Какую тормозную жидкость заливать в Renault Avantime, сколько литров

От исправности систем автомобиля зависит безопасность водителя и пассажиров. В первую очередь автовладелец  должен проверять тормозную систему. От нее зависит то, насколько быстро затормозит машина. В экстренных ситуациях на кону каждый метр тормозного пути, поэтому водители обязаны проверять состояние каждого компонента этого узла. Уделить внимание необходимо не только колодкам, тормозным барабанам или дискам, но и наличию тормозной жидкости. Она имеет ограниченный ресурс, а при утечках нужно восполнять содержимое расширительного бачка. Как поменять тормозную жидкость на «Рено-Логан» и что для этого потребуется, вы узнаете в данном материале.

Блок: 1/8 | Кол-во символов: 658
Источник: https://rulikoleso.ru/to-renault/zamena-tormoznoj-zhidkosti-renault-logan

Виды и свойства ТЖ

Любая тормозная жидкость имеет 93-98% основного состава и от 2 до 7% присадок, которые, по сути, являются ключевым составляющим для придания заявленных характеристик. Вообще если так посмотреть, то свойства тормозной жидкости зависят от сочетания ее компонентов. В зависимости от состава основы ТЖ подразделяется на 3 группы.


Виды тормозных жидкостей:

  1. Минеральные (минеральное масло LHM). Они состоят из спирта и касторового масла.
  2. Гликолевые. Разработанные на основе полигликолей и их эфиров.
  3. Силиконовые. Изготовлены на основе кремнево-органических полимерных продуктов.

В независимости от вида и состава все тормозные жидкости распределяются на две классификации.

Классификация ТЖ:

  1. По вязкости.
  2. По температуре кипения:
  • для «сухой» жидкости (без воды);
  • «влажной», которая содержит воду 3,5%.

Если температура кипения превысила допустимую норму, то есть риск образования паровой пробки в системе (в результате испарения влаги), что чревато поломкой и провалом педали тормоза.

Блок: 2/5 | Кол-во символов: 990
Источник: https://etlib.ru/blog/610-skolko-tormoznoj-zhidkosti-nuzhno-dlya-zameny

Значение тормозной жидкости

Для передачи усилия от педали непосредственно к тормозным колодкам используется гидравлическая система, которая и использует тормозную жидкость. К подобным составам предъявляют достаточно жесткие требования, в число которых входит:

  • Высокая температура кипения. Чем выше этот показатель, тем ниже шанс образования воздушных пузырьков при воздействии высоких температур. Именно пузырьки и температура воздуха нарушает работу всей системы, соответственно, гарантированно снижает эффективность тормозных усилий.
  • Низкая температура замерзания. При сильных морозах низкокачественная тормозная жидкость просто замерзнет. Это буквально «застопорит» всю гидравлическую систему.
  • Стабильность свойств на протяжении заявленного срока эксплуатации.
  • Отсутствие вредного воздействия на резиновые детали, качественные смазывающие свойства.

Температура закипания состава напрямую зависит от содержания влаги. Например, в новой жидкости стандарта DOT-3 содержится 0% влаги, а температура кипения составляет около 200 градусов Цельсия. Уже через 2 года использования процент влаги увеличивается до 5%, что, естественно, понижает температуру кипения до 150 градусов. Через 3 года содержание влаги доход до 8-10%, а кипеть состав начнет даже при 120-130 градусах. При активном торможении  температура в тормозной системе легко доходит до 100-150 градусов, поэтому вскипание старого состава будет частым явлением.

Естественно, в отработанной жидкости изменяется и температура замерзания и смазочные качества. Также старая тормозная жидкость быстрее поддается окислению, что в итоге приводит к разъеданию металлических элементов системы. На основе представленной информации можно сделать вывод, что тормозная жидкость Renault Logan со временем теряет свои эксплуатационные свойства. Если не хотите рисковать своей безопасностью – проводите своевременную замену. Пренебрежение этой процедурой грозит потерей эффективности тормозной системы вплоть до полного отказа тормозов. Также коррозия металлических деталей может стать причиной утечки.

Блок: 2/8 | Кол-во символов: 2053
Источник: https://rulikoleso.ru/to-renault/zamena-tormoznoj-zhidkosti-renault-logan

Стандарты тормозных жидкостей

На практике, да и в большинстве случаев, принято пользоваться американским эталоном качества FMVSS №116 (Federal Motor Vehicle Safety Standard), который был разработан Министерством транспорта США (Department of Transporation, а коротко DOT). Так что, зачастую, в современных автомобилях, применяется либо DOT 4 на гликолевой основе, либо же DOT 5.1 (входят гликолевые и силиконовые соединения). А вот в автомобилях выпущенных более 20 лет назад, может использоваться жидкость БСК или DOT 3.

