История BMW X1, эволюция и изменения

Рестайлинговый кроссовер BMW X1 изменился в эволюционном ключе, получив новые бамперы, видоизмененную головную оптику и подретушированную радиаторную решетку.

Корпуса внешних зеркал стали чуть уже, и это ослабило и ранее не слишком выраженную внедорожную атрибутику. На североамериканском рынке, где новинка дебютировала, она будет предлагаться с 4-цилиндровым 2-литровым бензиновым двигателем мощностью 240 л.с., а также с 3-литровым 300-сильным бензиновым V6. В Европе моторная линейка сохранит бензиновые “четверки” мощностью от 150 до 245 л.с. и турбодизели, развивающие от 143 до 204 л.с. Базовые версии по-прежнему имеют заднеприводную компоновку. “Старшим” моделям положен полный привод. Выпускать обновленный BMW X1, как и предыдущий, будут на заводе в Лейпциге.

Блок: 1/2 | Кол-во символов: 776
Источник: http://www.MotorPage.ru/BMW/X1/last/newmodel/jevoljucija_%E2%80%9Cedinichki%E2%80%9D.html

BMW X1 xDrive 25i

Нравится

Это вместительная машина, которая свежо выглядит и здорово едет

Не нравится

Это больше не билет в мир BMW. Вместе с полноценным оснащением нас ждет полноценная стоимость

Вердикт

Это совсем не тот Х1. Ни по езде, ни по идеологии. Понравится тем, кто не представляет BMW без опций и готов за это платить

1998 см3, 4 цил., 231 л.с., 350 Нм

6,4 л./100 км., 0-100 км/ч за 6,5 с, 235 км/ч

BMW называет свою «трешку» core of the brand: ядро бренда, его основа. Это модель, которая во всех странах продается лучше всех других. Радикально менять что-то в таком важном продукте — опасно. Но обновления нужны. С «икс первым» в BMW обошлись иначе: просто устроили революцию. У «трешки» — эволюция. И оба этих решения кажутся абсолютно продуманными. Устаревшее нужно было поправить, а удачное — не трогать. Насколько сильно не трогать? Разберемся…

###Пара вопросов к новой «трешке» BMW

В Австрии, где проходил тест новых BMW, нам дали порулить всеми поколениями «трешки», начиная с 21-го кузова (1975-1983 годы). Каждая из этих машин имеет пробег не больше 8 тысяч километров и постоянно обслуживается, что позволяет поддерживать ее в состоянии нового автомобиля. Благодаря этим машинам мы поняли, как они ездили, когда были новыми. И еще мы поняли, какой огромный диапазон поиска был у BMW. Е21 – это удобная утилитарная машина, без лишнего пафоса и искры. Е30 – невероятно спортивная и управляемая, которая отличается от 21-ой как кнут от пряника. Е36 вновь ушла от спорта в сторону комфорта, став заметно крупнее.

Со временем каждое новое поколение все меньше отличалось от предшественника, и вот настал день, когда первый вопрос, который хочется задать, глядя на новую машину…

####Так чем же она отличается от предыдущей «трешки»?

Приглядитесь к бамперам: они немного другие. И это не все. Еще здесь новые диодные фары (опция) и новые задние фонари. И несколько новых штрихов в салоне…

Ксенона у «трешки» больше нет. Либо галоген, либо сразу LED (опционально, конечно)

####И все?

Ну, нет. Самое главное нововведение: новые моторы. Теперь версии 335i нет – вместо нее появилась модификация 340i (там тоже трехлитровый мотор, только более мощный).

####Что за новый мотор?

Это мотор новой серии B58. Три литра, турбо, 326 сил (вместо 306 сил у 335i) и разгон до сотни за 5,1 секунды. Мы выходим на безлимитный автобан, нажимаем газ в пол и погружаемся в ровный разгон. Пока стрелка спидометра не упрется в максимальное значение.

В этом году третьей серии исполняется 40 лет. И в честь этого… Пока ничего не произошло

####Чуть выше промелькнуло, что новых двигателей несколько

Верно. Двигатели новой серии «В» – это такой набор-конструктор из полулитровых цилиндров, соединенных вместе. Например, полуторалитровые моторы – это три цилиндра в ряд. Двухлитровые – четыре (Капитан Очевидность у нас на полставки).

