Сравнение Kia Soul и Lada 110, что лучше?

С недавних пор особой популярностью среди наших соотечественников пользуются «приподнятые» хэтчбеки. Их еще не отнесешь к кроссоверам, но и уже не причислишь к хэтчбекам малого класса. Конечно, динамические характеристики у них не столь выдающиеся, зато цена ниже, чем у автомобилей гольф-класса, да и внешность более привлекательная по сравнению с «каблучками».

Корейский автопром стремительно развивается и уже готов показать миру самое удачное и самое яркое, по их мнению, детище — Kia Soul 2014, который презентовали на Нью-Йоркской автомобильной выставке, а потом он покорил и Европу. Весной этого года и у россиян появилась возможность обзавестись этим корейским красавцем. Но ведь и конкуренты не дремлют и готовы всеми средствами завоевывать сердца массы. Есть смысл обратить внимание на Nissan Note, Citroen C3 Picasso и Suzuki SX4. Все они являются прямыми конкурентами, учитывая их приблизительно равную стоимость и технические характеристики. Но кто же из них явный лидер? Всё познается в сравнении, поэтому не будем тратить время и начнем обзор этих автомобилей.

Блок: 1/5 | Кол-во символов: 1082
Источник: https://www.avtorinok.ru/articles/reviews-sid_1/sravnenie-kia-soul-s-odnoklassnikami-aid_1170.html

Подороже, «механика»

Понятие «бюджетности» – оно, конечно, теперь немного странное, но в качестве точки отсчёта мы взяли самый доступный Икс-Рей. Давайте посмотрим, что есть в нём, и чем на это отвечают конкуренты. Пара французских бойцов, Sandero и Sandero Stepway, начинает поединок бодро: в комплектациях за «600 000 плюс-минус» только они оснащены противотуманными фарами.

Но посмотрите на Степвей – он в этой компании самый слабый со своим мотором мощностью 82 л.с. Это самая доступная версия, а стоит дороже всех остальных участников сравнения. А если поставить двигатель в 102 л.с.? Тогда получится уже 654 990 рублей.

А есть ли у Степвея козыри? Кое-какие имеются: обогрев и электрорегулировка зеркал (таковыми в этом поединке может похвастаться ещё только Kia Rio), круиз-контроль (как и у «брата» Sandero) и подогрев передних сидений: тут Степвей убирает вообще всех – и «корейцев», и «просто» Сандеро, и Lada Xray.

«Корейцы» парируют наличием задних дисковых тормозов, в придачу к которым у Solaris есть ещё и система распределения тормозных усилий (есть она и у Lada Xray), а Rio за указанные деньги – единственный, кто оснащается кондиционером. Но и Икс-Рею есть чем ответить: только у него есть охранная сигнализация, система курсовой устойчивости, противобуксовочная система, мультимедийный руль и аудиосистема.

Ну а что предпочесть, если нужно «попроще», причем во всех смыслах – и чтоб платить не слишком много, да ещё и сцепление не выжимать? Что ж, во второй таблице раскрыта тема сравнительно недорогих версий с автоматизированной или автоматической трансмиссией.

Расклад по составу опций здесь очень похож на предыдущую таблицу – комплектации почти везде остались прежними, но с учётом «двухпедальности» есть нюансы. В первом приближении очень неплохо выглядит Renault Sandero – он наиболее доступен и, в отличие от Lada Xray и собрата Sandero Stepway, оснащён не простеньким «роботом», а полноценным «автоматом», как пара корейских машин.

Но вот мотор у такого Сандеро будет всего в 82 л.с. – с более мощными двигателями реношная РКП не предлагается в принципе. Кстати, для «приподнятого» Sandero Stepway в этой ценовой категории «робот» практически безальтернативен: если вы хотите на него мощный мотор и АКПП, придётся заплатить аж 700 000 рублей – и это за скромную комплектацию Cоnfort.

