2. Несколько позже появился безумный GT3, терроризировавший соперников на трассах по всему миру. Даже лишившись изрядной доли харизмы, он продолжал завоевывать рынок.

911 (997) Carrera считается одним из лучших автомобилей, вышедших из Штутгарта. В нем отчетливо читаются черты предыдущих моделей, в то же время кузовные панели были спроектированы с чистого листа. Благодаря обширному применению алюминия и высокопрочных сталей в конструировании этого «Порше» удалось достигнуть высоких показателей жtсткости на кручении наряду со значительным снижением общего веса.

Схема подвесок не изменилась — стойки McPherson спереди и многорычажка сзади. Новая модель была оснащена множеством самых современных технологий — например, активными амортизаторами PASM, представляющими собой газовые стойки Bilstein с электронно управляемым перепускным клапаном. Базовая модель получила 3,6-литровый двигатель, в то время как Carrera S оснащался 3,8-литровым агрегатом. 

997 Turbo, оснащенный первым бензиновым двигателем Porsche, имевшим турбонагнетатель с переменной геометрией, был самым мощным 911 за всю историю марки. До тех пор, пока не прибыл 612-сильный GT2 RS. Однако, самым важным событием стало появление новой коробки передач — семидиапазонного «робота» PDK с двумя сцеплениями, позволявшей менять передачи за несколько сотых долей секунды. Базовой коробкой осталась ручная с шестью передачами. Автомобиль серии 997 стал одним из самых успешных в истории модели 911 — с 2005 по 2007 год было продано свыше ста тысяч купе и кабриолетов.

Блок: 4/4 | Кол-во символов: 4681
Источник: http://www.furfur.me/furfur/culture/culture/157799-porsche-911

964 (1989-1994)

964 появился в конце 80-х годов и принес с собой слегка обновленный стиль и целую кучу новых технологий. Фактически, он был обновлен на 85 процентов. Впервые появился полный привод, как и другие технологические вкусняшки вроде усилителя руля, ABS и подушек безопасности.

До недавнего времени их можно было купить из первых рук за вполне доступные деньги. А все потому, что его дизайн был признан наименее привлекательным в истории модели 911. Кстати, многие из них сейчас становятся донорами для проектов Singer, хотя 964 RS является одной из самых популярных версий этого поколения.

Блок: 4/12 | Кол-во символов: 598
Источник: https://topgearrussia.ru/news/39000-galereya-+kratkaya+istoriya+porsche+911


Поколение 2013


В конце прошлого года Porsche порадовало поклонников сразу двумя новинками из семейства 911-х: Porsche 911 Carrera 4 и 4S. Если быть точным, модель получила даже не две, а сразу четыре модификации: в дополнение к классическому корпусу, были представлены два кабриолета Carrera 4 и Carrera 4S.

Все четыре модификации оснащены семиступенчатой коробкой передач и двигателями объемами 3,4 и 3,8 литров и мощностью 350 и 400 лошадиных сил соответственно. Разработчики постарались максимально снизить вес новых моделей, так, новое купе получилось на 65 кг легче своего предшественника. Средний расход топлива самой экономичной модификации из всей четверки равен 8,6 л на 100 км, а самый «прожорливый» из всех тратит около 9,2 л на сотню. С места до сотни купе 911 Carrera 4 разгоняется за 4,5 с.

Стоимость купе последнего поколения Porsche 911 Carrera 4 составляет около 5 500 000 рублей, а стоимость кабриолета — более 6 000 000 рублей.

Блок: 4/5 | Кол-во символов: 963
Источник: https://trendymen.ru/blogs/cars/1549/

997 (2004-2008)

В 2004 году в Porsche все же решили вернуться к традиционному виду передних фар в новом поколении 911. Внешне отличий от 996 было не так много, однако линии кузова стали более четкими. У всех версий была мощность более 300 лошадей, а новый GT2 получил целых 540.

И снова скептики вступили в бой, заявив снова о предательстве истинного характера модели из-за менее чувствительного руля и уменьшения экстремальности вождения за счет лучшего сцепления с дорогой.

Блок: 8/12 | Кол-во символов: 474
Источник: https://topgearrussia.ru/news/39000-galereya-+kratkaya+istoriya+porsche+911

991.2 (2015-2018)

…это было отличное обновление, которое подарила Carrera 3,0-литровые шестицилиндровые турбомоторы, а GT3 и GT3 RS получили дополнительный заряд мощности за счет принудительного впрыска.

Это обновление снова расстроило пуристов, но они уже успели привыкнуть к электроусилителю, PDK, водяному охлаждению двигателя и другим нововведениям. На долю рестайлингового поколения 991 пришлось немало знаковых событий: выпуск миллионного 911, появление самого мощного 911 (700-сильного GT2 RS), который даже умудрился установить рекордное время на Нюрбургринге, прекрасная Carrera T, отличный трековый 935, ставший лебединой песней 991.

Блок: 11/12 | Кол-во символов: 646
Источник: https://topgearrussia.ru/news/39000-galereya-+kratkaya+istoriya+porsche+911

992 (с 2018 года)

Видели? Посмотрите. С одной стороны, ничего кардинального, но сзади — широкая диодная полоса от крыла до крыла и расширенная колея для всех версий, а не только полноприводных и созданных специально для треков.

По технической части также никакой революции — у Carrera все те же шестицилиндровые турбовые двигатели, только немного более мощные и более экологичные. Но это поколение может стать первым, в котором появится гибридная версия.

Блок: 12/12 | Кол-во символов: 454
Источник: https://topgearrussia.ru/news/39000-galereya-+kratkaya+istoriya+porsche+911
Кол-во блоков: 17 | Общее кол-во символов: 14397
Количество использованных доноров: 4
Информация по каждому донору:

  1. https://retrocars.me/kak-menyalsya-oblik-porsche-911-qgr5tmkw: использовано 2 блоков из 8, кол-во символов 2121 (15%)
  2. https://topgearrussia.ru/news/39000-galereya-+kratkaya+istoriya+porsche+911: использовано 6 блоков из 12, кол-во символов 3420 (24%)
  3. https://trendymen.ru/blogs/cars/1549/: использовано 2 блоков из 5, кол-во символов 2072 (14%)
  4. http://www.furfur.me/furfur/culture/culture/157799-porsche-911: использовано 3 блоков из 4, кол-во символов 6784 (47%)


Поделитесь в соц.сетях:

Оцените статью:

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...

Добавить комментарий