Сравнение Rolls-Royce Phantom и Daimler Six, что лучше?

С полной уверенностью можем утверждать, что полноценного сравнительного теста этих автомобилей в России до сих пор не было. Поэтому мы с гордостью, чувствуя себя первопроходцами, устроили проверку «самым-самым» – Maybach и Rolls-Royce Phantom

Говорят, концерны BMW и Daimler (владельцы брендов Rolls-Royce и Maybach) в свое время договорились эти автомобили не сравнивать. Именно поэтому не только российские, но и другие ведущие мировые автомобильные издания никогда не выясняли, кто из них лучше. Но нам все-таки удалось свести их лицом к лицу. Все потому что договор тот больше недействителен, так как марка Maybach прекратила свое существование и перешла в разряд «секонд-хенд»: в середине 2012 г. в прайс-листах напротив моделей Maybach появилась надпись, означающая, что автомобиль снят с производства.

Понятно, что взять экземпляр для теста в пресс-парке официального импортера теперь невозможно. Зато можно найти Maybach в частных автосалонах. А вот Rolls-Royce Phantom, несмотря на то что успешно выпускается, для тест-драйва тоже не предлагается, даже потенциальные клиенты не могут в нем проехаться. Мы смогли найти автомобили с небольшим пробегом, а главное, в идеальном состоянии.

Интересно, что наши соперники в разряде «секонд-хенд» стоят примерно одинаково. И Phantom, и Maybach в отличном состоянии можно сейчас найти по цене в районе 4–5 млн рублей с пробегом около 50 тыс. км, что для этих автомобилей ничто. Если же пробег составляет 10–20 тыс. км, цена возрастает примерно до 10 млн. Имеются до сих пор и экземпляры Maybach, проехавшие менее… 1 тыс. км, – их цена доходит до 31 млн рублей, что на 2 млн дороже, чем новый Phantom в длиннобазном исполнении.

Автомобили Maybach выпускались в двух вариантах: Maybach 57 длиной 5,7 м и Maybach 62, соответственно, длиной 6,2 м. Предлагались также версии с приставкой «S» в названии, где мощность 12-цилиндрового турбомотора была увеличена с 550 до 630 л.с. Rolls-Royce Phantom также имеет два варианта длины кузова – 5,8 и 6,1 м. У английского автомобиля тоже 12-цилиндровый силовой агрегат, но у него нет турбонаддува, поэтому его мощность ниже, чем у конкурента, – 460 л.с. В нашей фотосессии приняли участие длиннобазный Maybach 62 и короткобазный Rolls-Royce, но кроме этого мы смогли поездить и на «коротком» Maybach 57, и на «длинном» Phantom, чтобы сравнение было корректным. В связи с этим в технических характеристиках рассматриваем длиннобазные версии машин.

Блок: 1/5 | Кол-во символов: 2442
Источник: http://www.MotorPage.ru/magazine/chto-vybrat/vishe_nekuda.html

Технические характеристики (данные производителя)

Параметры

Автомобиль

Rolls-Royce Ghost

Mercedes S600 L

Пробег, км

1500

1500

Тип кузова

4-дверный седан

4-дверный седан

Число мест

4+1

Размеры, мм

длина

5399

5206

ширина

1948

1871

высота

1550

1473

колесная база

3295

3165

Снаряженная масса, кг

2360

2180

Двигатель

бензиновый, с непосредственным впрыском топлива и турбонаддувом

бензиновый, с распределенным впрыском и турбонаддувом

Расположение

спереди, продольно

спереди, продольно

Число и расположение цилиндров

V12

V12

Рабочий объем, см³

6592

5513

Диаметр цилиндра/ход поршня, мм

89,0/88,3 

82,0/87,0

Степень сжатия

10,0:1

9,0:1 

Число клапанов

Макс. мощность, л.с./об/мин

570/5250

517/5000 

Макс. крутящий момент, Нм/об/мин

780/1500

830/1900

Коробка передач

автоматическая, 8-ступенчатая

автоматическая, 5-ступенчатая

Привод

задний

задний

Подвеска (передняя и задняя)

независимая, пневматическая, на двойных поперечных рычагах;

независимая, пневматическая, многорычажная

независимая, пружинная, на двойных поперечных рычагах;

независимая, пружинная, многорычажная

Максимальная скорость, км/ч

250 (ограничена электроникой)

250 (ограничена электроникой)

Соотношение, кг/л.с.

