История Alfa Romeo SZ Купе, эволюция и изменения

Alfa Romeo SZ (Sprint Zagato) или ES-30 (Экспериментальный Спорткар 3.0 л.) — высокотехнологичный и количеством ограниченный спортивный автомобиль и дорожный концепт, производимый в 1989—1991 годах в партнерстве Центра Стиля Zagato, Центра стиля Alfa Romeo и Центра Стиля Фиат. Он был показан под номером ES-30 в 1989 году на Женевском Автосалоне как прототип от Zagato, хотя автомобиль был полностью построен им, но механическая часть была не их.

Блок: 1/6 | Кол-во символов: 450
Источник: https://ru.wikipedia.org/wiki/Alfa_Romeo_SZ

Одни восхищались им, а другие называли «монстром». И это прозвище, пожалуй, многое говорит о сильном дизайне купе Alfa Romeo SZ, построенном на основе выдающегося спортивного седана 75 IMSA

Озадачивает. Абсурдный. С характером. Уникальный. Эти четыре слова с очень разными значениями чаще всего можно услышать из уст тех, кто впервые столкнулся с купе Alfa Romeo SZ или родстером RZ. Уж чего-чего, а харизмы этой парочке не занимать. Над дизайном этих спортивных двухдверок совместно трудились Центры стиля Zagato, Alfa Romeo и FIAT. Результат их работы ошеломителен – отвесные борта и словно обрубленные острым ножом передок и корма автомобиля. Чистейшие линии последней – дань уважения прекрасному купе Giulietta SZ 1960 года, также появившемуся на свет стараниями Zagato. Однако, в более современной SZ как не старайтесь вы не найдёте ни следа гармонии той Alfa Romeo родом из 60-х.

Блок: 2/7 | Кол-во символов: 1005
Источник: https://ru.motor1.com/reviews/276258/alfa-romeo-sz-geroj-svoego-vremeni/

История развития

История компании началась в 1906 году, когда француз Александр Дарракк (Alexandre Darracq) открыл филиал по сборке машин. Филиал получил название Societa Anonima Italiana Darracq (SAID) – открытая итальянская компания Дарракка. Отсутствие покупателей заставило закрыть производство и в 1909 году перевести его на север страны. Новый завод был открыт в провинции Ломбардия, в местечке Портелло вблизи Милана.

На должность директора нового предприятия был назначен молодой инженер Уго Стелла (Ugo Stella), которому поручили разработать два двигателя 24 HP и 12 HP для будущих автомобилей.

1 января 1910 года было принято решение о начале производства первого из них, а в июне была основана новая фирма Anonima Lombarda Fabbrica Automobili («Акционерная автомобильная фабрика Ломбардии»), сокращенно ALFA («alfa» – итальянское написание слова «альфа»).

Старинный герб Милана (слева), принадлежавший раньше двум герцогским родам, правившим городом — Висконти и Сфорца, носит имя собственное il Biscione (что в переводе означает всего-навсего «уж»). Бисцион представлял собой лазурного змея на серебряном фоне, который держал в пасти человека

Современный герб — пурпурный крест на серебряном поле.

Компания Alfa Romeo использует сочетание обоих миланских гербов в своей эмблеме. В 1925—1945 годы змей-бисцион на эмблеме был черного цвета. Современный герб существенно упрощен, змея утратила детали — чешую, глаза, ноздри — и из ободка исчезли геральдические узелки. Красная фигурка человечка с раскинутыми руками иногда превращается в маленький крестик в зубах змеи, иногда — в змеиный язык.

