Какое моторное масло заливать в двигатель Citroen DS5, сколько литров

Французские автомобили довольно капризны в отношении ремонта и расходников. В связи с чем, у пользователей часто возникает вопрос, какое масло заливать в двигатель Citroen C5. Ведь существует несколько модификаций ДВС, три поколения рестайлинга.

Блок: 1/11 | Кол-во символов: 247
Источник: https://masladvig.ru/kakoe-maslo-zalivat-v-dvigatel-citroen-c5/

Масло в двигатель Ситроен С5

С конвейера, все модификации ДВС комплектуются жидкостями компании «ТОТАЛ». Однако после окончания сервисных обязательств, автомобилисты в 70% случаев переходят на аналоги сторонних производителей.

Блок: 2/11 | Кол-во символов: 227
Источник: https://masladvig.ru/kakoe-maslo-zalivat-v-dvigatel-citroen-c5/

Периодичность замены

Официальный мануал может пригодиться во многих ситуациях. Хотя в случае поиска информации о периодичности замены особо полагаться на него не стоит. Согласно руководству по эксплуатации к «Citroen C4», новое масло в двигатель следует заливать через каждые 10 – 15 тысяч пройденных километров. Но реальные условия эксплуатации несколько меняют этот интервал. Практика владельцев этого французского автомобиля показывает, что для поддержания работоспособности двигателя процедуру лучше осуществлять 2 раза в каждый из сезонов (летний и зимний), но не чаще 6 – 8 тысяч километров. Такие отклонения от регламента обусловлены условиями, при которых эксплуатируется «Citroen C4». На физико-химические свойства и выполнение возложенных на моторное масло функций влияют следующие негативные факторы:

  • суровый климат;
  • плохое состояние дорог;
  • пыль, грязь и песок;
  • большие пробки в крупных городах;
  • короткие поездки;
  • длительный простой в гараже или на стоянке;
  • низкое качество топлива на некоторых АЗС;
  • агрессивный стиль вождения и пр.

Поскольку исключить все эти факторы практически невозможно, рекомендуется сократить регламентированный интервал между обслуживанием автомобиля «Citroen C4» до 6 – 8 тысяч километров. Чем тяжелее условия эксплуатации, тем короче будет промежуток между заменами моторных масел.

Блок: 2/5 | Кол-во символов: 1309
Источник: https://ViborMasla.ru/engine/zamena-masla-v-dvigatele-citroen-c4

Как подобрать аналог

Подбор масла в двигатель Citroen C5 осуществляется по допускам изготовителя.

Основа

В качестве основной группы лубрикантов, изготовитель рекомендует использовать смеси на синтетической основе. Жидкости добываются путем синтеза молекул природного газа или биологического сырья для выделения цепочек сложных углеводородов. Такой подход гарантирует 100% отсутствие посторонних примесей, наносящих вред силовой установке. Также выделяется предельная защита двигателя от преждевременного старения, образования шламовых отложений.

После пробега 150000-200000 в Citroen C5 допускается использование полусинтетики. Благодаря повышенной вязкости, формула компенсирует естественное увеличение рабочих зазоров при износе ДВС.

Спецификации

Компания Citroen предъявляет собственные требования к автомаслам. В качестве рекомендуемых необходимо эксплуатировать лубриканты с допуском PSA B71 2294&B71.

При отсутствии необходимой продукции на рынке, допускается применять смеси следующих категорий:

  • ACEA A3/B4;
  • API SN/CF.

Вязкость

Двигатели «Ситроен» С5 довольно капризны к вязкостным параметрам масел. Необходимо точное соблюдение температурных пределов. К примеру, для эксплуатации машины в средних широтах России, где годовые перепады не выходят за рамки от -25/30 до +30/35 градусов Цельсия, допустима заливка лубрикантов SAE 5W30, 5W40.

Для других климатических условий, текучесть подбирается согласно стандартной таблице SAE J300.