Важно понимать, что жидкость DOT 5 отличается химическим составом от других, поэтому никогда не следует смешивать её с DOT 3 или DOT 4, а также использовать в системах, предназначенных для жидкостей типа DOT 3 или DOT 4, чтобы не повредить тормоза.

В стандарте ДОТ четко описываются такие характеристики, как:

Тормозная жидкость DOT 4 (соответствующая стандартам: SAE J1703&J1704, FMVSS 116, JIS K2233, ISO 4925)

  • степень вязкости;
  • температура кипения;
  • химическая инертность к материалам (например, резине);
  • коррозионная стойкость;
  • постоянство свойств в пределах рабочих температур;
  • возможность смазывания элементов, работающих в контакте;
  • уровень поглощения влаги из окружающей атмосферы.

В соответствии со стандартом FMVSS №116 варианты тормозной жидкости разделены на пять классов, каждый из которых предназначен для определенного типа работы и даже вида тормозных механизмов – дисковых или барабанных.

Но не стоит думать, что это единые существующие стандарты, ведь в Европе будет — SAE (Society of Automotive Engineers) J1703/1704, ISO(DIN) 4925 — International Organization for Standardization, в поднебесной же, японский — JIS (Japanese Industrial Standard) K2233. А вот России и других странах СНГ единого стандарта, регламентирующего показатели качества тормозных жидкостей, не существует, поэтому производители работают по своим техническим условиям.

Применение тормозных жидкостей класса DOT

Поскольку во многих случаях все ориентируются именно на американский стандарт ДОТ, то рассмотрим поподробнее все пять его классов:

  1. DOT 3 – предназначен для тихоходных автомобилей с барабанными и дисковыми передними тормозами. Температура закипания 220° С.
  2. DOT 4 – заливают в тормозную систему быстроходных автомобилей у которых установлены дисковые тормоза на обеих осях. Кипение происходит при температуре 240° и 160° С.
  3. DOT 4+, DOT 4 SUPER – модификации DOT 4, их температура кипения 260° С и 180° С.
  4. DOT 5 – силиконовая ТЖ, которая не может заливаться в авто с системой АБС, ведь не поглощает влагу, а позволяет ей собираться в одном месте. Из-за того что температура кипения составляет 280°С и 180° С (для «сухой» и «мокрой» жидкостей) при этом имея низкую вязкость, как правило применяется только в гоночных авто.
  5. DOT 5.1 – для быстрых авто, у которых тормоза часто бывают перегружены. Является более высокотехнологичнее и текучее нежели ДОТ 4, но все равно поглощает влагу. Зачастую рекомендуется для применения в системах с ABS и ESP. Рабочая температура 270°С и 180°С.

Что касается срока службы жидкостей различных классов, то здесь нужно отметить, что тормозные жидкости класса DOT 3 имеют срок службы примерно 1-2 года, в свою очередь DOT 4 — 2-3 года, а DOT 5.1 нужно менять раз в 3-4 года. DOT 5 можно эксплуатировать до 5 лет.

Блок: 3/5 | Кол-во символов: 3257
Источник: https://etlib.ru/blog/610-skolko-tormoznoj-zhidkosti-nuzhno-dlya-zameny

Регламент замены

Сначала давайте обратимся непосредственно к техническому руководству автомобиля. Производитель дает рекомендации по замене каждые 90 тысяч километров пробега, однако это актуальное число для машин, которым еще нет 5-6 лет. Для более старых моделей замену следует проводить каждые 50-70 тысяч пробега. Это обусловлено тем, что по мере износа тормозная система требует более частой замены жидкости, чтобы сохранять эффективность своей работы. Данные актуальны для любых «Логан», независимо от мотора (1,4 или 1,6 литра).

К сожалению, проверить состояние жидкости будет проблематично. Визуально трудно сказать, насколько старый состав и можно ли его использовать. Потемнение необязательно свидетельствует о его выработке, как это происходит с моторным маслом. Достоверный способ узнать качество «тормозухи» — использовать специализированный тестер. Он определяет процент содержания влаги в составе. Визуально выглядит как большой фломастер со световыми индикаторами на корпусе. Достаточно опустить один его конец в смазку и проверить, какие индикаторы загорелись. Проблема в том, что такие тестеры имеются далеко не на каждом СТО.

