Статьи

11.09.2013
Пристегнуться, чтобы выжить: аргументы в пользу ремней безопасности

Первые ремни безопасности появились в начале ХХ века. За прошедшее столетие это изобретение спасло не один миллион человеческих жизней, и сегодня нет более эффективного способа сохранить жизнь и здоровье в поездке на авто. Зафиксированный ремень безопасности сохраняет жизнь водителю-участнику ДТП в 75 случаях из 100.

Натянуть ремень, вставить пряжку в фиксатор до щелчка — что может быть проще и быстрее? Между тем, это секундное действие снижает риск гибели в аварии:

  • при лобовом столкновении — в 2,5 раза,
  • при ударе сбоку — в 1,8 раза.

Даже если автомобиль опрокидывается, ремень безопасности увеличивает шанс выжить в 5 раз!

Эти цифры давно обнародованы, интернет полон видеороликов с результатами краш-тестов и записями камер очевидцев дорожных происшествий. Данные статистики свидетельствуют о том, что 92% потерявших жизнь в результате ДТП людей на момент аварии не были пристегнуты. Тем не менее, по разным оценкам, от 50 до 70% водителей осознанно подвергают свою жизнь риску, регулярно пренебрегая ремнями безопасности.

Что происходит при столкновении? Немного физики

Отрезвляющая аналогия для тех, кто считает городские скорости слишком низкими для того, чтобы пристегивать ремни. При фронтальном столкновении человек получает травмы, сравнимые с повреждениями от удара при падении на твердую поверхность с различной высоты:

  • при скорости движения 40 км/ч — 6,3 м (третий этаж типового дома);
  • при скорости движения 60 км/ч — 14 м (уровень пятого этажа);
  • при скорости движения 80 км/ч — 25 м (практически высота девятиэтажки).

Впечатляет? Тогда еще одна говорящая цифра. Итак, столкновение лоб-в-лоб, скорость 80 км/ч. Непристегнутый водитель врезается в приборную доску с силой в 9 тонн (!). С такой же силой налетает на водителя пассажир заднего сиденья.

Вы все еще раздумываете, пристегиваться или нет?

Почему водители не пристегиваются? Опасные заблуждения

При опросах водители, пренебрегающие ремнями безопасности, приводят в защиту своей позиции ряд типичных аргументов.

«Если автомобиль загорится, я не успею быстро выбраться». Как раз наоборот. Возгорание автомобиля возникает при сильных столкновениях, вследствие которых непристегнутый водитель сразу получает тяжелые или даже смертельные травмы. Шансы выбраться самостоятельно или при помощи окружающих однозначно выше у пристегнутого водителя.

«Если вылететь через лобовое стекло, вероятность выжить повышается». Это утверждение противоречит законам физики и результатам испытаний. Лобовое стекло установлено под таким углом, что при ударе человек запрокидывает голову, при этом шейные позвонки в прямом смысле «выламываются» назад. Случаи, когда пострадавший, пробив своим телом стекло, вылетает на проезжую часть и остается в живых — крайне редки.

«Если я не буду ограничен ремнем, смогу быстрее сориентироваться и что-то предпринять». На это просто не будет времени. Между столкновением двух авто на скорости 80 км/ч и гибелью непристегнутого водителя и пассажиров проходит 0,2 (!) секунды.

Вывод один: пристегиваться везде и всегда, доведя до автоматизма привычку фиксировать ремень безопасности до поворота ключа в замке зажигания. Одно простое секундное движение, один щелчок фиксатора — невысокая цена спасения жизни.


Возврат к списку