Блок: 3/14 | Кол-во символов: 1617
Источник: http://wiki.zr.ru/%D0%98%D1%81%D1%82%D0%BE%D1%80%D0%B8%D1%8F_Alfa_Romeo

Характеристики

  • Двигатель: 3.0 л. V6 12 клапанов (2959 куб.см), выдавал 210 л.с. (154 кВт) при 6200 об/мин, Крутящий момент 245 Н/м при 4500 об/мин. Код двигателя: AR 61501
  • SZ: Была доступна только одна официальная раскраска кузова: Красный с серой крышей, кожаный салон
  • Одна чёрная модель для Андреа Загато (Andrea Zagato)
  • RZ: Только три официальных цвета: Красный с чёрной кожей, Желтый с чёрной кожей и Чёрный с красной отделкой.
  • Две модели были в сером цвете и одна в перламутровом белом
  • 1036 моделей SZ было выпущено (планировалось 1000), около 100 были экспортированы в Японию.
  • 284 моделей RZ было выпущено (планировалось 350)
Блок: 3/6 | Кол-во символов: 631
Источник: https://ru.wikipedia.org/wiki/Alfa_Romeo_SZ

Настоящая Alfa, истинная гордость

Спасаясь от очередного настигнувшего её финансового кризиса, Alfa Romeo в 1986 году вошла в состав «Фиата». Этот шаг болезненно переживали поклонники бренда, ведь он как минимум означал прощание с задним приводом (что 30 лет спустя исправила Giulia). Но в Арезе, похоже, решили дать «Альфе», которую все ещё хорошо знали и помнили такой какая она есть, шанс проявить себя напоследок. На фиальной стадии заключения договорённостей о переходе под крыло «Фиата» проекту SZ/RZ был дан зелёный свет. Что взяли за основу новой модели? Самое лучшее, что было на тот момент у Alfa Romeo – спортивный седан 75 IMSA. А это означает великолепный 3-литровый 210-сильный V6 под капотом, задний привод и смещённая к задней оси ради лучшей развесовки коробка передач (схема transaxle). Что до производительности, то максимальная скорость модели составляла 245 км/ч, а разгон до сотни занимал 7 с.

Блок: 3/7 | Кол-во символов: 916
Источник: https://ru.motor1.com/reviews/276258/alfa-romeo-sz-geroj-svoego-vremeni/

Галерея

  • Вид сзади на SZ

  • Вид сбоку на SZ

  • Вид сзади на RZ

Блок: 4/6 | Кол-во символов: 96
Источник: https://ru.wikipedia.org/wiki/Alfa_Romeo_SZ

Сталь и пластик

На стальное шасси седана 75 специалисты Zagato в городке Ро провинции Милан устанавливали новый кузов из термопластичного материала, позволившего снизить вес машины. Хотя, по правде говоря, SZ была не такой уж легковесной с её 1260 кг. Подвеска? Независимая спереди и «Де Дион» – сзади. Их тончайшие настройки были получены инженерами, неистово желавшими добиться от автомобиля поведения лучшей «Альфы». Они проделали огромную работу, практически не идя на компромиссы. Например, ради того, чтобы добиться максимально низкой посадки машины, её гидравлическую подвеску Koni сделали регулируемой. Дорожный просвет можно было изменить в пределах 4-5 см прямо с приборной панели. При этом машина либо приподнималась для проезда препятствий или пандусов, либо наоборот приседала для лучшей устойчивости на скорости. Кстати, заявленное значение бокового ускорения в повороте, которое выдерживала SZ, составляло 1.1g. Хотя некоторые владельцы этой модели фиксировали значение до 1.4g.

Блок: 4/7 | Кол-во символов: 994
Источник: https://ru.motor1.com/reviews/276258/alfa-romeo-sz-geroj-svoego-vremeni/

Перед второй мировой

1930 год был очень удачным для Alfa Romeo, особенно в деловом плане. Помимо ориентации на автоспорт, фирма начала усиленную борьбу за привлечение простых покупателей, так как вся ее прежняя продукция была рассчитана на весьма богатых клиентов. Был полностью реорганизован отдел сбыта. В это же время открыли представительства в Англии, Франции, Бельгии, Австрии, Швейцарии, Испании, Венгрии и Чехословакии. В их обязанности входили организация сбыта и обслуживание автомобилей, а также преимуществ и спортивных достижений Alfa Romeo. Появление на скоростных трассах Европы новых германских гоночных машин заставило итальянскую фирму спешно модернизировать свои автомобили: улучшенная версия с 8-цилиндровым мотором получила индекс 8С2300В, а вскоре была создана новая 8С2900.

