Какую тормозную жидкость заливать в Mazda CX7, сколько литров

Тормозная система любого устройства — самая важная составляющая совокупность устройств, для корректной работы которой требуется постоянный контроль уровня жидкости и ее качества. У каждой марки и модели авто свой объем тормозной жидкости. К ТЖ предъявляются высокие требования.

Блок: 1/7 | Кол-во символов: 281
Источник: https://autostuk.ru/skolko-tormoznoj-zhidkosti-nuzhno-dlya-zameny.html

Виды тормозной жидкости (ТЖ) для автомобилей

Тормозная жидкость — это жидкость специального состава, обеспечивающая передачу усилий, которые создаются в тормозном цилиндре для зажима тормозных дисков или разжима колодок.

Состав всех тормозных жидкостей — это 92-97 % основного состава и 3-8% присадок. Без присадок не получится создать такую жидкость, которая будет соответствовать высоким требования ответственного тормозного узла. В зависимости от сочетания составляющих компонентов, можно классифицировать ТЖ на 3 группы.

Классификация тормозной жидкости по видам:

  1. Минеральные ТЖ. В основе минеральное масло LHM, спирта и касторового масла.
  2. Гликолевые ТЖ. В основе эфирные и полигликолевые масла.
  3. Силиконовые ТЖ. В основе этого вида — кремнево-органические полимерные продукты.

Классификация по физико-химическим параметрам:

  • По вязкости.
  • По температуре кипения.

Выход за пределы диапазонов вязкости и температуры кипения значительно ухудшают свойства тормозной жидкости. Так, например, если нагреть тормозную жидкость до температуры, превышающей максимально допустимую, то некоторые вещества из состава начнут испаряться и образуется паровая пробка. После этого бывает, что педаль тормоза просто напросто проваливается без усилий.

Блок: 2/7 | Кол-во символов: 1239
Источник: https://autostuk.ru/skolko-tormoznoj-zhidkosti-nuzhno-dlya-zameny.html

Стандарты тормозных жидкостей

На практике, да и в большинстве случаев, принято пользоваться американским эталоном качества FMVSS №116 (Federal Motor Vehicle Safety Standard), который был разработан Министерством транспорта США (Department of Transporation, а коротко DOT). Так что, зачастую, в современных автомобилях, применяется либо DOT 4 на гликолевой основе, либо же DOT 5.1 (входят гликолевые и силиконовые соединения). А вот в автомобилях выпущенных более 20 лет назад, может использоваться жидкость БСК или DOT 3.

Важно понимать, что жидкость DOT 5 отличается химическим составом от других, поэтому никогда не следует смешивать её с DOT 3 или DOT 4, а также использовать в системах, предназначенных для жидкостей типа DOT 3 или DOT 4, чтобы не повредить тормоза.

В стандарте ДОТ четко описываются такие характеристики, как:

Тормозная жидкость DOT 4 (соответствующая стандартам: SAE J1703&J1704, FMVSS 116, JIS K2233, ISO 4925)

  • степень вязкости;
  • температура кипения;
  • химическая инертность к материалам (например, резине);
  • коррозионная стойкость;
  • постоянство свойств в пределах рабочих температур;
  • возможность смазывания элементов, работающих в контакте;
  • уровень поглощения влаги из окружающей атмосферы.

В соответствии со стандартом FMVSS №116 варианты тормозной жидкости разделены на пять классов, каждый из которых предназначен для определенного типа работы и даже вида тормозных механизмов – дисковых или барабанных.

Но не стоит думать, что это единые существующие стандарты, ведь в Европе будет — SAE (Society of Automotive Engineers) J1703/1704, ISO(DIN) 4925 — International Organization for Standardization, в поднебесной же, японский — JIS (Japanese Industrial Standard) K2233. А вот России и других странах СНГ единого стандарта, регламентирующего показатели качества тормозных жидкостей, не существует, поэтому производители работают по своим техническим условиям.