4,14

4,22

Время разгона

0—100 км/ч, с

4,9

4,6

Расход топлива, л/100 км в городском цикле

20,5

21,7

Блок: 4/4 | Кол-во символов: 2417
Источник: https://topruscar.ru/tests/sravnitelnyi-test-rolls-royce-ghost-i-mercedes-s600-l

Цены и оборудование на новые автомобили в салонах официальных дилеров

(на 14.12.12)

Rolls-Royce Ghost V12        

Mercedes-Benz S 600 L

13 142 096 руб.

8 100 000 руб.

Антиблокировочная система (АБС)

+

+

Система стабилизации (ESP)

+

+

Количество подушек безопасности

Подушка безопасности водителя

+

+

Подушка безопасности переднего пассажира

+

+

Передние боковые подушки безопасности

+

+

Задние боковые подушки безопасности

недоступно

+

Подушки-шторки передние

+

+

Подушки-шторки для 2-го ряда сидений

+

+

Подушка для защиты коленей водителя

недоступно

+

Подушка для защиты коленей пассажира

недоступно

недоступно

Штатный парктроник

+

+

Камера заднего вида

+

в пакете опций

Кондиционер

недоступно

недоступно

Климат-контроль

+

+

Бортовой компьютер

+

+

Датчик света

+

+

Датчик дождя

+

+

Штатная аудиосистема с CD

недоступно

недоступно

Штатная аудиосистема с CD и поддержкой MP3

+

+

Штатный CD-чейнджер

недоступно

+

Пассивный круиз-контроль

+

+

Адаптивный круиз-контроль

+

в пакете опций

Усилитель руля

+

+

Центральный замок

+

+

ДУ центрального замка

+

+

Электрорегулируемые зеркала

+

+

Обогрев зеркал

+

+

Передние электростеклоподъёмники

+

+

Задние электростеклоподъёмники

+

+

Подогрев сидений

+

+

Регулировка рулевой колонки

+

+

Регулировка сиденья водителя по высоте

+

+

Легкосплавные диски

+

+

Цвет «металлик»

+

+

Противотуманные фары

недоступно

+

Штатный парктроник

+

+

Ксеноновые/биксеноновые фары

+

+

Складное заднее сиденье (1/1)

недоступно

недоступно

Складное заднее сиденье (1/3-2/3)

недоступно

недоступно

Датчик давления в шинах

+

22000 руб.

Адаптивные фары

+

+

Камера заднего вида

+

в пакете опций

Система контроля «мёртвых зон»

недоступно

в пакете опций

Система автоматической парковки

недоступно

недоступно

Кожаный салон

+

+

Электропривод сиденья водителя или передних сидений

+

+

Электропривод передних сидений с запоминанием параметров

+

+

Подогрев руля

недоступно

18500 руб.

Массажные передние сидения

95003 руб.

+

Массажные задние сидения

95003 руб.

+

Вентиляция сидений

142505 руб.

+

Люк в крыше

в пакете опций

+

Панорамная стеклянная крыша

в пакете опций

78000 руб.

Аудиосистема премиум-класса

+

+

Штатная навигационная система

+

+

Электропривод багажника

+

+

Подготовка для телефона (hands free / bluetooth)

+

+

Автоматический стояночный тормоз

+

+

Запуск двигателя кнопкой (ключ-карта)

+

+

Автономный предпусковой подогреватель/отопитель

недоступно

98000 руб.

Понижающая передача (демультипликатор)

недоступно

недоступно

Блокировка межосевого дифференциала

недоступно

недоступно

Блокировка заднего дифференциала

недоступно

недоступно

Блокировка переднего дифференциала

недоступно

недоступно

Регулируемый клиренс

недоступно

недоступно

Система помощи при трогании в гору

недоступно

недоступно

Система помощи при спуске

недоступно

недоступно

Блок: 3/4 | Кол-во символов: 5801
Источник: https://topruscar.ru/tests/sravnitelnyi-test-rolls-royce-ghost-i-mercedes-s600-l

Борт номер один

Мы уже многое знаем о Фантоме, но понять его можно только сидя на заднем сиденье. Повысим ставки: на сиденье удлиненной на 20 сантиметров версии Extended Wheelbase. Это и есть та самая «ультимативная роскошь».