В 1929 году Энцо Феррари учреждает спортивное общество Scuderia Ferrari с центром в Модене, главной целью которого было создание профессиональной гоночной команды и участие в автогонках.

К 1933 году Scuderia является официальной командой Alfa Romeo. С его приходом компания значительно укрепила свои позиции в спорте. Автомобили Alfa Romeo выигрывали гонки в Ле-Мане с 1931 по 1934 годы, в Тарга Флорио – с 1931 по 1935, а также побеждали на гонках Милле Милья с 1931 по 1934, в 1936 и 1937 годах.

Пройдя первую стадию модернизации стандартных автомобилей, команда Феррари взялась за создание собственных гоночных машин. В середине 30-х годов было построено несколько моделей – 8-цилиндровая 8С, 12-цилиндровая 12C и даже двухмоторная Bi-motore. Как говорят автомобильные историки, «они имели различный успех», но сдержать нарастающее давление со стороны более совершенных немецких машин не смогли. Это стало причиной отставки Джано, после войны он продолжил свою деятельность на фирме Lancia .

Место технического директора занял испанец Вильфредо Рикарт (Wilfredo Ricart). За весь свой короткий срок службы на Alfa Romeo он прославился лишь способностью вести длительные дискуссии о будущем фирмы, а в качестве наследства оставил только две гоночные машины, никогда не принимавшие участия в соревнованиях. Это была модель 162 с V-образным 16-цилиндровым 3-литровым двигателем и модель 512 с мотором центрального расположения. В то же время Энцо Феррари добился разрешения у генерального директора фирмы привлечь талантливого инженера Джоаккино Коломбо (Gioacchino Colombo) к разработке нового гоночного автомобиля полуторалитрового класса. Через некоторое время гоночная Alfa Romeo 158 появилась на свет.

В 1939 году начинается разработка автомобиля С2500. Увеличивается производство авиационных двигателей.

Блок: 5/14 | Кол-во символов: 2621
Источник: http://wiki.zr.ru/%D0%98%D1%81%D1%82%D0%BE%D1%80%D0%B8%D1%8F_Alfa_Romeo

Вокруг водителя

Интерьер — это работа Антонио Кастелльяны, который, в процессе создания внутреннего убранства двухдверки не увлекался никому ненужным креативом, а обратился лучшим традициям марки. Передняя панель представляет собой выстроившиеся в шеренгу семь круглых циферблатов. Пара самых крупных из них перед глазами водителя — тахометр и спидометр, между которыми примостились аналоговые часы. Правее, в верхней частиа центральной консоли ещё четыре одинаковых прибора, отображающие в том числе температуру масла и охлаждающей жидкости. Кнопки изменения высоты подвески расположились у основания рычага МКП. Современных водителей эргономика SZ может разочаровать, поскольку руль в этой «Альфе» не регулируется по наклону и вылету, как у многих современных машин. Он зафиксирован. И более того даже немного «наклонен вперёд». Да и рычаг коробки передач тут не под рукой.

Блок: 5/7 | Кол-во символов: 876
Источник: https://ru.motor1.com/reviews/276258/alfa-romeo-sz-geroj-svoego-vremeni/

После войны

После войны пост президента Alfa Romeo занял Паскуале Галло (Pasquale Gallo), на чьи плечи легла непростая задача по восстановлению производства. Задача действительно была сложной, до 60 % оборудования было утеряно, а сам завод лежал в руинах. Тем не менее, благодаря титаническим усилиям нового президента и оставшихся рабочих, в сравнительно короткие сроки завод удалось возродить. Главной новинкой стало шасси С 2500 для легковых автомобилей высшего класса с аэродинамическими кузовами.

В результате в 1947 г. была запущена в производство последняя модель довоенной разработки 6C Golden Arrow. Чтобы напомнить покупателям о былых спортивных успехах знаменитой марки, было решено возобновить участие в соревнованиях. Шесть изготовленных до войны гоночных моделей Alfa Romeo 158, тщательно скрывавшихся от нацистов, были извлечены из своего тайника и существенно переделаны. Так родился один из самых быстроходных автомобилей своего времени в классе до 1,5 л, названный Alfetta. Он принес фирме еще немало спортивных наград и стал первым Alfa Romeo, выступившим в гонках чемпионата мира в классе автомобилей формулы 1.