Применение тормозных жидкостей класса DOT

Поскольку во многих случаях все ориентируются именно на американский стандарт ДОТ, то рассмотрим поподробнее все пять его классов:

  1. DOT 3 – предназначен для тихоходных автомобилей с барабанными и дисковыми передними тормозами. Температура закипания 220° С.
  2. DOT 4 – заливают в тормозную систему быстроходных автомобилей у которых установлены дисковые тормоза на обеих осях. Кипение происходит при температуре 240° и 160° С.
  3. DOT 4+, DOT 4 SUPER – модификации DOT 4, их температура кипения 260° С и 180° С.
  4. DOT 5 – силиконовая ТЖ, которая не может заливаться в авто с системой АБС, ведь не поглощает влагу, а позволяет ей собираться в одном месте. Из-за того что температура кипения составляет 280°С и 180° С (для «сухой» и «мокрой» жидкостей) при этом имея низкую вязкость, как правило применяется только в гоночных авто.
  5. DOT 5.1 – для быстрых авто, у которых тормоза часто бывают перегружены. Является более высокотехнологичнее и текучее нежели ДОТ 4, но все равно поглощает влагу. Зачастую рекомендуется для применения в системах с ABS и ESP. Рабочая температура 270°С и 180°С.

Что касается срока службы жидкостей различных классов, то здесь нужно отметить, что тормозные жидкости класса DOT 3 имеют срок службы примерно 1-2 года, в свою очередь DOT 4 — 2-3 года, а DOT 5.1 нужно менять раз в 3-4 года. DOT 5 можно эксплуатировать до 5 лет.

Блок: 3/5 | Кол-во символов: 3257
Источник: https://etlib.ru/blog/610-skolko-tormoznoj-zhidkosti-nuzhno-dlya-zameny

Можно ли смешивать тормозные жидкости?

Важно! Можно ли смешивать тормозные жидкости? Из-за того, что составе DOT 5 использованы отличные химические вещества, которые есть в составе DOT 4 и DOT 3. Поэтому нельзя смешивать ДОТ 5 с ДОТ 4 или с ДОТ 3. Также, если в инструкции по эксплуатации конкретного автомобиля написано, что нельзя использовать тормозную жидкость, кроме как ДОТ 5, то в тормозную систему такого автомобиля нельзя заливать ДОТ 3 и 4.

Блок: 4/7 | Кол-во символов: 452
Источник: https://autostuk.ru/skolko-tormoznoj-zhidkosti-nuzhno-dlya-zameny.html

Тормозная жидкость

#1

Отправлено 27 Октябрь 2012 — 17:15

Привет друзья.

Подскажите пожалуйста.

В поиске инфы не нашел, пишу сюда.

Тормозуха в бачке на минимуме, теперь начал загораться восклицательный знак на приборке.

Я так понимаю что надо долить тормозуху.

У меня валяется балончик тормозухи bosch DOT-4.

Совет нужен в том могу ли я его использовать долив грамм 100 или нет?

Колодки свежие(2-3 тыс. км.), про смену все знаю на своем горбу.

Не пугайте залитыми косами и т.п., все уже проходил, косу паял.

А вот какую тормозуху долить пока не знаю.

Что посоветуеет?

Можно долить bosch DOT 4 ?

Сообщение отредактировал ukc: 27 Октябрь 2012 — 17:16

#2

Отправлено 27 Октябрь 2012 — 20:42

Можно. Тож заморгала лампа на старте, купил самую простую на долив.

#3

Отправлено 27 Октябрь 2012 — 20:54

Ну я так же сделал,долил чутка и лампа потухла.

Осталось понять почему обороты плавают когда кондей включен, бывает даже глохнет из за скачков оборотов, если в пробке.

#4

Отправлено 27 Октябрь 2012 — 20:58

Думаю, что грязная дроссельная заслонка.

#5

Отправлено 27 Октябрь 2012 — 21:12

 UFI (27 Октябрь 2012 — 20:58) писал:

Думаю, что грязная дроссельная заслонка.

Есть советы по лечению?

p.s. кстати скоро выложу фотоотчет по решению проблемы с тормозухой на косе после смены колодок.

#6

Отправлено 27 Октябрь 2012 — 21:38

Мне чистили в сервисе, при замене цепи.

#7

Отправлено 27 Октябрь 2012 — 22:54

 ukc (27 Октябрь 2012 — 21:12) писал:

Не заливать моторчик заслонки.

#8

Отправлено 27 Октябрь 2012 — 23:08

 ukc сказал:

У меня валяется балончик тормозухи bosch DOT-4.Совет нужен в том могу ли я его использовать долив грамм 100 или нет?

DOT-3 и DOT-4 можно мешать любые в любых пропорциях.

DOT-5 — несовместима с 3 и 4.

DOT-5.1 — теоретически совместима (с 3 и 4), но я бы ее вообще не использовал.