И да, в рассмотренных в таблице вариантах только французские машины не имеют кондиционеров. У Kia Rio появляется аудиосистема, но оба «корейца» сильно дороже остальных. Икс-Рей же, как и в предыдущем случае, выгодно отличается от соперников по разделу «Безопасность». И посмотрите на двигатель – Xray самый мощный среди недорогих версий с двумя педалями! Кто бы мог подумать…

Третья таблица – для тех, кто предпочитает контролировать процесс переключения передач самостоятельно и ценит приличную наполненность опциями. Тут силовой агрегат у Икс-Рея на общем фоне послабее, и по этому показателю вперёд вырываются «корейцы» – у пары Solaris/Rio в паре с «механикой» предлагаются 123-сильные моторы.

Лучше, чем прежде, выглядит и Sandero – за 650 000 рублей только у него есть боковые подушки безопасности, а также появляются бортовой компьютер и кондиционер, причем его собрат Stepway единственный, у кого эти две позиции отсутствуют, потому что ровно за те же деньги он оснащён по более простому варианту Confort.

Мультируль, кроме Lada Xray, тут есть ещё у Kia Rio, у Sandero же на руле только кнопки круиз-контроля, а за управление музыкой отвечает менее удобный подрулевой джойстик. Аудиосистема есть у Xray, Sandero и Rio, но последний, как и соплатформенный ему Solaris, не имеет такого важного для автомобиля категории «от 650 000 рублей» атрибута, как противотуманные фары. Однако оба «корейца», помимо упомянутых мощных моторов, по-прежнему имеют козырь в виде задних дисковых тормозов.

В последней таблице – комплектации с автоматическими коробками или «роботами» и неплохие по наполнению: у кого-то это полный люкс («французы»), у кого-то близко к нему (Икс-Рей), а у кого-то «серединка» («корейцы»). Цены – около 700 000 рублей. Икс-Рей получается дешевле остальных и составляет достойную конкуренцию «корейцам» по мотору – здесь у него опять топовый 122-сильный двигатель в паре с «роботом» АМТ.

У Renault Sandero только один непобиваемый козырь – круиз-контроль. А его «собрат» и одновременно «побратим» вазовского Икс-Рея по платформе, Sandero Stepway, и вовсе выглядит в этой компании если не бедным, то слабым родственником: комплектация у него неплохая, но, вероятно, не настолько, чтобы за 715 000 рублей вам доставалась машина с «роботом» и 82 «лошадками» под капотом.

Блок: 2/6 | Кол-во символов: 4587
Источник: https://kianova.ru/sravnenie-tserato-lada-ray

Kia Soul и Nissan Note

Стоимость этих автомобилей примерно в одном ценовом диапазоне. Основное отличие – это исполнение кузова. У Киа он больше напоминает кузов внедорожника, а у Ниссана – минивэна. Внешность неброская, даже скучноватая, тогда как Киа выглядит модно и современно. С виду салон Ниссана кажется больше, но на самом деле они практически одинаковы по вместимости. Салон Киа внутри отделан мягким высококачественным пластиком, а вот производители Ниссана сэкономили на этом и использовали более дешевые материалы. Есть различия и в консоли управления. Управление в Киа Соул более удобное, не отвлекает от дороги. Багажник просторный у обоих автомобилей, но вот в Ниссане есть переставная полка, с помощью которой можно установить несколько уровней, а задние сидения сдвигаются не только из салона, но и из багажника.

Шумоизоляция Ниссана хуже, чем у Киа, на высоких скоростях в салоне слышен гул.

Хотя некоторые считают, что звукоизоляция на высоте у них обоих.

У Киа подвеска упругая, он ведет себя более уверенно и устойчиво.

Но действительно ли это так? Может она раскачивается, гремит и имеет запоздалую реакцию на повороты?

В целом отличий у этих машин не так уж и много, но Киа покупается гораздо чаще немного устаревшего Ниссана. Тем не менее и Киа и Ниссан – качественные автомобили с великолепными внешними данными и техническими характеристиками.

