Число оборотов двигателя у Lada 2105: объясняем в общих чертах

Бензиновый четырехцилиндровый двигатель ВАЗ с рабочим объемом 1,3 литра, который устанавливался на автомобили ВАЗ 2105, зарекомендовал себя как достаточно надежный, экономичный и простой в эксплуатации силовой агрегат. Двигатель ВАЗ 2105 появился в 1979 году и с небольшими изменениями смог продержаться на конвейере до 2006 года. Изначально этот силовой агрегат имел карбюраторную систему питания, однако впоследствии получил надежный инжектор, который позволил существенно поднять показатели мощности мотора.

Блок: 1/5 | Кол-во символов: 511
Источник: https://dvigatels.ru/russia/dvigatel-vaz-2105.html

Особенности

В конце семидесятых годов Волжский автопроизводитель активно расширял свое предложение, выпуская новые модификации своих автомобилей. На новый ВАЗ 2105 был установлен модифицированный двигатель от ВАЗ 21011. Основным отличием нового мотора от ВАЗ 21011 является наличие ременного привода, что позволило снизить показатели шумности моторов.

При этом двигатель ВАЗ 2105 имеет специальную конструкцию, которая в случаях обрыва ремня ГРМ исключает повреждение клапанов. Все это позволило существенно повысить надежность мотора, который отличался нетребовательностью и простотой в уходе.

При своем небольшом рабочем объеме, который составлял 1,3 литра, даже первоначальная карбюраторная версия выдавала 64 лошадиных силы. В последующем, когда двигатель ВАЗ 2105 получил инжектор, показатели мощности составили более 70 лошадиных сил. Отметим лишь, что инжекторная модификация отличалась повышенными требованиями к качеству топлива и могла работать исключительно на бензине с октановым числом 93.

Как и большинство других вазовских двигателей, мотор от ВАЗ 2105 получился достаточно надежным и долговечным. Блок цилиндров был выполнен из чугуна, при этом используемый сплав отличался повышенной устойчивостью к перегреву, выход двигателя из строя по причине перегрева был редкостью. Этот мотор не отличался сложностью в ремонте, что позволяло весь сервис и достаточно простые ремонтные работы выполнять автовладельцу самостоятельно.

Двигатель ВАЗ 2105 с учетом небольшого объёма обладал отличными мощностными показателями и обеспечивал ВАЗ 2105 неплохую динамику. Автомобиль резво разгонялся и имел максимальную скорость порядка 140 километров час. Определенные нарекания у владельцев автомобилей с этим двигателем вызывал повышенный расход топлива.

Так, например, в городских условиях этот мотор употреблял порядка 11 литров топлива. На трассе показатели расхода топлива составляли 8 литров на 100 километров. Также из недостатков можно отметить повышенный расход масла, поэтому автовладельцам требовалось каждые 2-3 тысячи километров пробега доливать масло и часто проводить его замену. Расход на одну тысячу километров пробега составлял порядка 700 грамм масла. Причём подобное не считалось поломкой, и исправить как-то такой масложор не представлялось возможным.

Блок: 3/5 | Кол-во символов: 2273
Источник: https://dvigatels.ru/russia/dvigatel-vaz-2105.html

Модификации

  • LADA-2105 — с карб. двигателем ВАЗ-2105 (1,29 л, 63,6 л. с., 92 Н·м) и 4-ст. КПП;
  • LADA-21050 — с двигателем ВАЗ-2105 и 5-ст. КПП;
  • LADA-21051 — с карб. двигателем ВАЗ-2101 (1,2 л, 64 л. с., 85 Н·м) и 4-ст. КПП;
  • ВАЗ 21053 «Жигули» выпуска после 1997-го года.