Более доступный способ – специальные тестовые полоски. Их опускают в бак с тормозной жидкостью, а после химической реакции они изменяют цвет. Далее цвет полоски сравнивается с контрольными значениями, после чего делают вывод о состоянии состава. Найти такие индикаторные полоски можно в большинстве автомобильных магазинов, а цена на них достаточно скромная. В остальном рекомендуем обращать внимание на поведение машины, чтобы вовремя определить выработку тормозной жидкости.

Блок: 3/8 | Кол-во символов: 1628
Источник: https://rulikoleso.ru/to-renault/zamena-tormoznoj-zhidkosti-renault-logan

Объем жидкости в тормозной системе

В основном тормозная система вмещает в себя от 0,55 до 1,0 литра жидкости, это зависит как от того, если в автомобиле система АБС, так и от размеров машины. Период замены тормозной жидкости в большинстве автомобилей составляет 2-3 года использования, или же 40-60 тысяч пробега. Чтобы определить более конкретный промежуток нужно смотреть на определенный стандарт жидкости и особенности вождения. К примеру в спорткарах ТЖ меняется каждые 5-10 тыс.

Но поскольку вопросом нужного объема тормозной жидкости в системе и её стандарту задаются лишь владельцы обычных авто, а не премиум или бизнес-класса, то приведем конкретные примеры для популярных в странах СНГ машин.

Какая и сколько тормозной жидкости в некоторых автомобилях

Таблица объема тормозной жидкости нужной для замены
Марка автомобиля Класс DOT Необходимое количество ТЖ, л
Форд Фокус 2 DOT4 1
Форд фокус 3 DOT4 1
Форд Куга DOT4 1
Шевроле Нива DOT4 1
Шевроле Круз DOT4 1
Шевроле Лачетти DOT 4 0,5 а с ABS и ESP 1,0
Киа Сид DOT4 1
Киа Рио 3 DOT4 1
Киа Рио 2 DOT 4 с ABS — 1-1,5 л без – 1 л
Киа Соренто DOT 5.1 1
Киа Спектра DOT3, DOT4 1
Рено Логан DOT 4 с ABS – 1-1,5 л без – 0,7 л
Рено Дастер DOT4 1
Рено Флюенс DOT4 0,5-1
Рено Сандеро DOT4 1
Рено Меган 2 DOT4 1
ВАЗ 2107, 2109 DOT 3 0,55
ВАЗ 2114, ВАЗ 2115 DOT 4 1
ВАЗ 2108, 2110, 2112 DOT 4 1
Лада Калина DOT 4 1
Лада Приора (ВАЗ 2170) DOT 4 1
Лада Гранта DOT 4 1
Лада Ларгус DOT 4+ 1
Daewoo Matiz DOT 4 1
Митсубиси Паджеро 4 DOT 4 1
Mitsubishi Lancer IX DOT 3, DOT 4 1
Митсубиси Лансер 10 DOT 4 1
Mazda Demio DOT 3, DOT 4 1
Мазда 3 DOT 5.1 1
Мазда сх 5 DOT 4 1
Skoda Superb II с ABS DOT 4 1
SKODA Octavia А5 DOT 4 1
Тойота RAV4 DOT 3, DOT 4 0,5
Тойота Королла DOT 4 1
Тойота Прадо 150 DOT 4, DOT 5.1 1,5-1,6
Фольксваген Поло седан DOT 4 1
Дэу Нексия DOT 4, DOT 5.1 1
Хендай Солярис DOT 4 1
Хендай Акцент DOT 5.1 1-1,5
Volvo XC70 DOT 4+ 1
Ниссан Тиида DOT 4 1
Ниссан Кашкай DOT 4 1
Ниссан Х Трейл DOT 3, DOT 4 1

Сколько тормозной жидкости в системе ваз

Как можно увидеть в таблице объема ТЖ, в автомобилях ВАЗ заливают тормозуху стандарта ДОТ-4, а вот её количество в тормозной системе может быть от 550 мл в классике (ВАЗ 2107), до 1,0 литра в более современных отечественных авто, таких как ВАЗ 2110 или Калина. Но если производить замену ТЖ с промывкой, то стоит взять 1,5 л, а так как такой фасовки нет, то придется покупать две бутылки по литру.

При этом помните, что в открытом состоянии срок годности тормозной жидкости ограничен двумя годами.