Блок: 2/5 | Кол-во символов: 1406
Источник: https://www.avtorinok.ru/articles/reviews-sid_1/sravnenie-kia-soul-s-odnoklassnikami-aid_1170.html

Kia Soul или Suzuki SX4

Благодаря своим компактным размерам они удобны в городском мегаполисе, но дальняя поездка для них тоже не проблема. Оба автомобиля оснащаются бензиновым 1.6 литровым мотором и АКПП, но кто же всё-таки окажется лучше?

Сузуки – модель более старая, производится с 2006 года, а вот Соул более свежий и молодой. У Сузуки можно отметить несколько небольших недостатков: плохая обзорность и нерегулируемое по вылету рулевое колесо. Посадка за рулем в Соул более удобная, но регулировки хватит только для водителей среднего роста или чуточку выше. В Киа отделка на более высоком уровне, хотя в общем и в том и другом автомобиле повсюду пластик. Багажник в японце более удобный, так как сидения складываются в ровный пол, а у корейца мешает ступенька. Что касается динамики, то Соул со своим 6 ступенчатым автоматом кажется более бодрым и уверенным в потоке. Хотя на деле менее мощный SX4 с 4-диапазонной АКПП оказался таким же быстрым, но обзорность не дает ему также хорошо маневрировать по узким улицам, как Киа.

Помимо этого, у Сузуки намного хуже шумоизоляция, да и с подвеской дела обстоят неважно: на крупных неровностях его жутко трясет. У Киа подвеска тоже не очень мягкая, но со своими задачами справляется лучше. Зато кореец не может похвастаться системой полного привода, в отличие от японца. Если говорить о ценах, то здесь японец проигрывает. Базовую SX4 можно приобрести за 630 тысяч рублей, тогда как Киа обойдется тысяч на 40 дешевле.

Блок: 3/5 | Кол-во символов: 1480
Источник: https://www.avtorinok.ru/articles/reviews-sid_1/sravnenie-kia-soul-s-odnoklassnikami-aid_1170.html

Soul в лицах

Концептуальный Soul придумал дизайнер Майк Торпи из калифорнийской студии фирмы Kia. Машину показали в январе 2006-го в Детройте, а летом того же года в Корею переехал Петер Шрайер и тут же взялся за серийное воплощение этой идеи. Soul первого поколения (серия AM) дебютировал осенью ­2008-го на платформе PB, которая роднила его с моделями Rio и Venga. Как видно, стиль концепта на пути к серии почти не поменялся, а значит, сходство Соула с экспериментальным Polo-кроссовером, над которым Шрайер работал накануне ухода из VW, нужно считать совпадением («выдающиеся умы мыслят одинаково»). Soul второго поколения в 2013 году переехал на платформу хэтчбека Ceed, но дизайн почти не изменился. Именно второй Soul (серии PS) с 2014-го начали делать в Калининграде. Третий Soul тоже сделан под началом Петера Шрайера, хотя в конце 2018 года дизайнер покинул свой пост и с тех пор за стиль автомобилей Hyundai и Kia отвечает Люк Донкервольке

