Крутящий момент двигателя Hyundai Accent

Двигатель Хендай Акцент 1.5 литра модели G4EС, который в основном и встречается на Accent имеет довольно интересную конструкцию и весьма надежен. Бензиновый атмосферник мощностью 102 л.с. при грамотной эксплуатации может легко проехать 300-400 тысяч километров. Мало того, двигатель весьма ремонтопригоден. Сегодня поговорим о моторе подробнее.



Рядные моторы серии «ALFA» имеют огромное количество модификаций. Это четырехцилиндровые четырехтактные бензиновые двигатели жидкостного охлаждения, с рядным вертикальным расположением цилиндров и 16 клапанной головкой цилиндров. Двигатель имеет гидрокомпенсаторы и не нуждается в регулировке клапанного зазора.

Блок: 1/3 | Кол-во символов: 662
Источник: https://autoclub99.ru/2017/06/dvigatel-xendaj-akcent-1-5-litra-xarakteristiki-ustrojstvo-grm/

История создания и производства

По своим очертаниям этот небольшой автомобиль очень похож на машину, которая на заре 90-х заполонила улицы городов в странах бывшего СССР. Автолюбители со стажем без труда догадаются, что речь идёт о «гении» корейского автостроения Daewoo Lanos. Ничего удивительного в этом факте нет. Ведь Accent – это первая машина корпорации Hyundai Motor, собранная по собственному проекту в стиле «биодизайн». До этого корейцы предпочитали иметь дело со сборкой лицензионных марок, а также специализировались на выпуске двигателей.

  • 1 поколение (1995-2000).

Модель, вставшая на конвейер в качестве потомка не слишком удачной Excel (она же – французская Pony), получила не очень мощные, средние по литражу моторы 1,3 и 1,5 л. Боссы автокорпорации Hyundai, продвигая модель Accent, пошли примерно по той же схеме, что и авторы проекта Lanos – седан и хэтчбек. Но получилось на один кузов больше, так как хэтчбеки сразу стали выпускаться в трёх- и пятидверном вариантах.

В первом поколении разница между седаном и хэтчбеком достаточно условна

Дешёвые комплектации машины, как и Lanos, назывались «сел – поехал». В дорогих присутствовал достаточно неплохой набор опций:

  • автоматическая коробка передач;
  • гидроусилитель рулевого управления;
  • электропакет;
  • подушки безопасности.

Первый рестайлинг модели – только изменение дизайна воздухозаборников и заднего освещения.

  • 2 поколение (2000-2006).

Реинкарнация первой версии получила кодовое обозначение LC (с 2003 года – LC2). Машина стала более просторной. Отличить её от предшественницы теперь было легче по прямоугольному дизайну передних фар и металлической радиаторной решётке.

Существенно обновилась линейка силовых установок:

  • 12-клапанный SOHC (1,3 л.);
  • 16-клапанный DOHC (1,5 л.);
  • турбодизель (1,5 л.).

Линейка комплектаций включала 3 единицы:

  • в Австралии – GSi, CDX, MVi;
  • в Америке и Европе – GL, GLS, GT.
  • 3 поколение (2006-2010).

База автомобиля новой серии MC стала идеально одинаковой с другим «корейцем», KIA Rio. В активе – новые моторы CVVT рабочим объёмом 1,4 (95 л.с.) и 1,6 л. (112 л.с.), и великолепный дизайн салона, сравнимый с моделями бизнес-класса.

Сборка автомобиля осуществлялась в странах третьего мира – Индии и Египте. В РФ машина сходила с конвейера Таганрогского автозавода (силовая установка мощностью 105 л.с., 4-ступенчатая автоматическая или 5-ступенчатая механическая коробка передач). В Российской Федерации автомобили 2-го и 3-го поколений продержались на конвейере ТагАЗа до 2012 года, после чего были полностью заменены новой базовой моделью Solaris.

  • 4 поколение (2010-н.в.).

Сегодняшний день Accent – это модель RB, которую зрители впервые увидели на автосалоне в Пекине (2010 год). Машина с современной компоновкой подвески (независимая McPherson спереди, полунезависимая балка – сзади) пополнилась несколькими новыми двигателями линейки Gamma. Она приобрела более спортивный внешний вид – стала ниже, шире и длиннее предшественницы.