    LADA-21053 — с карб. двигателем ВАЗ-2103 (1,45 л, 71,4 л. с., 104 Н·м) и 4/5-ст. КПП;

  • LADA-21053-20 — с двигателем ВАЗ-2104 (распределённый впрыск, 1,45 л, 71,4 л. с., 110 Н·м, Евро-2) и 5-ст. КПП;
  • LADA-21054 — мелкосерийная спецмодификация для ГИБДД, МВД и ФСБ с карб. двигателем ВАЗ-2105 (1,57 л, 80 л. с., 122,5 Н·м), оснащавшаяся дополнительными бензобаком и аккумулятором.
  • LADA-21054-30 — с двигателем ВАЗ-21067 (распределённый впрыск, 1,57 л, 82 л. с., 116 Н·м, Евро-3) и 5-ст. КПП;
  • LADA-21055 — мелкосерийная модификация для такси с дизелем ВАЗ (БТМ)-341 производства Барнаултрансмаш (1,52 л, 50,3 л. с., 92 Н·м);
  • LADA-21057 (LADA Riva) — экспортный вариант ВАЗ-21053 с правосторонним рулём и двигателем с моновпрыском (Евро-1), выпускался в 1992—1997 годах для рынков Великобритании и стран с левосторонним движением;
  • LADA-21058 (LADA Riva) — экспортный вариант ВАЗ-21050 с правосторонним рулём, выпускался в 1982—1994 годах для рынков Великобритании и стран с левосторонним движением;
  • LADA-21059 — мелкосерийная спецмодификация для ГАИ, МВД и КГБ с роторно-поршневым двигателем Ванкеля ВАЗ-4132 (1,3 л, 140 л. с., 186 Н·м);
  • ВИС-2345 — пикап полурамной конструкции на базе ВАЗ-21053 и 21054, производился фирмой ОАО ВАЗИНТЕРСЕРВИС с 1995 по 2006 год;

Блок: 3/7 | Кол-во символов: 1528
Источник: https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%92%D0%90%D0%97-2105

Неисправности  двигателя 2105

Минусы двигателя 2105 … все так же на двигателе 2105 требуется регулировка клапанов. Кроме того, двигатель 2105 глохнет, это может быть вызвано не прогретым загустевшим маслом в коробке. Просто прогрейте машину в холодное время года и только потом начинайте движение.

Стук в двигателе ваз 2105 говорит о том, что не отрегулированы клапана, съездите к мастеру или отрегулируйте их своими руками иначе с увеличением теплового зазора, кроме дополнительно шума, вас ждет снижение и без того не высокой мощности, прогар клапана, разбалансировка распредвала, повышенный расход топлива и т.д. В целом неисправности двигателя ваз 2105 полностью повторяют 2101.

Блок: 3/4 | Кол-во символов: 690
Источник: http://www.motors-vaz.ru/2105.html

Жигули 2105 двигатель трещит и не заводится

поправить клемму на АКБ…обе клеммы…зачистить и затянуть…

проверить массу на кузов и на двигатель…

Не работает втягивающее реле на стартёре. Тут либо износились контакты в замке зажигания и на них большое падение напряжения (втягивающему реле не хватает напруги сработать нормально), либо не исправно само реле. В первом случае, можно напрямую подать +12 от аккумулятора на втягивающее при включённом стратере на замке зажигания.

В крайнем случае можно завестись с буксира, но это не рекомендуется… Нужно ставить дополнительное реле, чтобы разгрузить контакты в замке зажигания

Блок: 4/4 | Кол-во символов: 629
Источник: http://www.motors-vaz.ru/2105.html

Ремонт двигателя ВАЗ 2105

Большинство неисправностей силового агрегата можно устранить, не снимая его с автомобиля. Особенно, если они касаются систем зажигания, охлаждения или питания. Но если речь идёт о неполадках в системе смазки, а также о выходе из строя элементов поршневой группы, коленчатого вала, то тут без демонтажа не обойтись.

Снятие двигателя

Демонтаж силового агрегата — процесс не столько трудоёмкий, сколько требующий специального оборудования, а именно тельфера или другого приспособления, которое позволит вытянуть тяжёлый двигатель из моторного отсека.

Тельфер позволит извлечь двигатель из моторного отсека не прилагая никаких усилий

Кроме тельфера также потребуются:

  • гараж со смотровой ямой;
  • набор гаечных ключей;
  • набор отвёрток;
  • сухая посудина объёмом не меньше 5 л для слива охлаждающей жидкости;
  • мел или маркер для создания меток;
  • пара старых одеял или покрывал для защиты лакокрасочного покрытия передних крыльев при демонтаже мотора.

Чтобы снять двигатель необходимо:

  1. Загнать автомобиль на смотровую яму.
  2. Полностью снять капот, предварительно пометив маркером или мелом контуры навесов. Это необходимо для того чтобы при его установке не мучиться с выставлением зазоров.
  3. Слить охлаждающую жидкость с блока цилиндров.