Паспортные данные
Автомобиль Kia Soul 1.6 MPI Kia Soul 2.0 MPI Kia Soul GT Line 1.6 T-GDI 
Тип кузова хэтчбек хэтчбек хэтчбек
Число мест 5 5 5
Размеры, мм
длина 4195 4195 4195
ширина 1800 1800 1800
высота 1610 1623 1625
колесная база 2600 2600 2600
колея спереди/сзади 1573/1584 1561/1572 1557/1568
Дорожный просвет, мм 180 180 170
Объем багажника, л 364—1388* 364—1388 364—1388
Снаряженная масса, кг 1300 (1330)** 1349 1412
Полная масса, кг 1875 (1815) 1830 1860
Двигатель бензиновый, с распределенным впрыском бензиновый, с распределенным впрыском бензиновый, с непосредственным впрыском и турбонаддувом
Расположение cпереди, поперечно cпереди, поперечно cпереди, поперечно
Число и расположение цилиндров 4, в ряд 4, в ряд 4, в ряд
Рабочий объем, см3 1591 1999 1591
Диаметр цилиндра/ход поршня, мм 77,0/85,4 81,0/97,0  77,0/85,4
Степень сжатия 10,5:1 10,3:1 10,0:1
Число клапанов 16 16 16
Макс. мощность, л.с./кВт/об/мин 123/90/6000 150/110/6200 200/147/6000
Макс. крутящий момент, Нм/об/мин 151/4850 192/4000 265/1500—4500
Коробка передач механическая (автоматическая, 6-ступенчатая) автоматическая, 6-ступенчатая роботизированная, 7-ступенчатая
Привод передний передний передний
Передняя подвеска независимая, пружинная, McPherson независимая, пружинная, McPherson независимая, пружинная, McPherson
Задняя подвеска полузависимая, пружинная полузависимая, пружинная полузависимая, пружинная
Передние тормоза дисковые, вентилируемые дисковые, вентилируемые дисковые, вентилируемые
Задние тормоза дисковые дисковые дисковые
Размерность шин 205/60 R16 215/55 R17 235/45 R18
Максимальная скорость, км/ч 182 (180) 186 205
Время разгона 0—100 км/ч, с 11,2 (12,0) 10,2 7,8
Расход топлива, л/100 км
городской цикл 9,0 (9,3) 10,8 8,9
загородный цикл 6,1 (6,2) 6,3 5,7
смешанный цикл 7,2 (7,4) 8 6,9
Емкость топливного бака, л 54 54 54
Топливо бензин АИ-92 бензин AИ-92 бензин AИ-95
* Со сложенными задними сиденьями
** В скобках — данные для версий с автоматической коробкой передач
Блок: 2/2 | Кол-во символов: 3079
Источник: https://autoreview.ru/articles/pervaya-vstrecha/soul-2019

Нейтральные причины Kia Cerato vs. Lada 110

Двигатель и трансмиссия
Обороты 4000 об/мин. и 4800 об/мин. На 17% или на 800 об/мин. меньше
Объем двигателя 1582 см3 и 1499 см3 На 5% или на 83 см3 больше
Турбонаддув Есть и Нет
Габариты
Длина 4340 мм и 4265 мм На 2% или на 75 мм больше
Ширина 1735 мм и 1680 мм На 3% или на 55 мм больше
Высота 1470 мм и 1420 мм На 3% или на 50 мм больше
Колеса и шины
Колесная база 2610 мм и 2492 мм На 5% или на 118 мм больше
Размер передних шин 195/60 R15 и 175/70R13
Размер задних шин 195/60 R15 и 175/70R13
Блок: 4/6 | Кол-во символов: 513
Источник: https://kianova.ru/sravnenie-tserato-lada-ray

Citroen C3 Picasso против Kia Soul

Внешность у француза стильная и броская, по душе придутся яркие цвета кузова, оригинальная оптика и капот в три секции. Салон довольно просторный, а водители по достоинству оценят регулировку руля по высоте и глубине. Внутри в корейце, как в броневике: черная обивка, амбразурное лобовое стекло, черный глянец. А салон Ситроена – полная противоположность: спортивный самолет с множеством дизайнерских изысков. Пластик не такой мягкий как у Соул, но на ощупь очень приятный и необычный. Расположение приборов на центральной консоли у Ситроена немного неудачное, требуется гораздо больше времени для считывания показаний. Киа в этом плане превосходит конкурента.

Если говорить о комфортной езде, то Ситроен здесь явный лидер. У него самый плавный ход, наименьшее усилие на руле, он мягче всего реагирует и обладает отличной шумоизоляцией. Но вот по динамике он проигрывает корейцу: Ситроен совсем не спортсмен.

Но с другой стороны он воспринимается самым динамичным и превосходит Киа, единственное «но» — примитивная КПП.

Оба автомобиля хорошо сглатывают мелкие неровности, но на разбитых участках только и слышны удары подвески.