Как часто менять тормозную жидкость

Полезные рекомендации как часто менять тормозную жидкость в автомобиле. Регламент периодичности замены тормозной жидкости.

Подробнее

Как прокачать тормоза

Чтобы правильно прокачать тормоза, нужно знать порядок прокачки, который указан производителем автомобиля. При этом нельзя допускать такие ошибки…

Подробнее

Прокачка тормозов без помощника

Иногда прокачать тормоза в одиночку бывает сложной задачей. Но есть простая схема как можно справится и без помощника. Смотрите инструкцию по самостоятельной прокачке тормозов на автомобиле

Подробнее

Блок: 4/5 | Кол-во символов: 3790
Источник: https://etlib.ru/blog/610-skolko-tormoznoj-zhidkosti-nuzhno-dlya-zameny

Признаки замены

Когда ресурс состава подойдет к концу, вы почувствуете это по автомобилю, в частности:

  • сложности в нажатии педали тормоза при морозах;
  • низкая отдача от тормозов при нажатии педали;
  • ощутимые провалы в педали;
  • низкий уровень жидкости в бачке;
  • регулярные закипания;
  • заклинивание суппорта вследствие коррозии.

Появление шумов может свидетельствовать уже об износе других элементов узла: колодок, дисков, нередко выходит из строя стояночный тормоз. В любом случае, замена тормозной жидкости будет не лишней.

Блок: 4/8 | Кол-во символов: 528
Источник: https://rulikoleso.ru/to-renault/zamena-tormoznoj-zhidkosti-renault-logan

Какая тормозная жидкость лучше

Тормозная жидкость оказывает достаточное влияние не только на состояние тормозной системы, но и на ее эффективность. Самым важным критерием при выборе подходящей ТЖ будет соответствие необходимым свойствам и требованиям. Но как правило на упаковках разных производителей все очень красиво написано, а вот соответствует ли жидкость заявленным четырем основным требованиям, таким как: большой температуре кипения, минимальной коррозионной активности, смазывающим свойствам и стабильной вязкости. Это можно узнать лишь опытным путем и по отзывам пользователей.

По рейтингу проведенным сотрудниками сайта expertcen лучшими тормозными жидкостями иностранного производства являются такие, как: Castrol React DOT4 (цена 450 руб.), Motul DOT 5.1 – будет стоить не менее 600 руб., Liqui Moly Bremsenflussigkeit DOT4 – 300 руб. В списке достойных тормозных жидкостей отечественного производителя можно выделить: Ros DOT-4 – 180 руб., Sintec Super DOT-4 – 100 рублей.

А вот чтобы не подвергать опасности себя и других участников дорожного движения также стоит обратить внимание на те марки, качество которых не на самом высшем уровне. Среди таких сомнительных ТЖ есть: Luxe ДОТ-4 (“Делфин Индастри”), “Sintec ДОТ-4” (ТОВ “ТСХ-Химреактив”) и “Аляска ДОТ-4” (ООО “Тектро”), именно они не соответствуют требованиям класса DOT-4 согласно температуры кипения. К тому же еще у жидкости “Аляска ДОТ-4” есть отклонение по вязкости при -40°С. В свою очередь такие жидкости, как: “Ойлрайт ДОТ-4” (ООО “Тектрон”) и Lux ДОТ-4 (ЗАО “Делфин Индастри”) имеют достаточно низкую температуру кипения в жидкости, которая содержит влагу, такие параметры не соответствуют даже классу DOT 3. Также наблюдаются отклонения к требованиям DOT 4 по вязкости при -40°С, в жидкостях: ПП “Люмо” (Украина) и Belhim DOT 4 (“БелХимГрупп”, Беларусь), что на 15-25% выше нормы.

При выборе тормозной жидкости можно долго проводить аналогии, ознакамливаться с отзывами, рассматривать список характеристик, но при всем этом нужно помнить, что даже у той тормозной жидкости, которая имеет самые лучшие показатели среди других, есть свой срок использования и проводить ее замену необходимо строго по заявленному регламенту от производителя, потому что ваша безопасность зависит от состояния вашего автомобиля.

Подводя итог, скажем, что использовать нужно только ту тормозную жидкость, которую рекомендует автопроизводитель. Покупая тормозуху для своей машины, будьте бдительны, обязательно обращайте внимание на спецификацию, которая необходима для авто. Если же говорить о необходимом количестве для замены тормозной жидкости, то, как правило, в машинах отечественного производства требуется от 0,5 до 1 л, тогда как объем ТЖ в тормозной системе иномарок составляет от 1-1,5 л. Поэтому при замене и прокачке тормозов учтите этот факт и всегда следите за её уровнем в расширительном бачке.