Блок: 3/11 | Кол-во символов: 1446
Источник: https://masladvig.ru/kakoe-maslo-zalivat-v-dvigatel-citroen-c5/

Выбор моторного масла

В случае с французскими автомобилями «Citroen C4» моторное масло лучше менять по сезонам. Потому для машины потребуется покупать соответственно зимние и летние варианты смазки. Оптимальным и универсальным решением для «Ситроен С4» будет синтетическое моторное масло с показателем вязкости 5W30. Если авто эксплуатируется зимой при температуре ниже -25 градусов Цельсия, лучше воспользоваться маслами с индексом Ineofirst 0W-30. Ориентируйтесь по конкретной ситуации.

Вязкость 5W30 считается универсальной. Такие синтетические масла хорошо себя чувствуют в условиях сильной летней жары, но также не создают проблем с пуском двигателя при температуре до -25 градусов. В компании конкретно отвечают на вопрос о том, какое масло заливать в двигатель их автомобиля «Ситроен С4». С завода на этих машинах использует синтетическое масло производства Total Quartz Ineo First. Альтернативой выступает тот же бренд, только 9000 5W40. Такой синтетический состав ориентирован на более благоприятные климатические условия и отлично адаптирован под бензиновые двигатели.

Но необязательно заливать исключительно оригинальные масла. Да, тесное многолетнее сотрудничество между Citroen и Total доказывает, что рекомендуемые масла действительно хорошо подходят под их машины. Но и у других производителей есть чем ответить. В случае с «Citroen C4» автовладельцам стоит обратить внимание на несколько основных брендов. Их масла будут отлично проявлять себя на двигателях «С4».

  1. Компания становится всё известнее и популярнее. Её продукция позволяет минимизировать износ двигателя, создаёт минимальное количество нагара в процессе эксплуатации. Такие масла подойдут даже для старых «С4», моторесурс которых подошёл или подходит к концу.
  2. Ещё один бренд с мировым именем, обладающий достойными характеристиками. Но такие масла на автомобилях «Citroen C4» провоцируют повышение угарного расхода, если машина эксплуатируется на пределах своих возможностей. Хотя к преимуществам стоит отнести способности очищать двигатель.
  3. Масла Motul показывают одни из лучших результатов на автомобилях «Citroen C4». Полностью соответствуют требованиям и регламентированным нормам. Хотя такие масла не позволяют нормально применяться в течение регламентированного интервала между обслуживаниями. Но если вы будете менять масло каждые 6 – 8 тысяч километров, свои физико-химические свойства состав потерять не успеет.
  4. Сравнительно дорогое моторное масло. Но тесное сотрудничество с компанией Renault даёт понять, что такие составы без проблем подойдут и под «Citroen C4». Параметры неидеальные, плюс возрастает расход масла при эксплуатации машины в условиях города. Жидкости Elf стоит брать при отсутствии всех перечисленных выше.

Помимо моторного масла, для замены старой отработанной жидкости в двигателе вам предстоит параллельно поменять ещё и масляный фильтр.

Для двигателей, установленных на «Ситроен С4», подходят фильтры следующих производителей:

  • VIC;
  • Nitto;
  • Fleetguard;
  • Knecht;
  • Mann;
  • Denso.

Дешёвые китайские фильтры, даже если они совпадают по размерам и прочим параметрам, брать не стоит. Это может негативно отразиться на качестве и продолжительности работы вашего силового агрегата.

Заливаемый объём

Компания Ситроен предлагает свой автомобиль «Citroen C4» с несколькими вариантами силовых установок. В зависимости от установленного под капот двигателя, автовладелец определяет, сколько масла потребуется для замены.

  • младший мотор на 1,4 литра требует 3,15 литра масла;
  • в двигателе объёмом 1,6 литра в модификациях на 90 и 110 лошадиных сил вмещается 3,85 л. моторной смазки;
  • 1,6-литровый двигатель с 16V потребует приобрести минимум 3,35 л. моторного масла;
  • 16-клапанные 2,0-литровые двигатели на французском авто с мощностью 143 и 180 лошадиных сил нуждаются в 4,35 и 5,55 л. моторной жидкости соответственно;
  • Если у вас 2,0-литровый HDi на 138 лошадиных сил, покупайте минимум 5,3 литра моторного масла.