Кстати, базовым мотором для «трешки» станет как раз полуторалитровый трехцилиндровый мотор в 136 лошадей. Всего будет четыре бензиновых версии: 318i (1,5 литра 136 сил), 320i (2 литра, 184 силы, полный и задний привод), 330i (2 литра, 252 силы, полный и задний привод) и 340i (3 литра, 326 сил, полный и задний привод). Нам пока довелось прокатиться на самой мощной, 340-й.

####И как она?

Помимо большей мощности, у этого мотора меньше турбояма, за счет более короткого пайпинга (турбина здесь, как и раньше, твин-скролл). Сама турбина интегрирована в выпускной коллектор вместе с собственной системой охлаждения (у нее даже есть собственный насос). То есть все это теперь является фактически одной деталью. Плохая новость в том, что если ваша турбина накроется, замене подлежит весь узел, вместе с коллектором. Хорошая новость – инженеры BMW уверяют, что этого не произойдет. Слишком уж много машин они переводят на эту схему, и слишком много испытаний они провели.

Еще этот мотор укутан в специальную капсулу, состоящую из семи частей. Благодаря ей, мотор дольше остывает и быстрее выходит на рабочую температуру. Инженеры подсчитали, что после ночи простоя температура мотора будет на 10 градусов выше. И с утра его будет легче завести. Для нашей страны – самое то. И шумоизоляция с ним лучше.

####А с подвеской и рулевым что-нибудь делали?

Рулевое слегка перенастроили, но нам оно не очень понравилось. Около «нуля» есть легкая пустота. В остальном машина рулится очень хорошо. Подвеска стала немного жестче, но мы этого, честно признаться, не почувствовали.

Новая модель 340i – это еще ближе к «эмке», чем было раньше с 335-ой. Если вы не живете трек-днями, то покупать M стало невыгодно. Ведь разогнаться до 250 или спалить задние покрышки можно намного дешевле

####Короче, сколько денег готовить?

Мы уже публиковали таблицу цен на новую «Трешку». К примеру, самую кислую трехцилиндровую версию в BMW оценили в 1 560 000 рублей (разумеется, за базовую комплектацию). А начальная цена на объезженную нами 340i – 2 600 000 рублей. Это немало. Если забыть о том, что M3 начинается с четырех миллионов…

BMW 3 series 340i BMW X1 xDrive 25i BMW X1 xDrive 25d
Тип двигателя Бензин, турбо, 6 цил. Бензин, турбо, 4 цил. Дизель, битурбо, 4 цил.
Рабочий объем 2998 см³ 1998 см³ 1995 см³
Макс. мощность, л.с./об/мин 326/5500-6500 231/5000-6000 231/4400
Макс. момент, Нм/об/мин 450/1380-5000 350/1250-4500 450/1500-3000
Тип привода задний полный полный
Трансмиссия Механика, 6 ст. или автомат Steptronic, 8 ст. Автомат Steptronic, 8 ст. Автомат Steptronic, 8 ст.
Передняя подвеска Независимая, пружинная, McPherson Независимая, пружинная, McPherson Независимая, пружинная, McPherson
Задняя подвеска Независимая, многорычажная, пружинная Независимая, многорычажная, пружинная Независимая, многорычажная, пружинная
Тормоза Передние и задние – дисковые, вентилируемые Передние и задние – дисковые, вентилируемые Передние и задние – дисковые, вентилируемые
Габариты (ДхШхВ), мм 4633 x 1811 x 1429 4439 x 1821 x 1598 4439 x 1821 x 1598
Колесная база, мм 2915 2670 2670
Масса, кг 1530 1540 1575
Макс. скорость, км/час 250 235 235
Разгон 0-100 км/ч, с 5,1 6,5 6,6
Расход топлива (комб.), л/100 км 6,8 6,4 5
Блок: 2/2 | Кол-во символов: 5942
Источник: https://motor.ru/testdrives/bmwx1.htm

Покупка Land Rover

В 1994 году кон­церн BMW купил Land Rover у ком­па­нии British Aerospace (BAe), сум­ма сдел­ки пре­вы­си­ла 800 мил­ли­о­нов фун­тов. Тем не менее, не смот­ря на то, что груп­па Rover объ­яви­ла о росте про­даж на 35% через 8 меся­цев после заклю­че­ния сдел­ки, ком­па­ния нахо­ди­лась в упад­ке. Про­бле­мы с недо­сто­вер­ны­ми дан­ны­ми о про­да­жах, низ­кой про­дук­тив­но­стью и посред­ствен­ным каче­ством вско­ре поста­ви­ли под угро­зу пре­стиж BMW, кото­ро­му уда­лось окон­ча­тельно офор­мить сдел­ку все­го за 10 дней.