В 1950 году была представлена новая модель Alfa Romeo 1900 с двигателем объемом 1,9 литра мощностью 90 л.с., а через два года дебютировали версии Coupe и Spider. Дизайн последних был разработан кузовным ателье Pininfarina.

В 1954 году в Alfa Romeo был приглашен новый инженер – австриец Рудольф Храшке (Rudolf Hruska), ранее работавший в Porsche. После его прихода была выпущена модель Alfa Romeo Giulieta. Автомобиль получил полностью независимую подвеску и двигатель объемом 1,3 литра. Мощности 90 л.с. было достаточно для того, чтобы разогнать автомобиль до 165 км/час.

В 1958 году вышла Alfa Romeo 2000, а в 1961 модифицированная 2600. Двигатель объемом 2600 см3 и мощностью 130 л.с. разгонял машину до 175 км/час.

В связи с резко возросшим спросом на автомобили Alfa Romeo было принято решение о строительстве нового завода в Помильяно д’Арко (Pomigliano d’Arco).

В 1961 году на смену Giulieta приходит новая модель Alfa Romeo Giulia. Объем двигателя увеличили до 1570 см3, а мощность до 90 л.с., что позволяло развивать скорость до 165 км/час.

В 1971 году было закончено строительство нового завода на юге страны, миланское отделение переехало в Арезе. В том же году была выпущена новая модель Alfa Romeo Alfasud. Четырехцилиндровый двигатель объемом 1186 см3 был разработан совместно с Porsche. При мощности 63 л.с. и весе 830 кг автомобиль достигал максимальной скорости 152 км/час. Кузов создал известный итальянский дизайнер Джорджетто Джуджаро (Giorgetto Giugiaro). Машина пользовалась высоким спросом и выпускалась 12 лет.

В конце 70-х для Alfa Romeo настали тяжелые времена. На разработку новых моделей и модернизацию уже выпускающихся денег не хватало. Популярность марки начала снижаться. Тогда руководство приняло решение о кооперирования с другими автопроизводителями. В результате в 1981 году был заключен договор с Nissan об образовании нового совместного предприятия A.R.N.A. (Alfa Romeo Nissan Automobili). Первым продуктом совместных усилий стала модель Alfa Romeo Arna. Но особой популярностью машина не пользовалась.

Блок: 6/14 | Кол-во символов: 3189
Источник: http://wiki.zr.ru/%D0%98%D1%81%D1%82%D0%BE%D1%80%D0%B8%D1%8F_Alfa_Romeo

Забавно, но безопасно

Несмотря на свои выдающиеся характеристики, Alfa Romeo SZ и RZ в реальности гораздо менее агрессивные по своему характеру автомобили, чем от них можно было бы ожидать. Безусловно 210-сильный V6 в сочетании с задним приводом и отсутствием электронных помощников вызывают уважение. Однако, как уже выше говорилось, эти двухдверки не настолько легковесны, чтобы стать убийственным смерчем на колёсах. Тем не менее, точное и простое рулевое управление вкупе с относительно мягкими настройками автомобиля делают поведение SZ предсказуемым, а управление чистым и естественным.

Блок: 6/7 | Кол-во символов: 593
Источник: https://ru.motor1.com/reviews/276258/alfa-romeo-sz-geroj-svoego-vremeni/

Новое время

В 1985 появилась модель Alfa Romeo 75, получившая номер в честь юбилея марки. Самая мощная версия имела двигатель V6 мощностью 192 л.с. и максимальную скорость 220 км/час. По мнению многих специалистов, эта модель была одной из лучших машин конца 80-х.