Установленный на «Ситроен С4» двигатель требует покупки от 4 до 6 литров моторного масла. Это с учётом запаса для периодической доливки по мере эксплуатации автомобиля.

Доливка

Любой автомобиль постепенно расходует моторное масло. Происходит это в значительно меньшем объёме, чем в случае с расходом бензина, но следить за уровнем масла автовладелец обязан. В случае с «Citroen C4» моторная жидкость расходуется довольно медленно. Изначально при правильной смене смазки она находится ровно между отметками «Min» и «Max» на щупе. Периодически извлекайте масляный щуп и проверяйте, сколько масла осталось в картере.

Часто владельцы не соблюдают важного правила установки машины на ровную горизонтальную поверхность. Если авто окажется наклонено вперёд или назад, возникнет погрешность в измерениях количества жидкости. Посчитав, что масла в картере осталось мало, можно долить лишний объём, из-за чего возникнут определённые проблемы. При доливке масла в «Ситроен С4» используйте только те составы, которые сейчас находятся внутри картера.

Если вы не знаете, какое масло раньше использовалось (купили подержанный автомобиль с рук без соответствующей информации), либо не можете приобрести его, тогда жидкость следует заменить. Предельно допустимое соотношение доливаемого и старого масла составляет 15% на 85%.

Блок: 3/5 | Кол-во символов: 5182
Источник: https://ViborMasla.ru/engine/zamena-masla-v-dvigatele-citroen-c4

Подбор масла и жидкостей

Моторное масло с фильтром

4,25 литра(ов)
Вязкость моторного масла

PSA B71 2290 SAE 5W-30
PSA B71 2296 SAE 5W-40
Спецификация моторного масла

PSA B71 2290|PSA B71 2296
Масло коробки переключения передач

Коробка передач MCM 2,10 литра(ов)
Спецификация масла ступенчатой коробки передач

Коробка передач MCM Оригинальное масло
Масло для автоматической коробки переключения передач

переменное количество 3,00 литра(ов)
Новая заправка 7,00 литра(ов)
Спецификация масла автоматической коробки передач

ATF AW-1
Тормозная жидкость при замене

1,00 литра(ов)
Спецификация тормозной жидкости

DOT 4
Хладагент для кондиционера

450 Грамм
Спецификация хладагента

R134a
Масло кондиционер

152 cm³
Спецификация масла кондиционерa

Denso ND — OIL 8
Блок: 3/3 | Кол-во символов: 1338
Источник: https://www.autocompas.ru/zapchasti/citron/utmpv/x6n83/st3/

Популярные аналоги

В Citroen C5 часто заливают смазки:

  • TOTAL INEO FIRST;
  • Mobil1 ESP;
  • Motul 8100/X-cess /Top Tec 4300;
  • Valvoline full synthetic.
Блок: 4/11 | Кол-во символов: 144
Источник: https://masladvig.ru/kakoe-maslo-zalivat-v-dvigatel-citroen-c5/

Инструменты и материалы

Для работы по самостоятельной замене моторного масла на автомобилях «Citroen C4» вам потребуется взять:

  • новое масло;
  • новый сменный картридж фильтра;
  • уплотнительное кольцо для пробки сливного отверстия;
  • уплотнитель для корпуса фильтра;
  • пустую тару для слива отработки;
  • ключи с удлинителями на 24 и 27;
  • ветошь;
  • набор ключей головок (обязательно включая ключ 13 размера);
  • защитную одежду;
  • съёмник для фильтра.

Корпус фильтра можно открутить и без применения специального ключа-съёмника. Для этого подойдёт стандартный ключ на 27. Будьте предельно аккуратными, когда будете демонтировать и устанавливать масляный фильтр. Проблема элемента на автомобилях «Ситроен С4» в том, что он изготовлен из пластика, в результате чего при чрезмерном усилии компонент может треснуть. Если всё у вас подготовлено, приступайте к работе. На это обычно уходит не более 1 – 2 часов. Но торопиться не стоит. Лучше дайте автомобилю больше времени, чтобы масло в максимальном количестве стекло из поддона.