Спрашивайте в комментариях. Ответим обязательно!

Блок: 5/5 | Кол-во символов: 2921
Источник: https://etlib.ru/blog/610-skolko-tormoznoj-zhidkosti-nuzhno-dlya-zameny

Классификация

Прежде чем ответить на вопрос, какая тормозная жидкость заливается в «Рено-Логан», рекомендуем ознакомиться с общей классификацией продукции. Это поможет в дальнейшем, в том числе при выборе аналогов. Практически все товары попадают под спецификацию DOT, которая имеет следующие классы:

  • DOT 3. Составы этого класса самые дешевые, при этом используются в тормозах барабанного, дискового типа. Температура кипения для полностью новой жидкости составляет 200 градусов. Для увлажненного состава показатель падает до 140 градусов Цельсия. Как правило, используется на отечественных и старых авто, тормозная система которых не подвергается повышенным нагрузкам.
  • DOT 4 используют совместно с дисковыми тормозами, которые подвергаются повышенным нагрузкам в режиме «старт-стоп». Температура кипения увеличена до 230 и 155 градусов  для сухого и влажного режима соответственно. Этот класс повсеместно используется на большинстве иномарок.
  • DOT 5 – самый эффективный общедоступный класс жидкостей. Имеет наилучшие показатели – 260 и 180 градусов соответственно. Практически не впитывает воду и не оказывает разрушающего воздействия на краску. На серийных авто практически не используется. Создан для экстремальных условий эксплуатации, например, на спецтранспорте или тяжелой технике.
  • DOT 5.1. По характеристикам аналогичен пятому классу, но применяется на гоночных автомобилях.

Как видно, оптимальным решением будет продукция 4 класса. Аналогичные рекомендации дает и сам производитель.

Блок: 5/8 | Кол-во символов: 1498
Источник: https://rulikoleso.ru/to-renault/zamena-tormoznoj-zhidkosti-renault-logan

Выбор модели тормозной жидкости

Официальные представители Renault рекомендуют использовать модель DOT 4+ Renault Brake Fluid. Она продается в бутылочках по 0,5 литра. Ранее в рекомендациях значилась ELF Frelub 650 DOT 4, но многие водители используют и ее. Если рассматривать объем тормозной жидкости Renault Logan, то она зависит от типа мотора: для 8-ми клапанного понадобится около 3,5 литра, а 16-ти клапанный мотор потребует 4,6 литра. Рекомендуем взять хотя бы на пол-литра больше, так как в ходе процедур, особенно у новичков, будут возникать проливания.

При этом цена оригинального состава многих не радует, другие водители вовсе не могут найти его в местных магазинах. Если по каким-либо причинам вам нужны аналоги, то рассмотрите следующие варианты:

  • Castrol класса DOT 4/4+. Это лидирующий бренд в сфере ГСМ. Если продукция – не подделка, то за качество сомневаться не придется.
  • Hi-Gear HG7044 – продукция из США. Часто используется на современных иномарках.
  • Pentosin Super – продукция из Германии от фирмы Deutsche Pentosin-Werke. Занимает одну из лидирующих позиций на европейском рынке, при этом пользуется спросом и в странах СНГ.
  • Mobil — бренд, который не нуждается в представлении. Все составы этого производителя имеют сертификаты соответствия качеству.
  • LUXE Green Line – недорогая и относительно качественная тормозная жидкость.
  • ROSDOT 4 Life Safety — входит в список самых популярных. Многие водители оставляют положительные отзывы о подобных составах.

К сожалению, рынок просто переполнен китайскими подделками. Жидкости разбавляют чем только могут, что не самым лучшим образом сказывается на эксплуатационных качествах. Ездить с такой «тормозухой» просто небезопасно. Определить подделку возможно. Тут необходимо обращать внимание на тональность и цвет упаковки, целостность крышечки и ее форму, внимательно изучать этикетку. На подделках часто бывает кривой или расплывчатый шрифт, отсутствует дата изготовления и номер партии. Ингода качество наклеивания этикетки на бутылку выдает  подделку.

Старайтесь покупать продукцию только у официальных дилеров или в проверенных магазинах. Если низкое качество охлаждающей жидкости или «омывайки» не очень критично, то состав для тормозной системы имеет особую важность.