Блок: 4/5 | Кол-во символов: 1186
Источник: https://www.avtorinok.ru/articles/reviews-sid_1/sravnenie-kia-soul-s-odnoklassnikami-aid_1170.html

О «рекомендованных ценах» и сроках поставки

Стоит отметить ещё несколько моментов, выявленных нами во время изучения комплектаций. На сайтах Kia и Hyundai указана «рекомендованная» цена, хотя, позвонив нескольким дилерам, мы поняли, что у них цены такие же. И у «корейцев», и у Renault до конца января был дополнительный стимул к покупке – скидка на машины 2015 года выпуска;

на сайте Renault размещены два прайса, на 2015 и 2016 годы. Но с февраля цены сравнялись – авто обоих годов выпуска стоят одинаковых денег, и это точно не цены прошлого года. У всех иностранных брендов, представленных в статье, ожидание машин 2016 года выпуска составляет от месяца до двух. А по дешёвым комплектациям без кондиционера дилеры в качестве срока исполнения заказа вообще называют апрель-май.

Блок: 5/6 | Кол-во символов: 778
Источник: https://kianova.ru/sravnenie-tserato-lada-ray

Дизайн и внешнее оборудование

  • Боковые зеркала, окрашенные в цвет кузова
  • Ручки дверей, окрашенные в цвет кузова
  • Передние и задние брызговики
  • Бампер с чёрной нижней частью
  • Чёрная глянцевая передняя стойка
  • Стальное запасное колесо временного использования (T125/80D16)
  • Датчик света
  • Функция «Эскорт» (задержка выключения фар при закрывании замков)
  • Подогрев форсунок омывателя лобового стекла
  • Боковые зеркала заднего вида с электроприводом и подогревом
  • Стальные диски 16″, с полноразмерными декоративными колпаками и шинами 205/60 R16
  • Передний и задний бамперы с вставками из чёрного пластика
Блок: 5/11 | Кол-во символов: 598
Источник: https://carsdb.ru/comparsion/cars/143-145/

Итог

Непоколебимого лидера выявить явно непросто. Каждый из автомобилей имеет свои неоспоримые достоинства и небольшие недостатки. Citroen C3 Picasso является самым мягким, плавным и комфортным из всех в плане езды, но страдает управление и динамические возможности. Это удобный семейный автомобиль с функциональным интерьером. Что касается Kia Soul, то с динамикой всё в порядке, эргономика на высоте, модная внешность, да и интерьер стильный и оригинальный, а вот с ходовая требует доработки. Ниссан Ноут, несмотря на свою неброскость и простоту, оказался самым шустрым и юрким. Сузуки SX4 – быстрый полноприводный хэтчбэк, слабые стороны

которого это плохая обзорность и шумоизоляция.

Зная плюсы и минусы этих автомобилей, гораздо проще сделать выбор, учитывая свои желания, потребности и возможности.

Блок: 5/5 | Кол-во символов: 813
Источник: https://www.avtorinok.ru/articles/reviews-sid_1/sravnenie-kia-soul-s-odnoklassnikami-aid_1170.html

Интерьер и оборудование салона

  • Двухуровневый пол в багажном отделении
  • Крючки для крепления сетки в багажном отделении
  • Полка багажного отделения
  • Задние сиденья со спинками, складывающимися в соотношении 60/40
  • Отделение для очков
  • Передние и задние стеклоподъёмники с электроприводом
  • Аудиосистема с радио/RDS/MP3, USB вход
  • Мультифункциональное рулевое колесо
  • 6 динамиков
  • Кондиционер
  • Регулировка рулевой колонки по высоте и вылету
  • Механическая регулировка водительского сиденья по высоте
  • Bluetooth для подключения мобильного телефона
  • Монохромная панель приборов 3,5″ TFT
  • Cтеклоподъёмник водителя с функцией Auto (вниз)
  • Аудиосистема с 3,8″ цветным дисплеем, радио/RDS/MP3
Блок: 6/11 | Кол-во символов: 681
Источник: https://carsdb.ru/comparsion/cars/143-145/