Блок: 4/5 | Кол-во символов: 992
Источник: https://ViborMasla.ru/engine/zamena-masla-v-dvigatele-citroen-c4

Как часто менять масло

Стандартный межсервисный интервал модели С5 составляет 10000 км пробега. Однако по причине низкого качества топлива на местных АЗС, рекомендуемое время работы одной порции пользователи сокращают до 7500-8000 км, отмотанных спидометром.

Также преждевременное обслуживание провоцируют следующие факторы:

  • городской режим старт/стоп;
  • частая эксплуатация по грунтовым дорогам;
  • гоночные нагрузки;
  • езда с прицепом.
Блок: 5/11 | Кол-во символов: 431
Источник: https://masladvig.ru/kakoe-maslo-zalivat-v-dvigatel-citroen-c5/

Пошаговое руководство

Самостоятельная замена масла в двигателе автомобиля «Ситроен С4» выполняется в несколько этапов. Здесь главное – соблюдать элементарные меры безопасности, надевать плотную одежду, использовать при работе перчатки и закрытую обувь. Дальше старайтесь следовать инструкции.

  1. Автомобиль рекомендуется предварительно прогреть. Проехав несколько километров или просто запустив двигатель на холостых оборотах, дождитесь, когда температура мотора достигнет своих рабочих параметров. Заглушите силовой агрегат.
  2. Удобнее всего осуществлять такую процедуру при наличии эстакады, подъёмника или смотровой ямы. Так обеспечивается удобный доступ к днищу, где требуется слить старую отработанную моторную жидкость. 
  3. Предварительно откройте капот, открутите крышку заливной горловины, снимите минус с аккумуляторной батареи. Под колёса лучше поставить упоры и включить ручной тормоз.
  4. Начните с фильтра. Он находится под капотом. Найти его можно справа от выпускного коллектора. Придётся опуститься немного вниз. Не самое удобное расположение фильтра, но с помощью гаечного ключа на 27 и удлинителя добраться до него можно. Открутите корпус масляного фильтра, слейте остатки отработки. 
  5. Перемещайтесь под автомобиль. Если на вашем «Citroen C4» предусмотрена защита картера, открутите кожух. В стандартном оснащении защита демонтируется ключом на 13. Аккуратно придерживайте элемент руками, чтобы он не рухнул или не погнулся.
  6. Область вокруг пробки сливного отверстия зачистите от скопившихся загрязнений. Это предотвратит их случайное попадание в масляный картер. Возьмите пустую тару, куда будет сливаться старая моторная жидкость, подставьте её под сливное отверстие.
  7. С помощью ключа на 24 демонтируется пробка. Не выкручивайте её резко, поскольку потечёт горячее масло, которое может спровоцировать ожоги. Здесь будьте предельно внимательными, поскольку это наиболее опасная часть работы. 
  8. В течение 10 – 15 минут жидкость постепенно стекает из поддона. Не спешите, пусть отработка максимально выйдет из системы. Так соотношение свежего масла и оставшейся отработки будет оптимальным, и масло прослужит весь указанный интервал до следующей замены без особых потерь качества.
  9. Пока масло стекает, можете вернуться к подкапотному пространству. Аккуратно удалите из корпуса масляного фильтра остатки грязной смазки. Сделать это можно подручными инструментами, ветошью или шприцами. Когда корпус очищен, вставьте новый картридж, предварительно поменяв на корпусе уплотнительную прокладку. 
  10. Фильтр закручивается вручную, предварительно нужно смазать уплотнительную прокладку маслом. Можно слегка поджать ключом, но будьте внимательными. Если пережать, корпус просто треснет, и придётся выполнять уже более дорогостоящие ремонтные работы.
  11. Когда процедура слива старой моторной жидкости завершилась, можете возвращать на место пробку. Сливное отверстие закрывается новой пробкой, если старая заглушка износилась или деформировалась. Если вы оставляете прежнюю заглушку, обязательно для пробки слива купите новое уплотнительное кольцо. Оно стоит копейки, но если о нём забыть, через отверстие будет вытекать свежее моторное масло.
  12. Возвращаемся к двигателю. Через отверстие заливной горловины залейте требуемое количество смазки в зависимости от установленного мотора. Указанный объём соответствует технической документации при пустом и сухом двигателе. То есть реальное количество масла несколько меньше. 
  13. Изначально заливайте в картер примерно на 500 мл. меньше количества, указанного в спецификациях мотора. Для этого используйте воронку, иначе рискуете залить жидкостью все узлы вашего силового агрегата.
  14. Закройте крышку заливного отверстия, верните на место минусовую клемму АКБ. Проверьте уровень на холодном моторе. Если он в норме и располагается между «Min» и «Max» на щупе, запустите двигатель и прогрейте его на холостых в течение 3 – 5 минут. На приборной панели должна погаснуть индикаторная лампа давления масла. 
  15. Выключите мотор, подождите ещё несколько минут. Масло за это время стечёт обратно в картер. С помощью щупа проверьте уровень. Обычно он показывает дефицит смазки в системе, потому долейте ещё немного жидкости в картер. Если сразу же воспользоваться щупом, он не покажет правильный уровень, ведь масло не успело стечь. Ждите несколько минут, а затем проверяйте. Когда щуп показывает уровень ровно посередине между метками «Min» и «Max», работа по замене моторного масла считается успешно завершённой. Остаётся только установить на место защиту картера.