Несмотря на успех своих машин Alfa Romeo в очередной раз угодила в финансовый кризис. Но, как ни старался Рудольф Храшке, вывести компанию из кризиса самостоятельно он не мог. Поэтому было принято решение о начале объединения с каким-нибудь крупным автопроизводителем. Переговоры велись с компаниями Ford и BMW, но ни с одной из них достигнуть соглашения не удалось. В итоге в 1986 году была достигнута договоренность с Fiat о вхождении Alfa Romeo в состав корпорации. В результате начался новый подъем. Устаревшая модель Alfa Romeo 75 была снята с производства, а на смену ей пришла новая Alfa Romeo 155. Другие унифицированные с Fiat модели Alfa Romeo 164 и Alfa Romeo 145 также были весьма успешны.

В 1993 году был закончен выпуск модели Alfa Romeo Spider, выпускавшейся с 1963 года. Новый Spider был представлен публике на Парижском автосалоне в 1994 году вместе с моделью Alfa Romeo GTV. Выпуск этих машин начался годом позже. А в 1997 Alfa Romeo 156 была удостоена титула «Европейский автомобиль года».

В 2001 модель Alfa Romeo 145 заменили новой Alfa Romeo 147. В 2007 году публике была представлена спортивная модель Alfa Romeo 8C Competizione. Впервые она была показана на Франкфуртском автосалоне в 2003 году в качестве концепт-кара. В 2008 году начат выпуск городского автомобиля Alfa Romeo MiTo.

Блок: 7/14 | Кол-во символов: 1578
Источник: http://wiki.zr.ru/%D0%98%D1%81%D1%82%D0%BE%D1%80%D0%B8%D1%8F_Alfa_Romeo

100 миллионов лир

При изначально запланированных объёмах производства в 1000 единиц за три года (1989-1991 г) было выпущено 1036 купе Alfa Romeo SZ, включая 38 различных его прототипов. Каждая такая двухдверка стоила около 100 миллионов лир, что эквивалентно 50 000 евро. Родстеров RZ также за три года (1992-1994 г) по разным данным было собрано от 278 до 284 штук. В производственых планах «Альфы» числилась цифра 350. Любопытно, что несмотря на сравнительно малый тираж SZ, у этой модели есть собственная серия гонок, которая проводится на различных европейских трассах.

Блок: 7/7 | Кол-во символов: 573
Источник: https://ru.motor1.com/reviews/276258/alfa-romeo-sz-geroj-svoego-vremeni/

Двигатели для самолётов

Впервые двигатель Alfa Romeo был установлен на самолёт в 1910 году. Это было сделано на биплане Santoni-Franchini. В 1932 году был построен первый серийный авиадвигатель — D2 (240 л.с.). Он устанавливался на самолёты Caproni 101.

В 1930-х двигатели Alfa Romeo устанавливались на самолёты: Savoia-Marchetti SM.74, Savoia-Marchetti SM.75, Savoia-Marchetti SM.79 Sparviero, Savoia-Marchetti SM.81 и CANT Z.506 Airone.

Во время Второй мировой войны итальянские истребители оснащались двигателем RA.1000 R.C.41-I Monsone, являвшимся лицензионной копией немецкого двигателя Daimler-Benz DB 601.

Блок: 8/14 | Кол-во символов: 619
Источник: http://wiki.zr.ru/%D0%98%D1%81%D1%82%D0%BE%D1%80%D0%B8%D1%8F_Alfa_Romeo

Грузовые автомобили

Первый грузовик Alfa Romeo представила в 1930 году. Производство грузовиков было продолжено во время второй мировой, позднее выпускались также машины для вермахта. После войны выпуск грузовиков продолжился. В 1960-х в сотрудничестве с Fiat было разработано несколько моделей лёгких грузовиков. Производство грузовых автомобилей было прекращено в 1967 году. Последними моделями были AR6 и AR8. Alfa Romeo выпускала и троллейбусы.