Первый же взгляд на новую машину заставляет вскрикнуть: «Да это же Solaris!». Совершенно верно. На российском рынке это Хёндэ Солярис. В Китае машина именуется Verna. Для потребителей в остальных странах (Корея, Канада, Украина, США, Казахстан, Австралия) седаны и пятидверные хэтчбеки остались с прежним именем, Accent. А в Мексике автомобиль и вовсе удивительное сочетание – логотип Hyundai с названием Doodge Attitude.

Уже практически готова к началу выпуска машина Accent пятого поколения. Нетрудно догадаться, что она будет идеально похожа на Solaris 4-го поколения для российского рынка. За исключением некоторых мелочей – более требовательных к качеству топлива двигателей; иной комплектации для покупателей, готовых выложить большие, нежели россияне, деньги за новый автомобиль; и базовых характеристик дополнительных опций.

Блок: 2/5 | Кол-во символов: 3774
Источник: https://motorist.expert/hyundai/accent.html

Ðàñõîä òîïëèâà àâòîìîáèëÿ

Ðàñõîä òîïëèâà àâòîìîáèëÿ ïî ìàðêå è ìîäåëè àâòî.
  
Блок: 2/3 | Кол-во символов: 516
Источник: https://www.calc.ru/krutyashchiy-moment-avtomobilya/Hyundai+Accent+1.5_MT_(102_%D0%BB.%D1%81.)_Tagaz

Двигатель Hyundai Accent 1.5 литра

Блок цилиндров двигателя Хендай Акцент представляет собой единую чугунную отливку, образующую цилиндры, рубашку охлаждения и каналы масляной магистрали. Блоки изготовлены из специального высокопрочного чугуна, цилиндры расточены непосредственно в теле блока. На блоке цилиндров выполнены специальные приливы, фланцы и отверстия для крепления деталей, узлов и агрегатов, а также каналы главной масляной магистрали. В нижней части блока цилиндров расположено пять опор коренных подшипников коленчатого вала со съемными крышками, которые крепятся к блоку болтами. Крышки коренных подшипников двигателей обработаны в сборе с блоком и невзаимозаменяемы.

Головка блока цилиндров Акцент 1.5 литра

Головка блока цилиндров Accent 1.5, изготовленная из алюминиевого сплава, общая для всех цилиндров двигателя. В нижней части головки блока цилиндров отлиты каналы, по которым циркулирует жидкость, охлаждающая камеры сгорания. В головку запрессованы седла и направляющие втулки клапанов. Впускные и выпускные клапаны имеют по одной пружине, зафиксированной через тарелку двумя сухарями. На двигателе G4EС стоят два распределительных вала. Довольно интересной конструкции, смотрим фото ниже —

1 – болт крепления зубчатого шкива распределительного вала;

2 – сальник распределительного вала;

3 – крышка переднего подшипника распределительного вала;

4 – распределительный вал впускных клапанов;

5 – цепь привода распределительного вала впускных клапанов;

6 – распределительный вал выпускных клапанов;

7 – гидравлический толкатель клапана (гидрокомпенсатор);

8 – головка блока цилиндров

Блок: 2/3 | Кол-во символов: 1625
Источник: https://autoclub99.ru/2017/06/dvigatel-xendaj-akcent-1-5-litra-xarakteristiki-ustrojstvo-grm/

Òðàíñïîðò

Àâòîìîáèëè, óñòðîéñòâî è õàðàêòåðèñòèêè àâòîìîáèëüíîãî òðàíñïîðòà, àâèàöèÿ, âåëîñèïåäû, ìîòîöèêëû, âîäíûé òðàíñïîðò, èñòîðè÷åñêèå ñâåäåíèÿ è âñå î òðàíñïîðòå
Òðàíñïîðò
Блок: 3/3 | Кол-во символов: 500
Источник: https://www.calc.ru/krutyashchiy-moment-avtomobilya/Hyundai+Accent+1.5_MT_(102_%D0%BB.%D1%81.)_Tagaz

Идеальный двигатель для Hyundai Accent

Следует признать, что моторы одной из самых первых линеек нового века, Alpha, оказались не самыми удачными. На следующие два поколения Акцентов устанавливали только их (EB, EC, EH). Лишь самые современные модели получили двс новой линейки Gamma. Мотор G4FD – один из самых новых и продвинутых. Он стоит на конвейере с 2008 года. Он спроектирован специально для машин, уходивших на европейский рынок продаж. Секрета в этом нет, так как двигатель конструировался под экологические нормы Euro 5 и Euro 6, одни из самых жёстких в мире.