Семья Квандт, вла­де­ю­щая 46% акций ком­па­нии, поста­ви­ли под сомне­ние рен­та­бель­ность сдел­ки, когда Land Rover начал нести убыт­ки более, чем в 1 мил­ли­он фун­тов еже­днев­но.

Блок: 2/4 | Кол-во символов: 731
Источник: https://sis-motors.ru/news/2015/04/16/bmw-x-history/

Первая модель X5

Тем не менее, сдел­ка сыг­ра­ла огром­ную прак­ти­че­скую роль в раз­ви­тии кон­цер­на BMW в дол­го­сроч­ной пер­спек­ти­ве, посколь­ку поспо­соб­ство­ва­ла появ­ле­нию их пер­во­го вне­до­рож­ни­ка — BMW X5 E53. Новин­ка уви­де­ла свет в 1999 году на Меж­ду­на­род­ной авто­мо­биль­ной выстав­ке в Дет­рой­те, X5E53 пред­став­лял собой пол­но­при­вод­ный авто­мо­биль с рас­пре­де­ле­ни­ем 62% тяги на зад­ние коле­са, что при управ­ле­нии поз­во­ля­ло почув­ство­вать себя за рулем клас­си­че­ско­го BMW. Бла­го­да­ря плав­но­сти хода, X5 пози­ци­о­ни­ро­вал­ся как спор­тив­ный вне­до­рож­ник (SAV) BMW с тех пор, как он стал попу­ляр­ным сре­ди авто­лю­би­те­лей.

BMW дав­но вына­ши­ва­ла идею созда­ния вне­до­рож­ни­ка пре­ми­ум клас­са, одна­ко, реа­ли­зо­вать это уда­лось толь­ко после сли­я­ния с Rover Group. Мно­гие тех­но­ло­гии и дизай­нер­ские реше­ния были поза­им­ство­ва­ны у моде­ли Land Rover L322. Напри­мер, систе­ма помо­щи при спус­ке (Hill Descent System), вне­до­рож­ная систе­ма управ­ле­ния дви­га­те­лем и раз­рез­ные зад­ние фона­ри. В про­цес­се рабо­ты BMW опи­ра­лись на зна­ния и опыт сотруд­ни­ков Rover Group.

В 2000 году ком­па­нии BMW уда­лось про­дать более 25 тысяч моде­лей X5 в Соеди­нен­ных Шта­тах. Тем не менее, на новую модель обру­шил­ся шквал кри­ти­ки. Авто­мо­биль смот­рел­ся слиш­ком гро­мозд­ким и уста­рев­шим, а его вне­до­рож­ные воз­мож­но­сти были весь­ма огра­ни­че­ны.

В свя­зи с этим мно­гие зада­ют­ся вопро­сом, к како­му клас­су отне­сти X5?

Несмот­ря на кри­ти­че­ские отзы­вы, кон­церн BMW невоз­му­ти­мо про­дол­жил рабо­ту над сво­им дети­щем. В 2002 году была выпу­ще­на спор­тив­ная вер­сия X5 — 4.6 iS. Модель была осна­ще­на бен­зи­но­вым дви­га­те­лем V8 с объ­е­мом 4.6 лит­ров, что сде­ла­ло его «самым быст­рым вне­до­рож­ни­ком на пла­не­те». В 2003 году был про­из­ве­ден рестай­линг X5 — 4.6-литровый дви­га­тель был заме­нен на дви­жок 4.8 лит­ра N62. К тому вре­ме­ни X5 начал при­об­ре­тать попу­ляр­ность сре­ди поку­па­те­лей. Еже­год­но BMW про­из­во­ди­ли более 100 000 авто­мо­би­лей, а в 2001 и 2002 годах X5 заво­е­вал зва­ние «Луч­ший люк­со­вый вне­до­рож­ник» в Австра­лии.

Посте­пен­но BMW нача­ли стро­ить пла­ны по рас­ши­ре­нию линей­ки авто­мо­би­лей X-серии.