Лёгкие грузовые автомобили (LCV)

Romeo (1954—1958)

Romeo 2 (до 1966)

Romeo 3 (1966)

A11/F11

A12/F12 (до 1983)

AR8 (на базе первого поколения Iveco Daily)

AR6 (на базе первого поколения Fiat Ducato)

Грузовые автомобили

Alfa Romeo 430 (1942—1950)

Alfa Romeo 500

Alfa Romeo 800 (1940—1943)

Alfa Romeo 900

Alfa Romeo 950

Alfa Romeo Mille (Alfa Romeo 1000)

Alfa Romeo A19n (по лицензии Saviem)

Блок: 9/14 | Кол-во символов: 870
Источник: http://wiki.zr.ru/%D0%98%D1%81%D1%82%D0%BE%D1%80%D0%B8%D1%8F_Alfa_Romeo

Автобусы

Alfa Romeo 140 A

Alfa Romeo 900 A

Alfa Romeo 950

Alfa Romeo Mille (Alfa Romeo 1000)

Блок: 10/14 | Кол-во символов: 101
Источник: http://wiki.zr.ru/%D0%98%D1%81%D1%82%D0%BE%D1%80%D0%B8%D1%8F_Alfa_Romeo

Троллейбусы

Alfa Romeo 110AF (1938)

Alfa Romeo 140AF (1949)

Alfa Romeo 900

Alfa Romeo Mille (Alfa Romeo 1000)

Блок: 11/14 | Кол-во символов: 118
Источник: http://wiki.zr.ru/%D0%98%D1%81%D1%82%D0%BE%D1%80%D0%B8%D1%8F_Alfa_Romeo

Модельный ряд легковых автомобилей:

1910-1920

A.L.F.A 24HP A.L.F.A 40/60HP

1920-1930

Alfa Romeo 20/30HP Alfa Romeo G1 Alfa Romeo G1 Alfa Romeo RL Alfa Romeo RM Alfa Romeo 6C Alfa Romeo 6C

1930-1940

Alfa Romeo 8C Alfa Romeo 6C Alfa Romeo 8C

1940-1950

Alfa Romeo 158/159 Alfetta Alfa Romeo 6C

1950-1960

Alfa Romeo 1900 Alfa Romeo AR51 The ‘Matta’ off road 4WD Alfa Romeo Disco Volante Alfa Romeo Giulietta Alfa Romeo 2000

1960-1970

Alfa Romeo Giulia Alfa Romeo TZ Alfa Romeo GTA Alfa Romeo Sprint GT Alfa Romeo 2600 Alfa Romeo Spider Alfa Romeo 33 Stradale Alfa Romeo 1750

1970-1985

Alfa Romeo Montreal Alfa Romeo Alfasud Alfa Romeo Alfetta Alfa Romeo Sprint Alfa Romeo Alfa 6

1985-1995

Alfa Romeo GTV Alfa Romeo GTV6 Alfa Romeo Arna Alfa Romeo 33 Alfa Romeo 90 Alfa Romeo 75 Alfa Romeo 164

1995-2000

Alfa Romeo SZ Alfa Romeo GTV Alfa Romeo 145 Alfa Romeo 146 Alfa Romeo 155 Alfa Romeo 156 GTA Alfa Romeo 166

2000-2010

Alfa Romeo GT Alfa Romeo 147 GTA Alfa Romeo 159 Alfa Romeo Brera Alfa Romeo 169 Alfa Romeo 149 Alfa Romeo 8C Competizione Alfa Romeo Junior

Блок: 12/14 | Кол-во символов: 1078
Источник: http://wiki.zr.ru/%D0%98%D1%81%D1%82%D0%BE%D1%80%D0%B8%D1%8F_Alfa_Romeo
Кол-во блоков: 23 | Общее кол-во символов: 20928
Количество использованных доноров: 3
Информация по каждому донору:

  1. http://wiki.zr.ru/%D0%98%D1%81%D1%82%D0%BE%D1%80%D0%B8%D1%8F_Alfa_Romeo: использовано 10 блоков из 14, кол-во символов 14794 (71%)
  2. https://ru.wikipedia.org/wiki/Alfa_Romeo_SZ: использовано 3 блоков из 6, кол-во символов 1177 (6%)
  3. https://ru.motor1.com/reviews/276258/alfa-romeo-sz-geroj-svoego-vremeni/: использовано 6 блоков из 7, кол-во символов 4957 (24%)


Поделитесь в соц.сетях:

Оцените статью:

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...

Добавить комментарий