Безопасность и системы

  • Подушка безопасности водителя
  • Подушка безопасности переднего пассажира с функцией отключения
  • Подголовники задних сидений 2 шт.
  • Крепления для детских сидений ISOFIX
  • Блокировка задних дверей от открывания детьми
  • Автоматическое запирание дверей при начале движения
  • Автоматическое включение аварийной сигнализации при экстренном торможении
  • Автоматическое отпирание дверей и включение аварийной сигнализации при столкновении
  • Иммобилайзер
  • Охранная сигнализация
  • Система экстренного оповещения ЭРА-ГЛОНАСС
  • Антиблокировочная система с электронным распределением тормозных сил (ABS, EBD)
  • Система вспомогательного торможения (BAS)
  • Система электронного контроля устойчивости (ESC) с функцией отключения
  • Противобуксовочная система (TCS)
  • Система помощи при трогании на подъеме (HSА)
  • Защита двигателя и подкапотного пространства
  • Гидроусилитель рулевого управления
  • Регулировка ремней безопасности передних сидений по высоте
  • Центральный замок с дистанционным управлением
Блок: 8/11 | Кол-во символов: 995
Источник: https://carsdb.ru/comparsion/cars/143-145/

Дизайн и внешнее оборудование

  • Легкая тонировка стекол
  • Наружные зеркала с боковыми указателями поворота в цвет кузова
  • 15″ стальные диски
  • Колпаки колес декоративные
  • Запасное стальное колесо временного использования 15″
  • LED-дневные ходовые огни
Блок: 9/11 | Кол-во символов: 246
Источник: https://carsdb.ru/comparsion/cars/143-145/

Интерьер и оборудование салона

  • Бортовой компьютер
  • Подсказчик переключения передач в комбинации приборов
  • Заднее сиденье с раскладной спинкой в пропорции 60/40
  • Панель приборов — цвет черный
  • Обивка сидений ткань — цвет черный
  • Розетка 12V на центральной консоли
  • Регулируемая по высоте рулевая колонка
  • Воздушный фильтр салона
  • Складной ключ
  • Электростеклоподъемники передних дверей
  • Аудиоподготовка
Блок: 10/11 | Кол-во символов: 400
Источник: https://carsdb.ru/comparsion/cars/143-145/

Пакеты и дополнительное оборудование

  • Лакокрасочное покрытие «Металлик» 12 000 ₽
  • Защита заднего бампера 10 804 ₽
  • Защита порогов от 15 197 ₽
  • Защита переднего бампера от 11 034 ₽
  • Диск литой R15 6J 5 896 ₽
  • Диск колеса 6J 15 3 363 ₽
  • Диск литой R16 6J 6 757 ₽
  • Дефлектор капота 4 311 ₽
  • Комплект дефлекторов дверей 3 064 ₽
  • Комплект накладок на пороги 3 547 ₽
  • Накладка на задний бампер 3 172 ₽
  • Все допы
Блок: 11/11 | Кол-во символов: 418
Источник: https://carsdb.ru/comparsion/cars/143-145/
Кол-во блоков: 17 | Общее кол-во символов: 19513
Количество использованных доноров: 4
Информация по каждому донору:

  1. https://kianova.ru/sravnenie-tserato-lada-ray: использовано 3 блоков из 6, кол-во символов 5878 (30%)
  2. https://autoreview.ru/articles/pervaya-vstrecha/soul-2019: использовано 1 блоков из 2, кол-во символов 3079 (16%)
  3. https://www.avtorinok.ru/articles/reviews-sid_1/sravnenie-kia-soul-s-odnoklassnikami-aid_1170.html: использовано 5 блоков из 5, кол-во символов 5967 (31%)
  4. https://carsdb.ru/comparsion/cars/143-145/: использовано 8 блоков из 11, кол-во символов 4589 (24%)


Поделитесь в соц.сетях:

Оцените статью:

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...

Добавить комментарий