Блок: 3/4 | Кол-во символов: 2267
Источник: https://sis-motors.ru/news/2015/04/16/bmw-x-history/

Дальнейшее развитие серии BMW X

X3, постро­ен­ный на базе 3-й серии, был выпу­щен в 2003 году и посту­пил в про­да­жу на сле­ду­ю­щий год. Ком­пакт­ный крос­со­вер X3 был рас­кри­ти­ко­ван за «отсут­ствие плав­но­сти хода, аске­тич­ный инте­рьер, низ­кую про­хо­ди­мость и высо­кую цену». Тем не менее, как и с X5 ком­па­ния BMW еже­год­но усо­вер­шен­ство­ва­ла кон­струк­цию авто­мо­би­ля, в резуль­та­те чего, про­да­жи пер­во­го поко­ле­ния X3 достиг­ли более 600 000 еди­ниц по все­му миру. Это так­же был пер­вый вне­до­рож­ник, обо­ру­до­ван­ный интел­лек­ту­аль­ной систе­мой пол­но­го при­во­да xDrive.

По слу­чаю 15-ого юби­лея BMW X5 ком­па­ния офи­ци­аль­но заяви­ла в пресс-рели­зе о систе­ме xDrive:«Это новая систе­ма, внед­рен­ная на Х5, поз­во­ля­ю­щая гиб­ко рас­пре­де­лить тягу на коле­са, бла­го­да­ря вза­и­мо­дей­ствию систе­мы ста­би­ли­за­ции (DSC) и быст­ро­дей­ству­ю­щей элек­трон­но управ­ля­е­мой мно­го­дис­ко­вой муф­ты раз­да­точ­ной короб­ки».

Сего­дня систе­ма xDrive доступ­на опци­о­наль­но на Х1 и Х3, в то вре­мя как для Х5 и Х6 она явля­ет­ся стан­дарт­ной опци­ей.

После появ­ле­ния X3 ком­па­ния BMW нача­ла актив­но раз­ви­вать линей­ку X-серии. Это при­ве­ло к созда­нию вто­ро­го поко­ле­ния X5 (E70) в 2007 году и абсо­лют­но новой моде­ли X6 (E71) в 2008 году.

Бла­го­да­ря «повы­шен­ной ком­фор­та­бель­но­сти, сало­ну пре­ми­ум-клас­са и пре­вос­ход­ной систе­ме при­во­да» новый X5 полу­чил мно­го­чис­лен­ные пре­мии. По вер­сии немец­ко­го изда­ния AutoBild, X5 два­жды побе­дил в номи­на­ции «Луч­ший авто­мо­биль года»  в 2007 и 2008 годах. Так­же два года под­ряд по рей­тин­гу Аме­ри­кан­ско­го инсти­ту­та без­опас­но­сти дорож­но­го дви­же­ния (America’s Insurance Institute for Highway Safety (IIHS) моде­ли X5 была при­суж­де­на Золо­тая награ­да “Top Safety Pick” (За выс­шую без­опас­ность). Мил­ли­он­ный экзем­пляр X5 был собран на заво­де BMW в июне 2010 года.

Модель X6, с дру­гой сто­ро­ны, ста­ла пер­вым спор­тив­ным крос­со­ве­ром с кузо­вом Sports Activity Coupé (SAC). Эта модель соче­та­ет в себе воз­мож­но­сти вне­до­рож­ни­ка (SUV) и дизайн купе. Несмот­ря на то, что кри­ти­ки несколь­ко скеп­тич­но отнес­лись к дан­ной моде­ли, высо­кие пока­за­те­ли про­даж были отме­че­ны на Ближ­нем и Сред­нем Восто­ке, в Индии, Китае и Рос­сии. По сло­вам блогге­ра BMWBLOG Vanja Klajaic, «X6 предо­ста­вил потре­би­те­лям вели­ко­леп­ные ходо­вые каче­ства соеди­нён­ные с неко­то­ры­ми вне­до­рож­ны­ми воз­мож­но­стя­ми и вопло­ще­ние сти­ля, повы­шен­но­го ком­фор­та и удоб­ства для дли­тель­ных путе­ше­ствий». Пер­вое поко­ле­ние X6 разо­шлось более 250 000 экзем­пля­ра­ми по все­му миру и ком­па­ния BMW заяви­ла о пре­зен­та­ции вто­ро­го поко­ле­ния на Меж­ду­на­род­ной Авто­мо­биль­ной Выстав­ке в Пари­же в 2014 году.

