Статьи

11.09.2013
Правила Общения с ГИБДД: как обойти ловушки

Даже если вы — ответственный и дисциплинированный водитель, строго следующий принципам безопасного вождения, даже если вы никогда не нарушаете ПДД — вы не застрахованы от недобросовестного инспектора ГИБДД, который попытается получать взятку за нарушение, которого не было, или обеспечить себе «план» по штрафам и протоколам.

Бывалые водители делятся главными правилами общения с сотрудниками дорожной полиции и дают советы, как избежать наиболее распространенных ловушек, в которые попадают молодые и неопытные.

Правило первое и главное — ЗНАЙТЕ свои права

А также права и обязанности сотрудников ГИБДД. Для этого возите в машине экземпляр ПДД, Кодекс об административных правонарушениях, время от времени освежайте знания и отслеживайте изменения в законодательной базе.

Правило второе: вежливость

В ходе беседы с инспектором ДПС сохраняйте спокойствие, оставаясь вежливым и сдержанным. Постарайтесь вести беседу в позитивном ключе. Помните: закон дает инспектору право выбирать меру наказания и то, каким будет этот выбор, во многом зависит от поведения водителя.

Правило третье: не спешите признавать свою вину

Водитель, попавший в ДТП, находится в стрессовом состоянии и не всегда способен оценить ситуацию адекватно. Поэтому в протоколе следует написать, что вы не признаете себя виновным. Еще одна тонкость. В тексте документа лицо, заполняющее протокол, называется «нарушителем». Перечеркните это слово, и исправьте на «водитель». Таким образом, вы дополнительно дадите понять, что не согласны с инкриминируемым вам правонарушением.

Правило четвертое: избегайте угроз

Не пытайтесь угрожать инспектору своими связями в верхах. Если вы уверены в своей правоте, лучше спокойно сообщить о том, что вы собираетесь обжаловать действия сотрудника дорожной полиции.

«Любимые» нарушения ПДД. Где ожидать подвоха и как действовать?

И добропорядочные блюстители порядка на дорогах, и их нечистые на руку коллеги предпочитают не размениваться на незначительные нарушения. Первые — с целью снизить самые серьезные факторы риска дорожных происшествий, вторые — с целью получить взятку максимального размера. Итак, ТОП-5 любимых нарушений ГИБДД:

Превышение скорости.

Где кроется подвох? Плохо просматриваемый с дороги знак о въезде в населенный пункт, например, скрытый кустами. Не заметили знак — высока вероятность, что сразу за ним вас остановит патруль.

Вождение в нетрезвом состоянии.

Где кроется подвох? Вы слегка нетрезвы, но находитесь в припаркованной машине. Инспектор пытается инкриминировать вам «нахождение за рулем в нетрезвом состоянии», явно надеясь на решение вопроса на месте. Смело возражайте: нарушением считается управление автомобилем в нетрезвом состоянии.

Обгон с выездом на полосу встречного движения.

Где кроется подвох? Вы завершаете маневр на участке со сплошной разделительной линией, и тут же вас останавливает патруль. Если маневр обгона вы начали на участке дороги с прерывистой разметкой, вы не совершили правонарушения.

Проезд на красный.

Где кроется подвох? Это часто применяемая ловушка для водителей, совершивших маневр на мигающий сигнал или желтый свет светофора. Уверены, что не нарушали? Четко укажите это в протоколе.

Нарушение правил остановки и стоянки.

Где кроется подвох? Обязательным является выполнение требований знаков, установленных ПДД. Несоблюдение знаков типа «Стоянка только для сотрудников компании N» не является правонарушением.

Спорные случаи: бороться или сдаться?

Свою правоту можно и нужно отстаивать. Но делать это нужно вежливо, корректно, вооружившись безукоризненным знанием законов.


Возврат к списку