Последний необходимый элемент — шофер. В безупречном сером костюме и ботинках с кожаной подошвой. Так нога лучше ощущает педали, считает глава академии шоферов Rolls-Royce Энди Маккеникс. Его ученики знают, как и когда открыть дверь, как повернуть зеркало, чтобы обеспечить пассажиру приватность, но сохранить визуальный контакт, почему надо останавливаться в метре от тротуара, и еще много такого, чего нам знать не положено.

Трудно чем-то удивить человека, которому довелось быть пассажиром 12-цилиндрового Mercedes-Maybach. А ведь комфорт «Майбаха» совершенно иной. В нем ты все время полулежишь (за исключением тех моментов, когда ты действительно лежишь на разложенном «в горизонт» ложементе заднего сиденья-оттоманки). Я со своим ростом в 175 см и в обычном S-Классе мог устроиться не хуже, чем в бизнес-салоне трансатлантического самолета, а Mercedes-Maybach прибавил простора там, куда я и раньше не мог дотянуться. Плюс массаж с эффектом горячих камней, подогрев подлокотников… Да-да, втрое более доступный S 650 дает ничуть не менее «дорогие» ощущения и предлагает больше развлечений. Массажем, климатом и медиасистемой можно управлять хоть с пульта, хоть прямо со смартфона. Это оценит любой пассажир, а особенно тот, кто пытался (безуспешно) дотянуться до блока заднего климата в Майбахе.

Phantom изначально задуман по-другому. Его задний ряд — это диван, а не капсула, выстроенная вокруг твоей особо важной пятой точки. Он не диктует посадку — можно развалиться, будто ты с пивом у телевизора, но не менее комфортно здесь сидеть собранно с прямой спиной. Задние подушки установлены намного выше передних, и ты отлично видишь водителя, приборы, можешь смотреть вперед или в боковые окна — обзору практически ничего не мешает. Потолок над задним рядом выше. Ты будто на троне — и открытие двери не застанет тебя врасплох в неуклюжей позе, силящимся встать с подобия кушетки психоаналитика. По удобству входа и выхода с Фантомом вообще не сравнится ни один седан. Уже хотя бы потому, что он на 16 сантиметров выше Майбаха.

Блок управления климатом, индивидуальный для каждого обитателя заднего ряда, расположен прямо на двери. Регулировка температуры без градусов — еще одна фамильная черта.

Кнопка электропривода двери спрятана на задней стойке на случай, если случилось странное и шофер не закрыл ее за вами. Зонтики в дверях?

Разумеется. Холодильник и набор фужеров для шампанского, виски или чего бы то ни было — конечно. Откидные столики с электроприводом и планшеты медиасистемы — а как же! Здесь вообще может быть всё, чего вы попросите.

В платежеспособности своих клиентов в Rolls-Royce не сомневаются. Многие из них готовы приехать в Гудвуд и вместе с дизайнерами подразделения Bespoke создавать дизайн интерьера и экстерьера своего уникального автомобиля. Но и для тех, кто «снятию мерки» предпочитает традиционный конфигуратор, таковой предусмотрен. В нем нет цен на опции — клиенту оглашают лишь итоговую стоимость.

Блок: 4/6 | Кол-во символов: 3157
Источник: https://motor.ru/testdrives/imperator.htm

Обязательно ознакомьтесь с другими тест-драйвами Maybach 62, Rolls-Royce Ghost:

Тест драйв

Rolls-Royce Ghost

«У “Фантома” появился младший брат (Ghost V12)»

Тест драйв

Maybach 62

«Когда деньги не имеют значения.. (62s)»

Сравнительный тест

Volkswagen Phaeton, Rolls-Royce Phantom, Maybach 62, Mercedes-Benz S-Class, Bentley Continental GT, BMW 7 series, Audi A8

«Истеблишмент (Audi A8 W12, Bentley Continental Flying Spur, BMW 760 Li, Maybach 62, Mercedes-Benz S600L, Rolls Royce Phantom Extended Wheelbase, Volkswagen Phaeton)»

Блок: 4/5 | Кол-во символов: 556
Источник: http://www.MotorPage.ru/magazine/chto-vybrat/vishe_nekuda.html

Индпошив

Купить Phantom в наличии возможно, ведь в шоурумах должны стоять автомобили. Только не ждите всяких «с выгодой до N миллионов», «предыдущего модельного года», «всего пять машин на особых условиях»… Такого не будет. И если уж забирать готовое, то лучше Ghost, раз уж желание немедленно приобщиться к вершине роскошного потребления жжет карман или черную карту.