Блок: 6/8 | Кол-во символов: 2248
Источник: https://rulikoleso.ru/to-renault/zamena-tormoznoj-zhidkosti-renault-logan

Подготовительные работы

Перед заменой водителям необходимо подготовить соответствующий инструмент. Сюда входит шланг диаметром 6 миллиметров и длиной до 1 метра, груша или шприц для откачивания, ключ на 8 и тара для старой жидкости. Также рекомендуется установить машину на смотровую яму или подъемник. Обязательным этапом идет осмотр тормозной системы на наличие дефектов и протечек. Следуйте по инструкции:

  • Проверьте трубки, манжеты и прочие сменные элементы. Их необходимо менять каждые 100 тысяч километров.
  • Оцените состояние бачка, трубопровода и мест соединения. Попросите помощника нажимать в это время педаль тормоза 4-5 раз, после чего удерживать ее. Проверка всех деталей будет намного эффективнее, если на систему будет действовать давление.

Менять жидкость при наличии малейших протечек строго запрещено. В первую очередь, конечно же, необходимо устранить любые проблемы с герметичностью. Только после этого можно заливать новый состав.

Для работ вам понадобится помощник. Прокачка тормозов должна производиться строго в определенной последовательности: сзади (право), спереди (лево), сзади (лево) и спереди (право). Как видно, соблюдается правило перекрестия. Подготовив автомобиль и инструмент, начните работы:

  1. Выкачайте половину от имеющейся жидкости в расширительном бачке. Долейте новую жидкость до верхней кромки.
  2. Зафиксируйте автомобиль при помощи ручника и подставьте подпорки под задние колеса.
  3. Вычистите от загрязнений выпускные клапаны и снимите колпачки, которые установлены на цилиндрах колес (передние, после задние).
  4. Натяните подготовленный шланг на выпускной клапан системы, располагающийся справа сзади, а второй конец шланги опустите  в тару для слива.
  5. Дайте команду напарнику нажать 4-6 раз педаль тормоза. Между нажатиями следует делать паузу в 1-2 секунды. В последнем заходе педаль не отпускать и держать нажатой.
  6. Открутите клапан на 3/4 и дождитесь, пока жидкость сольется. После этого закрутите его обратно и снимите шланг.
  7. Параллельно сливу контролируйте уровень в бачке. Он не должен понижаться ниже отметки MIN.
  8. Выполните аналогичные действия для других колес по вышеописанной последовательности, не забывая доливать новую тормозную жидкость в бачок.
  9. Действия повторяются до тех пор, пока из выпускного клапана не начнет течь новая «тормозуха». Вы поймете это по цвету.
  10. Установите колпачки клапанов на место и долейте уровень жидкости в бачке чуть ниже отметки MAX.

Если четко контролировать процесс, то проблем возникнуть не должно. Главная опасность – появление воздушной пробки. Чтобы этого не допустить, уровень жидкости в баке не должен опускаться ниже отметки MIN с учетом полной герметичности трубок.

Можно сменить тормозную жидкость и самостоятельно. Эта методика предполагает использование 4 трубок и одновременное открытие всех клапанов. После этого нужно доливать состав в бак и контролировать слив отработки. Как только из клапанов начнет поступать новый состав, их поочередно закрывают.

Блок: 7/8 | Кол-во символов: 2961
Источник: https://rulikoleso.ru/to-renault/zamena-tormoznoj-zhidkosti-renault-logan

Заключение

Теперь вы знаете, как и когда менять тормозную жидкость на «Рено-Логан». Процедура ответственная, но вполне посильная даже новичкам в гаражных условиях. Вовремя меняя эту жидкость, вы обеспечите эффективную работу тормозной системы и продлите ресурс отдельных деталей.

Блок: 8/8 | Кол-во символов: 280
Источник: https://rulikoleso.ru/to-renault/zamena-tormoznoj-zhidkosti-renault-logan
Кол-во блоков: 13 | Общее кол-во символов: 22880
Количество использованных доноров: 3
Информация по каждому донору:

  1. https://etlib.ru/blog/610-skolko-tormoznoj-zhidkosti-nuzhno-dlya-zameny: использовано 4 блоков из 5, кол-во символов 10958 (48%)
  2. https://www.exist.ru/Forum/104940/586590: использовано 1 блоков из 2, кол-во символов 68 (0%)
  3. https://rulikoleso.ru/to-renault/zamena-tormoznoj-zhidkosti-renault-logan: использовано 8 блоков из 8, кол-во символов 11854 (52%)


Поделитесь в соц.сетях:

Оцените статью:

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...

Добавить комментарий