Т.е. ответ — можете использовать DOT-4

 UFI сказал:

Думаю, что грязная дроссельная заслонка.

У всех грязная. И лечения нет, только чистить. Издержки непосредственного впрыска и не совсем удачной конструкции вентиляции картера.

#9

Отправлено 28 Октябрь 2012 — 00:22

Кто то чистил сам ?

Расскажете как ?

Не сильно сложно ?

Есть нюансы при этом , кроме как не заливать моторчик заслонки?

Дорогая ли процедура чистки не у ОД ?

#10

Отправлено 28 Октябрь 2012 — 05:23

 ukc (27 Октябрь 2012 — 21:12) писал:

p.s. кстати скоро выложу фотоотчет по решению проблемы с тормозухой на косе после смены колодок.

Было б интересно…

#11

Отправлено 28 Октябрь 2012 — 09:24

На бачкке , и на крышке написано, лучше бы лить то что там и содержится, а вообще это показание к замене колодок?

ukc, Странно, что при включеном кондее глохнет. Обычно кондей повышает обороты и это не даёт глохнуть.Может высоковольтные провода стоит проверить?

#12

Отправлено 28 Октябрь 2012 — 10:35

 Гашек (28 Октябрь 2012 — 09:24) писал:

На бачкке , и на крышке написано, лучше бы лить то что там и содержится, а вообще это показание к замене колодок?

ukc, Странно, что при включеном кондее глохнет. Обычно кондей повышает обороты и это не даёт глохнуть.Может высоковольтные провода стоит проверить?

Я писал что колодки новые.

Просто год назад менял комплект сразу, вот тогда тормозуха мне на косу и прыснула.

Отключил лямбду и катаюсь уже год без нее.

Как то руки не доходят.

На сл. неделе с мастером договорился что поеду к нему в бокс , будем разбирать и ковырять.

Все сфоткаю и выложу. Может кому поможет бюджетно решить проблему.

А то читаю и жалко людей, потихоньку прибавляется кол-во попавших.

Так вот этим летом менял опять комплект колодок, чутка прыснула жидкость, только уже на тряпочку подложенную мной.

Вообщем я так понял что за две замены колодок у меня жидкости стало почти минимум.

А когда похолодало возможно она примерзла чуть и уровень упал слугка.

Вот лампочка и заморгала.

Что касаемо включенного кондея.

Когда машина работает без него, обороты слегка плавают(грешу на отключенную лямбду).

Как только включаю кандей обороты начинают прыгать +- 300.

Если стоишь в пробке то есть шанс что один из прыжков будет сильнее и машина просто заглохнет (буквально пару раз было).

Само собой сначала разберусь с лямбдой, а уж потом посмотрим. Может вообще чудеса из за нее.

#13

Отправлено 28 Октябрь 2012 — 11:04

 ukc (28 Октябрь 2012 — 10:35) писал:

Отключил лямбду и катаюсь уже год без нее.

Это плохо очень. И проблему решать не с заслонки..


  • Вы не можете создать новую тему
  • Вы не можете ответить в тему

Блок: 2/3 | Кол-во символов: 7035
Источник: http://club-cx.ru/index.php/topic/15137-%D1%82%D0%BE%D1%80%D0%BC%D0%BE%D0%B7%D0%BD%D0%B0%D1%8F-%D0%B6%D0%B8%D0%B4%D0%BA%D0%BE%D1%81%D1%82%D1%8C/

Объем жидкости в тормозной системе

В основном тормозная система вмещает в себя от 0,55 до 1,0 литра жидкости, это зависит как от того, если в автомобиле система АБС, так и от размеров машины. Период замены тормозной жидкости в большинстве автомобилей составляет 2-3 года использования, или же 40-60 тысяч пробега. Чтобы определить более конкретный промежуток нужно смотреть на определенный стандарт жидкости и особенности вождения. К примеру в спорткарах ТЖ меняется каждые 5-10 тыс.

Но поскольку вопросом нужного объема тормозной жидкости в системе и её стандарту задаются лишь владельцы обычных авто, а не премиум или бизнес-класса, то приведем конкретные примеры для популярных в странах СНГ машин.