Часть передней панели на противоположной от водителя стороне будет занято чем-то угодным клиенту. Под толстым и устойчивым к воздействию обстоятельств и времени стеклом в безвоздушном пространстве поместят любое произведение искусства, инсталляцию, композицию или другие слова из лексикона образованных людей. Эту дизайнерскую находку назвали «Галереей». Чтобы раззадорить фантазию клиентов, представители Rolls-Royce попросили нескольких британских деятелей искусства создать несколько примеров ее оформления.

Phantom — это история, которую надо написать самому для себя. И спешка здесь не годится. Потому что автомобиль, собранный кем-то другим для шоурума, так и останется автомобилем, пусть и самым роскошным на земле. И неизбежно станет объектом сомнений и сравнений.

Стоит ли Phantom своих денег — самый нелепый вопрос, который можно задать о флагмане Rolls-Royce. Смотря в каком качестве. Как автомобиль, или как произведение искусства (инженерного, ремесленного, ювелирного в конце концов), которое перейдет внукам? Тот, кто интересуется, стоит ли Rolls-Royce своих денег как автомобиль, будет счастлив с Mercedes-Maybach S 560 4Matic. И еще более счастлив с Genesis G90 L, рекордсменом по длине в погонных метрах на единицу потраченных денег в миллионах рублей.

Rolls-Royce Phantom — не самый мощный, не самый быстрый, не самый дорогой и не самый высокотехнологичный автомобиль. Слабая легенда никогда не заставила бы мир признать его великим. Но легенда сильна. За всем, что делает Rolls-Royce, стоит смысл, который сумели вырастить в нечто большее, чем упрямая мантра о британских традициях. Осмысленность укрепляет позиции. Но не навсегда. Автомобили не могут долго держаться на легенде. Если не создавать автомобили, на которых держится сама легенда.

Подробные технические характеристики

Rolls-Royce Phantom Rolls-Royce Phantom EWB
Тип двигателя бензиновый, V12 битурбо бензиновый, V12 битурбо
Рабочий объем, л 6,75 6,75
Макс. мощность, л.с./об/мин 571/5000 571/5000
Макс. момент, Нм/об/мин 900/1700 900/1700
Тип привода задний задний
Коробка передач автоматическая, 8-ступенчатая автоматическая, 8-ступенчатая
Передняя подвеска пневматическая, на двойных поперечных рычагах пневматическая, на двойных поперечных рычагах
Задняя подвеска пневматическая, многорычажная пневматическая, многорычажная
Габариты (ДхШхВ)*, мм 5762х2018х1646 5982х2018х1656
Колесная база, мм 3552 3772
Диаметр разворота, м н.д. 13,77
Снаряженная масса, кг 2560 2610
Объем багажника, л 548 548
Разгон 0-100 км/ч, с 5,3 5,4
Макс. скорость, км/ч 250 250
Расход топлива комбинированный, л/100 км 14,5 14,5
Розничная цена, руб. от 36 500 000 от 44 500 000
Блок: 5/6 | Кол-во символов: 2949
Источник: https://motor.ru/testdrives/imperator.htm

Rolls-Royce Phantom

Нравится

Ни одно громкое слово не сказано о Фантоме авансом

Не нравится

в Барвихе Luxury Village тесноваты парковочные места

Вердикт

Самый роскошный автомобиль на планете, который не компрометирует вкус владельца

6,75 л, V12, 571 л.с., 900 Нм

0-100 км/ч — 5,3 с, 250 км/ч

Блок: 6/6 | Кол-во символов: 285
Источник: https://motor.ru/testdrives/imperator.htm
Кол-во блоков: 11 | Общее кол-во символов: 28990
Количество использованных доноров: 3
Информация по каждому донору:

  1. https://topruscar.ru/tests/sravnitelnyi-test-rolls-royce-ghost-i-mercedes-s600-l: использовано 2 блоков из 4, кол-во символов 8218 (28%)
  2. https://motor.ru/testdrives/imperator.htm: использовано 4 блоков из 6, кол-во символов 11727 (40%)
  3. http://www.MotorPage.ru/magazine/chto-vybrat/vishe_nekuda.html: использовано 3 блоков из 5, кол-во символов 9045 (31%)


Поделитесь в соц.сетях:

Оцените статью:

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...

Добавить комментарий