G4FD

Рядный четырёхцилиндровый 1,6-литровый (1591 см³) мотор с двумя распредвалами (DOHC) оборудован системой прямого впрыска топлива gasoline direct injections (GDI). На русскоговорящем автопространстве агрегаты, оборудованные такой системой питания, прозвали «джедаями». Технология прямого впрыска предусматривает направление форсунок непосредственно в камеру сгорания. Этим бензиновый мотор очень похож на схему работы дизельного агрегата.

Причина, по которой конструкторы пришли к этой идее – банальная экономия. Чтобы выбрасывать в атмосферу как можно меньше вредных выбросов, двигатель должен работать на сверхобеднённой смеси. Это достигается с помощью прямой подачи смеси в камеру, минуя впускной коллектор.

Обязательное условие процесса – подача бензина в цилиндр под давлением, равным давлению такта сжатия. Для этого, кроме обычного топливного насоса, применяется ещё один, так называемый насос высокого давления ТНВД. Повышение степени сжатия до 11,0:1 дало возможность увеличить мощность и снизить степень токсичности выхлопных газов.

Двигатель GDI имеет две отличительные особенности:

  • необычную форму поршневой головки для придания смеси вихреобразного направления;
  • два катализатора из различных металлов – иридия (для выжигания оксида азота) и платины (для образования смеси).

Программа работы мотора G4FD значительно сложнее, чем в более ранних линейках Hyundai.

Некоторые другие отличительные особенности новинки корейского моторостроения второго десятилетия XXI века:

  • полностью алюминиевый блок цилиндров и ГБЦ;
  • установка регуляторов фаз газораспределения на обеих распредвалах (схема Dual CVVT);
  • цепной механизм ГРМ с парным автонатяжителем;
  • отсутствие гидрокомпенсаторов.

Два распредвала Dual CVVT

Двигатель демонстрирует уникально низкий для машин такого класса расход топлива:

  • по городу – 6,7 л.;
  • за городом – 4,4 л.;
  • комбинированный – 5,3 л.

Кроме этого, он имеет ряд бесспорных достоинств, первостепенных для водителя при выборе машины:

  • простота обслуживания;
  • надёжность;
  • ремонтопригодность;
  • экономичность.

Расходные материалы для обслуживания G4FD обходятся владельцам Accent 4-го поколения гораздо дешевле, чем при использовании других силовых агрегатов.

Главный недостаток, или скорее, неудобство обслуживания – необходимость своевременной регулировки тепловых зазоров клапанов из-за отсутствия гидрокомпенсаторов. Разумеется, мотор столь высокого класса чрезвычайно требователен к качеству топлива. Несоблюдение этого условия приводит к неизбежному загрязнению пространства впускного коллектора. Не в последнюю очередь, по этой причине он не ставится на соплатформенные машины Hyundai Solaris, которые продаются в России.

Традиционного для корейских моторов шума и вибрации инженерам избежать не удалось. Это идёт в качестве «приятного дополнения». Приятный негромкий стрекот форсунок двигателя будет сопровождать водителя весь период эксплуатации мотора G4FD. По заявке производителя это составляет 150 тыс.км. Практическое использование мотора показало, что пробег без капитального ремонта – выше 200 тыс.км. В остальном, G4FD – замечательный экземпляр корейского моторостроения, надёжный и долговечный двигатель.

Блок: 5/5 | Кол-во символов: 3714
Источник: https://motorist.expert/hyundai/accent.html
Кол-во блоков: 7 | Общее кол-во символов: 10791
Количество использованных доноров: 3
Информация по каждому донору:

  1. https://motorist.expert/hyundai/accent.html: использовано 2 блоков из 5, кол-во символов 7488 (69%)
  2. https://autoclub99.ru/2017/06/dvigatel-xendaj-akcent-1-5-litra-xarakteristiki-ustrojstvo-grm/: использовано 2 блоков из 3, кол-во символов 2287 (21%)
  3. https://www.calc.ru/krutyashchiy-moment-avtomobilya/Hyundai+Accent+1.5_MT_(102_%D0%BB.%D1%81.)_Tagaz: использовано 2 блоков из 3, кол-во символов 1016 (9%)


Поделитесь в соц.сетях:

Оцените статью:

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...

Добавить комментарий