    Чтобы слить ОЖ нужно открутить сливную пробку на блоке цилиндров

  4. Отключить и снять аккумуляторную батарею.
  5. Ослабить хомуты на всех патрубках системы охлаждения, демонтировать патрубки.

    Для снятия патрубков нужно ослабить хомуты их крепления

  6. Отсоединить высоковольтные провода от свечей зажигания, катушки, распределителя зажигания, датчика давления масла.
  7. Ослабить хомуты на шлангах топливопроводов. Снять все топливные шланги, идущие к топливному фильтру, бензонасосу, карбюратору.

    Шланги топливопровода также фиксируются при помощи хомутов

  8. Открутить гайки крепления приёмной трубы к коллектору.

    Для отсоединения приемной трубы нужно открутить две гайки

  9. Отсоединить стартер, открутив три гайки его крепления к картеру сцепления.
  10. Открутить верхние болты крепления коробки переключения передач к двигателю (3 шт).

    Вверху КПП крепится тремя болтами

  11. Отсоединить и снять приводы воздушной и дроссельной заслонок на карбюраторе.
  12. Из смотровой ямы снять стяжную пружину и выкрутить болты крепления рабочего цилиндра сцепления. Отвести цилиндр в сторону, чтобы не мешал.
  13. Выкрутить нижние болты крепления коробки переключения передач к двигателю (2 шт).

    Внизу КПП крепится двумя болтами

  14. Открутить болты фиксации защитного кожуха (4 шт).

    Защитный кожух держится на 4 болтах

  15. Открутить гайки крепления силового агрегата к опорам.

    Двигатель крепится на двух опорах

  16. Надёжно закрепить цепи (ремни) тельфера на двигателе.

    Проще всего двигатель поднять электротельфером

  17. Аккуратно приподнять мотор, расшатывая, чтобы вывести его из направляющих.
  18. Переместить двигатель при помощи тельфера и установить его на верстак, стол или пол.

Видео: снятие двигателя

Замена вкладышей

Чтобы произвести замену вкладышей, необходимо:

  1. Очистить силовую установку от пыли, грязи, масляных потёков.
  2. Используя шестигранный ключ на 12, открутить сливную пробку и слить масло из поддона.

    Пробка откручивается шестигранным ключом на 12

  3. При помощи ключа на 10 открутить 12 болтов, крепящих поддон к картеру. Снять поддон.
  4. Снять с силового агрегата распределитель зажигания и карбюратор.
  5. Демонтировать крышку клапанов, открутив 8 гаек ключом на 10.

    Крышка зафиксирована 8 гайками

  6. Отогнуть край стопорной шайбы, фиксирующей болт крепления звезды распредвала, большой шлицевой отвёрткой или монтажной лопаткой.

    Чтобы выкрутить болт нужно отогнуть край шайбы

  7. Ключом на 17 открутить болт звезды распредвала.

    Чтобы выкрутить болт потребуется ключ на 17

  8. Используя ключ на 10 открутить две гайки крепления натяжителя цепи привода ГРМ. Снять натяжитель.

    Натяжитель крепится при помощи двух гаек

  9. Снять звезду распредвала вместе с цепным приводом.
  10. Торцевым ключом на 13 открутить 9 гаек крепления «постели» распредвала. Снять её вместе с валом.

    «Постель» закреплена 9 гайками

  11. Ключом на 14 отвернуть гайки крепления шатунных крышек. Снять крышки с вкладышами.

    Для снятия крышки потребуется ключ на 14

  12. Снять шатуны с коленчатого вала, вытянуть все вкладыши.

    Вкладыши расположены под крышками

  13. При помощи ключа на 17 открутить болты, фиксирующие крышки коренных вкладышей.
  14. Демонтировать крышки, изъять упорные кольца.
  15. Вынуть коренные вкладыши из блока цилиндров и крышек.

    Коренные вкладыши расположены под крышками и в блоке цилиндров

  16. Демонтировать коленчатый вал.
  17. Промыть коленвал в керосине, протереть чистой сухой тряпкой.
  18. Поставить новые вкладыши и упорные кольца.
  19. Моторным маслом смазать все вкладыши.
  20. Установить коленчатый вал в блок цилиндров.
  21. Поставить на место крышки коренных вкладышей. Закрутить и затянуть болты их крепления динамометрическим ключом, соблюдая момент затяжки 64,8–84,3 Нм.
  22. Шатуны установить на коленвал. Затянуть гайки динамометрическим ключом, соблюдая момент затяжки на уровне 43,4–53,4 Нм.
  23. Собрать двигатель в обратном порядке.