Вы наглядно видите, что никаких трудностей в самостоятельной замене жидкости в двигателях «Citroen C4» нет. Разница между ними заключается только в заливаемом объёме. Старайтесь использовать качественные, соответствующие рекомендациям французского автопроизводителя масла для своего автомобиля «Ситроен С4». Если не можете приобрести оригинальный состав, выбирайте максимально близкий к нему по качеству и характеристикам аналог. Ситроен С4 довольно просто в обслуживании, что даёт автомобилю дополнительные преимущества в глазах потенциальных покупателей.

Блок: 5/5 | Кол-во символов: 5015
Источник: https://ViborMasla.ru/engine/zamena-masla-v-dvigatele-citroen-c4

Поколение II (c 2008)

Двигатель DV6TED4 1.6

  • Какое моторное масло заливается с завода (оригинальное): Синтетика 5W30
  • Типы масла (по вязкости): 5W-30, 10W-30, 15W-40
  • Сколько литров масла в двигателе (общий объем): 3,75 л.
  • Расход масла на 1000 км.: до 300 мл.
  • Когда менять масло: 10000

Двигатель DW10BTED4 2.0

  • Какое моторное масло заливается с завода (оригинальное): Синтетика 5W30
  • Типы масла (по вязкости): 5W-30, 10W-30, 15W-40
  • Сколько литров масла в двигателе (общий объем): 5,25 л.
  • Расход масла на 1000 км.: до 300 мл.
  • Когда менять масло: 10000

Двигатель DW12C 2.2

  • Какое моторное масло заливается с завода (оригинальное): Синтетика 5W30
  • Типы масла (по вязкости): 5W-30, 10W-30, 15W-40
  • Сколько литров масла в двигателе (общий объем): 5,25 л.
  • Расход масла на 1000 км.: до 300 мл.
  • Когда менять масло: 5000-10000

Двигатель DW12BTED4 2.2

  • Какое моторное масло заливается с завода (оригинальное): Синтетика 5W30
  • Типы масла (по вязкости): 5W-30, 10W-30, 15W-40
  • Сколько литров масла в двигателе (общий объем): 5,6 л.
  • Расход масла на 1000 км.: до 300 мл.
  • Когда менять масло: 10000

Двигатель DT17BTED4(UHZ) 2.7

  • Какое моторное масло заливается с завода (оригинальное): Синтетика 5W30
  • Типы масла (по вязкости): 5W-30, 10W-30, 15W-40
  • Сколько литров масла в двигателе (общий объем): 5,25-5,75 л.
  • Расход масла на 1000 км.: до 300 мл.
  • Когда менять масло: 10000