Какая и сколько тормозной жидкости в некоторых автомобилях

Таблица объема тормозной жидкости нужной для замены
Марка автомобиля Класс DOT Необходимое количество ТЖ, л
Форд Фокус 2 DOT4 1
Форд фокус 3 DOT4 1
Форд Куга DOT4 1
Шевроле Нива DOT4 1
Шевроле Круз DOT4 1
Шевроле Лачетти DOT 4 0,5 а с ABS и ESP 1,0
Киа Сид DOT4 1
Киа Рио 3 DOT4 1
Киа Рио 2 DOT 4 с ABS — 1-1,5 л без – 1 л
Киа Соренто DOT 5.1 1
Киа Спектра DOT3, DOT4 1
Рено Логан DOT 4 с ABS – 1-1,5 л без – 0,7 л
Рено Дастер DOT4 1
Рено Флюенс DOT4 0,5-1
Рено Сандеро DOT4 1
Рено Меган 2 DOT4 1
ВАЗ 2107, 2109 DOT 3 0,55
ВАЗ 2114, ВАЗ 2115 DOT 4 1
ВАЗ 2108, 2110, 2112 DOT 4 1
Лада Калина DOT 4 1
Лада Приора (ВАЗ 2170) DOT 4 1
Лада Гранта DOT 4 1
Лада Ларгус DOT 4+ 1
Daewoo Matiz DOT 4 1
Митсубиси Паджеро 4 DOT 4 1
Mitsubishi Lancer IX DOT 3, DOT 4 1
Митсубиси Лансер 10 DOT 4 1
Mazda Demio DOT 3, DOT 4 1
Мазда 3 DOT 5.1 1
Мазда сх 5 DOT 4 1
Skoda Superb II с ABS DOT 4 1
SKODA Octavia А5 DOT 4 1
Тойота RAV4 DOT 3, DOT 4 0,5
Тойота Королла DOT 4 1
Тойота Прадо 150 DOT 4, DOT 5.1 1,5-1,6
Фольксваген Поло седан DOT 4 1
Дэу Нексия DOT 4, DOT 5.1 1
Хендай Солярис DOT 4 1
Хендай Акцент DOT 5.1 1-1,5
Volvo XC70 DOT 4+ 1
Ниссан Тиида DOT 4 1
Ниссан Кашкай DOT 4 1
Ниссан Х Трейл DOT 3, DOT 4 1

Сколько тормозной жидкости в системе ваз

Как можно увидеть в таблице объема ТЖ, в автомобилях ВАЗ заливают тормозуху стандарта ДОТ-4, а вот её количество в тормозной системе может быть от 550 мл в классике (ВАЗ 2107), до 1,0 литра в более современных отечественных авто, таких как ВАЗ 2110 или Калина. Но если производить замену ТЖ с промывкой, то стоит взять 1,5 л, а так как такой фасовки нет, то придется покупать две бутылки по литру.

При этом помните, что в открытом состоянии срок годности тормозной жидкости ограничен двумя годами.

Как часто менять тормозную жидкость

Полезные рекомендации как часто менять тормозную жидкость в автомобиле. Регламент периодичности замены тормозной жидкости.

Подробнее

Как прокачать тормоза

Чтобы правильно прокачать тормоза, нужно знать порядок прокачки, который указан производителем автомобиля. При этом нельзя допускать такие ошибки…

Подробнее

Прокачка тормозов без помощника

Иногда прокачать тормоза в одиночку бывает сложной задачей. Но есть простая схема как можно справится и без помощника. Смотрите инструкцию по самостоятельной прокачке тормозов на автомобиле

Подробнее

Блок: 4/5 | Кол-во символов: 3790
Источник: https://etlib.ru/blog/610-skolko-tormoznoj-zhidkosti-nuzhno-dlya-zameny
Кол-во блоков: 7 | Общее кол-во символов: 16054
Количество использованных доноров: 3
Информация по каждому донору:

  1. https://autostuk.ru/skolko-tormoznoj-zhidkosti-nuzhno-dlya-zameny.html: использовано 3 блоков из 7, кол-во символов 1972 (12%)
  2. https://etlib.ru/blog/610-skolko-tormoznoj-zhidkosti-nuzhno-dlya-zameny: использовано 2 блоков из 5, кол-во символов 7047 (44%)
  3. http://club-cx.ru/index.php/topic/15137-%D1%82%D0%BE%D1%80%D0%BC%D0%BE%D0%B7%D0%BD%D0%B0%D1%8F-%D0%B6%D0%B8%D0%B4%D0%BA%D0%BE%D1%81%D1%82%D1%8C/: использовано 1 блоков из 3, кол-во символов 7035 (44%)


Поделитесь в соц.сетях:

Оцените статью:

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...

Добавить комментарий