Более того, в 2009 году немец­кий авто­кон­церн, вооду­шев­лен­ный успе­хом X6 и X5, а так­же «вдох­нов­лен­ный мно­го­обе­ща­ю­щим потен­ци­а­лом X-линей­ки BMW», при­нял реше­ние доба­вить «про­ка­чен­ных» двой­ня­шек в ассор­ти­мент спорт­ка­ров от BMW M GmbH в 2009 году. Начин­кой этих шикар­ных вне­до­рож­ни­ков стал М-дви­га­тель TwinPower Turbo V8 с мощ­но­стью 555 лоша­дин­ных сил. Он раз­го­ня­ет авто­мо­биль с места до 100 км/ч за 4,7 с, а его мак­си­маль­ная ско­рость  огра­ни­че­на элек­тро­ни­кой на отмет­ке 250 км/ч. Несмот­ря на то, что BMW все­гда заяв­ля­ли, что не соби­ра­ют­ся делать спор­тив­ные М вер­сии вне­до­рож­ни­ков в свя­зи с их круп­ны­ми габа­ри­та­ми, успех от про­из­вод­ства X-серии пре­взо­шел все ожи­да­ния.

Тем вре­ме­нем в 2010 году нача­лись про­да­жи X1 — ком­пакт­но­го вне­до­рож­ни­ка SAV, постро­ен­но­го на базе 1-ой серии. С того вре­ме­ни было про­да­но более 500 000 еди­ниц X1, а сама модель полу­чи­ла высо­кую оцен­ку за дизайн и тех­ни­че­ские харак­те­ри­сти­ки. Во мно­гих стра­нах X1 пози­ци­о­ни­ру­ет­ся как «наи­бо­лее доступ­ный авто­мо­биль BMW» и это поз­во­ли­ло заво­е­вать лояль­ность новых поку­па­те­лей.

Поз­же в 2011 году модель­ный ряд попол­нил­ся обнов­лен­ной вер­си­ей BMW X3. В том же 2011 году эта модель полу­чи­ла титул «Вне­до­рож­ник года» по вер­сии немец­ко­го авто­мо­биль­но­го жур­на­ла Off Road, а уже в пер­вой чет­вер­ти 2012 года наблю­дал­ся стре­ми­тель­ный при­рост объ­е­мов про­даж на 59%.

За послед­ние годы кон­церн BMW про­дол­жа­ют актив­но рабо­тать над линей­кой иксов. В про­шлом году уже тре­тье поко­ле­ние X5 (F15) посту­пи­ло в про­да­жу, а на Меж­ду­на­род­ной Авто­мо­биль­ной Выстав­ке того же года пуб­ли­ке была пред­став­ле­на обнов­лен­ная вер­сия X6. Сле­ду­ет напом­нить, что уже так­же появил­ся новый вне­до­рож­ник в кузо­ве спор­тив­но­го купе (SAC) — X4.

И это еще не все: в ско­ром вре­ме­ни модель­ный ряд так­же попол­нит­ся моде­лью X7 и малень­ким крос­со­ве­ром.

Сего­дня на каж­дый чет­вер­тый про­дан­ный авто­мо­биль BMW при­хо­дит­ся на модель X-серии. Фор­му­лой тако­го успе­ха явля­ет­ся при­вер­жен­ность кон­цер­на BMW посто­ян­но­му поис­ку и совер­шен­ство­ва­нию новых тех­но­ло­гий.

Источ­ник: BMW Blog

Блок: 4/4 | Кол-во символов: 5034
Источник: https://sis-motors.ru/news/2015/04/16/bmw-x-history/
Кол-во блоков: 6 | Общее кол-во символов: 14750
Количество использованных доноров: 3
Информация по каждому донору:

  1. https://motor.ru/testdrives/bmwx1.htm: использовано 1 блоков из 2, кол-во символов 5942 (40%)
  2. https://sis-motors.ru/news/2015/04/16/bmw-x-history/: использовано 3 блоков из 4, кол-во символов 8032 (54%)
  3. http://www.MotorPage.ru/BMW/X1/last/newmodel/jevoljucija_%E2%80%9Cedinichki%E2%80%9D.html: использовано 1 блоков из 2, кол-во символов 776 (5%)


Поделитесь в соц.сетях:

Оцените статью:

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...

Добавить комментарий