Двигатель DT20C 3.0

  • Какое моторное масло заливается с завода (оригинальное): Синтетика 5W30
  • Типы масла (по вязкости): 5W-30, 10W-30, 15W-40
  • Сколько литров масла в двигателе (общий объем): 6,3 л. (до 2010) и 5,5 л. (с 2011)
  • Расход масла на 1000 км.: до 300 мл.
  • Когда менять масло: 10000
Блок: 3/3 | Кол-во символов: 1594
Источник: https://MasloGid.com/citroen-c5-maslo-dlya-dvigatelya/

Какое масло в коробку Citroen C5

Вопрос какое масло заливать в КПП Ситроен С5 будет не корректен относительно точности. Дело в том, что автомобиль за все время выпуска, комплектовался 5 разными блоками КПП:

  • 4/6 ст. автомат AL-4/Aisin АМ-6;
  • 5/6 ст. механика;
  • 6 ст. робот EGS6.

Для каждой разновидности коробки, лубрикант подбирается свой.

АКПП

В качестве смазки для гарантийного обслуживания применяется смесь ESSO LT 71141. Однако после окончания сервисных обязательств, пользователи подбирают аналоги по причине недоступности оригинала в некоторых регионах или ввиду личных предпочтений.

Для 6 ст. автоматов с завода, до 2010 г.в. вливались лубриканты Mobil ATF 3309, а после 2011 г. Компания стала применять продукты Toyota JWS 3324.

Согласно технической документации, в машину Ситроен С5 можно заливать аналогические смеси классом ATF-3/4. К самым распространенным заменителям относятся такие продукты:

  • Dexron III;
  • MOPAR ATF +3 или +4;
  • Ford Mercon V, MB 236.6/7/10/12;
  • VW G 052 162;
  • Liqui Moly Top Tec ATF 1200.

МКПП

К механике и роботизированным блокам Citroen применимы субстанции категории API GL-4. Масла более высокого класса использовать не рекомендуется по причине наличия внутри конструкции латунных синхронизаторов. Обильное содержание противоизносных присадок в 5 поколении допуска негативно сказывается на их долговечности.

При подборе заменителя бренд продукта имеет второстепенное значение.

Блок: 7/11 | Кол-во символов: 1407
Источник: https://masladvig.ru/kakoe-maslo-zalivat-v-dvigatel-citroen-c5/

Сколько масла в коробке Citroen C5

Полный объем картера автоматической КПП составляет 7,2 литра. Во время частичной замены необходимо всего 3,2 л. Для МКПП применяется поддон вместительностью 1,8 л.

Блок: 8/11 | Кол-во символов: 199
Источник: https://masladvig.ru/kakoe-maslo-zalivat-v-dvigatel-citroen-c5/

Итог

Обслуживание автомобиля «Ситроен» С5 – технически сложная задача. Самостоятельно заменить масло в ответственных узлах можно исключительно при наличии необходимого инструмента и знаний.

Блок: 11/11 | Кол-во символов: 189
Источник: https://masladvig.ru/kakoe-maslo-zalivat-v-dvigatel-citroen-c5/
Кол-во блоков: 19 | Общее кол-во символов: 19720
Количество использованных доноров: 4
Информация по каждому донору:

  1. https://www.autocompas.ru/zapchasti/citron/utmpv/x6n83/st3/: использовано 1 блоков из 3, кол-во символов 1338 (7%)
  2. https://MasloGid.com/citroen-c5-maslo-dlya-dvigatelya/: использовано 1 блоков из 3, кол-во символов 1594 (8%)
  3. https://masladvig.ru/kakoe-maslo-zalivat-v-dvigatel-citroen-c5/: использовано 8 блоков из 11, кол-во символов 4290 (22%)
  4. https://ViborMasla.ru/engine/zamena-masla-v-dvigatele-citroen-c4: использовано 4 блоков из 5, кол-во символов 12498 (63%)


Поделитесь в соц.сетях:

Оцените статью:

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...

Добавить комментарий