Видео: установка вкладышей

Замена колец

Чтобы произвести замену поршневых колец, выполните п.п. 1–14 предыдущей инструкции. Дальше необходимо:

  1. По очереди вытолкать поршни из цилиндров вместе с шатунами.
  2. Тщательно очистить поверхности поршней от нагара. Для этого можно использовать керосин, мелкую наждачную бумагу и сухую тряпку.
  3. При помощи отвёртки снять старые кольца.

    Старые кольца можно снять при помощи отвертки

  4. Надеть новые кольца, соблюдая правильную ориентацию замков.
  5. Используя специальную оправку для колец (можно и без неё), запихнуть поршни в цилиндры.

    Поршни с новыми кольцами удобнее устанавливать в цилиндры при помощи специальной оправки

Дальнейшая сборка двигателя производится в обратном порядке.

Видео: установка поршневых колец

Ремонт маслонасоса

Чаще всего маслонасос выходит из строя по причине износа его крышки, ведущей и ведомой шестерён. Устраняется подобная неисправность путём замены изношенных деталей. Для ремонта маслонасоса необходимо:

  1. Выполнить п.п. 1–3 первой инструкции.
  2. Используя ключ на 13, открутить 2 болта крепления маслонасоса.

    Маслонасос крепится двумя болтами

  3. Ключом на 10 открутить 3 болта крепления патрубка маслозаборника.

    Патрубок закреплен на 3 болтах

  4. Отсоединить редукционный клапан.

    Клапан расположен внутри корпуса насоса

  5. Снять с масляного насоса крышку.

    Под крышкой расположены ведущая и ведомая шестерни

  6. Извлечь ведущую и ведомую шестерни.
  7. Осмотреть элементы устройства. Если на них имеются видимые следы износа, произвести замену неисправных деталей.
  8. Осуществить очистку сетки маслозаборника.

    Если сетка засорена, ее нужно очистить

  9. Собрать устройство в обратном порядке.
  10. Произвести сборку двигателя.

Видео: ремонт масляного насоса

Как видите, самостоятельный ремонт двигателя ВАЗ 2105 не представляет особой сложности. Он может быть осуществлён в условиях собственного гаража без привлечения специалистов.

Блок: 5/5 | Кол-во символов: 6702
Источник: https://bumper.guru/klassicheskie-modeli-vaz/dvigatel/dvigatel-vaz-2105.html

Галерея

  • ВАЗ 2105 спец. назначения, с роторным двигателем, музей истории ВАЗа, 2018г.

  • Номерная табличка ВАЗ 2105 спец. назначения, с роторным двигателем, музей истории ВАЗа, 2018г.

  • Подкапотное пространство ВАЗ 2105 спец. назначения, с роторным двигателем, музей истории ВАЗа, 2018г.

  • Роторный двигатель в ВАЗ 2105 спец. назначения, музей истории ВАЗа, 2018г.

  • Табличка с описанием ВАЗ 2105 спец. назначения, с роторным двигателем, музей истории ВАЗа, 2018г.

Блок: 5/7 | Кол-во символов: 524
Источник: https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%92%D0%90%D0%97-2105
Кол-во блоков: 14 | Общее кол-во символов: 15356
Количество использованных доноров: 4
Информация по каждому донору:

  1. https://dvigatels.ru/russia/dvigatel-vaz-2105.html: использовано 3 блоков из 5, кол-во символов 3985 (26%)
  2. https://bumper.guru/klassicheskie-modeli-vaz/dvigatel/dvigatel-vaz-2105.html: использовано 2 блоков из 5, кол-во символов 8000 (52%)
  3. http://www.motors-vaz.ru/2105.html: использовано 2 блоков из 4, кол-во символов 1319 (9%)
  4. https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%92%D0%90%D0%97-2105: использовано 2 блоков из 7, кол-во символов 2052 (13%)


Поделитесь в соц.сетях:

Оцените статью:

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...

Добавить комментарий